МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
методическая разработка
Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди обучающихся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Конкурс способствует навыкам коллективной работы, активизирует память, активность, повышает эрудицию, воспитывает интерес и чувства гордости к выбранной профессии и развивает творческую активность личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie2.docx | 542.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ИМЕНИ М.С. СОЛНЦЕВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
КОНКУРС – ВСТРЕЧА
«Моя профессия - мое будущее»
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Разработал: Дубровин М.С. –
мастер производственного обучения
Тамбов 2024
Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди обучающихся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Конкурс способствует навыкам коллективной работы, активизирует память, активность, повышает эрудицию, воспитывает интерес и чувства гордости к выбранной профессии и развивает творческую активность личности.
Методическая разработка имеет рекомендательный характер и адресована мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения внеклассных мероприятий профессиональной направленности.
Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева»
Разработчик: Дубровин Максим Сергеевич- мастер производственного обучения.
|
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..4
2. Структура мероприятия……………………………………………………………….....6
3. Сценарий конкурса……………………………………………………………………….7
4. Подведение итогов………………………………………………………………………10
5. Приложение……………………………………………………………………………...11
Пояснительная записка
В методической разработке представлен ход проведения внеклассного мероприятия профессиональной направленности. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой и завершающиеся церемонией награждения победителей.
Данное мероприятие, нацелено на погружение студентов в мир профессий связанных с автомобильным транспортом. Участвуя в конкурсе, студенты открывают и приобретают обширные новые знания и актуализируют те, которые уже имели, овладевают опытом общения друг с другом, а также с большой аудиторией. В заданиях конкурса прослеживается межпредметная связь. Выполняя задания участники учатся быстро думать, творчески мыслить и принимать коллективные решения. Задания конкурса представлены в виде вопросов, ребусов, головоломок.
Внеклассные мероприятия профессиональной направленности, проводимые в свободной игровой форме, способствуют решению профессиональных задач, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия. Каждый студент может найти себе дело по душе: участие в оформлении или организация команды, подготовка материалов к конкурсу или участие в выступлении.
Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
Данное внеклассное мероприятие посвящено популяризации профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Цели внеклассного мероприятия:
- формирование у студентов умения и навыки постановки и достижения цели;
- повышение интереса к учёбе, как одному из факторов достижения успеха;
- развитие познавательного интереса к освоению профессии, к изучению, углублению и расширению кругозора, знаний, профессиональных умений и навыков по профессии;
- развитие у обучающихся креативных способностей, умения выделять главное, логически излагать мысли. Развитие памяти, внимания, кругозора, интеллекта; творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие. Способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.
- воспитание чувства профессиональной гордости, чувство коллективизма, уважения к сопернику, стойкости, к воле, к победе, находчивости, навыков быстрого мышления, умения работать в заданном темпе, ответственности за выполненную работу.
- воспитание культуры поведения в обществе.
Методическая цель: формирование условий для развития самостоятельности обучающихся при выполнении поставленных задач; подготовка конкурентоспособного выпускника колледжа через внеклассные мероприятия профессиональной направленности.
Задачи:
- способствование сплочению коллектива;
- создание условий для проявления обучающимися профессиональной подготовки;
- определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся, выявления их мастерства;
- повышение престижа профессии;
- раскрытие творческих и профессиональных возможностей студентов для дальнейшей эффективной работы в производственной сфере.
Образовательные технологии:
1. Проблемно-поисковая.
Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета найти профориентацией материал по своей профессии, определить актуальность информации, выбрать наилучший материал).
2. Технология применения в обучении игровых методов, ролевых, деловых и других видов обучающихся игр.
С помощью данной технологии происходит расширение кругозора, познавательной деятельности, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, умение показать и рассказать о своей профессии, а для этого изучить многое о ней.
3. Информационно - коммуникативные технологии.
Использование ИКТ позволило сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным, за счет богатств мультимедийных возможностей эффективно решить проблему наглядности, расширить возможности визуализации материала, делая его понятным и доступным для обучающихся (подготовка презентаций рассказывающих о профессии)
Подготовительная работа:
Командам было предложено домашнее задание – выбрать капитана, название команды, девиз, эмблему и подготовить презентацию о своей команде.
