МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслу-живания и ремонта автомобилей» Специальность 23.02.07 «Техническое
учебно-методическое пособие
Рекомендации по выполнению практических работ по МДК.01.03. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk.01.03._prakticheskie_raboty.docx | 1000.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
обучающимся по выполнению практических работ
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
Специальность 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Белгород, 2023
Одобрено предметно-цикловой комиссией техника и технологии наземного транспорта | Разработано на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
Протокол № ____ от «__» _______2023 г. Председатель предметно цикловой комиссии ________________Бугаев В.А. | Заместитель директора по учебно- методической работе ______________Петрова Н.В. «___»____________ 2023 г. |
Составитель: преподавателm спец. дисциплин
Гребцов Александр Викторович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания выполнены в помощь студентам при выполнении практических работ по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей» в объёме 76 часов.
Целю практических работ является изучение студентами технической документации при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Подготовка к практической работе заключается в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой.
Для эффективного выполнения заданий вы должны знать теоретические материалы и уметь применять эти знания для получения практических навыков при выполнении практических занятий.
В конце занятия преподаватель выставляет оценку, которая складывается из результатов наблюдения за выполнением практической части работы, проверки отчета, беседы в ходе работы или после нее.
Оценки за выполнение практической работы выставляются по пятибалльной (зачет) системе
Условия и порядок выполнения работы:
- Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы;
- Ответить на вопросы, необходимые для выполнения задания;
- Изучить содержание заданий и начать выполнение;
- Работу оформлять в тетради надлежащим образом;
- Консультацию по выполнению работы получить у преподавателя или обучающегося, закончившего работу;
- Работа оценивается в целом, по итогам выполнения работы выставляется оценка;
Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнением зачетного задания. Работа считается выполненной (зачет), если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке к практической работе.
Пропущенные практические работы защищаются в дополнительное время.
Перечень общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных двигателей |
ПК 1.1 | Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей |
ПК 1.2 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации |
ПК 1.3 | Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией |
ВД 2 | Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей |
ПК 2.1 | Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей |
ПК 2.2 | Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации |
ПК 2.3 | Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией |
ВД 3 | Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей |
ПК 3.1 | Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей |
ПК 3.2 | Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации |
ПК 3.3 | Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией |
ВД 4 | Проведение кузовного ремонта |
ПК 4.1 | Выявлять дефекты автомобильных кузовов |
ПК 4.2 | Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов |
ПК 4.3 | Проводить окраску автомобильных кузовов |
Личностные результаты:
Код | Личностные результаты |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 13 | Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. |
ЛР 14 | Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
ЛР 15 | Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
ЛР 16 | Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; |
ЛР17 | Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. |
ЛР 18 | Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. |
ЛР 19 | Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
ЛР 21 | Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
ЛР 22 | Приобретение навыков общения и самоуправления. |
ЛР 23 | Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
при выполнении практических работ по дисциплине ПМ.01
МДК 01.03 «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
Вид работы | Критерии | ||
« 5 » | « 4 » | « 3 » | |
Практическая работа | Практическая работа выполнена верно, в полном объёме, правильно оформлена и защищена. | Практическая работа выполнена верно, в полном объёме, имеются неточности в оформлении и орфографии | Практическая работа выполнена в полном объёме, имеются ошибки в оформлении и орфографии, имелись затруднения в ответе на дополнительные вопросы. |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ.01
МДК.01.03 «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ»
Заказ-наряд | 2 | |
Приемо-сдаточный акт | 2 | |
Диагностическая карта | 2 | |
Технологическая карта | 4 | |
Итого: | 10 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Заказ-наряд
Цель работы – изучить правила заполнения заказ-наряда и требования к нему.
Для выполнения работы необходимо знать:
– принципы организации документооборота на предприятии;
– классификацию документов, используемых для организации и учета на станции техобслуживания;
– виды и формы первичных документов;
– порядок заполнения первичных документов станции техобслуживания.
Для выполнения работы необходимо уметь:
– находить и использовать необходимую экономическую и управленческую
информацию;
– заполнять первичные документы станции техобслуживания.
Краткая теория
Заказ-наряд (рис. 1) — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля.
Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.
Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.
Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.
Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
- данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
- данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
- сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
- сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
- цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
- перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
- перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
- гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
- должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.
Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.
Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые повреждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.
В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.
Рис. 1. Образцы заказ-нарядов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:
Задание 1. Заполнить бланк заказ-наряда на обслуживание автомобиля согласно своему варианту. Вариант выбирается согласно порядковому номеру в списке группы (четный номер – вариант 1, нечетный номер – вариант 2).
Вариант 1. В заказ-наряде должны быть работы, соответствующие следующим запасным частям: топливный фильтр, тормозные колодки задние, лампа ближнего света, тормозные диски задние, тормозная жидкость.
Вариант 2. В заказ-наряде должны быть работы, соответствующие следующим запасным частям: воздушный фильтр, свечи зажигания, АКБ, масло, масляный фильтр.
Для всех запасных частей должна быть указана единица измерения и кол-во.
