классный час "Лесовод - это звучит гордо"
классный час на тему
план занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 13.66 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 19.54 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
Классный час на тему: «Лесовод – это звучит гордо»
Преподаватель: Коростылева Ольга Александровна
Цель открытого занятия: популяризировать профессию лесовода
Цели:
образовательная: рассмотреть ведение лесного хозяйства в лесах разных областей
развивающая:
- развитие мышления и способностей сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы
- умение выражать свои мысли
- умение анализировать материал
- развитие познавательных интересов студентов
воспитательная:
- формирование дисциплинированности
- формирование устойчивой жизненной позиции
- творческого подхода к познавательной деятельности
- тесной связи теории с практикой
Тип урока – лекция-беседа
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, наглядные, словесные, проблемные
Средства обучения – интерактивная доска, сценарий классного часа, проектор, презентация
Ход занятия
- Организационный момент – 5 мин.
- Беседа с учащимися о лесоводах прошлых времен-35 мин.
- Презентация
- Беседа с представителем местного участкового лесничества
- Беседа с заслуженным работником лесного хозяйства
- Презентация
- Обсуждение книги «Лесоводы земли Тульской»
- Подведение итогов – 5 мин.
Предварительный просмотр:
Преподаватель:
- Сегодня мы с вами проводим классный час на тему: «Лесовод – это звучит гордо!»
-Ребята, какую специальность вы получите по окончании нашего учебного заведения?
( студенты отвечают…)
Преподаватель:
-когда я в свое время заканчивала этот техникум, специальность называлась техник лесного хозяйства, как вы думаете, есть разница между двумя этими названиями?
(студенты отвечают …, идет сравнение)
Преподаватель:
В связи с реорганизацией лесных хозяйств, с изменениями в лесном кодексе изменились названия многих лесных специальностей и профессий. У нас присутствует представитель местного участкового лесничества …, (обратиться к представителю лесничества)
- какая у вас была должность при поступлении на работу, и какая в данное время. Это как-то повлияло на вашу трудовую деятельность, связанную с лесом?
Преподаватель:
-т.е. разница в названии, а суть одна мы – лесоводы. Труд лесоводов колоссальный. Они в любое время года в лесу. Что же делают лесоводы?
(студенты отвечают: собирают семена, выращивают посадочный материал, готовят почву, сажают лесные культуры, ведут за ними уход, лечат, охраняют от пожаров, отводят лесосеки, заботятся о животном мире, передают лес лесозаготовителям, ведут различную документацию.
- а чему еще вы научились именно на 4-м курсе?
(студенты отвечают: Составлять Проект лесного питомника , производства лесных культур. И выполнять курсовой работы по лесоводству.)
Преподаватель:
-Тульская земля лесами не богата, всего 14% ее территории заняты лесной растительностью
Показ презентации слайд №1
-Это типичная малолесная область, но леса ее уникальны, чем же уникальны наши леса?
(студенты отвечают… через всю область с запада на восток полосой от 2-х до 6-ти км шириной протянулись знаменитые дубравные Тульские засеки – основной лесной массив
Слайд №2
Преподаватель:
-В тульских засеках зародилась и получила свое развитие лесная наука
Слайд №3
Преподаватель:
- Тульские засеки стали основной базой изучения и практического внедрения методов и приемов выращивания самой ценной российской древесной породы-дуба
Слайд №4
Преподаватель:
- здесь работали выдающиеся российские ученые лесоводы-дубравники
- кто из вас (обращается к студентам) назовет известных вам лесоводов?
(студенты отвечают… Андрей Павлович Молчанов, Василий Дмитриевич Огиевский, Александр Иванович Успенский)
Преподаватель:
- так же Эдуард Керн, В.В.Попов, И.Л. Гольдин и многие другие, давайте поговорим о некоторых из них. Чем же знаменит Андрей Павлович Молчанов?
(студенты отвечают… слайд №5, он считал, что одного естественного возобновления дуба недостаточно, его необходимо пополнить посадками, для этого нужны лесные питомники. Молчанов использовал способности дуба произрастать в смеси другими породами и хорошо переносить боковое затенение – расти в «шубе» но с «открытой головой»)
Преподаватель:
- Василий Дмитриевич Огиевский
Слайд №6
(студенты отвечают: … Он искал способы восстановления дубрав, закладывал свои опытные участки по выращиванию дуба на вырубках способом площадок 1м на 1м
Преподаватель:
- я поясню: желуди высевались по 50 штук на площадке или сажались 25 сеянцев дуба. Появившиеся всходы или саженцы являлись сами себе затенением. Потом выбирался один мощный дубок за которым, велся уход, а остальные убирались. И назывался этот способ «Густая культура дуба местами»
Преподаватель:
- Александр Иванович Успенский
Слайд №7
Преподаватель:
- трудился в лесной школе вместе с Молчановым, и разработал новый способ ухода за дубом «омоложение», т .е. (дополните…)
(отвечают студенты… производил выборку толстомерных деревьев осины, березы, ивы спустя 5-6 лет после посадки лесных культур дуба и ухода по способу Молчанова. Это позволило создать лучшие условия освещения и ускоряло рост дуба. В созданных дубравах Крюковского лесничества Успенским была заложена лесосеменная база дуба и отобраны плюсовые деревья.)
Преподаватель:
-Как вы считаете из вышесказанного, большой вклад внесли эти лесоводы в развитие лесного хозяйства нашего края?
