МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»
методическая разработка

Трубина Ксения Валерьевна

Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели», для обучающихся по специальности "Технология деревообработки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_metrologiya.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация

на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»

по специальности

35.02.03. Технология деревообработки

Санкт – Петербург

Методические разработка по выполнению практической работы разработана  на основе рабочей программы ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация и с учетом Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

35.02.03. «Технология деревообработки »

Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Разработчик: Трубина Ксения Валерьевна, преподаватель СПб ГБПОУ

 «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Пояснительная записка

Данная разработка предназначена в качестве методического пособия при проведении  практической работы по дисциплине: МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

по специальности: 35.02.03  Технология деревообработки

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Умения:

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

применять документацию систем качества;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

Измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов.

Знания:

документацию систем качества;

единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

основы повышения качества продукции.

основные положения систем общетехнических стандартов;

методы и средства нормирования точности.

Критерии оценивания практической работы:

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения исследований и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование и материалы (образцы древесных пород), все исследования и измерения провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) правильно выполнил анализ погрешностей 

г) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

а) работа проходила в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении, или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения исследования и измерений были допущены следующие ошибки:

а) измерения проводились в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;

б) в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

в) не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей

г) работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

б) исследования, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

в) в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда обучающийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда

Правила выполнения практических работ

Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для  практических работ.

Содержание отчета указано в описании практической работы.

Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

  Оценку по практической обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • расчеты выполнены правильно и в полном объеме;
  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;
  • обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;
  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, после сдачи отчетов по работам при получении удовлетворительных оценок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Изучение особенностей сертификации мебели»

Цель работы: Изучить особенности сертификации мебели в зависимости от группы. Изучить особенности сертификации мебели различного назначения. Изучить порядок проведения сертификации мебели.

Материальное оснащение: стандарты ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия», ГОСТ 22046-2002 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Интернет-ресурсы. ФЗ «О правах потребителей».

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ

Сертификация — это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».

Сертификация — деятельность третьей стороны, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя продукции, по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация направлена на достижение следующих целей:

- содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

- создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

В России преобладает обязательная сертификация. На сертифицированный товар выдается сертификат соответствия и наносится маркировка знаком соответствия

https://znaytovar.ru/images/46/1-1.png
E:\Google Диск\Колледж\Документы\ЛИЛЯ папка\моё\1-1.png

Вся мебель делится по группам и по назначению. Согласно ТР ТС ее можно разделить на мебель для взрослых, для детей, для школ и дошкольных учреждений, а также для медицинских организаций. Медицинская мебель подпадает под обязательную сертификацию, а обычная – под обязательное декларирование, то есть оформляется сертификат или декларация. Также дополнительно на все виды можно оформить добровольный сертификат соответствия ГОСТ. Вся мебель разбивается по группам – для сидения, лежания, корпусная, садовая. Рассмотрим основные группы.

Особенности процедуры получения сертификатов в России.

Сертификация осуществляется по одной из выбранных заказчиком схем. Их выбор зависит от серийности производства, особенностей продукции, страны-изготовителя. Если продукция импортная — получением сертификата должно заниматься юридическое лицо из РФ. Оно берет на себя ответственность за риски нанесения ущерба потребителю.

Сертификация мебели — процесс не из легких. Требуется подготовить и предоставить документы,

организовать лабораторные испытания, на которых ведется протокол. После проведения исследования составляется экспертное заключение, которое и является основанием для выдачи декларации или сертификата.

Чтобы сократить расходы, рекомендуется объединять предметы мебели в набор. Так проще и выгоднее: вы занимаетесь не отдельной сертификацией, а получаете несколько протоколов

испытаний.

Ход работы

1. Изучить необходимые источники и документы о проведении сертификации мебели различного назначения.

2. Определить особенности проведения сертификации мебели по группам. Заполнить таблицу.

3. Защитить практическую работу по контрольным вопросам.

Сертифицируемая группа мебели

Особенности сертификации

Мягкая мебель

Корпусная мебель

Столешницы

Кухонный гарнитур

Садовая мебель

Кровати

Матрацы

Письменные и компьютерные столы

Мебель для общественных заведений

Корпусная мебель

Мягкая мебель

Контрольные вопросы

1. Что такое сертификация?

2. Чем отличается декларация от сертификации?

3. Что такое сертификат соответствия?

4. Что такое технический регламент?

5. На основании каких документов проводится сертификация мебели в настоящее время?

6. Перечислите наиболее важные реквизиты сертификата.

7. Что такое добровольная сертификация мебели?

Литература

1. Качурина Т.А., Метрология и стандартизация,  Издание 2-е изд., стер  учебник, Издательство "Академия"2014

2. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации - изд. ООО Юрайт- М.: 2007.-234 с.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей», 3акон РФ «Об обеспечении единства измерений», 3акон РФ «О техническом регулировании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация для студентов очной и заочной форм обучения

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профес...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Задача и цель методических рекомендаций к практическим занятиям расширить и углубить теоретические знания студентов и выработать у них навыки практического использования расчетов при проектировании ра...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Организация производства и современная техника требует от каждого специалиста глубоких и разносторонних знаний, высокой производственной квалификации и культуры труда. Для достижения хороших результат...

Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Методическая разработка проведения практического занятия №2 по учебной дисциплине «Основы права» Тема №7«Трудовое право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Методическая разработка проведения практического занятия №3 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 8 «Уголовное право»

Тема «Уголовное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач –  проведение принципа приоритета об...

Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач ...