Для здоровья вашего ребёнка
методическая разработка на тему
Движения, физические упражнения для развивающегося организма - насущная потребность. Известное изречение русского физиолога Сеченова «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке, при бездействии же он ослабляется, не получает должного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Залго детского здоровья | 74.55 КБ |
Лечебная гимнастика и массаж | 31.5 КБ |
Гимнастика для глаз | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
2
ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Движения, физические упражнения для развивающегося организма - на сущная потребность. Известное изречение русского физиолога Сеченова «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке, при бездействии же он ослабляется, не получает должного развития.
Всегда ли мы об этом помним?
К сожалению, в век гиподинамии мы, взрослые, избалованные современной техникой передвижения, в известной мере лишаем не только себя, но и своих де тей достаточной двигательной активности. Предпочитаем везти ребенка в транс порте или собственной машине, а не идти пешком, стараемся, чтобы дома малыш не бегал, зачитываем его сказками. Мы и не подозреваем, что этим самым лишаем его не только многих радостей детства, но и не способствуем развитию гармонии движений, ловкости, выносливости, хорошей выправке. Возникает привычка к ма лоподвижному образу жизни.
Оберегая ребенка от физических перегрузок, мы считаем, что он устает от тех же причин, что и взрослые. При этом забывает об одной характерной особен ности, которая присуща маленьким детям, - быстрая утомляемость не от движе ний, а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. Вспомним в этой связи сказанное К.Д. Ушинским: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятель ностью, а ее однообразием и односторонностью ... Он резвится и двигается целый день ... и не устает ни на минуту, а крепкого сна достаточно, чтобы возобновить детские силы на будущий день.».
Дать ребенку простор движениям - значит создать у него заряд бодрости и хорошего настроения.
Во многих семьях существует хорошая традиция - в выходной день выезжать за город. Экскурсии в лес, в поле, к водоему в любое время года чрезвычайно по лезны. Пешеходные прогулки по живописной местности приносят ребенку много впечатлений, и он, не испытывая физического утомления, способен преодолевать довольно длительные расстояния.
Младший школьник может идти до 1.5 км с двумя привалами на отдых. Во время привала пусть ребенок посидит в тени, поваляется в траве, поиграет в спокойные игры. Если ребенок закален, то пешеходные экскурсии полезны в любую погоду. Возьмите себе за правило: там, где можно пройти пешком, не поль зуйтесь транспортом.
А сколько удовольствия получает ребенок от лыжных прогулок. Катание на велосипеде, игра с мячом, прыганье через веревочку, игра в бадминтон, кегли, ка тание на санках, коньках. Если руководить детскими спортивными развлечениями и играми, то они принесут неоценимую пользу для физического развития. Катание на качелях - не только средство доставить ребенку радость, но и средство трени ровки вестибулярного аппарата, укрепления мышц рук, ног, брюшного пресса. В пользовании качелями необходимо Ваше участие. Необходимо следить за ребен ком, научить его правильно пользоваться качелями.
А разнообразные игры с мячом - сколько в них полезного! У ребенка выра батывается координация движений, ловкость, глазомер. Учите детей ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди.
Какой ребенок не мечтает о езде на велосипеде? Дети, катаясь на велосипеде, укрепляют мышцы стопы, ног, рук, спины.
Сделайте пребывание ребенка на воздухе зимой занимательным и полез ным. Этому помогут санки, прыжки, коньки. Находясь в движении ребенок как бы удлиняет время прогулки, так как потребляет большее количество кислорода, в организме происходят все обменные процессы более интенсивно. А ходьба на лыжах и бег на коньках заставляют участвовать все группы мышц, стимулируют дыхание, работу сердца. У ребенка развивается чувство равновесия, быстрота и ловкость.
Пусть утро вашего ребенка начинается с гимнастики. Уже с трехлетнего воз раста его можно обучать гимнастическим упражнениям. Три - четыре упражнения, предложенные в игровой форме, доступны и полезны малышу. Заниматься нужно при открытой форточке в хорошо проветренном помещении; ребенок должен быть в облегченной одежде и обуви на легкой подошве, необходимо следить задыхани ем, дозировать нагрузку, не допуская переутомления.
Если Вы хотите, чтобы Ваши усилия, направленные на укрепление здоровья ребенка, имели наибольший коэффициент полезного действия, не забывайте о создании атмосферы мажора. Заряд бодрости легче образуется на фоне хорошего настроения. Положительные эмоции повышают все физиологические процессы в организме.
