ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
рабочая программа
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.
МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Срок обучения 3 года 10 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.
МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Срок обучения 3 года 10 мес.
2022
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2022 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»
1 Паспорт программы профессионального модуля «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной образовательной программы на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД)и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля
ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости;
- организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ;
- выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации;
- прогнозировать результаты от модернизации автотранспортных средств;
- производить технический тюнинг автомобилей;
- проектировать дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;
- стайлинг автомобиля;
- оценивать техническое состояние производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- определять интенсивность изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса.
уметь:
- определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
- определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
- подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
- подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;
- визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства;
- определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности);
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы;
- проводить контроль технического состояния транспортного средства.
- составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
- определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств, необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера, качество используемого сырья;
- установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение;
- выполнить арматурные работы;
- определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья;
- установить дополнительное оборудование, внешнее освещение;
- наносить краску и пластиды, аэрографию;
- изготовить карбоновые детали;
- визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
- определять наименование и назначение технологического оборудования;
- подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;
- читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;
- обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
- определять потребность в новом технологическом оборудовании;
- определять неисправности в механизмах производственного оборудования.
- составлять графики обслуживания производственного оборудования;
- подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;
- настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки.
- прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования;
- определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования;
- диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики;
- рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;
- применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
- создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.
знать:
- назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
- правила чтения электрических и гидравлических схем;
- правила пользования точным мерительным инструментом;
- современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте;
- основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;
- классификация запасных частей автотранспортных средств;
- законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
- назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
- основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств;
- методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации автотранспортных средств;
- конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств;
- назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;
- материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов;
- правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
- правила подсчета расхода запасных частей, затрат на обслуживание и ремонт;
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- пути обеспечения ресурсосбережения, требования техники безопасности;
- законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу;
- особенности и виды тюнинга, основные направления тюнинга двигателя;
- устройство всех узлов автомобиля, теорию двигателя, теорию автомобиля, особенности тюнинга подвески, технические требования к тюнингу тормозной системы;
- требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов, особенности выполнения блокировки для внедорожников, знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля;
- особенности использования материалов и основы их компоновки;
- особенности установки аудиосистемы;
- технику оснащения дополнительным оборудованием;
- особенности установки внутреннего освещения;
- требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля, способы увеличения мощности двигателя;
- технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига;
- методы нанесения аэрографии;
- технологию подбора дисков по типоразмеру;
- ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
- особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
- знать особенности изготовления пластикового обвеса;
- технологию тонировки стекол;
- технологию изготовления и установки подкрылков;
- назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;
- признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;
- неисправности оборудования его узлов и деталей;
- правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;
- правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;
- методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;
- технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования;
- систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;
- назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- правила работы с технической документацией на производственное оборудование;
- требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
- способы настройки и регулировки производственного оборудования.
- законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;
- влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
- средства диагностики производственного оборудования;
- амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования;
- приемы работы в Microsoft Excel и др. программах;
- факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 499
Из них на освоение МДК 350 на практики, в том числе производственную 144 самостоятельная работа определяется образовательной организацией
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля | |||||||||||
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч. в форме практической подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | |||||||||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация консультации | Учебная | Производственная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ПК 6.2-ПК 6.4 ОК 01-ОК 09 | МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств | 120 | 120 | 60 | |||||||
МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств | 82 | 77 | 47 | 5 | |||||||
МДК 03.03. Тюнинг автомобилей | 80 | 80 | 40 | ||||||||
МДК.03.04 Производственное оборудование | 73 | 73 | 43 | ||||||||
Учебная практика | |||||||||||
Производственная практика | 144 | 144 | |||||||||
Промежуточная аттестация: | 15 | 15 | |||||||||
Всего: | 514 | 350 | 190 | 5 | 15 | 144 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
№ учебного занятия | Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств. | 120 | ||
