контрольно-оценочные средства ПМ 01 МДК 01.01
методическая разработка на тему

Коростылева Ольга Александровна

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. МДК 01.01. «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»

по профессии СПО 35.02.01.«Лесное и лесопарковое хозяйство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_2016-17.docx281.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное

 образовательное учреждение

«Крапивенский лесхоз-техникум»

.

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 01.  МДК 01.01. «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»

(название)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО

35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство

(код, название)

для обучающихся 3 курса

                               Подготовил:

преподаватель специальных дисциплин  

Коростылева Ольга Александровна

с. Селиваново, 2016 г

Рассмотрен и одобрен на заседании

цикловой комиссии общепрофессиональных

и специальных дисциплин

протокол № ____от________2016 г

председатель ЦК

__________________ О.А. Коростылева

Согласовано

заместитель директора по УР

__________________ Т.В. Картавая

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. МДК 01.01. «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»

по профессии СПО 35.02.01.«Лесное и лесопарковое хозяйство».

I. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные компетенции:

ПК.1.  Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

ПК.3.  Участвовать в проектировании,  контролировать и руководить работами по лесовосстановлению, лесоразведению.

ПК.4 . Участвовать в проектировании и создании лесных культур, защитных лесных насаждений, контролировать и руководить работами по уходу за ними.

ПК.5.  Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Практический опыт:

ПО 1. Прогноза и учёта урожая семян; заготовки, приёмки, учёта и хранения лесосеменного сырья.

ПО 2. Отбора средних проб от партии семян; определения посевных качеств семян.

ПО 3.Выращивания посадочного материала в лесном питомнике.

ПО 4.Создания лесных культур, защитных лесных насаждений и ухода за ними.

ПО 5.Проведения технической приёмки лесокультурных работ, инвентаризации и перевода лесных культур в земли, покрытые лесной растительностью.

ПО 6. Защиты семян, посадочного материала, лесных культур от вредителей и болезней.

ПО 7.Оформления технической документации; контроля качества работ на всех этапах их проведения.

Умения:

У1.Уметь готовить семена к посеву

У2. Уметь  рассчитывать нормы высева семян

У3. Уметь  проводить обработку почвы, посев, посадку и уход за     сеянцами и саженцами в питомниках, на лесокультурных площадях и защитных лесных насаждениях

У4.Уметь  проводить инвентаризацию посадочного материала в питомнике

У5. Уметь выкапывать, сортировать, хранить и перевозить посадочный материал

У6. Уметь подбирать вид, конструкцию, породный состав, схему размещения растений в защитных лесных насаждениях различного назначения;

У7. Уметь вести учёт и оценку естественного лесовосстановления

У8. Уметь определять виды вредителей и болезней семян, сеянцев и саженцев и применять методы борьбы с ними

У9. Уметь проводить подбор агрегатов, наладку и регулировку машин и механизмов, используемых для  воспроизводства лесов и лесоразведения;

У10. Уметь организовывать работу производственного подразделения; пользоваться нормативно-технической документацией

Знания:

З1. Знать биологию семеношения, роста и развития древесных и кустарниковых пород; методику прогнозирования и учета урожая семян; определение посевных качеств семян.

З2.Знать основные виды болезней и вредителей семян, сеянцев и саженцев и меры борьбы с ними.

З3.Знать машины и механизмы, используемые для переработки лесосеменного сырья, получения посадочного материала, воспроизводства лесов и лесоразведения.

З4. Знать технологию создания объектов лесосеменной базы и ухода за ними.

З5. Знать технологии заготовки, хранения, переработки лесосеменного сырья, хранения и транспортировки семян.

З6. Знать виды лесных питомников, их организационную структуру.

З7. Знать приёмы и системы обработки почвы в питомниках.

З8. Знать агротехнику и технологию выращивания посадочного материала в лесных питомниках.

З9. Знать основные положения лесовыращивания, виды и типы лесных культур, категории лесокультурных площадей.

З10. Знать методику разработки проекта лесовосстановления.

З11. Знать агротехнику и технологию создания лесных культур.

