Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство(углубленной подготовки)
материал на тему

Методические рекомендации содержат: введение, тематический план и содержание преддипломной практики, список рекомендуемых источников, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preddipl_prakt18g.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области                      

 «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»

Методические рекомендации

о прохождении преддипломной практики

 

по специальности

250110 Лесное и лесопарковое хозяйство

углубленной  подготовки

с. Слобода

2018г.

РАССМОТРЕНО:  

Цикловой предметной комиссией   профессиональных  дисциплин  

Председатель

________С.В. Матузова

«____»_________201  г.                                  

   УТВЕРЖДАЮ:

   Зам. директора по      производственному   обучению

  __________А.И. Василенко

   «__»_____________201   г.

СОГЛАСОВАНО

Методист  колледжа

___________Е.В. Хрулева

«___» ____________201   г.      

Составитель:

Преподаватель  ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

__________________Е.Н. Кольченко

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1.Пояснительная записка

6

2.Тематический план и содержание преддипломной практики

12

3.Список рекомендуемых источников

31

4.Приложения

34

  Введение 

Преддипломная практика направлена на углубление студентом  первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку и выполнение выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм (далее – организация).

Содержание практики определяется  требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП СПО (далее - образовательное учреждение) самостоятельно.

Преддипломная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях,   полностью выполняют задания, предусмотренные программами практик, соблюдают  действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка,  требования охраны труда и пожарной безопасности.

Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и организации.

За период прохождения преддипломной практики, связанной с выездом из места расположения образовательного учреждения, студентам выплачиваются суточные в размере 50 процентов от нормы суточных, установленных действующим законодательством Российской Федерации для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно.

Проезд к месту практики и обратно оплачивается в полном размере.

В период прохождения преддипломной практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Практика завершается оценкой и \или зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

1. Пояснительная записка

Преддипломная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы  и проводится на основании рабочей программы, разработанной с учетом требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство», изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения.

Рабочая программа преддипломной практики направлена на закрепление системы знаний, умений и практического опыта, обеспечивающих формирование компетенций, полученных студентами в процессе теоретических и практических занятий, учебных практик, практики по профилю специальности в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства базовой подготовки, освоивший  ОПОП СПО должен:

  • обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

1. Организация и проведение мероприятий  по воспроизводству лесов и лесоразведению

1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы  по выращиванию посадочного материала.

1.3. Участвовать в проектировании  и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

2. Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.

2.2. Осуществлять тушение лесных пожаров.

2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.

2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

2.5 Планировать и контролировать мероприятия по охране и защите леса и руководить их выполнением.

3.Организация использования лесов

3.1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий  по использованию лесов.

3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.

3.4 Планировать и контролировать использование лесов для охотничьего хозяйства и проведения охоты и руководить ими.

4. Проведение работ по лесоустройству и таксации

4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

4.2.Осуществлять таксацию древесной и недревесной  продукции леса.

4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.

4.4  Разрабатывать лесоустроительную документацию для государственного управления и хозяйственного освоения лесов.

5. Организация работы структурного подразделения

5.1 Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

5.2 Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

5.3  Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

5.4 Участвовать в оформлении первичных документов по приемке выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов.

Преддипломная практика проводится в лесничествах (лесопарках), других организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

На преддипломную практику отводится 30  дней -  180 часов, из них 15 дней -  90 часов  на сбор материала для дипломной работы.

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на основании отчета практиканта о прохождении преддипломной практики, дипломной работы по специальности, характеристики с места прохождения преддипломной практики.

Основное внимание при оценке качества прохождения преддипломной практики студентами-практикантами обращается на приобретение ими общих и профессиональных компетенций.

II. Тематический план и содержание преддипломной практики

№ раздела

Наименование разделов

Примерное количество дней

1

Ознакомление с лесным учреждением (учебным лесничеством, лесничеством, лесопарком). Изучение правил техники безопасности

1

2

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

3

3

Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

2

4

Организация использования лесов

2

5

Проведение  работ по лесоустройству и таксации

3

6

Организация работы структурного подразделения

2

7

Сбор материала для написания ВКР

15

8

Оформление отчета

2

Итого

30

РАЗДЕЛ 1

Ознакомление с лесным учреждением (учебным лесничеством, лесничеством, лесопарком)

Характеристика учреждения (карта-схема, естественноисторические, природные условия). Распределение лесов по целевому назначению, категориям защитности. Особо охраняемые природные территории и памятники природы федерального и регионального значения.