1 | Введение. Цели и содержание модуля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «История создания автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Основные тенденции в развитии современного автомобилестроения. Обозначение систем и механизмов зарубежными фирмами производящих автомобили. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Классификация автотранспортных средств». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Классификация современных автомобилей. Варианты компоновки автомобиля, их достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Детали крепления и герметизации соединений двигателя. Прокладки головки блока цилиндров. Уплотняющие герметики. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструктивные особенности прокладок головки блока цилиндров двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема1.1. Особенности конструкций современных двигателей. | |||
5 | Особенности конструкции кривошипно-шатунного механизма. Особенности общего устройства двигателя при различных способах расположения цилиндров. ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ. Способы изготовления блока цилиндров и гильз. Применяемые материалы и технология изготовления блока цилиндров и гильз двигателя, коленчатый вал. Тенденции развития конструкции поршня. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструктивные особенности блоков цилиндров двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
6 | Особенности устройства газораспределительного механизма. Конструкции и материалы головки блока цилиндров ( ГБЦ ) Особенности профиля кулачков распределительных валов. Кулачковый вал и способы увеличения их долговечности | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание тактов ДВС в зависимости от марок». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
7 | Фазы газораспределения. Система Valvetronic (VT). Бескулачковый ГРМ с электромагнитным приводом клапанов (Valeo). | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструктивные решения способствуют увеличению долговечности работы газораспределительных валов. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Особенности устройства газораспределительного механизма Фазовращатели. Механизм «Double VANOS». Система VVT-i. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы газораспределительной системы VVT-i (Variable Valve Timing intelligent).». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Особенности устройства газораспределительного механизма Индексацией систем и механизмов ГРМ зарубежных фирм. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство и работа газораспределительного механизма « Double VANOS» ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Особенности устройства системы смазки зарубежных двигателей. Система смазки с сухим и мокрым картером. Принцип действия системы смазки. Типы масляных насосов. Система вентиляции картера. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство и работа роторного масляного насоса». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11-12 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций блока цилиндров и гильз ДВС различных моделей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
13-14 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций деталей и узлов ГБЦ различных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
15 | Особенности устройства системы охлаждения зарубежных двигателей. Особенности привода и включения вентилятора; вязкостная муфта привода вентилятора, устройство и принцип работы, достоинства и недостатки; материалы, применяемые для изготовления радиаторов системы охлаждения, преимущества и недостатки; способы сборки радиатора, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Особенности в работе вентиляторов осевого и радиального потока». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
16 | Агрегаты наддува двигателя. Процессы наддува двигателя, возможности повышения эффективности наддува. Принцип работы турбокомпрессора (турбины) его конструкция и типы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание VNT турбокомпрессор (турбина), принцип его работы». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
17 | Особенности конструкции систем впрыска бензина. Системы впрыска бензина MONO-Jetronik: назначение, общее устройство и принцип действия. Достоинство и недостатки системы. Системы распределенного впрыска бензина: назначение, общее устройство и принцип действия. Системы непосредственного впрыска бензина : назначение, общее устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Описание и устройство электромагнитная форсунка системы Mono-Jetronic». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
18 | Особенности устройства системы питания дизельных двигателей. Типы топливных насосов высокого давления, применяемые в автомобилях зарубежного производства Устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Дополнительные модули распределительных ТНВД». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
19 | Особенности устройства топливной системы типа «COMMON RAIL» системы питания дизельных двигателей. Аккумуляторная топливная система типа «COMMON RAIL», общее устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки. Общее устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки приборов систем питания дизельных двигателей. Работа форсунки системы Common Rail Устройство и конструкция форсунок. Электрогидравлическая форсунка. Пьезофорсунка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Работа форсунки системы Common Rail». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
20 | Особенности устройства каталитических нейтрализаторов системы питания дизельных двигателей. Нормы токсичности. Назначение, устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов. Основные правила эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Система Bluetec в дизельных грузовых автомобилях. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Из чего состоит катализатор автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
21-22 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций особенности устройства системы охлаждения зарубежных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
23-24 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции систем впрыска бензина. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
25-26 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции системы питания дизельных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема1.2 Особенности конструкций современных трансмиссий. | |||
27 | Особенности устройства сцепления. Сцепление со сдвоенной массой маховика, назначение, устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. Автоматическое сцепление, общее устройство и принцип действия. Приборы автоматического сцепления, назначение, устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «Три основные компоновки трансмиссии:» | |||
Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы. | |||
28 | Особенности устройства саморегулирующего сцепления. Саморегулирующееся сцепление. Конструкция саморегулирующегося сцепления с силовым сенсором. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации, работа с учебной и специальной технической литературой «Двухдисковое сцепление с двухмассовым маховиком». | |||
Контроль в форме проверки правильности составленной схемы. | |||
29-30 | Контрольно-проверочный урок. | 2 | 3 |
Практическая подготовка | |||
31 | Особенности устройства механической коробки передач. Механические коробки передач автомобилей зарубежного производства: двухвальные и трёхвальные конструкции коробок передач , устройство и особенности работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Коробки передач грузовых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
32 | Особенности устройства автоматических коробок передач. Типы автоматических коробок передач, назначение, общее устройство и принцип действия | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Гидротрансформатор с одним и со сдвоенным статором, назначение, устройство и работа». | |||
Контроль в форме проверки составленной таблицы. | |||