Отчет по работе должен содержать оформленный заказ-наряд (на отдельном листе А4; в печатном или письменном варианте), краткую теорию и вывод о проделанной работе в тетради для практических работ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Приемо-сдаточный акт
Цель работы: изучить правила заполнения и оформления приемо-сдаточного акта.
Краткая теория.
Приемка и выдача автомобиля на специализированном участке осуществляется мастером-приемщиком с проведением внешнего осмотра в определенной последовательности: проверка комплектности автомобиля в целом, его агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля, а также влияющих на безопасность движения, технического состояния автомобиля в целях выявления дефектов, не заявленных владельцем.
Автомобиль осматривают, проходя вокруг него по часовой стрелке в определенной последовательности: левая передняя дверь, левое переднее крыло, капот, колесо, работу двигателя, подкапотное пространство (проверить уровень масла в двигателе), приборы электрооборудования двигателя, передняя панель кузова и облицовка радиатора, аккумуляторная батарея (проверить уровень электролита и заряженность батареи), правые переднее колесо и крыло, правая передняя дверь, правые задние колесо и крыло, правая задняя дверь, кузов сзади (проверить работу замка багажника или задней двери), задний бампер, левые заднее крыло и колесо, левая задняя дверь, днище кузова, агрегаты и узлы, расположенные снизу автомобиля.
Приемщик должен внимательно выслушать то, что говорит клиент, и правильно записать его требования в бланк заказа. При приемке владелец (ПТС) должен лично убедиться в наличии существующего дефекта, а при получении отремонтированного автомобиля по полученным распечаткам до ремонта и после него проконтролировать качество выполненных работ.
Все обнаруженные неисправности независимо от предварительных заявок заказчика регистрируют в акте приема-передачи автомобиля (рис. 10.2). Осмотру подлежат все ранее перечисленные узлы и агрегаты (показатели).
Рис. 1. Бланк акта приемо-передачи.
При осмотре дверей автомобиля следует проверить работу замков, стеклоподъемников, петель и ограничителей открывания дверей, состояние обивки. Параллельно проверить работоспособность стеклоочистителя, омывателя стекла, звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации, а также легкость пуска двигателя, люфт рулевого колеса, педали управления и ремни безопасности, осмотреть салон автомобиля.
При выдаче автомобиля заказчику осуществляется контроль выполненных работ, указанных в заказе-наряде, внешний осмотр в той же последовательности, что и приемка, проверка комплектности.
При приемке и выдаче автомобиля возможно и целесообразно использование осмотровых канав, различных подъемников, опрокидывателей и диагностического оборудования.
После завершения процесса заполнения сервисным консультантом в присутствии заказчика акта приема-передачи автомобиля и его подписания обеими сторонами автомобиль передается в работу на соответствующий участок СТОА.
Ход выполнения работы:
- Записать в тетрадь краткую теорию по практической работе.
- Заполнить бланк приемо-передачи автомобиля согласно варианту. Вариант определяется согласно порядковому номеру в списке группы (нечетный номер – вариант 1, четный – вариант 2).
- Вариант 1 – автомобиль Ford Focus; владелец Иванов Петр Сергеевич; адрес произвольный; дата и время приема указывается такая же, как и в день выполнения работы; VIN номер (17 латинских букв или цифр), пробег, год выпуска указываются произвольно; сервисный консультант (ваши ФИО)
Вариант 2 – автомобиль SET Alhambra; владелец Давиташвили Арсен Генрикович; адрес произвольный; дата и время приема указывается такая же, как и в день выполнения работы; VIN номер (17 латинских букв и цифр), пробег, год выпуска указываются произвольно; сервисный консультант (ваши ФИО).
Отчет по практической работе должен содержать заполненный бланк приемо-передачи на отдельном листе А4 и записанную в тетрадь теоретическую часть и вывод.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Диагностическая карта
Цель работы: изучить порядок заполнения и оформления диагностической карты.
Краткая теория.
Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) по результатам проведения технического осмотра.
Диагностическая карта хранится в ЕАИСТО не менее пяти лет.
По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
В случае утраты или порчи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).
Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Рис.1. Бланк заполненной диагностической карты
Ход работы.
- Изучить методические указания к проведению практической работы и записать в тетради для практических работ тему, цель и краткую теорию.
- Заполнить бланк диагностической карты согласно своему варианту по примеру на Рис.1 (вариант выбирается согласно порядковому номеру в списке группы. Четная цифра порядкового номера – вариант 2; нечетная цифра порядкового номера - вариант 1).
- Вариант 1: Оператор ТО\пункт ТО-Белгородский строительный колледж; первичная проверка; ГРЗ заполнить на свое усмотрение по примеру К356ТУ31; марка модель ТС – FORD MONDEO; год выпуска 2014; ФИО водителя Кайдалов Егор Петрович; VIN номер, номер кузова и рамы заполнить самостоятельно на свое усмотрение; категорию ТС указать согласно марки и модели автомобиля; заполнить данные ТС согласно характеристик автомобиля (найти данные в сети интернет), марку шин указать на свое усмотрение; заключение о возможности\невозможности эксплуатации – возможно; дата указывается согласно дате в которую оформляется практическая работа; ФИО эксперта – ваши ФИО.
