Методическая разработка по внеаудиторной работе студентов На тему: Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией
классный час

Смольянинова  Галина Николаевна

         Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией проводится с целью повышения мотивации студентов первого курса. Мотивация — это общее название для процессов, методов, средств побуждения студентов к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация основывается на мотивах, под которыми имеются ввиду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки. Поэтому мотивы — это сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

  «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина

Методическая разработка

по внеаудиторной работе студентов

На тему: Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией

для специальности 08.02.07.  « Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

2018

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

« Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и « Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

      Председатель

_________       Г.Н.Смольянинова

Протокол  №9__ от _05.12.2018___

Утверждено на методическом совете

Составитель: Смольянинова Г.Н., преподаватель ГБПОУ КО «ККСТ», им.И.К.Ципулина

Зарегистрировано в методическом кабинете

07.12.18 год

Методист техникума                           Л.А. Назарова

Оглавление

1 Аннотация                                                                                                                      4

2 Рекомендации по проведению занятия                                                                       5

3 План проведения занятия                                                                                             5    

5Заключение                                                                                                                     6                          

6 Приложения   - Эскизы на  выполнение практического задания                             7                                                                                            

1 Аннотация

           Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией проводится с целью повышения мотивации студентов первого курса. Мотивация — это общее название для процессов, методов, средств побуждения студентов к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация основывается на мотивах, под которыми имеются ввиду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки. Поэтому мотивы — это сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора. Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения. Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности, как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу. Мотивами или, другими словами, причинами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельности, в данном случае — учиться, — могут быть самыми различными. Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать студентам  интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию


                            2 Рекомендации по проведению занятия  

 

Продолжительность: 90 минут

 Цель: Формирование у студентов  первого курса полного представления о своей профессии

Место проведения: учебная аудитория

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентации, видеоролик, методическая разработка

Рекомендовано: для студентов специальности специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

3 План проведения занятия

- вступление  к проведению занятия –                                       Григорьев Л.                               

- презентации на тему:

  « Выбор профессии» -                                                                Роор А

-Выполнение практического задания:

а) макет сушилки для мелких бытовых вещей из полипропиленовых напорных труб методом диффузионной сварки- студенты группы СТ41  Маршалко М,  Зензюра Д

б) макет сушилки для мелких бытовых вещей из полипропиленовых напорных труб методом диффузионной сварки- студенты группы СТ41  ЗимачёвА , Мазуров Д

-в) макет скорпиона из безнапорных полипропиленовых труб Григорьев Л, Панюков А

- презентация  « Формирование умений и навыков у студентов 4 курса группа СТ-41»

- Зимачёв А

- видеоролик  участие в мастер классе студентов СТ-41 на предприятии Водоканал

- Лопатин Д

4 Заключение

Выбор профессии- одно из наиболее серьёзных самых важных жизненных решений. Сделав выбор мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.

Профессий на свете не счесть и не надо

Свою выбирай что б душа была рада

И с ней любимой и родной по жизни шагай наслаждаясь судьбой

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/083d/000f989c-512bae56/img3.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f85/00047c54-59a10209/img5.jpg



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

  «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина

Методическая разработка

по внеаудиторной работе студентов

На тему: Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией

для специальности 08.02.07.  « Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»

2018

ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией

« Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и « Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

      Председатель

_________       Г.Н.Смольянинова

Протокол  №9__ от _05.12.2018___

Утверждено на методическом совете

Составитель: Смольянинова Г.Н., преподаватель ГБПОУ КО «ККСТ», им.И.К.Ципулина

Зарегистрировано в методическом кабинете

07.12.18 год

Методист техникума                           Л.А. Назарова

Оглавление

1 Аннотация                                                                                                                      4

2 Рекомендации по проведению занятия                                                                       5

3 План проведения занятия                                                                                             5    

5Заключение                                                                                                                     6                          

6 Приложения   - Эскизы на  выполнение практического задания                             7                                                                                            

1 Аннотация

           Практическое ознакомление студентов первого курса с будущей профессией проводится с целью повышения мотивации студентов первого курса. Мотивация — это общее название для процессов, методов, средств побуждения студентов к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация основывается на мотивах, под которыми имеются ввиду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. В качестве мотивов могут выступать в связке эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки. Поэтому мотивы — это сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора. Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения. Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности, как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу. Мотивами или, другими словами, причинами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельности, в данном случае — учиться, — могут быть самыми различными. Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать студентам  интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию


                            2 Рекомендации по проведению занятия  

 

Продолжительность: 90 минут

 Цель: Формирование у студентов  первого курса полного представления о своей профессии

Место проведения: учебная аудитория

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентации, видеоролик, методическая разработка

Рекомендовано: для студентов специальности специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

3 План проведения занятия

- вступление  к проведению занятия –                                       Григорьев Л.                               

- презентации на тему:

  « Выбор профессии» -                                                                Роор А

-Выполнение практического задания:

а) макет сушилки для мелких бытовых вещей из полипропиленовых напорных труб методом диффузионной сварки- студенты группы СТ41  Маршалко М,  Зензюра Д

б) макет сушилки для мелких бытовых вещей из полипропиленовых напорных труб методом диффузионной сварки- студенты группы СТ41  ЗимачёвА , Мазуров Д

-в) макет скорпиона из безнапорных полипропиленовых труб Григорьев Л, Панюков А

- презентация  « Формирование умений и навыков у студентов 4 курса группа СТ-41»

- Зимачёв А

- видеоролик  участие в мастер классе студентов СТ-41 на предприятии Водоканал

- Лопатин Д

4 Заключение

Выбор профессии- одно из наиболее серьёзных самых важных жизненных решений. Сделав выбор мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.

Профессий на свете не счесть и не надо

Свою выбирай что б душа была рада

И с ней любимой и родной по жизни шагай наслаждаясь судьбой

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/083d/000f989c-512bae56/img3.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f85/00047c54-59a10209/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей тетради по дисциплине «Землеустроительное проектирование» для студентов III курса специальности: 120701 «Землеустройство»

В данной методической разработке в форме рабочей тетради изложены: методика выполнения практических работ по дисциплине «Землеустроительное проектирование» в плане составления проекта планировки и зас...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История для студентов 1 курса ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума.Самостоятельная внеаудиторная работ...

Проектная работа на тему "Фразеологизмы" выполнена студентом 1 курса МССУОР №1 Коломейцевым Павлом

     Фразеология   -  это величайшая сокровищница и непреходящая ценность любого языка. В ней, как в зеркале, отражаются история и культура народа, многовековой опыт ег...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»        Методическая разработка внеклассного мероприятия          ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...

Методическая разработка для проведения олимпиады по инженерной графике между студентами второго курса ППССЗ

Данное мероприятие проводится для студентов технических специальностей. Принцип активности был и остается одним из важнейших принципов дидактики, поэтому проведение олимпиады преследует следующие цели...

Методическая разработка. Английский язык. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по грамматике для студентов 1 курса ссуза.

Данная методическая разработка направлен на усвоение, запоминание и практическое закрепление грамматического и лексического материала по темам. Темы соответствуют содержанию грамматического аспекта ра...