ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
рабочая программа

Саутов Млкайдар Таумратович

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.

МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.

 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Срок обучения 3 года 10 мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_03.01._osobennosti_konstruktsii_avto._tord.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________ Малыхина Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.

МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.

 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Срок обучения 3 года 10 мес.

2022


Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства»

Протокол № ____________ от «__» 2022

Председатель предметной (цикловой)

комиссии                 Прошина Д.В

____________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Засова Е.С.

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»

1 Паспорт программы профессионального модуля «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной образовательной программы на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД)и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля

ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости;
  • организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ;
  • выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации;
  • прогнозировать результаты от модернизации автотранспортных средств;
  • производить технический тюнинг автомобилей;
  • проектировать дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;
  • стайлинг автомобиля;
  • оценивать техническое состояние производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
  • определять интенсивность изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса.

уметь:

  • определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
  • определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
  • подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
  • подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;
  • визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства;
  • определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;
  • соблюдать нормы экологической безопасности;
  • определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности);
  • определить необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы;
  • проводить контроль технического состояния транспортного средства.
  • составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
  • определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств, необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера, качество используемого сырья;
  • установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение;
  • выполнить арматурные работы;
  • определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья;
  • установить дополнительное оборудование, внешнее освещение;
  • наносить краску и пластиды, аэрографию;
  • изготовить карбоновые детали;
  • визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
  • определять наименование и назначение технологического оборудования;
  • подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;
  • читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;
  • обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
  • определять потребность в новом технологическом оборудовании;
  • определять неисправности в механизмах производственного оборудования.
  • составлять графики обслуживания производственного оборудования;
  • подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
  • обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;
  • настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки.
  • прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования;
  • определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования;
  • диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики;
  • рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;
  • применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
  • создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

знать:

  • назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
  • правила чтения электрических и гидравлических схем;
  • правила пользования точным мерительным инструментом;
  • современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте;
  • основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;
  • классификация запасных частей автотранспортных средств;
  • законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
  • назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
  • основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей;
  • назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств;
  • методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации автотранспортных средств;
  • конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств;
  • назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;
  • материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов;
  • правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
  • правила подсчета расхода запасных частей, затрат на обслуживание и ремонт;
  • правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
  • пути обеспечения ресурсосбережения, требования техники безопасности;
  • законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу;
  • особенности и виды тюнинга, основные направления тюнинга двигателя;
  • устройство всех узлов автомобиля, теорию двигателя, теорию автомобиля, особенности тюнинга подвески, технические требования к тюнингу тормозной системы;
  • требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов, особенности выполнения блокировки для внедорожников, знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля;
  • особенности использования материалов и основы их компоновки;
  • особенности установки аудиосистемы;
  • технику оснащения дополнительным оборудованием;
  • особенности установки внутреннего освещения;
  • требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля, способы увеличения мощности двигателя;
  • технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига;
  • методы нанесения аэрографии;
  • технологию подбора дисков по типоразмеру;
  • ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
  • особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
  • знать особенности изготовления пластикового обвеса;
  • технологию тонировки стекол;
  • технологию изготовления и установки подкрылков;
  • назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;
  • признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;
  • неисправности оборудования его узлов и деталей;
  • правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;
  • правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;
  • методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;
  • технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования;
  • систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;
  • назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
  • правила работы с технической документацией на производственное оборудование;
  • требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
  • технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
  • способы настройки и регулировки производственного оборудования.
  • законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;
  • влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
  • средства диагностики производственного оборудования;
  • амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования;
  • приемы работы в Microsoft Excel и др. программах;
  • факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 499

Из них на освоение МДК 350 на практики, в том числе производственную 144 самостоятельная работа определяется образовательной организацией


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

 консультации

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 6.2-ПК 6.4

ОК 01-ОК 09

МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств

120

120

60

МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств

82

77

47

5

МДК 03.03. Тюнинг автомобилей

80

80

40

МДК.03.04 Производственное оборудование

73

73

43

Учебная практика

Производственная практика 

144

144

Промежуточная аттестация:

15

15

Всего:

514

350

190

5

15

144

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

учебного занятия

Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.