Сведения об аренде лесных участков и виды разрешенного использования лесов.

РАЗДЕЛ 2

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

В результате прохождения преддипломной практики студент-практикант должен:

уметь: 

  • выполнять селекционную оценку деревьев и насаждений;
  • выполнять прививки древесных пород;
  • готовить семена к посеву;
  • проводить обработку почвы, посев, посадку и уход за сеянцами и саженцами в питомниках, на лесокультурных площадях и защитных лесных насаждениях;
  • рассчитывать нормы высева семян;
  • проводить инвентаризацию посадочного материала в питомнике;
  • выкапывать, сортировать, хранить и перевозить посадочный материал;
  • подбирать вид, конструкцию, породный состав, схему размещения растений в защитных лесных насаждениях различного назначения;
  • вести учет и оценку естественного возобновления лесов;
  • назначать виды ухода и устанавливать их режим;
  • отводить участки лесных насаждений для проведения мероприятий по уходу за лесами и оформлять документацию по их отводу;
  • подбирать технологии ухода за лесами, оформлять технологические карты;
  • производить оценку качества лесных участков, на которых проведены мероприятия по уходу;
  • отбирать деревья в рубку и на выращивание;
  • определять виды вредителей и болезней семян, сеянцев и саженцев и применять методы борьбы с ними;
  • проводить подбор агрегатов, наладку и регулировку машин и механизмов, используемых для получения семян, посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения;
  • организовывать работу производственного подразделения;
  • пользоваться нормативно-технической документацией;

знать:

  • биологию семеношения, роста и развития древесных и кустарниковых пород;
  • основные виды болезней и вредителей семян, сеянцев и саженцев и меры борьбы с ними;
  • машины и механизмы, используемые для переработки лесосеменного сырья, получения посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения;
  • технологии создания объектов лесосеменной базы и ухода за ними;
  • методики прогнозирования и учета урожая семян;
  • технологии заготовки, хранения, переработки лесосеменного сырья, хранения и транспортировки семян;
  • методы определения посевных качеств семян;
  • виды лесных питомников, их организационную структуру;
  • приемы и системы обработки почвы в питомниках;
  • агротехнику и технологию выращивания посадочного материала в лесных питомниках;
  • основные положения лесовыращивания, виды и типы лесных культур, категории лесокультурных площадей;
  • методику разработки проекта лесовосстановления;
  • агротехнику и технологию создания лесных культур;
  • методику подбора конструкций, породного состава, схемы размещения растений в защитных лесных полосах;
  • виды, методы и приемы ухода за лесами;
  • технологии ухода за лесами;
  • пути повышения устойчивости и продуктивности лесов;
  • правила оформления технической документации по воспроизводству лесов и лесоразведению;
  • основные нормативные и правовые документы по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Лесные питомники и их организационная структура. Технология выращивания сеянцев и саженцев. Инвентаризация посадочного материала. Выкопка, сортировка, увязка в пучки и прикопка. Техническая приемка посевов в питомнике.

Методы и способы создания лесных культур. Технология посадки и посева лесных культур. Виды,  способы уходов за лесными культурами.  Технология проведения уходов в различных условиях местопроизрастания. Технология создания лесных культур основных лесообразующих пород. Инвентаризация лесных культур. Перевод лесных культур в покрытую лесом площадь. Проектирование лесных культур. Техническая приемка лесных культур. Дополнение лесных культур. Мероприятия по охране труда при проведении лесокультурных работ.

Вредители плодов и семян, сеянцев и молодняков. Болезни плодов и семян, сеянцев и молодняков. Предупредительные мероприятия и методы борьбы.

Уход за лесами. Виды рубок ухода и их цели. Методы и способы рубок ухода. Технология рубок ухода за лесами и лесоводственно-экологические требования к ним. Отвод лесных участков для проведения рубок ухода за лесом. Контроль и оценка качества ухода за лесами. Учет результатов рубок ухода. Машины и механизмы, применяемые  при рубках ухода. Правила техники безопасности при уходе за лесами.

Документы, прилагаемые к разделу:

  • ведомость учета посевов;
  • перечетная ведомость лесных культур (инвентаризация);
  • перечетная ведомость лесных культур (перевод);
  • проект лесных культур.

