Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему

Мероприятие "Посвящение в студенты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_studenty.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Марийский лесохозяйственный техникум»

Посвящение в первокурсники

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Методическая разработка

Клешниной С.В., Таныгиной Н.В.

        Йошкар-ола, 2015

Паспорт внеклассного мероприятия

Тема: «Посвящение в первокурсники»

Цель мероприятия

Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции, осознания важности и значимости выбранной профессии, приобщение первокурсников к традициям техникума.

Задачи:

Познавательная: Развить у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную специальность;

Воспитательные: раскрытие творческих способностей обучающихся, воспитание эстетической культуры, умение грамотно выразить свои мысли, воспитание коллективизма, дружбы, ответственности, любви к выбранной профессии.

Методические: повышение уровня мастерства воспитательной работы, умение организовывать творческий процесс обучающихся других групп, объединенных общей целью.

Особенности подготовки идеи:

  • Подготовка станций - игровых площадок (инвентарь, реквизит, костюмы, ведущие);
  • Работа с ведущими (старт Квеста, станции);
  • Подготовка фото- и видеоматериала, музыкального сопровождения.

Место проведения: территория техникума

Этапы подготовки:

  1. Составление плана проведения мероприятия
  2. Домашнее задание:

- название команды

- девиз группы

-  эмблема группы

3. Составление заданий для команд.

4. Приобретение призов.

5. Освещение мероприятия фоторепортажем.

Существуют различные определения термину «КВЕСТ»:

​ Квест - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

​ Квест - командообразующая приключенческая игра.

​ Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами, определенной территории.

​ Квест - это игра на мышление и логику, где нужно разгадать поставленные задачи.

Варианты задач, которые участники решают во время Квеста:

​ логические (вопросы, логические ребусы);

​ творческие    фото-задачи (найти что-то и сфотографировать, найти место по фотографии и т. п.);

​ поисковые (найти точку по координатам, найти в заданном районе человека подходящего под описание, найти на месте ответ на вопрос и т. п.);

От игроков требуется: активность, творческий подход к выполнению заданий и смекалка.

1 этап. Начало Квеста.

2 этап.  Прохождение Квеста.

      Каждая группа первокурсников, следуя маршрутному листу, проходит  станции. Станции расположены в хронологическом порядке. Посещая станции, подростки знакомятся с определенными заданиями.  Образовательная, конкурсная, развлекательная программа - творческие и спортивные задания,  упражнения на смекалку  и командообразование. Отряд двигается по заранее подготовленному для каждой команды маршруту, выполнив задание на станции, группа получает баллы.

3 этап. Финал Квеста.

     Общий сбор, подведение итогов.

Необходимое обеспечение: ноутбук, музыкальная аппаратура, микрофоны, стенд, тематическое оформление станций, карточки с вопросами и заданиями, фломастеры/ маркеры, ватманы, листы А4.

Ход мероприятия

Ведущий:  Привет всем, кто жизнерадостен и весел!

Жалей на вас кто не похож:

Вы – золотая молодежь!

Сегодня у нас необычный день, сегодня вы станете настоящими первокурсниками! А какой он – настоящий первокурсник?  Он много чего уже знает и умеет и со временем в стенах нашего техникума станет настоящим профессионалом своего дела.

Наше сегодняшнее мероприятие очень интересное и проходить оно будет в виде квеста. Конкурсы будет судить честное жюри в составе:

Председатель жюри –  

Жюри –

Наш квест будет состоять из 8 этапов, где вам придется выполнять те или иные задания:

Итак, начнем: 1 этап  - «Знакомство». (Площадка техникума)

Первокурсники, расскажите нам о себе. Заданием на дом было придумать эмблему группы, девиз – ваше жизненное кредо и название команды.  Заявите здесь и сейчас громко и дружно, каков ваш жизненный девиз?

(группы представляют девиз, жюри оценивает)

2 этап  - «Паутина». (Площадка техникума)

 Из каждой команды выходят 2 человека. Им на запястье надевают веревку, необходимо распутаться.

(группы представляют девиз, жюри оценивает)

3 этап  - «4 стихии». (Площадка техникума)

На листах бумаги написаны слова. Но чтобы это узнать, нужно применить действие каждой из стихий (условно или напрямую) – воду, огонь, воздух или землю. После того как будут определены 4 слова, необходимо найти слово-синоним, которое объединяет все слова – это будет 1 отправная точка для маршрута.

1) «Используйте воду, чтобы прочесть слово» - означает, что с найденного листа бумаги  нужно смыть краску водой, чтобы узнать слово.

2) «Используйте огонь, чтобы прочесть слово» - означает, что лист бумаги нужно нагреть с помощью зажигалки. Зажигалка находится только у вожатого или воспитателя. Естественно, чтобы выяснить, у кого из них, нужно всех опросить. Слово написано на бумаге молоком, и при нагревании, буквы темнеют.

3) «Используйте землю, чтобы прочесть слово» - означает, что с найденного листа бумаги нужно стереть «землю» (лист закрашен грифельным карандашом) с помощью ластика.

4) «Используйте воздух, чтобы прочесть слово» - означает, что лист бумаги нужно сложить в виде самолётика, тогда на его крыльях можно будет прочитать слово.

* Если команда сама не может догадаться, как узнать слово, то она может получить подсказку. Чтобы получить подсказку, команде придётся выполнить 15 приседаний.