120

1

Введение. Цели и содержание модуля.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «История создания автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

2

Основные тенденции в развитии современного автомобилестроения.

Обозначение систем и механизмов зарубежными фирмами производящих автомобили.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с  учебной и специальной технической литературой «Классификация  автотранспортных средств».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

3

Классификация современных автомобилей.

Варианты компоновки автомобиля, их достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

4

Детали крепления и герметизации соединений двигателя.

Прокладки головки блока цилиндров. Уплотняющие герметики.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Конструктивные особенности прокладок головки блока цилиндров двигателя».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

Тема1.1. Особенности конструкций современных двигателей.

5

Особенности конструкции кривошипно-шатунного механизма.

Особенности общего устройства двигателя при различных способах расположения цилиндров. ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ.

Способы изготовления блока цилиндров и гильз.

Применяемые материалы и технология изготовления блока цилиндров и гильз двигателя, коленчатый вал.

Тенденции развития конструкции поршня.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Конструктивные особенности блоков цилиндров двигателя».

Контроль в форме проверки составленной схемы.

6

Особенности устройства газораспределительного механизма.

 Конструкции и материалы головки блока цилиндров ( ГБЦ )

Особенности профиля кулачков распределительных валов.

Кулачковый вал и способы увеличения их долговечности

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Описание тактов ДВС в зависимости от марок».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

7

Фазы газораспределения.

Система Valvetronic (VT).

Бескулачковый  ГРМ с электромагнитным приводом клапанов (Valeo).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Конструктивные решения способствуют увеличению долговечности работы газораспределительных валов.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

8

Особенности устройства газораспределительного механизма

Фазовращатели. Механизм «Double VANOS». Система VVT-i.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Принцип работы газораспределительной системы VVT-i (Variable Valve Timing intelligent).».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

9

Особенности устройства газораспределительного механизма

Индексацией систем и механизмов ГРМ зарубежных фирм.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Устройство и работа газораспределительного механизма « Double VANOS» ».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

10

 Особенности устройства системы смазки зарубежных двигателей.

Система смазки с сухим и мокрым картером. Принцип действия системы смазки. Типы масляных насосов.

Система вентиляции картера.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Устройство и работа роторного масляного насоса».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

11-12

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций блока цилиндров и гильз ДВС различных моделей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

13-14

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций деталей и узлов ГБЦ различных двигателей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

15

Особенности устройства системы охлаждения зарубежных двигателей.

Особенности привода и включения вентилятора; вязкостная муфта привода вентилятора, устройство и принцип работы, достоинства и недостатки; материалы, применяемые для изготовления радиаторов системы охлаждения, преимущества и недостатки; способы сборки радиатора, достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Особенности в работе вентиляторов осевого и радиального потока».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

16

Агрегаты наддува двигателя.

Процессы наддува двигателя, возможности повышения эффективности наддува.

Принцип работы турбокомпрессора (турбины) его конструкция и типы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Описание VNT турбокомпрессор (турбина), принцип его работы».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

17

 Особенности конструкции систем впрыска бензина.

Системы впрыска бензина MONO-Jetronik: назначение, общее устройство и принцип действия. Достоинство и недостатки системы.

Системы распределенного впрыска бензина: назначение, общее устройство и принцип действия.

Системы непосредственного впрыска бензина : назначение, общее устройство и принцип действия.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой « Описание и устройство электромагнитная форсунка системы Mono-Jetronic».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

18

Особенности устройства системы питания дизельных двигателей.

Типы топливных насосов высокого давления, применяемые в автомобилях зарубежного производства Устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Дополнительные модули распределительных ТНВД».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

19

 Особенности устройства топливной системы типа «COMMON RAIL» системы питания дизельных двигателей.

Аккумуляторная топливная система типа «COMMON RAIL», общее устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки. Общее устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки приборов систем питания дизельных двигателей.