33-34 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции сцепления со сдвоенной массой маховика и автоматическим сцеплением. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
35-36 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции механической коробки передач автомобилей зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
37-38 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций автоматической коробки передач автомобилей зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
39 | Особенности устройства бесступенчатой автоматической коробки передач. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор). Плюсы и проблемы автомобилей с вариатором. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Роль муфты свободного хода в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
40 | Особенности устройства роботизированной коробки передач. Роботизированная коробка переключения передач. Преселективная коробка переключения передач. Синхронизатор: назначение, конструкция и работа. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «сравнение коробок передач в различных видов автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
41 | Особенности устройства планетарной АКП. Автоматические коробки передач с двойным сцеплением. Планетарные АКП. Составные элементы , их устройство и работа. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Тороидный вариатор и его конструкция». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
42 | Особенности обслуживания коробок передач. Обслуживание и правила эксплуатации АКП. Эксплуатация и режимы работы автоматической трансмиссии. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Как определить, что залито в АКП, и какое масло заливать при его замене». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
43-44 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор) автомобилей зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
45-46 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению технологии обслуживании и правила эксплуатации АКП. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
47 | Особенности устройства полноприводных автомобилей. Типы полного привода: постоянный и подключаемый, характеристика, область применения, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Системы с ручным включением полного привода». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
48 | Особенности устройства раздаточной коробки полноприводных автомобилей. Типы раздаточных коробок, их характеристика, устройство и работа, достоинства и недостатки | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Раздатка с системой AWD». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
49 | Особенности устройства межосевых дифференциалов полноприводных автомобилей. Типы межосевых дифференциалов, устройство и работа, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «КАК ОТЛИЧИТЬ ВНЕДОРОЖНИК ОТ "ПАРКЕТНИКА"». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
50 | Особенности устройства система DCCD полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал с изменяемой степенью блокировки DCCD. Система DCCD (Driver Control Center Differential). Алгоритм работы системы DCCD в автоматическом режиме при прохождении поворота. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Система SubaruIntelligentDrive (SI-DRIVE ): ТРИ ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОМ.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
51 | Особенности устройства передних и задних мостов. Типы мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства, Их характеристика, устройство, Достоинства и недостатки различных конструкций. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неразъемный мост грузового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
52 | Особенности устройства передних и задних мостов. Дифференциал DPC (Dynamic Perffjrmance Control): устройство, работа, блокировки и разновидности. Преимущества и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Кинематическая схема дифференциала DPC». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
53-54 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций особенности устройства полноприводных автомобилей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
55-56 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
57-58 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций задних мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.3. Особенности конструкций современных подвесок. | |||
59 | Особенности устройства подвесок легковых автомобилей. Управляемые системы подвесок: частично нагружаемые и полностью нагруженные подвески. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Варианты подвесок ведущих осей грузового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
60 | Особенности устройства гидропневматической подвески автомобиля. Активная гидропневматическая подвеска Hydraktive фирмы Citroen. Устройство и принцип работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема автоматического регулирования подвески». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
61 | Особенности устройства подвесок иномарок. Детали и узлы подвески автомобилей зарубежного производства, их характеристика, достоинства и недостатки различных конструкций. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы амортизаторов MRC». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
62 | Особенности устройства электромагнитной подвески автомобиля. Электромагнитная подвеска Bose - устройство и принцип работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы Bose «квадро».». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
63 | Колёса и шины. Конструкция колёс применяемые на легковых и грузовых автомобилях ведущих фирм Европы, США и Японии, особенности устройства, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Ведущие производители колес.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
64 | Колёса и шины. Классификация шин, конструкция, достоинства и недостатки, их применение, особенности конструкции, повышающие сцепление шин с дорогой. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Ведущие производители шин.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 1.4. Особенности конструкций рулевого управления. | |||
65 | Классификация систем рулевого управления. Классификация систем рулевого управления; типы рулевых механизмов, устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Требования предъявляемые к рулевому управлению». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
66 | Особенности устройства рулевого управления с усилителем. Типы рулевого управления с усилителем, общее устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы активного рулевого управления». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
67-68 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций подвесок иномарок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
69-70 | Контрольно-проверочный урок. | 2 | 3 |
Практическая подготовка | |||
71-72 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций шин применяемые на легковых и грузовых автомобилях ведущих фирм Европы, США и Японии. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
73-74 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций рулевого управления с усилителем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
75 | Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью, общее устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рулевого управления автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
76 | Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью. Система 4WS ее устройство. Работает система 4WS в двух режимах. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Цели при применении систем управления всеми четырьмя колесами». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