Вариант 2: Оператор ТО\пункт ТО-Белгородский строительный колледж; первичная проверка; ГРЗ заполнить на свое усмотрение по примеру К356ТУ31; марка модель ТС – SKODA YETI; год выпуска 2011; ФИО водителя Балабанов Евгений Андреевич; VIN номер, номер кузова и рамы заполнить самостоятельно на свое усмотрение; категорию ТС указать согласно марки и модели автомобиля; заполнить данные ТС согласно характеристик автомобиля (найти данные в сети интернет), марку шин указать на свое усмотрение; заключение о возможности\невозможности эксплуатации – возможно; дата указывается согласно дате в которую оформляется практическая работа; ФИО эксперта – ваши ФИО.
Выполненная практическая работа должна содержать теоретическую часть, оформленную в тетради, заполненный бланк диагностической карты согласно своему варианту и вывод о проделанной работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Технологическая карта.
Цель работы: изучить порядок заполнения и оформления технологической карты.
Краткая теория.
Технологическая карта (ТК) технического обслуживания и ремонта автомобилей – это инструкция для механика, которая содержит все необходимые этапы и операции по проведению работ на автомобиле. Это документ, который помогает оптимизировать и упростить ремонт автомобилей, повышает качество проводимых работ и сокращает время, необходимое для технического обслуживания и ремонта.
Технологическая карта состоит из нескольких частей. В начале карты обычно указываются данные о производителе, модели автомобиля и другие важные технические параметры. Далее следует раздел с инструкциями по диагностике автомобиля и постановке диагноза. Затем идут инструкции по замене деталей и компонентов автомобиля, их проверке и контролю. Карта может содержать также информацию о рекомендуемых материалах и инструментах, а также о смазочных материалах, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
технологические карты составляются на:
- специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
- один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2);
- специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;
- определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);
- операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);
- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
Технологическая карта составляется на листах формата А4,А3,А2,А1.
Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.
Например, по видам работ:
контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.
В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Технологические карты (рис. 4.1) составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте.
При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
- необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;
- применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
- создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;
- средства и способы контроля качества работ. Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д.
Операционная карта то-2 автомобиля КрАз - 250
Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)
Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.
Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин
Номер п/п | Наименование операций | Место выполнения операций | Количество мест или точек обслуживания | Инструмент и оборудование | Коэффициент повторяемости | Трудоемкость, чел ∙ мин | Технические условия и указания |
1 | Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски | Сверху | – | – | 1,0 | 4,4 | Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов |
2 | Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида | » | – | – | 1,0 | 4,9 | Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы |
3 | Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников | В кабине | – | – | 1,0 | 2,1 | Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий. |
4 | Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений | Снизу | – | – | 1,0 | 2,2 | – |
5 | Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала | В кабине | – | – | 1,0 | 2,0 | Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать |
6 | Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогревателей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков | То же | – | – | 1,0 | 2,5 | Стеклоочистители и омыватели должны работать |
7 | Проверить действие контрольно-измерительных приборов | То же | 7 | Визуально, прибор Э-204 | 1,0 | 2,25 | Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204 |
Пример заполнения технологической карты.
Ход работы.
- Изучить методические рекомендации по выполнению практической работы.
- Записать в тетрадь название, цель и краткую теорию практической работы.
- Заполнить бланк технологической карты согласно своему варианту. (вариант выбирается согласно порядковому номеру в списке группы.
Вариант 1: Процесс проведения ТО-1 автомобиля ВАЗ-21213; Проверка компрессии в двигателе ВАЗ 2106
Вариант 2: Процесс проведения ТО-2 автомобиля ВАЗ-2110; Регулировка теплового зазора в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 2106
Нечетный порядковый номер – вариант 1, четный – вариант 2.
Выполненная работа должна содержать оформленную в тетради практическую работу с выводом и заполненный бланк технологической карты на отдельном листе формата А4)
Список литературы:
- Коваленко, Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей : учебное пособие / Н.А. Коваленко. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 229 с.
- Виноградов, В. М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие / В.М. Виноградов. — Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2023. — 376 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей : учебное пособие : в 2 книгах. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 432 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 349 с. — (Среднее профессиональное образование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ по дисциплине ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Методические рекомендации общепрофессиональной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе рабочей программы п...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики МДК 02.01. Технология электромонтажных работ
Главная цель практических работ – формирование у обучающихся умений, связанных с основой деятельности будущего рабочего.Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицирова...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению лабораторных работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.04 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживан
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по МДК.01.04...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.07 «Ремонт кузовов автомобилей»
Указания к выполнению практических работ по МДК. 01.07 Ремонт кузовов автомобилей....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.07 «Ремонт кузовов автомобилей»
Указания к выполнению практических работ по МДК. 01.07 Ремонт кузовов автомобилей....
Рабочая программа ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средствспециальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...