Программа самообразования
материал

Н.Ф.Сенчило

Программа самообразования преподавателя Сенчило Н.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»

Программа

самообразования преподавателя общетехнических дисциплин Сенчило Н.Ф.

Смоленск, 2024 год

Пояснительная записка

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Самообразование педагога- это необходимые условия профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того ,чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов;

Для осуществления своей миссии преподавателю необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть обладать высоким уровнем профессиональной компетентности.

Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование – основа роста педагога как профессионала и специалиста. Под самообразованием педагога следует понимать многокомпонентную личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей (удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации) и включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Сегодня поток информации в любой профессиональной области не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании, как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства, все время возрастает. Это утверждение касается и педагогической деятельности. Для педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать хорошо свой предмет, чтобы соответствовать современному уровню требований общества, ему необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Паспорт программы

Наименование программы: Приемы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения

Разработчик программы: Сенчило Надежда Федоровна преподаватель общетехнических дисциплин

Цель программы:

совершенствование профессиональной компетентности

систематическая работа по повышению уровня квалификации

эффективное применение приемов и методов инновационных технологий

совершенствование качества и эффективности обучения на учебных занятиях;

личностный рост

Задачи программы:

Совершенствовать теоретические знания приемов и методов инновационных технологий.

Овладевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания.

Изучать и внедрять в практику новейшие достижения психологической, педагогической и других специальных наук, новых технологий

Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.).

Участие в инновационных проектах.

Срок реализации программы: 2024-2029 г.

Разделы программы:

#1048;нформационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Сенчило Надежда Федоровна

2. Число, месяц, год рождения: 1957 г.

3. Образование: высшее, Московский лесотехнический институт,1987 год, специальность – « Лесоинженерное дело», квалификация – инженер -технолог

4. Должность: преподаватель

5. Стаж педагогической деятельности: 29 лет

6. Стаж работы в данном образовательном учреждении:16 лет

7. Награды:

Благодарственное письмо администрации ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за подготовку участников городской студенческой научно- практической конференции «Развитие экономики и культуры Смоленской области в период деятельности Клименко И.Е. на посту Первого секретаря Смоленского обкома КПСС» приказ№119-к от 2021 года.

Благодарственное письмо ООО «Премьер Авто» г Смоленск за высокий профессионализм в подготовке молодых специалистов транспортной отрасли.

Благодарственное письмо ООО «ЛОНГЛАЙФАВТО» г. Смоленск за качественную полготовку специалистов в области автомобильного транспорта.

Приказ № 125-к от 2024 г.о материальном поощрении за участие в методической неделе СПО Смоленской области.

Благодарственное письмо Международный образовательный портал «Солнечный свет» за высокий уровень подготовки участников Международного творческого конкурса. № БП6219236

Благодарственное письмо родительского комитета группы ТОР 27 за труд педагога.

Благодарственное письмо студентов группы 28 ТОР за профессиональные знания.

Благодарственное письмо студентов группы 27 ТОР за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость.

Благодарственное письмо студентов группы 43ТОР за профессиональные знания.

8. Квалификационная категория: первая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация воспитательной работы в образовательных организациях системы среднего профессионального образования». Регистрационный номер 0800 Дата выдачи: г.

#1054;боснование программы

Одной из основных целей современного профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня, конкурентно способного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, обладающего социальной и профессиональной мобильностью. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. В соответствии с Федеральным образовательным стандартом, 7 раздел «Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена, п. образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой ,для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся .

Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Сама идея подобного обучения возникла в середине 1990 годов с началом развития сети Интернет.

Интерактивное обучение - это способность взаимодействовать или находится в режиме диалога с чем либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.

Методы интерактивного обучения:

-дискуссия;

-эвристическая беседа;

-мозговой штурм;

-ролевые, деловые игры;

-тренинги;

-кейс-метод-метод проектов;

-групповая работа с иллюстративным материалом;

- обсуждение видеороликов;

-дискуссионный метод;

-диалог, групповая дискуссия;

-разбор и анализ жизненных ситуаций.