Работа форсунки системы Common Rail Устройство и конструкция форсунок. Электрогидравлическая форсунка. Пьезофорсунка.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Работа форсунки системы Common Rail».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

20

Особенности устройства каталитических нейтрализаторов системы питания дизельных двигателей.

Нормы токсичности. Назначение, устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов.

Основные правила эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Система Bluetec в дизельных грузовых автомобилях.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Из чего состоит катализатор автомобиля».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

21-22

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций  особенности устройства системы охлаждения зарубежных двигателей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

23-24

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций  конструкции систем впрыска бензина.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

25-26

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций  конструкции системы питания дизельных двигателей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема1.2 Особенности конструкций современных трансмиссий.

27

 Особенности устройства сцепления.

Сцепление со сдвоенной массой маховика, назначение, устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. Автоматическое сцепление, общее устройство и принцип действия.

 Приборы автоматического сцепления, назначение, устройство и принцип действия.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «Три основные компоновки трансмиссии:»

Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы.

28

Особенности устройства саморегулирующего сцепления.

Саморегулирующееся сцепление. Конструкция саморегулирующегося сцепления с силовым сенсором.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации,  работа с учебной и специальной технической литературой «Двухдисковое сцепление с двухмассовым маховиком».

Контроль в форме проверки  правильности составленной схемы.

29-30

Контрольно-проверочный урок.

2

3

Практическая подготовка

31

 Особенности устройства механической коробки передач.

Механические коробки передач автомобилей зарубежного производства: двухвальные и трёхвальные конструкции коробок передач , устройство и особенности работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Коробки передач грузовых автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

32

  Особенности устройства автоматических коробок передач.

Типы автоматических коробок передач, назначение, общее устройство и принцип действия

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Гидротрансформатор с одним и со сдвоенным статором, назначение, устройство и работа».

Контроль в форме проверки составленной таблицы.

33-34

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций  конструкции сцепления со сдвоенной массой маховика и автоматическим сцеплением.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

35-36

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций  конструкции механической коробки передач автомобилей зарубежного производства.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

37-38

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций автоматической коробки передач автомобилей зарубежного производства.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

39

Особенности устройства бесступенчатой автоматической коробки передач.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор). Плюсы и проблемы автомобилей с вариатором.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Роль муфты свободного хода в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач».

Контроль в форме проверки составленной схемы.

40

Особенности устройства роботизированной коробки передач.

Роботизированная коробка переключения передач. Преселективная коробка переключения передач.

Синхронизатор: назначение, конструкция и работа.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «сравнение коробок передач в различных видов автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

41

Особенности устройства планетарной АКП.

Автоматические коробки передач с двойным сцеплением.

Планетарные АКП. Составные элементы , их устройство и работа.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Тороидный вариатор и его конструкция».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

42

Особенности обслуживания коробок передач.

Обслуживание и правила эксплуатации АКП.

Эксплуатация и режимы работы автоматической трансмиссии.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Как определить, что залито в АКП, и какое масло заливать при его замене».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

43-44

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор) автомобилей зарубежного производства.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

45-46

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению технологии обслуживании и правила эксплуатации АКП.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

47

Особенности устройства полноприводных автомобилей.

Типы полного привода: постоянный и подключаемый, характеристика, область применения, достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Системы с ручным включением полного привода».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

48

Особенности устройства раздаточной коробки полноприводных автомобилей.

Типы раздаточных коробок, их характеристика, устройство и работа, достоинства и недостатки

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Раздатка с системой AWD».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

49

Особенности устройства межосевых дифференциалов полноприводных автомобилей.

Типы межосевых дифференциалов, устройство и работа, достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «КАК ОТЛИЧИТЬ ВНЕДОРОЖНИК ОТ "ПАРКЕТНИКА"».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

50

Особенности устройства система DCCD полноприводных автомобилей.

Межосевой дифференциал с изменяемой степенью блокировки DCCD.