(студенты отвечают…)
Преподаватель:
-Конечно огромный вклад, нам можно гордиться этими людьми, потому что до сих пор в некоторых хозяйствах используется этот опыт
(преподаватель обращается к представителю лесничества)
- Скажите, а как сейчас применяются способы и методы таких великих лесоводов в нашем лесничестве или в области в целом?
- Как ведется работа в лесничестве?
(представитель отвечает…)
Преподаватель:
- Я так понимаю, что единственный способ, который активно используется в нашем лесничестве – это работы на лесном питомнике
- какие виды работ запланированы на питомнике?
- площади посева?
- название пород? Их назначение?
(отвечает представитель …)
Преподаватель обращается к студентам:
- У вас сейчас началась квалификационная практика, на которой вы уже будете не обучаться, а подтверждать то, что вы достойны звания лесовода. , т.е. получать квалификацию. Может в ходе практики у кого-то возникнут предложения по ведению лесного хозяйства конкретно у нас.
Преподаватель обращается к представителю лесничества:
- А в каких конкретно видах работ будут участвовать студенты для подтверждения своей квалификации лесовода?
(отвечает представитель лесничества…)
Преподаватель:
-У нас на занятии присутствует человек, который отработал в лесном хозяйстве более 30-ти лет, это преподаватель спецдисциплин В.К. Коростылев
- Расскажите как 20 лет назад студенты проходили такую практику, в каких работах они участвовали?
(рассказывает приглашенный …)
Преподаватель:
- И в наши дни трудятся люди, которые внесли свой непосильный вклад в развитие лесного хозяйства нашей области,
Слайд №8
Преподаватель:
-Всем знакомый, наш бывший директор, Сапронов Василий Иванович, в свое время руководил Тульским опытным лесхозом, который сейчас возглавляет Роман Томашевич Вавруш, тоже выпускник нашего техникума. Этот лесхоз был и является лидером среди лесхозов Тульской области, он самый большой. При Сапронове внедрялись передовые технологии посадки леса, ухода за молодняками, испытывались образцы новых лесохозяйственных орудий.
Преподаватель:
- Горбунов Павел Владимирович
Слайд №9
Преподаватель:
- То же несколько лет занимал пост директора нашего техникума. Работал преподавателем, начинал с должности инженера, хорошо знает производство, организатор, неплохой хозяйственник, заботился не только о техникуме но и о студентах. Сейчас занимает должность заместителя председателя комитета лесного хозяйства Тульской области.
- Владимир Викторович Гиба
Слайд №10
- Работал в Плавском лесхозе, был молодым подающим надежды специалистом, вскоре был выдвинут на должность директора этого лесхоза. В настоящее время занимает пост председателя комитета лесного хозяйства Тульской области.
- Александр Леонидович Киреев
Слайд №11
- Много лет проработал в Одоевском лесхозе. Опытный лесовод, руководитель. Уделял внимание участкам лесных культур, рубкам ухода, делянкам лесозаготовок. В настоящее время исполняет обязанности директора нашего техникума.
Преподаватель:
-Но на этом, список известных лесоводов Тульской области не заканчивается. Вашему вниманию я хочу предложить книгу «Лесоводы земли Тульской», которую составила выпускница нашего техникума Александра Николаевна Вержечинская, она активно участвовала в разработке и выполнении лесохозяйственных работ на основе механизации, химизации, рекультивации земель. В составлении этой книги ей помогал Юрий Тимофеевич Лифанов, который много лет восстанавливал дубравы в засеках Веневского района.
-В этой книге много рассказывается об истории Тульских засек, о работах, проводившихся в лесах Тульской области, и конечно о заслуженных и почетных лесоводах нашего края. В каждом из 16-ти лесхозов есть такие люди, которые трудятся до сих пор на благо лесного хозяйства, и гордятся своей профессией.
-Со своей стороны, я бы хотела, чтобы вы тоже гордились приобретаемой вами профессией – лесовод, и внесли маленький, но вклад в развитие лесного хозяйства нашей области, чтобы мы потом гордились вами!
- Вот на этой оптимистической ноте предлагаю наш классный час закончить, спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тульские засеки VII век
Тульские засеки наше время
Дуб черешчатый и дуб красный
Андрей Павлович Молчанов коридорный метод
Василий Дмитриевич Огиевский выращивание дуба способом площадок
Александр Иванович Успенский лесосеменная база дуба
Сапронов Василий Иванович
Горбунов Павел Владимирович
Владимир Викторович Гиба
Александр Леонидович Киреев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!»
Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!» для студентов 2 курса специальности "Судостроение"...
Сантехник - это звучит гордо
Профориентационная статья....
Методическая разработка сценария торжественной линейки в профессиональном образовательном учреждении «Горный – это звучит гордо!»
Методическая разработка предназначена кураторам учебных групп, педагогам организаторам, педагогам дополнительного образования для проведения профориентационной работы со студентами, обучающимися в учр...
Бухгалтер-звучит гордо!
Презентация на конкурс бухгалтеров...
Сценарий воспитательного мероприятия "Волонтёр - это звучит гордо!"
Тема воспитательного мероприятия: «Волонтёр – это звучит гордо!».Цели мероприятия:Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, объединив воедино активных, творческих п...
Игра викторина "Строитель это звучит гордо"
Викторина для обучающихся по профессиям "Штукатур", "Маляр строительный"...
Эссе «Портрет современного сельского учителя. Учитель-это звучит гордо?»»
Эссе «Портрет современного сельского учителя. Учитель-это звучит гордо?»»...