Методика оценивания мероприятия
Наименование конкурса | Количество участников | Количество баллов |
Презентация команды | Команда | 10 |
Конкурс « Угадайка» | Команда | 10 |
Конкурс « Анаграмма» | Команда | 10 |
Профессиональный конкурс | 5 чел. от каждой команды | 10 |
Конкурс капитанов команд: блиц – турнир | Капитан | 10 |
Конкурс болельщиков | 5 человек от группы | 1 |
Максимальное количество балов | 51 |
Структура мероприятия:
1. Презентация команды – эмблема, девиз, выступление.
2. Конкурс « Угадайка » - знание узлов и деталей автомобиля.
3. Конкурс «Анаграмма» - составление слов, связанных с устройством автомобиля.
4. Профессиональный конкурс (Выполнение работ по замене деталей в узлах и механизмах автомобиля).
5. Конкурс капитанов команд – блиц – турнир (вопросы по устройству, ТО и ремонту автомобилей).
6. Конкурс болельщиков - по логотипу определить марку автомобиля.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
№ П/П | Наименование конкурса | Место проведения | Количество участников |
1 | Презентация команды | Лаборатория ТО и ремонта автомобилей колледжа | Команда |
2 | Конкурс « Угадайка» | Команда | |
3 | Конкурс « Анаграмма» | Команда | |
4 | Профессиональный конкурс | 5 чел. от каждой команды | |
5 | Конкурс капитанов команд: блиц – турнир | Капитан | |
6 | Конкурс болельщиков | 5 человек от группы | |
Подведение итогов Награждение участников | |||
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Моя профессия - моё будущее»
Музыка
Ведущий 1. Добрый день, друзья!
Ведущий 2. Здравствуйте!
Ведущий 1. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс – встречу
«Моя профессия – мое будущее». Участники: обучающиеся 2 курса по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Ведущий 2. Первые автомеханики появились еще в середине 18 века в странах, где появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно.
Ведущий 1. С тех пор транспорт постоянно совершенствуется, но любому транспорту необходим уход и ремонт. Появилась потребность в людях, хорошо разбирающихся в конструкции автомобилей. Так и возникла профессия -автомеханика.
Ведущий 2. Для подведе6ния результатов конкурса – нам необходимо жюри! Сейчас, я вам их представлю
(Зачитывается состав жюри)
председатель жюри ______________________________________
члены жюри : ___________________________________________
Ведущий 1. Ну, а теперь нам остаётся поближе познакомиться с командами.
Ведущий 2.
Команда автомехаников группы № __
и капитан команды ____________________
(команда встает)
Команда автомехаников группы № __
и капитан команды _________________________________________
(команда встает)
Команда автомехаников группы № __
и капитан команды _______________________________________
(команда встает)
Ведущий 1. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила и принципы.
Ведущий 2. Из профессий наших дней
Нет механика важней!
Ценят все его вокруг,
Счастлив тот, кому он друг!
Ведущий 1. Без механиков машины - как без нянек,
Нет почетней званья, чем автомеханик.
Ведущий 2. Ну что ж, начинаем наш конкурс –встречу.
Ведущий 1. Итак, давайте ознакомим конкурсантов и присутствующих с заданиями нашего конкурса:
1 задание. Презентация команды
2.- задание. Конкурс « Угадайка »
3. задание. Конкурс «Анаграмма»
4. – задание. Практический конкурс
5.- задание. Конкурс капитанов команд
6.- задание. Помощь болельщиков
Ведущий 1. Итак, мы объявляем 1 задание - «Презентация команды». Каждая команда представляет эмблему, девиз команды и краткое выступление.
Ведущий 2. Ну что? – начинаем! Слово представляется команде гр. №_–
(идет выступление)
Ведущий 1. Спасибо. Теперь слово команде гр. №_
– (идет выступление)
Ведущий 1. Спасибо, молодцы!
Ведущий 2. А теперь попросим представить свое выступление команду
Гр. №_
– (идет выступление)
Ведущий 2. Спасибо! Просим жюри оценить это задание.
Ведущий 2. Вообще-то, на конкурсы отправляют самых умных.
Ведущий 1. А давай проверим!
Ведущий 2. Посмотрим, какие вы у нас будущие специалисты.
Ведущий1. Итак, приступим к выполнению 2-го задания - «Угадайка»
(На экран выводим задания)
Ведущий 1. Условия задания - необходимо проставить нужные цифры напротив наименования деталей в узлах и агрегатах. ( в это же время ведущий 2-й раздает задания ) командам.
Ведущий1. Готовы? Время на выполнение задания – до 10 мин? Время пошло!