РАЗДЕЛ 3

Организация и проведение мероприятий  по охране и защите лесов

В результате прохождения преддипломной практики студент-практикант должен:

уметь: 

  • работать с нормативной документацией по охране леса;
  • назначать предупредительные мероприятия в зависимости от класса пожарной опасности;
  • составлять планы противопожарных мероприятий;
  • производить расчеты ущерба от лесного пожара и лесонарушений;
  • определять степень угрозы насаждению от вредных организмов;
  • выбирать методы борьбы с вредными организмами;
  • назначать санитарно-оздоровительные мероприятия и осуществлять контроль за соблюдением санитарных требований к использованию лесов;
  • оформлять документацию по лесопатологическому обследованию, лесопатологическому мониторингу и охране лесов;
  • организовывать работу производственного подразделения;
  • проводить инструктаж лиц, привлекаемых к тушению пожаров;

знать:

  • организацию охраны лесов;
  • условия возникновения и распространения лесных пожаров;
  • предупредительные меры по охране лесов от пожаров;
  • организацию проведения лесопожарного мониторинга;
  • противопожарное устройство лесной территории;
  • виды ответственности за нарушение лесного законодательства в области охраны лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия;
  • способы тушения лесных пожаров;
  • порядок расчета потребности сил и средств пожаротушения, машины, агрегаты и аппараты для предупреждения и борьбы с лесными пожарами;
  • порядок организации и осуществления лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга;
  • методы оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов;
  • методы борьбы с вредителями и болезнями леса;
  • принцип работы и конструкции базовых машин для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
  • нормативную и правовую документацию по охране лесов и лесозащите;
  • безопасные меры при тушении лесных пожаров, выполнение противопожарных и лесозащитных работ;
  • правила пожарной безопасности при работах в лесу.

Лесной пожар. Его виды и причины возникновения. Классы пожарной опасности. Основные меры обеспечения пожарной безопасности и регламент лесопожарных служб. Массово-разъяснительная работа с населением по вопросам бережного отношения к лесу.  

      Предупредительные меры по охране лесов от пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах РФ. Противопожарное обустройство лесов. Противопожарные барьеры.  Пожарно-наблюдательные вышки,  мачты. Телевизионные установки.

Классификация машин и аппаратов для борьбы с лесными пожарами. Использование противопожарных машин. Использование GPS приемника  в охране лесов.

Организация тушения пожаров. Основные способы тушения лесных  пожаров.  Тактика тушения лесных пожаров. Тушение пожаров в лесах, зараженных  радионуклидами. Техника безопасности при борьбе с лесными пожарами.

Классификация и экология насекомых. Краткие сведения по надзору. Полезные насекомые.

Болезни растений и их причины. Типы заболеваний древесных пород и кустарников. Предупредительные меры борьбы.

Классификация лесозащитных мероприятий.  Санитарная безопасность в лесах.  Лесопатологическое обследование. Лесопатологический  мониторинг. Санитарно-оздоровительные мероприятия. Категории состояния деревьев и назначение их в рубку. Санитарные требования к использованию лесов.  Методы борьбы.  Ранцевые опрыскиватели ручные и моторные. Тракторные опрыскиватели. Опыливатели. Аэрозольные генераторы. Техника безопасности.

Документы, прилагаемые к разделу:

  • листок сигнализации;
  • план противопожарного устройства лесничества.

РАЗДЕЛ 4

Организация использования лесов

В результате прохождения преддипломной практики студент-практикант должен:

уметь: 

  • работать с электронной базой материалов лесоустройства;
  • использовать геодезические приборы и оборудование при отводе лесных участков;
  • устанавливать и обозначать на местности границы лесосек;
  • оформлять документацию по отводу лесосек;
  • контролировать и принимать работы по отводу лесных участков;
  • проводить оценку качества отведенных участков;
  • давать оценку правильности составленных технологических карт;
  • подбирать технологию заготовки живицы и других лесных ресурсов;
  • проводить ландшафтный анализ территорий;
  • выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений;
  • организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков;
  • осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов;
  • работать с нормативной документацией;
  • организовывать работу производственного подразделения;
  • проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных пожаров;

знать:

  • технику отвода лесных участков;
  • системы и виды рубок лесных насаждений и их организационно-технические элементы;
  • способы осуществления основных технологических процессов заготовки древесины;
  • технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
  • принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности;
  • пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности;
  • правила оформления технической документации;
  • нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов.

Технологии разработки лесосек. Комплекс лесосечных работ, проводимых при разработке лесосеки. Технология разработки лесосеки без подроста, разработки лесосеки с сохранением подроста. Оформление технологических карт на разработку лесосек Способы очистки мест рубок. Применение способов в зависимости от типа лесорастительных условий и возможности использования порубочных остатков. Лесоводственно-экологическое значение очистки мест рубок.