Задания для:

1 команды:

1) Используйте воду, чтобы прочесть слово:

    (лицей)

2) Используйте огонь, чтобы прочесть слово:

    (няня)        ключевое слово - Пушкин

3) Используйте землю, чтобы прочесть слово:

    (дуэль)

4) Используйте воздух, чтобы прочесть слово:

    (корыто)

2 команды:

1) Используйте огонь, чтобы прочесть слово:

    (вий)

2) Используйте землю, чтобы прочесть слово:

    (солоха)        ключевое слово - Гоголь

3) Используйте воздух, чтобы прочесть слово:

    (шинель)

4) Используйте воду, чтобы прочесть слово:

    (хутор)

3 команды:

1) Используйте землю, чтобы прочесть слово:

    (усадьба)

2) Используйте воздух, чтобы прочесть слово:

    (лев)        ключевое слово - Толстой

3) Используйте воду, чтобы прочесть слово:

   (война)

4) Используйте огонь, чтобы прочесть слово:

   (крестьянин)

4 команды:

1) Используйте воздух, чтобы прочесть слово:

    (ася)

2) Используйте воду, чтобы прочесть слово:        ключевое слово - Тургенев

    (герасим)

3) Используйте огонь, чтобы прочесть слово:

    (записки)

4) Используйте землю, чтобы прочесть слово:

   (отец)

Ведущий: После данного этапа команды получают карту, и начинают прохождение по станциям, на каждой станции вас ждут ведущие, которые и будут выставлять вам баллы.

4 станция - «Памятник».  

Команда «строит» памятник, используя всех членов команды, посвященный какому то человеку и презентуют его.

5 станция - «Спой про…».  

1. Команда исполняет 5 песен, где есть упоминание о еде.

2. Команда исполняет 5 песен, где есть упоминание об автомобилях.

3. Команда исполняет 5 песен, где есть упоминание об учебе.

6 станция - «Алфавит».  

Команда получает цифровой шифр пословицы, который необходимо расшифровать.

7 станция - «морской бой».

       На станцию приходит 1 команда, их встречают  ведущие. Ведущие предлагают сыграть  в «Морской бой». Они заранее спрятали свои  4 корабля, задача команды спрятать 4 корабля на своем поле (ватмане).  Ведущие проводят для команды Интеллектуальную игру, задавая вопросы по истории и биологии.  Если отряд отвечает правильно, он делает выстрел по кораблям противника, если ответ неправильный - ведущие  станции делают выстрел по кораблям команды. Задача команды - уничтожить все корабли противника.

Вопросы

1.        Какого числа последний день года? (31 декабря)

2.        Как называются цифры на дверях квартир?(Номер)

3.        Боевой клич. (ура)

4.        Половина диаметра окружности. (радиус)

5.        Количество падежей в русском языке. ( 6)

6.        Абсолютный ноль (ок)

7.        Конденсация пара на поверхности. (испарение)

8.        Сколько штук в дюжине? (12)

9.        Какую ноту в суп кладут? (соль)

10.        Единица измерения угла. (градус)

11.        Какая из карточных мастей изображается в виде красного сердечка? (Червы)

12.        Изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа – точку и тире (Морзе)

13.        Какая приставка, упав в ТРАВУ, сделает её совершенно непригодной в пищу животным? (Буква «О»: трава – отрава)

14.        Жидкий метал (ртуть)

15.        Природное явление, связанное с концентрацией пара. ( роса)

16.        Как называется жилище волка? (логово)

17.        С чего начинается дружба по мнению крошки-енота? (С улыбки)

18.        Как называется жилое помещение на судне? Кают-компания или кубрик? (кубрик)

19.        Взломщик компьютерных программ …(хакер)

20.        Кто, согласно поговорке, платит дважды? (скупой)

21.        Главный герой в произведении Достоевского «Преступление и наказание»? (Раскольников)

22. Главный герой в произведении Достоевского «Преступление и наказание»? (Раскольников)

23.        Завершите латинское изречение: «Здоровый дух в здоровом…(теле)

24.        Как англичане назвали овечку, получившуюся в результате клонирования? (Долли)

25.        Как в кириллице называлась современная буква Д? Дело или Добро? (добро)

26.        Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? (кумыс)

27.        Какие животные помогают искать грибникам трюфели? (свиньи)

28.        Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? (курьи)

29.        Какое животное дало название необходимой принадлежности персонального компьютера? (мышь)

30.        Канделябр – это… (большой подсвечник)

31.        Кем приходился Петр II Петру I? (внук)

32.        Кто, согласно поговорке, платит дважды? (скупой)

33.        На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)

34.        Название, какого дерева используется для обозначения обмана или халтуры? (липа)

35.        Назовите имя  поэта Есенина (Сергей)

36.        Назовите сочетание клавиш для вставки скопированного объекта (Ctrl + V)

37.        В рекламе говорится, что это хорошо иметь в деревне (домик)

38.        Где сухого камня не найти? (в воде)

39.        Из какого металла был изготовлен самый известный солдатик? (олово)

40.        Как называется страничка в Интернете? (сайт)

41.        Какая ягода похожа на малину, но черного цвета? (Ежевика)

42.        У какого растения нет листьев? (У кактуса)

43.        Какую ноту в суп кладут? (соль)

8 станция - «Крокодил».

Капитаны команды вытаскивают по одному слову и номер команды, для которой будет дано задание.

Ведущий: ну вот вы прошли успешно все этапы нашего квеста. Пока жюри подводят результаты, мы приглашаем выпускников 2016 года для произнесения клятвы.

Я ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ

ЧТО В МЕНЯ НЕ ВЛЕЗЕТ ГРУСТЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ

ОТ СОБЛАЗНОВ УДЕРЖУСЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ

ЧТО С УТРА ЗА УМ ВОЗЬМУСЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ

НА ЗАНЯТИИ ЯВЛЮСЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ

НА ФИЗ-РЕ НЕ ЗАДОХНУСЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ

ЧТО УЧЕБОЙ Я ЗАЙМУСЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ

В ТЕХНИКУМЕ ДОУЧУСЬ

Я КЛЯНУСЬ        КЛЯНУСЬ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....