З12.Знать методику подбора конструкций, породного состава, схемы размещения растений в защитных лесных полосах.

З13.Знать правила оформления технической документации по воспроизводству лесов и лесоразведению; основные нормативные и правовые документы по воспроизводству лесов и лесоразведению; правила и нормы охраны труда при проведении технологических процессов.

II.  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Председатель ЦК

_________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

ПМ.01.МДК 01.01.Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

для профессии

35.02.01.  Лесное и лесопарковое хозяйство

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

______________Т.В. Картавая

«____»  _____________2016г.

Проверяемые результаты обучения:ПК1; ОК1; ОК2; ОК4; ПО1; У2;У7;У8; У10; З1; З4; З5; З13

Инструкция:         Внимательно прочитайте задание.

  Вы можете пользоваться специальной учебно-методической литературой

                                 Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 10 вопросов.

            Часть Б – содержит 2 ситуационные задачи (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

                                Задание выполнено верно, если совпадает с  модельным ответом.

                                Критерием освоения данного вида деятельности является не только

                                правильность, но и время выполнения задания.

                     1 задание оценивается в10 баллов

                     2 задание оценивается в 30 баллов

Максимум- 40 баллов.

Критерии оценок:   «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 25 до 40 баллов

«Не освоен»- учащийся выполняет задания и набирает менее 25

___________________________________________________________________________________

Составил:                                             О.А. Коростылева

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 10 минут.

Вариант № 1.

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Диаметр плюсового дерева больше среднего диаметра насаждения на  %

1.  10

2. 20

3. 30

  1. В каждом лесосеменном районе используют семена:

1. местного происхождений

2. смежных районов

3. удаленных районов

  1. Семена, заготовленные в других лесосеменных районах, называют:

1. инорайонными         

2. местными

3. соседними

4. На ПЛСУ составляется:

1. этикетка

2. рабочее удостоверение

3. паспорт

5. На семена закладываемые в федеральные и страховые фонды, составляют:

  1. договор;
  2. лицензию;
  3. сертификат.

6. Разделение территории страны на однородные по природным факторам районам, называется:

  1. лесосеменным районированием;
  2. генетикой;
  3. генофондом.

7. Семена лещины,каштана хранят в:

  1.  бутылях;
  2.  траншеях;
  3. ящиках.

8.   Отбор плюсовых деревьев производится:

1. летом

2.осенью

3. зимой

9.Качество семян повышается при опылении:

  1. перекрестном;
  2. самоопылении;
  3. ветром.

10.Рабочий паспорт на  ЛСП составляется, в количестве экземпляров:

1. 2

2. 3

3. 1

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 45 минут.

Задание 1.

Решить задачу: При учете урожая семян сосны обыкновенной по методу А.А. Молчанова была заложена пробная площадь 0,25 га. Перечетом установлено, что на пробе 100 штук плодоносящих деревьев, урожай которых в баллах указан в таблице:

Балл

0

1

2

3

4

5

Кол-во деревьев

-

20

60

15

10

Средняя масса одной шишки оказалась 20 гр. Выход чистых семян равняется 2,8 %. Определить урожай в кг/га.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Задание 2.

Определить техническую и абсолютную всхожесть, энергию прорастания семян сосны обыкновенной по следующим данным:

дни учета                                          3         5          7         10      15      20

число проросших семян                               18     120      130      100      4       3

Для проращивания взято 400 штук семян, после проращивания пустых семян оказалось 25 штук.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

II.  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Председатель ЦК

_________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

ПМ.01.МДК 01.01.

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению для профессии

35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

______________Т.В. Картавая

«____»  _____________2016г.

Проверяемые результаты обучения:ПК1; ПК2; ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК6; ОК7;  ОК9;

ПО1; ПО2; У3; У4; У8; У10; З6; З7; З8; З13.

Инструкция:         Внимательно прочитайте задание.

  Вы можете пользоваться специальной учебно-методической литературой

                                 Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 10 вопросов.

            Часть Б – содержит 2 ситуационные задачи (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

                                Задание выполнено верно, если совпадает с  модельным ответом.

                                Критерием освоения данного вида деятельности является не только

                                правильность, но и время выполнения задания.