(команда выполняет задание). Фон - музыка Поль Мориа
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Приложение4
(Ведущий 1. по окончанию выполнения задания собирает листки и передает жюри)
Ведущий 2. Вообще-то, на конкурсы отправляют не только самых умных, но и сообразительных.
Ведущий 2. Сейчас будет 3 задание - « Анаграмма».
(зашифрованные слова выводятся на экран)
Ведущий 2.Условие задания - из заданных букв необходимо собрать слова, связанные с устройством автомобиля. Для каждой команды свое задание. Время на выполнение задания - до 6 мин.
(Ведущий раздает задание.)
Итак, готовы, время пошло. (Время до 10 мин.)
(команда выполняет задание) Фон -звучит музыка - F.Goya
Приложение5
(Ведущий собирает задания и передает жюри.)
Ведущий 1. Знания свои участники показали, сейчас настала пора проверить их умения на практике.
Ведущий 1. Итак, 4 задание – « Практические задания».
(Задания выводятся на экран).
Приложение 6
Ведущий 1. зачитывает:
Каждая команда решает сама, кто из ее участников будет выполнять определенный пост.
(идет обсуждение команд)
Ведущий 1. Ребята готовы? Итак, вы идете по рабочим местам и под контролем мастеров п/о начинаете выполнять работу. Время на выполнение задания до 15 мин.
Ведущий 2. А пока ребята будут выполнять задания, мы проведем « Блиц-турнир для капитанов команд».
Каждый капитан по очереди отвечает на ряд вопросов. За каждый правильный ответ- 1 балл. Время на обдумывание вопроса не более 5 сек.
(Ведущий 1. ведет подсчет результатов и по окончанию конкурса передает результаты жюри)
Вопросы для блиц-турнира
1.Что является холодильником в автомобиле? (радиатор)
2.При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня? (расширение)
3.Какого цвета должны быть задние противотуманные фонари? (красного)
4.Что управляет впрыском топлива в инжекторе? (Электронный блок управления.)
5.Где образуется рабочая смесь в дизельном двигателе? (в цилиндре двигателя)
6.Как меняется угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала? (увеличивается)
7.На каких автомобилях чаще всего применяется гидравлический привод тормозных механизмов колес? (легковых)
8.Прибор для измерения скорости автомобиля. (спидометр)
9.Какие тормозные механизмы чаще всего ставят на грузовые автомобили? (барабанные)
10.Устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. (аккумулятор)
11.Начальное положение поршней при регулировке тепловых зазоров:
(Первый и четвёртый поршень в ВМТ)
12.В каком положении устанавливается регулировочная шайба?
(Маркировкой вниз;)
13.Что находится между блоком цилиндра и поддоном в двигателе? (прокладка)
14.Какой агрегат на ТС вырабатывает электричество во время движения ТС? (генератор)
15.Как называется зажим для присоединения, закрепления проводов? (клемма)
16. Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте «впуск»? (бензин и воздух)
17.За счет чего воспламеняется горючая смесь в дизельном двигателе? (за счет самовоспламенения)
18.К чему крепится поршень? .( к шатуну)
19.Каким способом смазываются наиболее нагруженные детали ДВС? (под давлением)
20.Какой заслонкой в карбюраторном двигателе управляет водитель при нажатии на педаль «газа»? ( дроссельной)
21.Где расположен топливный насос в инжекторном двигателе? (в топливном баке)
(ведущий 1 сдает свой листок с ответами жюри)
Ведущий 2. А сейчас, чтобы наши болельщики не скучали, проведем и для них небольшое соревнование. Каждая команда болельщиков может принести в копилку своим участникам по одному дополнительному баллу.
Ведущий1. Ваша задача по логотипу определить марку автомобиля (показывает листки с логотипами). Под логотипом подписать марку. Время - три минуты).
(Задание выполняется под музыку «Попурри»)
(Ведущий раздает задание, а по окончании конкурса забирает задания и передает жюри.) - включаем музыку Владимир Косма.
Приложение 7
Ведущий 2. Время практического задания подходит к концу. (Прошу экспертов передать результаты выполнения задания членам жюри).
(Жюри подводит итоги)
Ведущий 1.И в шутку, и всерьёз
Хотим мы вам сказать –
Дружите, люди с техникой
Она не даст пропасть!
Ведущий 2. Ты — автомеханик супер:
Всё горит в твоих руках,
Ремонтируешь авто ты,
Всё продумаешь в мозгах!