77 | Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем. Конструкция и работа рулевого управления с электроусилителем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции рулевого управления для легковых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
78 | Особенности конструкции системы активного рулевого управления. Система активного рулевого управления. Принцип работы системы активного рулевого управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение типа рулевого управления разных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 1.5. Особенности конструкций тормозных систем. | |||
79 | Особенности конструкции тормозных систем. Законодательные нормы зарубежных стран о тормозных системах; конструкции современных тормозных систем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей тормозных систем автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
80 | Особенности конструкции современных тормозных систем. Конструкции современных тормозных систем, общее устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции тормозных систем легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
81-82 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции и работы рулевого управления с электроусилителем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
83-84 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции и работы рулевого управления с системой 4WS. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
85-86 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы активного рулевого управления. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
87-88 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных тормозных систем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
89 | Особенности устройства систем активной безопасности взаимодействующие с тормозной системой. Системы активной безопасности, входящие в состав тормозной системы или взаимодействующие с ней. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества электрогидравлических тормозных систем». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
90 | Особенности устройства АБС установленная в тормозной системе. Антиблокировочные системы, типы, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки применяемых АБС. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в тормозной системе автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
91 | Особенности устройства тормозных систем с двухдисковым тормозным механизмом. Двухдисковый тормозной механизм ADS ( Advanced Disc System ) конструкция и преимущества. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества двухдискового тормозного механизма». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
92 | Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением. Конструкция стояночной тормозной системы с электронным управлением. Общее устройство и принцип работы. Функции стояночной тормозной системы с электронным управлением | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Эволюция электрических тормозных систем». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
93-94 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы активной безопасности, входящие в состав тормозной системы или взаимодействующие с ней. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
95-96 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных антиблокировочные системы АБС. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
97-98 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
99-100 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных электрических тормозных систем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
101-102 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных тормозных систем автоматической парковки. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
103 | Системы активной и пассивной безопасности. Деформационное поведение кузова. Система натяжных устройств. Типы, общее устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Наиболее известные и востребованные системы активной безопасности». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
104 | Системы активной и пассивной безопасности. Системы курсовой устойчивости автомобиля. Типы, общее устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки. Дополнительные функции системы курсовой устойчивости | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема антипробуксовочной системы ASR». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
105 | Системы активной и пассивной безопасности. Система помощи при экстренном торможении. Система автоматического экстренного торможения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем помощи при экстренном торможении легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
106 | Системы активной и пассивной безопасности. Система помощи при спуске. Система помощи при подъеме. Парковочная система. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем помощи при парковке легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
107 | Системы активной и пассивной безопасности. Система кругового обзора. Система автоматической парковки, ее работа. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем автоматической парковки легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
108 | Системы активной и пассивной безопасности. Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Принцип работы адаптивного круиз-контроля. Система помощи движению по полосе. Система помощи при перестроении. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем адаптивного круиз-контроля легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
109 | Системы активной и пассивной безопасности. Система распознавания дорожных знаков. Система контроля усталости водителя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем контроля усталости водителя легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
110 | Системы активной и пассивной безопасности. Система торможения после столкновения. Превентивная система безопасности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем контроля защиты пешехода легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
111-112 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы курсовой устойчивости автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
113-114 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы кругового обзора и системы автоматической парковки легкового автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
115-116 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы автоматического экстренного торможения легкового автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
117-118 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы ночного видения и системы защиты пешехода легкового автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
119-120 | Контрольно-проверочный урок. | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
- «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
- Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
- Кузнечно-сварочной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
- Демонтажно-монтажной:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- «Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- «Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- «Автомобильных эксплуатационных материалов»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Технических средств обучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные):
- Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. - М.: издательство: Академия, 2014. - 352 с.
- Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский - М.: издательство Академия, 2013. - 816 с.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. - М.: издательство: ФОРУМ, 2013.- 434 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
- Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф. Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. - М.: Издательство -Альфа-М, Инфра-М, 2014.-240 с.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. - М.: издательство Академия, 2014. - 432 с.