Текущий контроль за соблюдением лесоводственных требований при проведении рубок. Аттестация лесосек, пройденных рубкой и их приемка.  Составление акта аттестации лесосек.

Виды недревесных лесных ресурсов. Документация, регламентирующая   заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов. Объем заготовки и сбора. Требования к заготовке. Использование лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов.  Документация, регламентирующая заготовку пищевых лесных ресурсов. Требования к заготовке. Использование лесов для сбора лекарственных растений. Документация, регламентирующая, сбор лекарственного сырья. Требования к сбору.

Договор аренды лесных участков для  заготовки лесных ресурсов.  Лесная декларация.  

Перечень и содержание благоустроительных работ. Строительство дорожно-тропиночной сети, мостов, переходов. Лесопарковая мебель. Ландшафтная реконструкция растительности, ее цели и задачи. Рубки в лесопарках. Метод и интенсивность рубок. Сезон производства работ.

Положительное и отрицательное антропогенное воздействие на древесные растения. Проблемы урбанизации и воздействия техногенные факторов на древесную растительность.        

Типы и виды декоративных древесных растений. Формы и сорта. Использование декоративных форм в лесопарковом хозяйстве и озеленении. Естественные декоративные свойства древесно-кустарниковых растений: качества их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола. Ассортимент древесных растений для различных условий и объектов. Принципы районирования древесных пород.

Документы, прилагаемые к разделу:

  • технологическая карта.

РАЗДЕЛ 5

Проведение  работ по лесоустройству и таксации

В результате прохождения преддипломной практики студент-практикант должен:

уметь: 

  • определять таксационные показатели деревьев и насаждений;
  • работать с таксационными таблицами, приборами и инструментами;
  • проводить учет древесной и недревесной продукции;
  • выполнять полевые работы в системе государственной инвентаризации лесов;
  • использовать материалы лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства;
  • назначать хозяйственные мероприятия в лесу;
  • заполнять полевую лесоустроительную документацию;
  • составлять план рубок;
  • устанавливать размер расчетной лесосеки;
  • составлять таксационное описание;
  • составлять планово-картографические материалы;
  • проектировать мероприятия по охране, воспроизводству лесов;
  • организовывать работу производственного подразделения;
  • работать с нормативной, правовой и технической документацией при проведении лесоустроительных работ и таксации;

знать:

  • особенности таксации срубленного и растущего дерева;
  • таксационные показатели насаждений и методы их определения;
  • особенности составления таксационных таблиц;
  • способы учета древесной и недревесной продукции;
  • особенности таксации недревесной продукции и пищевых лесных ресурсов;
  • теоретические и экономические основы лесоустройства;
  • объекты лесоустройства, цикл и содержание лесоустроительных работ;
  • методы и виды лесоустройства;
  • методику полевых работ;
  • методы инвентаризации лесного фонда;
  • методику дешифрирования данных дистанционного зондирования в лесоустройстве;
  • государственные информационные системы-технологии (далее - ГИС-технологии) при создании лесных карт и таксационных баз данных;
  • методику составления расчетной лесосеки и планов рубок;
  • лесоустроительные технологии при планировании лесозащитных работ;
  • основы проектирования лесохозяйственных работ;
  • методику разработки лесохозяйственных регламентов и проекта освоения лесов;
  • порядок ведения государственного лесного реестра, государственного кадастрового учета лесных участков, мониторинга лесов;
  • нормативную, правовую и техническую документацию при проведении лесоустроительных работ и таксации;
  • правила охраны труда при проведении лесоустроительных работ и таксации.

Таксационные показатели лесного насаждения: происхождение, форма, средний диаметр, состав, средняя высота, полнота, бонитет, класс товарности и  тип леса. Инструменты, применяемые  в лесничестве при таксации насаждений.

 Методы и способы таксации насаждений: перечислительный, измерительный, глазомерный. Пробные площади, выбор, отграничение и закрепление в натуре и  определение запаса на пробных площадях.

Заготовка древесины. Расчетная лесосека. Подготовительные работы и их содержание. Отвод лесосек, их оформление и составление плана лесосеки. Способы таксации лесосек: сплошным перечетом, ленточным перечётом. Материальная оценка лесосек по сортиментным таблицам.

Ставки платы за единицу объема изымаемой древесины. Определение размера платы за лесные ресурсы при аренде лесных участков и по договору купли-продажи лесных насаждений.