Результат применения методов интерактивного обучения:

-формирование и развитие коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов;

-способность критически мыслить;

-умение делать обоснованные выводы;

-умение решать проблемы и разрешать конфликты;

-умение принимать решения и нести за них ответственность;

-формирование и развитие навыков планирования;

-способность прогнозировать и проектировать свое будущее.

#1055;ринципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.

#1053;аправления, содержание и формы реализации программы

Виды деятельности, способствующие профессиональному росту педагога:

чтение методической, педагогической и предметной литературы;

публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях;

обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методик использования современных педагогических технологий;

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

изучение информационно-компьютерных технологий;

решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

организация и участие во взаимопосещениях занятий коллег;

участие в работе семинаров, тренингов, конференций, дискуссий, совещания по обмену опытом с коллегами;

общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ;

систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;

ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Источники самообразования:

-специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

-интернет; ;

-семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;

групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения и предметной цикловой комиссии.

Основные направления самообразования:

-профессиональное (предмет преподавания)

-психолого-педагогическое

-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы);

-информационно-компьютерные технологии;

-эстетическое;

-историческое (патриотическое).

5. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Дополнять и совершенствовать рабочие программы по дисциплине Техническая механика

3. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета №124.

4. Проведение тематических экскурсий с целью патриотического воспитания студентов.

5. Участвовать в вебинарах, проводимых педагогическими сообществами.

6. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров, тренингов, конкурсов, дискуссий, совещаний по обмену опытом с коллегами.

7. Взаимопосещение занятий коллег.

8. Общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.

9. Организация внеклассной деятельности.

10. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

11. Организация и участие в олимпиадах по профессии.

12. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дисциплине повышенной сложности или нестандартной формы.

Регулярно

Ежегодно в сентябре.

Регулярно

Регулярно

1 раз в месяц

По графику

По плану взаимопосещений занятий

1 раз в месяц

По графику

По графику

2024-2029

Психолого–

педагогическое

1. Изучение современных психологических методик.

2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Регулярно

Регулярно

Методическое

1 Внедрять в практику интерактивные методы обучения.

2. Принимать активное участие в работе предметной цикловой комиссии.

3. Изучать опыт работы преподавателей своего ОУ, города, области через Интернет.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5. Разработка конспектов уроков.

6. Разработка индивидуальных заданий для студентов.

7. Принимать участие в открытых днях по специальности.

8. Публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях

Регулярно

По графику

2024-2026 гг.

2024 – 2025 гг.

2024 – 2027 гг.

2024 – 2026 гг.

2024– 20238гг.

2024– 2025гг.

Регулярно

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемой дисциплине, педагогике, психологии;

обзор методик использования современных педагогических технологий.

2. Изучение информационно-компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс.

3. Активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

#1057;роки реализации программы: 2024-2029 учебный год

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

-осознание необходимости в постоянном самообразовании ( прохождение обучения по программе дополнительного образования« Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО»

Формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.

Разработка методических указаний учебных занятий с применением методов интерактивного обучения;

-публикация методического материала в электронных изданиях;

-организация и проведение мероприятий патриотической направленности (экскурсии, встречи с интересными людьми);

-разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности;

-разработка и проведение открытых занятий с применением интерактивных методов обучения;

-участие в научно-исследовательской, проектной деятельности.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

- знание и активное использование современных педагогических технологий;

- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- активное участие в научно-исследовательской работе;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

- самоанализ;

- самонаблюдение;

- самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

- анализ результатов учебно-воспитательной работы.

#1059;правление реализацией программы

Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования

Программа расчитана на два учебных года. На каждый учебный год составляется план реализации программы....

План реализации программы самообразования на 2016-2017

Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования преподавателя Краевой Л.А....

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...