                     1 задание оценивается в 10 баллов

                     2 задание оценивается в 30 баллов

Максимум- 40 баллов.

Критерии оценок:   «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 25 до 40 баллов

«Не освоен»- учащийся выполняет задания и набирает менее 25

___________________________________________________________________________________

                                                                                 Составил:                                    О.А. Коростылева

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 15 минут.

Вариант № 2.

Выберите правильный вариант ответа.

1. Площадь, занятая посевами и посадками, называется:

  1. продуцирующая (рабочая)
  2. общей площадью полей севооборота
  3. вспомогательной
  1. В лесном питомнике под школьное отделение отводят участки:
  1. с более глубокими и плодородными почвами
  2. с малоплодородными почвами

      3.      не имеет значения

  1. Основой для ведения хозяйства в постоянном лесном питомнике являются:
  1. книга лесного питомника
  2. организационно-хозяйственный план питомника
  3. план территории питомника.

4.    Лесные питомники, закладываемые сроком деятельности до 5 лет, называются:

1. временными

2. постоянными

3. базисными

5.    Рельеф участка под лесной питомник должен быть с уклоном:

1. до 2-3о

2. до 4-5о

3. до 6-7о

6.  Под лесные питомники чаще используют земли:

 1. бедные целинные

2.  залежные, вышедшие из-под леса, и из-под сельскохозяйственного пользования

3. не имеет значения

 7.    В посевном отделении питомника выращивают:

1. сеянцы

2. саженцы

3. дички

 8.      Лесные питомники, занимаемые площадь 25га и более, называются:

1. временными

2. постоянными

3. подпологовыми

9.  Обработку почвы по системе черного пара применяют:

1. засушливых

2. с достаточным увлажнением

3. с избыточным увлажнением

10.Молодое растение, выращенное из семян, называется:

1. сеянцем

2. саженцем

3. черенковым саженцем

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 40 минут.

Задание 1.

Определить длину одного учетного отрезка при инвентаризации посевов сосны обыкновенной, если посев проведен по схеме: 25-25-25-25-50, линейные размеры поля 80х60 м. Учету подлежат все строки каждой второй ленты.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Задание 2.

Рассчитайте продуцирующую площадь полей севооборота посевного отделения питомника, если: в этом отделении планируется ежегодно выращивать 340 тыс. штук 3-х летних сеянцев сосны обыкновенной. Плановый выход посадочного материала сосны 500 тысяч штук на га.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

II.  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Председатель ЦК

_________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

ПМ.01.МДК 01.01.

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

для профессии

35.02.01.  Лесное и лесопарковое хозяйство

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

______________Т.В. Картавая

«____»  _____________2016г.

Проверяемые результаты обучения:ПК3; ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9; ПО4; ПО7;У3; У5; У6; У8; У9; У10; З9; З10; З11; З12; З13; З13.

Инструкция:        Внимательно прочитайте задание.

  Вы можете пользоваться специальной учебно-методической литературой

                                 Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 10 вопросов.

           Часть Б – содержит 2 ситуационные задачи (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

                                Задание выполнено верно, если совпадает с  модельным ответом.

                                Критерием освоения данного вида деятельности является не только

                                правильность, но и время выполнения задания.

                     1 задание оценивается в 10 баллов

           2 задание оценивается в 30 баллов

Максимум- 40 баллов.

Критерии оценок:   «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 25 до 40 баллов

«Не освоен»- учащийся выполняет задания и набирает менее 25

___________________________________________________________________________________

Составил:                                             О.А. Коростылева

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 15 минут.

Вариант № 3.

Выберите правильный вариант ответа.

  1. При применении гербицидов при уходе за лесными культурами высота культур должна быть не менее, см:
  1. 5-10;
  2. 10-20;
  3. 30-40.
  1. Подпологовые культуры создают видами:
  1. сплошными и частичными;
  2. частичными;
  3. сплошными.

3.Инвентаризации подлежат культуры года выращивания:

  1. первого;
  2. первого, третьего;
  3. третьего, четвертого.
  4. Для посадки лесных культур саженцы выращивают возрастом:
  1. 1 год;
  2. 2-4 года;
  3. 7 лет.