Контроль и приемка работ по отводу и таксации лесосек. Освидетельствование мест рубок.  Особенности отвода и таксации древостоя делянки под несплошные рубки и  способы отбора деревьев в рубку.

Виды лесных материалов и пиломатериалов, их обмер и учет. Таксация дров. Виды недревесных  и пищевых лесных ресурсов, их учет.

Документы, прилагаемые к разделу:

  • материально-денежная оценка лесосеки.

РАЗДЕЛ 6

Организация работы структурного подразделения

        В результате прохождения преддипломной практики студент-практикант должен:

уметь:

  • использовать методы определения трудоемкости и производительности труда;
  • определять численность и профессиональный состав комплексной бригады;
  • распределять обязанности и устанавливать степень ответственности каждого работника;
  •  производить расчет планового задания на выполнение лесохозяйственных, лесозаготовительных, лесокультурных и других работ;
  • проводить контроль и оценку работы каждого работника и структурного подразделения в целом;
  • оформлять приемку выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов документами.

знать:

  • структурную организацию управления подразделением;
  •  организацию производственной деятельности подразделения;
  •  организацию труда при индивидуальной и коллективной форме;
  •  виды бригад и орагнизацию их работы с учетом сезонности их выполнения в лесохозяйственном секторе;
  • методику определения выработки и производительности лесохозяйственных машин, механизмов, оборудования, агрегатов;
  • нормативно-правовые документы (правила, инструкции, положения и др.), регламентирующие выполнение лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесозаготовительных, лесозащитных и других работ.

Методы определения трудоемкости и производительности труда.

Определять численность и профессиональный состав комплексной бригады.

Расчет планового задания на выполнение лесохозяйственных, лесокультурных, лесозаготовительных и других работ.

Оформление приемки выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов.

III. Список рекомендуемых источников

  1. Лесной кодекс Российской Федерации.  М.2009 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство». М. 2010 г.
  3. Правила ухода за лесами. Приказ МПР РФ от 16.07. 2007 г. №185
  4. Правила заготовки древесины. Приказ МПР РФ от 16.07.2007 г. № 184 .
  5. Правила санитарной безопасности в лесах. Постановление Правительства РФ  от 29.06.2007 г. №414
  6. Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений. Приказ МПР РФ от 10.04.2007 г. № 83
  7. Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов. Приказ МПР РФ от 10.04.2007 г. № 84
  8. Перечень лесорастительных зон и лесных районов. Приказ МПР РФ от 28.03. 2007 г. № 68
  9. Правила заготовки живицы. Приказ МПР РФ от 11.06. 2007 г. № 156
  10. Постановление об  исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 г. №273
  11. Правила лесовосстановления. Приказ МПР РФ от 16.07.2007 г.
  12. Об установлении максимального объема древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц. Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 г. №395
  13. Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается. Постановление Правительства РФ от 15.03. 2007 г. № 162
  14. Положение о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 24.04. 2007  № 246
  15. Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора. Постановление Правительства РФ от 22.06. 2007  № 394
  16. Порядок заполнения и подачи лесной декларации. Приказ МПР РФ от 02.04. 2007 г. № 74
  17. Порядок исчисления расчетной лесосеки. Приказ МПР РФ от 08.06. 2007 г. № 148
  18. Правила подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Постановление Правительства РФ от 26.06. 2007 г. № 406
  19. Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности. Приказ МПР РФ от 24.04. 2007 г. №108
  20. Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности. Приказ МПР РФ от 28.05. 2007 г. № 137
  21. Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Приказ Правительства РФ от 28.05.2007 г. №324
  22. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки. Приказ МПР России от 06.04. 2007 г. № 77
  23. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений. Приказ МПР РФ от 19.04. 2007 г. № 106
  24. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лиана

Приложение А

Оформление результатов преддипломной практики

1. В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении  практики.

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.

Требования к ведению дневника по практике:

  • Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;
  •   Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень  выполненных работ за день;
  •  Дневник ежедневно просматривает  руководитель практики от предприятия, ставит  подпись;
  • По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент;
  •  Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.

 В первой графе дневника указывается дата, записи должны производится каждый день или за несколько дней, если в эти дни производилась одна и та же работа, но не более чем за три дня.

Во второй графе дневника практики указывается описание выполняемых работ. Описание выполняемых работ должно соответствовать программе практики.

В третьей графе дневника указывается результат выполненных работ, т.е. какие данные получены студентом в результате выполнения определенного этапа программы практики.

