Эссе «Портрет современного сельского учителя. Учитель-это звучит гордо?»»
материал
Эссе «Портрет современного сельского учителя. Учитель-это звучит гордо?»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Что я могу?
Что я должен?
На что я смею надеяться?
Что я сам за человек?
И. Кант
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? В последнее время часто стала задумываться над этими вопросами. В суете нашей жизни, за чередой сменяющих друг друга дней, сквозь модернизацию и инновации хочется пристальнее взглянуть на себя, прислушаться к голосу своего сердца: правильный ли путь я выбрала для себя – путь учителя? Что лежит в основе моего пути?
Сразу перед глазами встаёт родная школа. Та, в которой работаю, двухэтажная, пять корпусов, красивая. Здесь меня воспитали и дали не только знания, но и научили простым человеческим ценностям: доброте, ответственности, дружбе.
Вспоминаются уроки русского языка и литературы Абрамовой Анны Александровны – вот образец Учителя! Много читала нам наизусть (настоящий мастер художественного слова!), к уроку – две доски исписаны в цитатах, дополнительных заданиях, среди которых – обязательно одно игровое, на учительском столе – толстая тетрадь с подробным конспектом. Как часто в своих домашних играх «в школу» я копировала именно её! Теперь я сама – учитель русского языка и литературы.
И вот сентябрь 1985 года… Я, двадцатилетняя девушка, переступаю порог своей любимой школы №2.Детей так много, они такие разные, но с ними мне интересно! Мои первые дети…Мы смотрим друг другу в глаза. Я – учитель, они – словно маленькие ростки, тонкие побеги без корешков. Я бережно протягиваю руки… Не все побеги гладкие, еле заметные шипы больно ранят…
Понимаю всю ответственность своей миссии - я должна вырастить эти побеги, подготовить их к большой жизни. Но ребенок не только готовится к жизни, а уже живет... Отсюда и принцип, который явился стержнем моей работы: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорасти каждому зерну, так и моя цель, как учителя – развивать способности каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства.
Я чувствую, что моя жизнь сливается с жизнью школы, коллектива, я начинаю жить жизнью детей. Я – учитель, и это звучит для меня гордо! Но дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство.
Я радуюсь победам своих подопечных, расстраиваюсь вместе с ними, одновременно стараясь их поддержать. Они приходят ко мне в гости, мы беседуем, спорим, а потом вместе пьём чай. Как весело! Непринуждённо! Чувствую, как открываются детские сердца, а их улыбки как лучи солнца согревают даже в хмурый день!
Так идут дни и годы – и вот уже мои первые ученики стали мамами и папами. Когда меня в школе спрашивают: «Как твои дети?», я задумываюсь…
Которые родные?.. Или в школе?... Они же все мои дети.
Сложно и тонко устроена душа ребёнка, но прост ключик к ней – он называется любовью. В этом слове всё: и уважение, и понимание, и принятие, и прощение…
Все мы родом из детства, и моя работа – это обращение к своему детству, юности, проживание и переживание этих самых светлых этапов жизни заново вместе со всеми моими детьми.
Ещё со студенческих времён мне запомнились слова педагога-гуманиста, автора оригинальной концепции гуманной педагогики, ориентированной на личность ребенка, на отрицание авторитарного подхода Ш.Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. Именно слова Шалвы Александровича Амонашвили и стали ориентиром на выбранном мною пути учителя, стали основой моей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборник "Учитель учителю"
Комплексное применение дидактических материалов на занятиях производственного обучения...
Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы
Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....
Эссе "Портрет современного педагога"
Формирования моих профессиональных принципов, как педагога....
Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.
Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....
внеклассное мероприятие "Сельский учитель"
Экскурсия в кабинет столярного дела...
Программа наставничества "Учитель-Учитель"
Профессиональная подготовка преподавателей КСиПТ в учебном периоде 2023\2024 г. по Программе наставничества "Учитель-Учитель".Наставничество молодого преподавателя Сикидиной Л.Р. Подгот...
Педагогический проект - Современной школе-современный учитель 2020-2023гг
Профессионально-ориентированный проект по специальности 44.2.02 Преподавание в начальных классах "Современной школе-современный учитель" 2020-2023гг.Цель: создание профессионально ориентиров...