5.Искусственно созданные насаждения, называются:

1. лесными культурами;

  1. лесными питомниками;
  2. маточной плантацией.
  1. На нераскорчеванных вырубках проводится обработка почвы:
  1. сплошная;
  2. частичная;
  3. не проводится.
  1. В лесостепной зоне глубина заделки корневой шейки в почву должна быть:

 1. 1-2см;

 2. 3-4см;

 3. 5-7см.

  1. Для уничтожения нежелательных пород в лесных культурах применяют:

1.  гербициды;

2.  арборициды;

3. фунгициды.

  1. Для механизированного ухода за лесными культурами на вырубках применяют культиватор:

1.КЛБ-1.7;

2. КЛ-2.6;

3. КРН-2.8Мо.

  1. Завершающим этапом лесокультурных работ является:

          1. техническая приемка лесных культур;

          2. инвентаризация лесных культур;

          3. отнесение лесных участков к землям, покрытой лесной растительностью.

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 40 минут.

Задание 1.

Рассчитайте потребное количество посадочного материала при создании массива леса на песках на площади 15 га. Порода – сосна  крымская. Размещение сосны 4,0 х 0,8.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат

Задание 2.

Определите потребность в посадочном материале по породам для посадки смешанных лесных культур на площади 8,0 га. Размещение 3,0х0,6, смешение кулисное по   схеме:

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

С-С-С-С

К-К-К-К

Б-Б-Б-Б

Б-Б-Б-Б

К-К-К-К

С- Сосна обыкновенная

К- кустарник

Б-Береза плакучая

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Председатель ЦК

_________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по профессиональному модулю:

ПМ.01.МДК 01.01.

Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

для профессии

35.01.02   Лесное и лесопарковое хозяйство

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

______________Т.В. Картавая

«____»  _____________2016г.

Проверяемые результаты обучения: ПК3; ПК4; ОК1; ОК2; ОК3; ОК4;ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9; ПО4; ПО7; У6; У7; У8; У9; У10;З3; З9; З11; З12; З13;

Инструкция:      Внимательно прочитайте задание.

  Вы можете пользоваться специальной учебно-методической литературой

                                 Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 10 вопросов.

            Часть Б – содержит 2 ситуационные задачи (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

                                Задание выполнено верно, если совпадает с  модельным ответом.

                                Критерием освоения данного вида деятельности является не только

                                правильность, но и время выполнения задания.

                               1 задание оценивается в 10 баллов

                     2 задание оценивается в 30 баллов

Максимум- 40 баллов.

Критерии оценок:   «Освоен» - учащийся выполняет задания и набирает от 25 до 40 баллов

«Не освоен»- учащийся выполняет задания и набирает менее 25

___________________________________________________________________________________

Составил:                                             О.А. Коростылева

Часть А.  Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 10 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 15 минут.

Вариант № 4.

Выберите правильный вариант ответа.

1.   В гидрографическую зону входит территория землепользования с эрозией почв и уклоном:

  1. ветровой и уклоном до 30
  2. смывом почв водой  и уклоном от 30 до 90
  3. овражной и уклоном более 90

2. Лесомелиоративными полосами ажурной конструкции называются полосы:

  1. имеющие просветы в нижней части полосы более 60 %, а в верхней без просветов
  2. имеющие равномерные просветы по всему профилю полосы
  3. не имеющие никаких просветов по всему профилю полосы.

3.     Для закрепления оврагов и балок лучше использовать посадочный материал:

  1. черенки
  2. сеянцы
  3. саженцы и укрупненные сеянцы

4.    При химической защите песков применяют арланскую нефть в количестве тонн на 1 га:

  1. 5-6 т
  2. 1-2 т
  3. 3-5 т

5.    Верхним звеном гидрографической сети является:

  1. ложбина
  2. лощина
  3. суходол

6.   На землях с/х предприятий расстояние между основными полезащитными полосами на серых лесных почвах должно быть через:

  1. 300 м
  2. 350 м
  3. 600 м

7. Стокорегулирующие лесные полосы размещают:

  1. поперек склона
  2. вдоль склона
  3. под углом 450 к горизонталям

8.    Для облесения берегов водохранилищ используют посадочный материал:

  1. черенки
  2. колья
  3. черенки, колья, побеги

9.   Запрудами называются сооружения:

  1. для ликвидации донных размывов оврага
  2. ступенчатые в вершине оврага
  3. в виде наклонных труб или лотков

10.   На территории землепользования в приводораздельной зоне проводят меры борьбы с эрозией:

  1. ветровой
  2. водной
  3. овражной

Часть Б.  Решение ситуационных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 40 минут.