Дополнительные источники:
- Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — М.: Инфра-М, 2014. - 352 с.
- Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. - 272 с.
- Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 413 с.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 447 с.
- Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Электронные:
- ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
- Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
- Табель технологического, гаражного оборудования
www.studfiles.ru/preview/1758054/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиона льные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки |
6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства | Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ. Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации. Прогнозирование результатов от модернизации Т.С. Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; | Экспертное наблюдение - Лабораторная работа Практическая работа |
6.2 Планировать взаимозаменяемость | Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. | Экспертное наблюдение - |
узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств | Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости. Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля; Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов; Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом; | Лабораторная работа Практическая работа |
6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля | Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля; | Экспертное наблюдение - |
Осуществлять стайлинг автомобиля. Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля; Работать с электронными системами автомобилей; Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга; Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик; Выполнять работы по тюнингу кузова. | Лабораторная работа Практическая работа | |
6.4 | Осуществлять оценку технического состояния | Экспертное наблюдение - |
Определять | производственного оборудования. | |
остаточный ресурс | Проведение регламентных работ по | |
производственного | техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования. | Лабораторная работа |
оборудования | Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и | |
прогнозирование остаточного ресурса; | Практическая работа | |
Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования; Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования; Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования; | ||
ОК01. | - обоснованность постановки цели, выбора и | |
Выбирать способы | применения методов и способов решения | |
решения задач | профессиональных задач; | |
профессиональной | - адекватная оценка и самооценка | |
деятельности, | эффективности и качества выполнения | |
применительно к | профессиональных задач | Интерпре |
различным | тация | |
контекстам. | результатов | |
ОП 02. | - использование различных источников, | наблюдений за |
Осуществлять поиск, | включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, | деятельностью |
анализ и | Интернет-ресурсы, периодические издания по | обучающегося в |
интерпретацию | специальности для решения профессиональных задач | процессе |
информации, | освоения | |
необходимой для | образовательной |
выполнения задач профессиональной деятельности. | программы Экспертн | |
ОК 03. | - демонстрация ответственности за принятые | ое наблюдение и |
Планировать и | решения | оценка на |
реализовывать | - обоснованность самоанализа и коррекция | лабораторно - |
собственное | результатов собственной работы; | практических |
профессиональное и | занятиях, при | |
личностное развитие. | выполнении | |
ОК 04. | - взаимодействие с обучающимися, | работ по |
Работать в коллективе | преподавателями и мастерами в ходе обучения, с | учебной и |
и команде, | руководителями учебной и производственной | производственно |
эффективно | практик; | й практикам |
взаимодействовать с | - обоснованность анализа работы членов | |
коллегами, | команды (подчиненных) | Экзамен |
руководством, | квалификационн | |
клиентами. | ый | |
ОК 07. | - эффективность выполнения правил ТБ во | |
Содействовать | время учебных занятий, при прохождении учебной и | |
сохранению | производственной практик; | |
окружающей среды, | - знание и использование ресурсосберегающих | |
ресу рсосбереже н ию, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | технологий в области телекоммуникаций | |
ОК 09. | - эффективность использования | |
Использовать | информационно-коммуникационных технологий в | |
информационные | профессиональной деятельности согласно | |
технологии в | формируемым умениям и получаемому | |
профессиональной деятельности. | практическому опыту; | |
ОК 10. | - эффективность использования в | |
Пользоваться | профессиональной деятельности необходимой | |
профессиональной | технической документации, в том числе на | |
документацией на государственном и иностранном языке. | английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процесс модернизации специальной формы медицинского работника
Открытое мероприятие, посвященное Международному Дню медицинских сестер. Сценарий предпологает историю возникновения праздника, модернизацию медицинской формы работников здравоохранения, поздравление....

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПАССАЖИРОВ О ХОДЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Одним из наиболее распространенных в практике критериев оценки транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, являются затраты времени на передвижение. Влияние степени информ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и, соответствующие ему, общие ко...

Объединение образовательных организаций как часть процесса модернизации профессионального образования
организация, модернизация...
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Темы раздела: "Колониальная экспансия европейских стран.Индия в XIX в.", "Китай и Яп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслу-живания и ремонта автомобилей» Специальность 23.02.07 «Техническое
Рекомендации по выполнению практических работ по МДК.01.03. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей....
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. МДК 03.04. Производственное оборудование.
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.МДК 03.04. Производственное оборудование.23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автом...