В четвертой графе дневника практики проставляется подпись руководителя практики от объекта.

По окончании дневника практики должна быть проставлена подпись студента и руководителя практики от объекта, скрепленная печатью организации.

1.2. На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о  практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

  • Титульный лист
  •  Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  •  Заключение (выводы)
  • Список использованных источников
  • Приложения

Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида практики: Форма титульного листа приведена в приложении 1.

Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть оформляется согласно темам и вопросам, предложенным в программе практики.  Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов. В данном разделе  студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Заключение (выводы) – содержит раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 15.

Приложения -  заключительный раздел отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д.

При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны  соответствовать  году прохождения практики.

Объём отчёта по производственной практике по преддипломной практике 15-20 листов  формата А4 (без учёта приложений).

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом  профессиональных компетенций.

Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от колледжа и от организации. Аттестационный лист установленной формы студенты получают перед началом практики.

1.4. По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Она подписывается  руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.

Приложение Б

Оформление текста отчета по преддипломной практике

Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.

Текс отчета следует печатать соблюдая  следующие размеры полей:

  •  верхнее – 2 см,
  •  нижнее – 2 см,
  •  левое – 3 см,
  •  правое – 1,5 см.

Для ввода (и форматирования) текста используют:

  •  шрифт – Times New Roman,
  •  кегль – 14 ,
  •  межстрочный интервал – 1,5,
  •  способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),
  •  начертание – обычное,
  •  отступ первой строки (абзацный отступ) – 1,25 см.

В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.

Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо " ").

Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутритекстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).

 Таблицы и иллюстрации

В отчете по производственной, преддипломной практикам можно использовать таблицы, которые помогают систематизировать, структурировать и наглядно представлять материалы.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. Таблицу следует располагать в тексте лишь после её упоминания.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки) также следует располагать в тексте после их первого упоминания, и на них обязательно должны быть ссылки.

Нумерация рисунков (таблиц) должна быть сквозной по всей работе. Если в работе только одна иллюстрация (таблица) ее нумеровать не следует.

 Ссылки и сноски

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, положение, формула, таблица, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки.

При ссылке на использованный источник из библиографического списка рекомендуется сам источник в тексте работы не называть, а в квадратных скобках ставить номер, под которым он значится в списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы. Например: [6, с. 4].

Допускается использование сноски (помещаемые внизу страницы примечания, библиографические ссылки, то есть комментарии, связанные с основным текстом знаком ссылки). Постраничные сноски могут нумероваться в пределах одной страницы или иметь сквозную нумерацию по тексту работы.

 Нумерация страниц

В  отчете по производственной, преддипломной практикам осуществляется сквозная нумерация страниц, начиная с титульного листа.

Порядковый номер страницы следует ставить в середине нижнего поля страницы (на титульном листе, листе содержания и на первом листе пояснительной записки номера страниц не ставятся). Первым нумерованным листом должна быть четвертая страница. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами.

Библиографический список

Элементы списка располагаются в следующем порядке:

1. Законодательные акты, директивные и нормативные материалы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, важнейшие инструктивные документы общегосударственного уровня).

2. Статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения, обзоры и др.).

3. Работы отечественных и зарубежных авторов (книги, монографии, брошюры и т.п.).

4. Периодические издания (газеты, журналы).

5. Электронные ресурсы.

Приложения.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу пишется заголовок Приложение (с обязательным указанием номера, если приведено более одного приложения). Например, Приложение А, Приложение Б.

В качестве приложения к отчету по практике студенты оформляют документальные, графические, аудио-, фото, видеоматериалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Приложение В

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова»

Отчет

о прохождении  преддипломной практики

в ………………………………

(наименование лесничества)

специальность 250110

 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

уУглубленной  подготовки

Выполнил:                                                                              Руководители:                        От производства

                                                   От колледжа

с. Слобода

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики

p { text-indent: -0.6cm; margin-top: 0.42cm; margin-bottom: 0.42cm; background: rgb(255, 255, 255) none repeat scroll 0% 0%; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 0.57cm; text-align: c...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» для студентов очного отделения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управ

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендаци...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03«Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» Специальность 38.02.06 «Финансы» для студентов очной/заочной формы обучения

Методические рекомендаций по производственной практике, которые являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 «Финансы&r...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к прохождению учебной практики МДК 01.02 «Применение компьютерно-прикладных программ при проектировании систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабж

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным ви...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...