Задание 1.

H:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_02_15\IMG_0002.jpgH:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2014_02_15\IMG_0004.jpg

Определите потребность в посадочном материале для создания лесомелиоративной полосы, изображенной на схеме. Длина полосы 2000 м. Укажите название противоэрозионной зоны, в которой закладывают такие полосы, целевое название полосы, вид эрозии, который она должна предотвращать. Определите потребность в посадочном материале по каждой породе.

Опишите свои действия и какой ожидаете результат.

Задание 2.

Скопируйте предложенную схему расположения железной дороги

                    100 м                            125 м                     100 м                   50 м                  65 м

        насыпь высотой        нулевая отметка          насыпь высотой     выемка          выемка

                    2 м                                                                0,6 м                глубиной       глубиной

                                                        7 м                  9 м

Железная дорога находится в лесостепной зоне, в районе с количеством приносимого снега за зиму 210 м3 /пог.м. Укажите места размещения снегозадерживающих полос, сделайте графическое изображение рекомендуемых вами полос и дайте подробное обоснование.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Внимательно изучите информационный блок для экзаменатора.

      Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

Количество вариантов каждого задания:  тестовое задание – 4 варианта по 10 тестов (А)_

                                                                ситуационные задачи – 4 варианта по 2 задания(Б)

Время выполнения каждого задания: общее время – 55 минут, из них

                                                                тестовое задание – 15 минут,

                                                                ситуационные задачи – 40 минут

Оборудование: учебные столы, стулья.

Литература для учащегося:

  1. Технические указания по проведению инвентаризации и технической приемки в питомниках РФ
  2. Указания по лесному семеноводству в Российской Федерации. Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 2000
  3. Наставление по лесосеменному делу в Российской Федерации. Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994
  4. Справочник агролесомелиоратора. М.: Лесная промышленность, 1971
  5. Основные положения по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерации. - М., 1994.
  6. ОСТ 56-99-93 Культуры лесные. Оценка качества.
  7. Справочник лесохозяйственных машин, оборудования и приборов, разработанных ВНИИЛМ, ЦОКБлесхозмаш, С-П. НИИЛХ, Вырицкий ОМЗ, ВНИИПОМлесхоз и рекомендованных в производство. Пушкино, 2001.
  8. Наставление по выращиванию посадочного материала древесных и кустарниковых пород в лесных питомниках РСФСР. - М.: Лесная промышленность, 1979
  9. Справочник лесохозяйственных машин, оборудования и приборов, разработанных ВНИИЛМ, ЦОКБлесхозмаш, С-П. НИИЛХ, Вырицкий ОМЗ, ВНИИПОМлесхоз и рекомендованных в производство. Пушкино, 2001.

  III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Критерии оценивания тестовой работы

Максимальное количество балов за задание №1 10 баллов

10-9 правильных ответов – 10-9 баллов - оценка «5» отлично

8-7 правильных ответов – 8-7 баллов - оценка «4» хорошо

6 правильных ответов – 6 баллов - оценка «3» удовлетворительно

5 правильных ответов – 5 баллов – оценка «2» неудовлетворительно

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы

      вариант

 вопрос

1

2

3

1

3

1

3

2

1

1

1

3

1

2

2

4

3

1

2

5

3

1

1

6

1

2

2

7

3

1

2

8

2

2

2

9

1

1

1

10

1

1

3

Критерии оценивания решения ситуационной задачи

Максимальное количество балов за задание №2 30 баллов

Полное выполнение задания в соответствии с отведенным временем, правильно произведены и расписаны расчеты, учитывается оформление, применение учебно-методической литературы – 30 баллов – оценка «5» отлично