Система DCCD (Driver Control Center Differential). Алгоритм работы системы DCCD в автоматическом режиме при прохождении поворота.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации :  работа с учебной и специальной технической литературой «Система SubaruIntelligentDrive (SI-DRIVE ): ТРИ ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОМ.».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

51

Особенности устройства передних и задних мостов.

Типы мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства, Их характеристика, устройство, Достоинства и недостатки различных конструкций.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неразъемный мост грузового автомобиля».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

52

Особенности устройства передних и задних мостов.

Дифференциал DPC (Dynamic Perffjrmance Control): устройство, работа, блокировки и разновидности. Преимущества и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Кинематическая схема дифференциала DPC».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

53-54

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций особенности устройства полноприводных автомобилей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

55-56

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций  мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

57-58

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций задних мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 1.3. Особенности конструкций современных подвесок.

59

 Особенности устройства подвесок легковых автомобилей.

Управляемые системы подвесок: частично нагружаемые и полностью нагруженные подвески.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации :  работа с учебной и специальной технической литературой «Варианты подвесок ведущих осей грузового автомобиля».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

60

 Особенности устройства гидропневматической подвески автомобиля.

Активная гидропневматическая подвеска Hydraktive фирмы Citroen. Устройство и принцип работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема автоматического регулирования подвески».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

61

 Особенности устройства подвесок иномарок.

Детали и узлы подвески автомобилей зарубежного производства, их характеристика, достоинства и недостатки различных конструкций.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации  работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы амортизаторов MRC».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

62

Особенности устройства электромагнитной подвески автомобиля.

Электромагнитная подвеска Bose - устройство и принцип работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы Bose «квадро».».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

63

 Колёса и шины.

Конструкция колёс применяемые на легковых и грузовых автомобилях ведущих фирм Европы, США и Японии, особенности устройства, достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Ведущие производители колес.».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

64

Колёса и шины.

Классификация шин, конструкция, достоинства и недостатки, их применение, особенности конструкции, повышающие сцепление шин с дорогой.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Ведущие производители шин.».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

Тема 1.4. Особенности конструкций рулевого управления.

65

 Классификация систем рулевого управления.

Классификация систем рулевого управления; типы рулевых механизмов, устройство и принцип действия, достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Требования предъявляемые к рулевому управлению».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

66

Особенности устройства рулевого управления с усилителем.

Типы рулевого управления с усилителем, общее устройство и принцип действия.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы активного рулевого управления».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

67-68

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций подвесок иномарок.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

69-70

Контрольно-проверочный урок.

2

3

Практическая подготовка

71-72

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций шин применяемые на легковых и грузовых автомобилях ведущих фирм Европы, США и Японии.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

73-74

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций рулевого управления с усилителем.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

75

 Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью.

 Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью, общее устройство и принцип действия.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рулевого управления  автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

76

Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью.

Система 4WS ее устройство. Работает система 4WS в двух режимах.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Цели при применении систем управления всеми четырьмя колесами».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

77

Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем.

Конструкция и работа рулевого управления с электроусилителем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции рулевого управления  для легковых автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

78

Особенности конструкции системы активного рулевого управления.

Система активного рулевого управления. Принцип работы системы активного рулевого управления.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение типа рулевого управления разных марок автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

Тема 1.5. Особенности конструкций тормозных систем.

79

Особенности конструкции тормозных систем.

Законодательные нормы зарубежных стран о тормозных системах; конструкции современных тормозных систем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей тормозных систем автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

80

Особенности конструкции современных тормозных систем. 

Конструкции современных тормозных систем, общее устройство и принцип действия, достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции тормозных систем легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

81-82

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции и работы рулевого управления с электроусилителем.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

83-84

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции и работы рулевого управления с системой 4WS.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

85-86

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции системы активного рулевого управления.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

87-88

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции современных тормозных систем.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

89

Особенности устройства систем активной безопасности взаимодействующие с тормозной системой. 

Системы активной безопасности, входящие в состав тормозной системы или взаимодействующие с ней.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества электрогидравлических тормозных систем».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

90

Особенности устройства АБС установленная в тормозной системе. 

