“Практическое ознакомление со служебными и техническими помещениями, подзарядными станциями, гаражами”
учебно-методический материал

Косарева Марина Евгеньевна

План урока по теме "Практическое ознакомление со служебными и техническими помещениями, подзарядными станциями, гаражами" направлен на изучение расположения сооружений и устройств на грузовом дворе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kosareva.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Практическое ознакомление со служебными и техническими помещениями, подзарядными станциями, гаражами”

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Учебные цели урока: ознакомить учащихся со служебными и техническими помещениями, проверить степень усвоения данного материала темы, развить следующие качества личности:

а) умение работать индивидуально;

б) быть ответственным за себя и других;

в) умение видеть главное, анализировать и делать выводы.

Материально-техническое оснащение урока: схема станции Узловая 1, схема грузового двора станции Узловая 1.

Ход урока

I. Организационная часть урока - 5 минут.

(Рапорт старосты о наличии учащихся, проверка готовности к занятию.)

II. Вводный инструктаж 45 минут.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация прежних знаний.

Ход работы основан на выполнении индивидуального задания, которое является общим для всех, но выполняется каждым в отдельности в виде технического диктанта. Группа рассаживается за столы в произвольном порядке, но обязательно попарно.

Задание – технический диктант – состоит из 25 вопросов. Мастер производственного обучения поочередно зачитывает часть текста без основного окончания. Учащимся необходимо дописать наиболее полно и точно окончание текста под соответствующим номером. На восприятие, осмысление и письменного ответа дается 1 минута.

По окончании работы учащиеся меняются работами с учащимися соседнего ряда. Теперь им необходимо, на основании ответов, которые зачитывает мастер определить:

а) правильность выполненного диктанта по символам:

  • “V” - правильно и полно;
  • - правильно, но неполно;
  • “-” - неправильно или нет ответа.

б) просчитать ответы по символам:

  • “V” - +1;
  • - +0,5;
  • “-” - -1.

Оценочная таблица

Определяющий балл

Оценка

Итоговый балл

25 и ниже

“5”

От 20 до 15

“4”

От 14 до 10

“3”

От 9 и ниже

“2”

Мастер производственного обучения выступает в роли эксперта по корректировке оценок.

Данная работа способствует адекватной самооценке учащихся, создается благоприятный микроклимат в группе, проявляется коммуникабельность и ответственность за проверяемую работу, при помощи технического диктанта появляется возможность быстро проверить знания учащихся.

3. Формирование новых знаний: Мастер производственного обучения объясняет новый материал. Ряд вопросов рекомендуется изучать в виде постановки проблемных вопросов, в виде беседы, а часть новых знаний учащимся можно дать виде готового материала. Формы работы при изучении нового материала необходимо менять, в таком случае учащиеся не устанут, а наоборот будут заинтересованы в освоении новых знаний..

а) служебные помещения грузового двора: назначение, расположение;

б) технические помещения грузового двора: назначение, расположение

в) назначение мастерских;

г) подзарядные станции и их назначение;

д) расположение гаражей и их назначение;

е) техника личной безопасности при нахождении на подразделениях грузового двора.

4. Закрепление материала вводного инструктажа:

а) учащиеся 5 человек получают тестовые задания на 5 мин;

б) фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

  • каково назначение служебных и технических помещений?
  • почему на грузовом дворе необходимы мастерские?
  • для каких целей предназначены подзарядные станции?
  • для каких целей предназначены гаражи?
  • назовите причины, по которым все перечисленные сооружения необходимы грузовому двору?

III. Упражнение учащихся и текущее инструктирование - 5 часов.

1. Распределение учащихся по рабочим местам предприятия .

2. Выдача практических заданий по теме .

3. Самостоятельная работа учащихся под руководством мастера и ответственных по специальностям: таксировщика, приемосдатчика, операторов технической конторы, багажного кассира, билетного кассира.

4. Определение норм времени нахождения на рабочих местах по выполнению операций.

5. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах под руководством мастера и ответственных работников на местах:

а) товарная контора;

б) техническая контора;

в) багажная касса;

г) багажное отделение;

д) билетная касса.

6. Целевой обход рабочих мест учащихся.

7. Текущее инструктирование.

а) соблюдение последовательности технологического процесса;

б) правильное использование документов и оборудования;

в) организация рабочего места:

г) соблюдение учащимися правил безопасности труда.

IV. Заключительный инструктаж 10 минут.

1. Подведение итогов занятий.

2. Провести оценку качества знаний учащихся.

3. Указать на ошибки, допущенные в процессе урока.

4. Уборка и сдача рабочих мест.

5. Задание на дом: конспект, составление тестов по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по ПМ.О2 «Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по ПМ.О2 «Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Дисциплина ОП. 07 Техническое оснащение организации общественного питания и охрана труда

Методические указания по выполнению практических работ адресованы обучающимся очной формы обучения.Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обе...

Методическая разработка по внеаудиторной работе студентов На тему: Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией

       Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией проводится с целью повышения мотивации студентов первого курса. Мотивация — это обще...

Проведение дезинфекции помещений, санитарно-технического оборудования, изделий медицинского назначения, белья, посуды

Приобретение обучающимися знаний и умений по обеспечению безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности....

Методические рекомендации по проведению практических занятий по ОП.05 Технические средства (по видам транспорта)

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и у...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОП.05 "Техническая механика"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОП.05 "Техническая механика"...