Рабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
рабочая программа
Рабочая программа по учебной дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) направление подготовки: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_metrologiya_standartizatsiya_i_sertifikatsiya.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09 Метрология, стандартизация и сертификация
Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
2021
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК ________________ «______» ______________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________ «_____» ____________20__ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и сертификация разработана по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Метрология, стандартизация и сертификация
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина Метрология, стандартизация и сертификация относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать техническую документацию в области стандартизации;
- осуществлять поверку средств измерений;
- производить расчеты посадок.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- цели, задачи, объекты и уровни стандартизации;
- категории и виды нормативной документации;
- методы измерений и характеристики средств измерений;
- основные положения сертификации, подтверждение соответствия.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 49 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 6 |
практические занятия (в форме практической подготовки) | |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Изучение основ стандартизации | 13 | |||
Тема 1.1. Стандартизация: цели, задачи, принципы и объекты | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сущность стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Принципы стандартизации. Объекты стандартизации: продукции, процессы и услуги. Области стандартизации. Уровень стандартизации: международный, региональный, национальный, административно-территориальный | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка конспекта на тему «Понятие о взаимозаменяемости и ее видах» | 1 | |||
Тема 1.2. Нормативные документы по стандартизации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Нормативные документы: стандарт, документ технических условий, свод правил, регламент, положения. Стандарты международные ISO, государственные ГОСТ, отраслевые ОСТ, предприятий СТП и объединений СТО | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка образцов нормативных документов по стандартизации: стандартов, регламентов, документов технических условий, сводов правил и положений. Оформление отчета по практ. работе | 2 | |||
Тема 1.3. Международная стандартизация | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК и другие | |||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка схемы «Функции МЭК» | 1 | |||
Тема 1.4 Общетехнические системы (комплексы) стандартов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение, цели, структура и содержание систем стандартов. Единая система стандартов приборостроения (ЕССПД), система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСККТЭИ), единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), единая система конструкторской документации (ЕСКД), единая система технологической документации (ЕСТД) | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение структуры Единой системы допусков и посадок (ЕСДП) | 1 | |||
Раздел 2. Изучение основ метрологии | 22 | |||
Тема 2.1. Основные понятия в области метрологии | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Метрология и ее составляющие. Система единиц: основные, дополнительные, производные и подобные, десятичные, дольные кратные единицы системы измерения | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия
| 2 | |||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Оформление отчета по практической работе | 2 | |||
Тема 2.2. Измерение физических величин, средства и методы измерений | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Область и виды измерений. Классификация измерений. Шкалы измерений. Характеристики качества измерений. Точность измерений. Средства измерения. Метрологические характеристики средств измерений | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Написание конспекта на тему «Прямое и косвенное измерение». Зарисовка схемы ШЦ-1 и микрометра | 2 | |||
Тема 2.3. Воспроизведение единицы физических величин и передача их размеров, погрешность | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие о единстве измерений. Эталоны. Образцовые и рабочие средства измерений. Поверка средств измерений. Погрешность измерения. Годность деталей | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия 1.Расчет предельных размеров, определение годности действительных размеров | 2 | |||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение презентации на тему «Факторы, влияющие на точность». Составление конспекта на тему «Методика поверки средств измерений». Оформление отчетов по практическим работам | 4 | |||
Раздел 3. Получение представления о техническом регулировании | 6 | |||
Тема 3.1. Техническое регулирование и подтверждение соответствия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Сферы применения технического регулирования. Технические регламенты. Оценка соответствия. Госконтроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. Аккредитация | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Написание конспекта на тему «Испытания, регистрация и подтверждение соответствия» | 2 | |||
Раздел 4. Изучение основ сертификации | 8 | |||
Тема 4.1. Сущность и проведение сертификации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Основные положения. Системы сертификации. Документация на сертифицируемую продукцию. Получение сертификатов соответствия | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||
Практические занятия
| 2 | |||
Практические занятия (в форме практической подготовки) не предусмотрены | ||||
Контрольные работы не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка конспекта на тему «Понятие о взаимозаменяемости и ее видах» | 2 | |||
Всего: | 49 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета отраслевых общепрофессиональных дисциплин, лаборатории метрологии, стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- меловая доска.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- меловая доска.
- нормативная документация: ГОСТы, технические условия, сертификаты и т.д.
- средства измерений: микрометры, штангенциркули, штангенрейсмасы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Никифоров, А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев. – М.: Высшая школа, 2005. – 423 с.
- Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: учебное пособие / З.А. Хрусталева. -3-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016.- 176 с.
Дополнительные источники:
- Медведева, Р.В. Средства измерений: учебник / Р.В. Медведева, В.П. Мельников,. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.
ЭБС Book.ru с правом одновременного доступа не менее 25% обучающихся:
- Медведева, Р.В. Средства измерений: учебник / Р.В. Медведева, В.П. Мельников. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с. - ISBN 978-5-406-00385-5
- Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: учебное пособие / З.А. Хрусталева. -3-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016.- 176 с. - ISBN 978-5-406-03751-5
Интернет-ресурсы:
- Сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Форма доступа: https://www.gost.ru/portal/gost/
- Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС. Форма доступа: http://bc.vvsu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
анализировать техническую документацию в области стандартизации | оценка преподавателем отчета по практической работе |
осуществлять поверку средств измерений | оценка преподавателем отчета по практической работе |
производить расчеты посадок | оценка преподавателем отчета по практической работе |
Знания: | |
цели, задачи, объекты и уровни стандартизации | тестирование |
категории и виды нормативной документации | тестирование |
методы измерения и характеристики средств измерений | тестирование |
основные положения сертификации, подтверждения соответствия | тестирование |
Разработчики:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО
Одобрена цикловой комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...
Методическая разработка урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».
Методическая разработка выполнена для проведения урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».Согласно тематическому плану, на изучение темы «Сертификация» отвед...
Аннотация на рабочие программы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 230113 - Компьютерные системы ...
Рабочая программа по дисциплине: метрология, стандартизация и сертификация
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫметрология, стандартизация и сертификация 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образ...