Задание  выполнено не в полном объеме, с незначительными ошибками в расчетах или оформлении в допустимых количествах, но ни ниже 80% - 25 баллов – оценка «4» хорошо

Задание выполнено не в полном объеме, с ошибками в расчетах, в оформлении, но в допустимых количествах и не ниже 50% или не в соответствии с отведенным временем, без основания – 20 баллов – оценка «3» удовлетворительно

Выполнение задания менее чем на 50%, без основания и аргументированности алгоритма действий, точности произведенных расчетов, технологических требований, без использования учебно-методической литературы, не в соответствии с отведенным временем – 15 баллов – оценка «2» неудовлетворительно

Эталоны решения ситуационной задачи

1 вариант

Задание 1.

Ожидаемое решение:

При определении урожая по методу А.А. Молчанова желательно составить таблицу:

Балл урожая

Число деревьев по баллам

Д

Число шишек на дереве

Ш

Число шишек на всех деревьях

ДхШ

1

20

13

260

2

60

54

3240

3

15

120

1800

4

10

318

3180

5

итого

∑ ДхШ

Балл, число деревьев по баллам берется из условия задачи, а число шишек на дереве из таблицы «Наставление по лесосеменному делу в РФ» Федеральная служба лесного хозяйства России. М.: 1994.

Урожай определяется по формуле:  , где

У – урожай,кг

∑ ДхШ – общее количество шишек в шт

В – средняя масса одной шишки в гр

Р – выход чистых семян в %

S – размер пробной площади

Задание 2.

Ожидаемое решение:

При определении качества семян путем проращивания высчитываются следующие показатели: Вт - всхожесть техническая,

      Ва - всхожесть абсолютная, Э - энергия прорастания.

           Ва=х100%                
где        
Спр. - семена проросшие за весь срок проращивания (375 шт),

        Св - количество семян, заложенных на анализ (400 шт.),

        Спол. - семена полнозернистые (375 шт),

        Спус. - семена пустые (25 шт)

Спр.уст.срок - семена, проросшие за установленный ГОСТом укороченный срок.

Вm=375/400х100=93,75

Вa=375/(400-25)х100=100

Э=375/400х100=93,75

II вариант

Задание 1.

Ожидаемое решение:

1. Определяем длину строк на 1 га

 м,

 при инвентаризации учету подлежит 1% от общей длины посевных строк

2. Определяем длину строк на площади посева

33333 × 0,48 = 16000 м

       3. Определяем общую длину учетных отрезков

16000 × 0,01 = 160 м

       4. Определяем количество лент на участке

60 : 1,5  = 40 лент

       5. Определяем количество лент, подлежащих учету по условию задачи  

40 : 2 = 20 лент

        6. Определяем количество строк, подлежащих учету по условию задачи

20 × 5 = 100 строк

             Определяем длину одного учетного отрезка

160 : 100 = 1,6 м

         7. Определяем число строк, подлежащих учету, если будем закладывать учетные отрезки на всех строках каждой ленты

40 × 5 = 200 строк,

следовательно, будет заложено 200 учетных отрезков

   8. Определяем длину одного учетного отрезка      

    160 : 200 = 0,8 м

Задание 2.

Ожидаемое решение:

  1. Определить продуцирующую площадь:

Pпрод.=NхA/n, где

N – ежегодный план выпуска посадочного метериала, тыс. шт

A – возраст выпускаемых сеянцев

n – плановый выход посадочного материала, тыс. шт

Р прод.= 340 тыс.шт х 3 года/500 тыс шт=2,04 га

  1. Определить площадь полей севооборота посевного отделения питомника

Р п.севооб.=Р прод. х S/S1, где

S – количество полей в принятом севообороте, шт

S1 – количество полей занятых сеянцами, шт

Р п. севооб.= 2,04 х 4 поля/3 поля=2,72 га

III вариант

Задание 1.

