Разработка урока МДК 02.01 Устройство и техническое обслуживания электрических станций и подстанций
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План урока
Тема раздела: « Электрические аппараты и токоведущие части»
Тема: « Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов»
Учебная дисциплина: МДК 02.01 Устройство и техническое обслуживания электрических станций и подстанций
Группа: ТЭ-21
Специальность: 13.02.07 Электроснабжение ( по отраслям)
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: лекция
Форма организации учебного занятия:урок
Цель: Обучающая цель:
Ознакомить студентов с основными видами режимов работы ЭУ и с расчетными формулами .
Развивающая:
Формировать поисковый стиль мышления и работы при изучении новой темы. Формирование умений структурировать информацию.
Воспитательная:
способствовать формированию у обучающихся эстетического отношения к выполнению работ, ответственности за результаты
Межпредметная связь:
- Электротехника и электроника
- Русский язык
Перечень литературы:
- Источник: Л. Д. Рожкова, Л. К. Карнеева, Т. В. Чиркова. Электрооборудование электрических станций и подстанций
- www.Электрик
Обеспечение занятия:
- ПК
- Мультимедиа проектор
- Конспект
- Мультимедиа презентация
Студент должен знать:
Основные режимы работы электроустановок
Основные формулы для выбора ЭУ
Студент должен уметь: применять формулы для выбора ЭУ
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК1.1Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей
Ход занятия.
- Организационный момент (1 мин)
- Приветствие студентов;
- Проверка готовности к занятию.
- Целеполагание и мотивация (2 мин).
- Объявление темы занятия;
- Объявление цели занятия: поставить проблемный вопрос: Для какой цели мы изучаем и рассматриваем тему: Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов
- Мотивация студентов:
- Актуализация знаний (10 минут) – беседа
Ответить на 5 вопросов:
1.Перечислите основное оборудование электрических станций и подстанций
2.Назовите охлаждение синхронных генераторов и силовых трансформаторов
3.Назовите основные условия выбора силовых трансформаторов
4.Устройство синхронного генератора
5.Устройство силовых трансформаторов
- Изложение нового материала (35 мин):
- Мультимедиа презентация «Расчетные условия для выбора проводников и аппаратов»
- Закрепление и применение (20 мин)
Практическое задание:1 составить таблицу по конспекту:
Наименование ЭУ | Формулы |
2. Решение задач.
- Подведение итогов занятия (10 мин).
- Личностная рефлексия: зарисовать свою руку. Студенты рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы
- Выставление оценок
- Домашнее задание (2 мин).
- Выдача домашнего задания:
Выучить формулы.
Преподаватель Т.М. Жданович
Конспект урока
Тема урока: Расчет и выбор электрических аппаратов и токоведущих частей.
1 слайд-Добрый день, уважаемые студенты,
2 слайд:В начале нашего урока: ставлю перед Вами цель и задачу, что в конце урока вы должны ответить на вопрос: Для каких целей и зачем мы изучаем условия расчета и выбора электрических аппаратов и токоведущих частей?
3 слайд-8 слайд Этап Повторение: А сначала мы все восхитимся глубокими знаниями-, а для этого проведем маленький устный опрос. Перед вами пять звездочек- под каждой звездочкой вопрос, Большая звездочка-5 баллов, Чуть поменьше- 4 балла, еще меньше-3 балла, еще меньше 2- и самая маленькая -1 балл.
1.Перечислите основное оборудование электрических станций и подстанций -5
2.Назовите охлаждение синхронных генераторов и силовых трансформаторов-4
3.Назовите основные условия выбора силовых трансформаторов -3
4.Устройство синхронного генератора -2
5.Устройство силовых трансформаторов -1
9 слайдЭтап изучения нового материала:
Чтобы узнать нашу тему урока Вы попробуете расшифровать тему урока:
- 31.13.6.12.20.18.10.25.19.12.10.6.
- 1.17.17.1.18.1.20 10
- 20.16.12.16.3.6.5.21.27.10.6
25.1.19.20.10
Проверим правильность ответа.10 слайд
Перед тем как мы будем знакомится с основными формулами, нам необходимо посмотреть какие основные режимы существуют в электричестве.
11 слайд
- Продолжительный режим –делится: Нормальный режим
- Ремонтный режим
- Послеаварийный режим . давайте посмотрим, основные определения
12-15 слайд
12-Продолжительный режим работы электротехнического устройства – это режим, продолжающийся не менее, чем необходимо для достижения установившейся температуры его частей при неизменной температуре охлаждающей среды.
- 13-Нормальный режим – это такой режим работы электротехнического устройства, при котором значения его параметров не выходят за пределы, допустимые при заданных условиях эксплуатации.
- 14-Ремонтный режим — это режим плановых профилактических капитальных ремонтов. В ремонтном режиме часть элементов электроустановки отключена, поэтому на оставшиеся в работе элементы ложится повышенная нагрузка.
15-Послеаварийный режим — это режим, в котором часть элементов электроустановки вышла из строя или выведена в ремонт вследствие аварийного (непланового) отключения. При этом режиме возможна перегрузка оставшихся в работе элементов электроустановки током.
16 .Аварийному режиму соответствует перегрузка и режим короткого замыкания
( видео)
17 – причины короткого замыкания – выступление студентки Угрюмова А.
18 – Святкин И. – пояснение схемы,
Чтобы перейти к основным расчетным формулам: давайте вспомним основные электротехнические понятия.- студент к доске.
20 – основная формула
Закрепление и применение (20 мин)
- Практическое задание:1 составить таблицу по конспекту: Закрепление и применение (20 мин)
Практическое задание:1 составить таблицу по конспекту:
Наименование ЭУ | Формулы |
2. Решение задач.
1.Силовой трансформатор распределяет электрическую энергию и питает
« Политехнический техникум» напряжением 6 кВ на высокой стороне, мощностью 400кВА. Определите силу тока трансформатора?
2.По данным практической работы определите ток двухобмоточного трансформатора на высокой стороне.
Рефлексия.
Личностная рефлексия
- Все у меня в руках!
Зарисуйте свою руку. Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы: Большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…
Домашнее задание.
Выучить формулы.