Антиблокировочные системы, типы, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки применяемых АБС.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в тормозной системе автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

91

Особенности устройства тормозных систем с двухдисковым тормозным механизмом.

Двухдисковый тормозной механизм ADS ( Advanced Disc System ) конструкция и преимущества.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества двухдискового тормозного механизма».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

92

Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением. 

Конструкция стояночной тормозной системы с электронным управлением. Общее устройство и принцип работы.

Функции стояночной тормозной системы с электронным управлением

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Эволюция электрических тормозных систем».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

93-94

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции системы активной безопасности, входящие в состав тормозной системы или взаимодействующие с ней.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

95-96

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции современных антиблокировочные системы АБС.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

97-98

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

99-100

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции современных электрических тормозных систем.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

101-102

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции современных тормозных систем автоматической парковки.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

103

 Системы активной и пассивной безопасности.

Деформационное поведение кузова.

Система натяжных устройств. Типы, общее устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Наиболее известные и востребованные системы активной безопасности».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

104

Системы активной и пассивной безопасности.

Системы курсовой устойчивости автомобиля. Типы, общее устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема антипробуксовочной системы ASR».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

105

Системы активной и пассивной безопасности.

Система помощи при экстренном торможении.

Система автоматического экстренного торможения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции  систем помощи при экстренном торможении  легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

106

Системы активной и пассивной безопасности.

Система помощи при спуске. Система помощи при подъеме. Парковочная система.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции  систем помощи при парковке  легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

107

Системы активной и пассивной безопасности.

Система кругового обзора. Система автоматической парковки, ее работа.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции  систем автоматической парковки  легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

108

Системы активной и пассивной безопасности.

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Принцип работы адаптивного круиз-контроля.

Система помощи движению по полосе. Система помощи при перестроении.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции  систем адаптивного круиз-контроля  легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

109

Системы активной и пассивной безопасности.

Система распознавания дорожных знаков. Система контроля усталости водителя.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции  систем контроля усталости водителя  легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

110

Системы активной и пассивной безопасности.

Система торможения после столкновения. Превентивная система безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции  систем контроля защиты пешехода  легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

111-112

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции  системы курсовой устойчивости автомобиля.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

113-114

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции  системы кругового обзора и системы автоматической парковки легкового автомобиля.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

115-116

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции  системы автоматического экстренного торможения легкового автомобиля.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

117-118

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению конструкции  системы ночного видения и системы защиты пешехода легкового автомобиля.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

119-120

Контрольно-проверочный урок.

2

3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

  1. «Устройство автомобилей»:
  • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.
  1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
  • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
  • комплект инструментов, приспособлений;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. Слесарной:
  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ.
  1. Токарно-механической:
  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
  • наборы инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки.
  1. Кузнечно-сварочной:
  • Рабочие места по количеству обучающихся;
  • оборудование термического отделения;
  • сварочное оборудование;
  • инструмент;
  • оснастка;
  • приспособления;
  • материалы для работ;
  • средства индивидуальной защиты.
  1. Демонтажно-монтажной:
  • Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
  • инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
  • стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. «Двигателей внутреннего сгорания»
  • двигатели;
  • стенды;
  • комплект плакатов;
  • комплект учебно-методической документации.
  1. «Электрооборудования автомобилей»
  • стенды;
  • комплект плакатов;
  • комплект учебно-методической документации.
  1. «Автомобильных эксплуатационных материалов»
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места студентов;
  • методические пособия;
  • комплект плакатов;
  • лабораторное оборудование.
  1. «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места студентов;
  • методические пособия;
  • комплект плакатов;
  • лабораторное оборудование.
  1. «Технических средств обучения»
  • компьютеры;
  • принтер;
  • сканер;
  • проектор;
  • плоттер;
  • программное обеспечение общего назначения;
  • комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные):

  1. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. - М.: издательство: Академия, 2014. - 352 с.
  2. Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский - М.: издательство Академия, 2013. - 816 с.
  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. - М.: издательство: ФОРУМ, 2013.- 434 с.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
  3. Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф. Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. - М.: Издательство -Альфа-М, Инфра-М, 2014.-240 с.
  4. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. - М.: издательство Академия, 2014. - 432 с.