Ожидаемое решение:

Определить число сеянцев на 1 га

100 м/4,0 м=25 борозд

в 25 бороздах 2500 пог.м , (25 х 100 м)

количество сеянцев в рядах

2500 пог.м / 0,8=3125 шт/га

На площадь 15га понадобится 3125шт. х 15га=46875 штук

Задание 2.

Ожидаемое решение:

Площадь питания одного растения:

3,0 х 0,6=1,8 м2

Общее количество посадочных мест на 8,0 га:

80000 м2 / 1,8 м2 =44444 шт

Количество растений приходящихся на 1 часть (насаждение состоит из 9 частей):

44444/9=4938шт

Количество сосны обыкновенной на 8,0 га:

4938 шт х 5 частей=24690шт.

Количество березы повислой на 8,0 га:

4938 х 2=9876 шт.

Количество кустарника на 8,0 га:

4938 х 2 =9876 шт.

IVвариант

Задание 1.

Ожидаемое решение:

На схеме изображена стокорегулирующая лесная полоса. Предназначена для задержания и регулирования поверхностного стока, предотвращения смыва и размыва почвы на нижележащих частях склонов, равномерного снегораспределения, а так же играет полезащитную роль. Такие полосы закладывают в приводораздельной зоне, на которой отсутствуют резко выраженные процессы водной эрозии(водораздельные плато и прилежащие к ним склоны с уклоном до 30).

Потребность в посадочном материале можно представить в виде таблицы:

Наименование полосы и конструкции

Длина, м

Порода

Число рядов по породам

Длина всех рядов по породам, м

Шаг посадки

Стокорегулирующая полоса

ажурно-продуваемая

2000

Главная

3

6000

1

6000

Сопутствующая

2

4000

1

4000

Кустарник высокий

1

2000

1

2000

Т.к. длина полосы составляет 2000 м, то и длина каждого ряда – 2000 м, соответственно длина рядов главной породы 2000 м х 3 ряда = 6000 м

          сопутствующей 2000 м х 2 ряда = 4000 м

          кустарника 2000 м х 1 ряд = 2000 м;

потребность в посадочном материале по главной породе 6000 м / 1 м (шаг посадки) = 6000 шт

                                                     по сопутствующей 4000 м /1 м = 4000 шт

                                                             кустарника 2000 м / 1 м = 2000 шт

Задание 2.

Ожидаемое решение:

Т.к. количество приносимого снега за зиму 210 м3 , то степень заносимости –средняя. Система защитных лесонасаждений  2-х, 3-х полосная. Для отложения основного объема снега в первом к полю межполосном интервале его делают наиболее широким: в 2-х полосном насаждении – до 45м; в 3-х полосном – до 60м. Ширина междурядий лесополосы в лесостепной зоне, принимается 3-5 м. Рекомендуемые породы:  ель, дуб, ильмовые, ясень, береза, лиственница, клен остролистный, акация желтая, жимолость татарская. (наиболее устойчивы к снеголому)

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

Ф.И.О. студента _____________________________________________________________________

обучающийся на III курсе по специальности СПО 35.01.02. «Лесное и лесопарковое хозяйство»

освоил(а) программу профессионального модуля

ПМ. 01.  МДК 01.01. «Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»

   в объеме        час. с «   »       2016 г. по «   »        2017 г.

Результаты ипромежуточной аттестации

по элементам профессионального модуля

Элементы модуля (код и наименование МДК, практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 1.

Экзамен

(отл..)

УП

Дифференцированный зачет

(отл..)

ПП

Дифференцированный зачет

(отл..)

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Результаты освоения

Да/нет

№ варианта …

ПК 1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

- определение урожая семян;

- определение посевных качеств семян;

- отбор средних проб от партий семян;

……….

ОК 2. …..

ОК 4. …..

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

………...

ПО 1.  …..

………...

У 2. ….

У7. ….

У8…..

У10. ….

…………

З1. ….

З4. ….

З5. ….

З13. …

Кол-во баллов

Оценка

Итоговый результат

Задание 1

6..

3..

21… балл

не освоен..

Задание 2

15..

2..

Дата      …..      20… г      

 Подписи членов экзаменационной комиссии:  ……….            ( расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...