Ведущий1. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри.
( после награждения председатель жюри говорит заключительные слова)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное мероприятие прошло весьма успешно.
Подготовка и проведение этого мероприятия сдружила участников.
Все приложенные усилия и время, ушедшее на подготовку конкурса, были затрачены недаром. Такие мероприятия дисциплинируют студентов, воспитывают гордость за выбранную профессию, создают единый душевный порыв, прививают чувство гордости за выбранную профессию, не оставляют равнодушным ни зрителей, ни участников.
У студентов проявляются способности, раскрываются таланты, они имеют возможность самореализоваться, учатся организовывать свой досуг.
Подобные мероприятия позволяют преодолевать комплексы, чувство страха перед аудиторией, способствуют всестороннему развитию личности.
Ведущий 2. Благодарим всех участников и организаторов этого мероприятия и желаем всем творческих успехов.
(звучит музыка - Max Gregor)
Приложение 1
Детали клапанного механизма
___ клапан
___ сухари
___ маслоотражательный колпачок
___ опорная шайба пружин
___ направляющая втулка
___ толкатель
___ стопорное кольцо
___ внутренняя пружина
___ регулировочная шайба
___ наружная пружина
___ тарелка пружин
Приложение 2
Схема привода газораспределительного механизма
__ зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
__ натяжной ролик;
__ метка на приливе крышки масляного насоса;
__ зубчатый ремень привода ГРМ;
__ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
__ зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
__ выступ на задней крышке привода ГРМ;
__ метка на зубчатом шкиве распределительного вала
__ задняя крышка привода ГРМ;
__ прилив на крышке масляного насоса;
__ зубчатый шкив распределительного вала
Приложение 3
СЦЕПЛЕНИЕ В СБОРЕ
___ маховик;
___ втулка вилки выключения сцепления;
___ картер сцепления;
___ первичный вал коробки передач;
___ подшипник выключения сцепления;
___ опорная втулка вилки выключения сцепления;
___ нажимный диск;
___ болт крепления сцепления к маховику;
___ вилка выключения сцепления;
___ нажимная пружина;
___ шкала;
___ роликовый подшипник первичного вала;
___ рычаг вилки выключения сцепления
___ кожух сцепления;
___ ведомый диск;
Приложение 4
Тормозной механизм переднего колеса
__ направляющий палец
__ защитный кожух
__ тормозные колодки
__ поршень
__ уплотнительное кольцо
__ датчик износа колодок
__ тормозной диск
__ суппорт
__ защитный чехол направляющего пальца
__ цилиндр
__ направляющая колодок
Приложение 5
Для группы № __
1. Ш Н П Ь О Р Е ПОРШЕНЬ
2. Л А П К О Д А Р К ПРОКЛАДКА
3. О Р К Ф С А У Н ФОРСУНКА
4. А П И Л Т А Н ПЛАСТИНА
5. К Т А Р Р Е КАРТЕР
6. Ш Б К О А Ы Б БОБЫШКА
7. О Р Т Е Т С А РЕОСТАТ
Для группы № __
- Н Ц Д И И Л Р ЦИЛИНДР
- Д П В О Е К А С ПОДВЕСКА
- Е З А Х М И Н М МЕХАНИЗМ
- С Ь К А И Н Л САЛЬНИК
- П Д О Д Н О ПОДДОН
- Ж Р Н У П А И ПРУЖИНА
- Р Я Ш С Е Е Н Т ШЕСТЕРНЯ
Для группы № __
- Р Т Л Е А А К ТАРЕЛКА
- Н М Т Е А А Ж МАНЖЕТА
- Р Б О К П А ПРОБКА
- Е П Ч Р Д Е А А ПЕРЕДАЧА
- Ы В Ш Л Д А К ВКЛАДЫШ
- А З Ш К А Л У Г ЗАГЛУШКА
- Т М Т С Е Р Т А О ТЕРМОСТАТ
Приложение 6
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 пост – Замер коренных шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ -2108
2 пост - Замена привода газораспределительного механизма и помпы двигателя автомобиля ВАЗ -2108
3 пост – Замена шаровой опоры автомобиля ВАЗ – 2115
4 пост - Замена задних тормозных колодок автомобиля ВАЗ – 2115
5 пост – Замена стопорных колец на первичном и вторичном валу КПП
Приложение 7
Отгадайте марки автомобилей!
Эмблемы команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....