Дополнительные источники:

  1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — М.: Инфра-М, 2014. - 352 с.
  2. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. - 272 с.
  3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 413 с.
  4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 447 с.
  5. Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Электронные:

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
  2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
  3. Табель        технологического,        гаражного        оборудования

www.studfiles.ru/preview/1758054/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиона льные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы

оценки

6.1.

Определять

необходимость

модернизации

автотранспортного

средства

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации.

Прогнозирование результатов от модернизации Т.С.

Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;

Экспертное

наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.2

Планировать

взаимозаменяемость

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств.

Экспертное

наблюдение -

узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости.

Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля;

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;

Лабораторная

работа

Практическая работа

6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля

Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;

Экспертное

наблюдение -

Осуществлять стайлинг автомобиля.

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля;

Работать с электронными системами автомобилей;

Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга;

Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик;

Выполнять работы по тюнингу кузова.

Лабораторная

работа

Практическая работа

6.4

Осуществлять оценку технического состояния

Экспертное

наблюдение -

Определять

производственного оборудования.

остаточный ресурс

Проведение регламентных работ по

производственного

техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

Лабораторная

работа

оборудования

Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и

прогнозирование остаточного ресурса;

Практическая работа

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования;

Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования;

Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;

ОК01.

- обоснованность постановки цели, выбора и

Выбирать способы

применения методов и способов решения

решения задач

профессиональных задач;

профессиональной

- адекватная оценка и самооценка

деятельности,

эффективности и качества выполнения

применительно к

профессиональных задач

Интерпре

различным

тация

контекстам.

результатов

ОП 02.

- использование различных источников,

наблюдений за

Осуществлять поиск,

включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы,

деятельностью

анализ и

Интернет-ресурсы, периодические издания по

обучающегося в

интерпретацию

специальности для решения профессиональных задач

процессе

информации,

освоения

необходимой для

образовательной

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

программы

Экспертн

ОК 03.

- демонстрация ответственности за принятые

ое наблюдение и

Планировать и

решения

оценка на

реализовывать

- обоснованность самоанализа и коррекция

лабораторно -

собственное

результатов собственной работы;

практических

профессиональное и

занятиях, при

личностное развитие.

выполнении

ОК 04.

- взаимодействие с обучающимися,

работ по

Работать в коллективе

преподавателями и мастерами в ходе обучения, с

учебной и

и команде,

руководителями учебной и производственной

производственно

эффективно

практик;

й практикам

взаимодействовать с

- обоснованность анализа работы членов

коллегами,

команды (подчиненных)

Экзамен

руководством,

квалификационн

клиентами.

ый

ОК 07.

- эффективность выполнения правил ТБ во

Содействовать

время учебных занятий, при прохождении учебной и

сохранению

производственной практик;

окружающей среды,

- знание и использование ресурсосберегающих

ресу рсосбереже н ию, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

технологий в области телекоммуникаций

ОК 09.

- эффективность использования

Использовать

информационно-коммуникационных технологий в

информационные

профессиональной деятельности согласно

технологии в

формируемым умениям и получаемому

профессиональной

деятельности.

практическому опыту;

ОК 10.

- эффективность использования в

Пользоваться

профессиональной деятельности необходимой

профессиональной

технической документации, в том числе на

документацией на государственном и иностранном языке.

английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процесс модернизации специальной формы медицинского работника

Открытое мероприятие, посвященное Международному Дню медицинских сестер. Сценарий предпологает историю возникновения праздника, модернизацию медицинской формы работников здравоохранения, поздравление....

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПАССАЖИРОВ О ХОДЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Одним из наиболее распространенных в практике критериев оценки транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, являются затраты времени на передвижение. Влияние степени информ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и, соответствующие ему, общие ко...

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. Темы раздела: "Колониальная экспансия европейских стран.Индия в XIX в.", "Китай и Яп...

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. МДК 03.04. Производственное оборудование.

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.МДК 03.04. Производственное оборудование.23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автом...