Оберегая здоровье ребенка, не забывайте прививать ему гигиенические на выки. Важно, чтобы ребенок испытывал необходимость быть причесанным, опрят ным, чистым, аккуратным - все это залог здоровья. Пусть ребенок знает, что в чистоте, опрятности, аккуратности залог здоровья и красоты.
Предварительный просмотр:
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА И МАССАЖ
В начале лечебного курса специальные упражнения для мышц голени и стопы рекомендуется выполнять в и.п. лежа и сидя, исключая нерациональное и.п. стоя - особенно с развернутыми стопами, когда сила тяжести приходится на внутренний свод стопы.
Специальные упражнения следует чередовать с общеразвива-ющими для всех мышечных групп и с упражнениями на расслабление. Применение общеразвивающих упражнений при плоскостопии особенно важно, так как оно развивается у физически ослабленных людей.
- - разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;
- - захватывание стопами мяча и приподнимание его;
- - максимальное сгибание и разгибание стоп;
- - захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов (камешков, карандашей и др.);
- - скольжение стопами вперед и назад с помощью пальцев;
- - с давление стопами резинового мяча;
- - собирание пальцами ног матерчатого коврика в складки;
- - прокатывание палки стопами;
Упражнения стоя
9 - повороты туловища без смещения;
- - перекат с пятки на носок и обратно;
- - полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед;
- - лазания по гимнастической стенке;
- - ходьба по гимнастической палке;
- - ходьба по бруску с наклонными плоскостями;
- - ходьба по ребристой доске;
- - ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости;
- - ходьба по поролоновому матрацу;
- - ходьба на месте по массажному коврику.
Лечение плоскостопия при помощи массажа.
Массаж является прекрасным лечебным средством при плоскостопии. Он уменьшает боли, улучшает лимфа - и кровообращение, укрепляет ослабленные мышцы.
Массаж нужно проводить в следующей последовательности:
- Массаж икроножной мышцы.
- Массаж ахиллова сухожилия.
- Массаж внешней стороны голени.
- Массаж тыльной стороны стопы.
- Массаж подошвы.
- Массаж икроножной мышцы.
- Массаж подошвы.
Массаж ахиллова сухожилия
Растирание:
а) прямолинейное "щипцевидное";
б) спиралевидное "щипцевидное";
в) прямолинейное буграми и подушечками больших пальцев;
г) кругообразное фалангами согнутых пальцев;
д.) кругообразное клювовидное;
е) кругообразное ребром большого пальца.
Массаж тыльной стороны стопы.
Не изменяя положения массируемого, следует обхватить его стопу со стороны подошвы ближней рукой и выполнить массажные приемы дальней рукой:
Поглаживание прямолинейное в направлении от кончиков пальцев до
голеностопного сустава.
Растирание:
а) прямолинейное подушечками четырех пальцев межплюсневых
промежутков;
б) кругообразное подушечками четырех пальцев межплюсневых
промежутков;
в) прямолинейное подушечкой большого пальца;
г) кругообразное подушечкой большого пальца;
д.) прямолинейное подушечкой среднего пальца;
е) кругообразное подушечкой среднего пальца;
ж) кругообразное ребром ладони.
Поглаживание
Выжимание (на задней поверхности голени).
Массаж подошвы
Поглаживание подошвы тыльной стороной кисти. Растирание в направлении от пальцев к пятке:
а) кругообразное подушечкой большого пальца;
б) кругообразное подушечками четырех пальцев;
в) прямолинейное кулаком поперек и вдоль;
г) кругообразное гребнем кулака.
Сдавливание стопы.
Массаж икроножной мышцы
Поглаживание прямолинейное. Выжимание клювовидное. Разминание:
а) ординарное;
б) кругообразное фалангами согнутых пальцев;
в) кругообразное клювовидное.
Массаж подошвы
Растирание:
а) прямолинейное кулаком;
б) кругообразное фалангами согнутых пальцев
ее (на задней поверхности голени).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья(из опыта работы)
Основные тезисы: необходимость оказания психологической поддержки семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ, или риском появления отклонений в развитии; понятие и сущность психологического сопровождения; сп...
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья....
Памятка для родителей. Как реагировать на начало употребления Вашим ребёнком наркотиков.
Как реагировать на начало употребления Вашим ребёнком наркотиков....
Безопасность вашего ребёнка.
Консультация для родителей "Безопасность вашего ребенка"...
Классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...
Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...