Рабочая программа 43.02.06 Сервис на транспорте
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 777 от 28.08.2022 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
43.02.06_rpkos_op.05_ikt_v_prof._deyat._ds_2023.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 777 от года |
Разработчик: |
Преподаватель СПб ГБПОУ «АТТ» Мельникова Е.П. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии |
№ 11 «Организация перевозок и безопасность движения» |
Протокол № 8 от « 09 » марта 2023 г. |
Председатель ЦК Мордовец Д.А. |
Проверено: |
Зав. библиотекой Кузнецова В.В. |
Методист Жуковская А.В. |
Зав. методическим кабинетом Мельникова Е.В. |
Рекомендовано и одобрено: |
Методическим советом СПб ГБПОУ «АТТ» |
Протокол № 4 от « 29 » марта 2023 г. |
Председатель Методического совета Вишневская М.В., зам. директора по УР |
Акт согласования с работодателем |
№ 9 от « 26 » апреля 2023 г. |
Содержание
1 Общая характеристика программы | 4 |
Цели и планируемые результаты освоения программы | 4 |
Использование часов вариативной части образовательной программы | 5 |
2 Структура и содержание программы | 7 |
Структура и объём программы | 7 |
Распределение нагрузки по курсам и семестрам | 8 |
Тематический план и содержание программы | 9 |
3 Условия реализации программы | 19 |
Материально-техническое обеспечение программы | 19 |
Информационное обеспечение программы | 19 |
4 Контроль и оценка результатов освоения программы | 20 |
Приложение 1 Комплект контрольно-оценочных средств | 21 |
1 Общая характеристика программы
Цели и планируемые результаты освоения программы
Цели дисциплины: ознакомление обучающихся с основными направлениями разработки и использования информационных ресурсов, программного обеспечения и аппаратной реализации современных компьютеров и информационных систем в профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки использования базовых и предметно-ориентированных средств ИКТ, которые будут использоваться при проектировании, организации, представлению результатов будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины: в результате изучения обучающийся должен
Уметь:
У1 – использовать различные виды программного обеспечения и технологии сбора, размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
У2 – применять компьютерные и телекоммуникационные средства и осуществлять поиск необходимой информации.
Знать:
З1 – основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
З2 – методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов), достижения личностных результатов.
Общие компетенции: ОК 2, 4-6, 8, 9
ОК.2 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК.4 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК.5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК.6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК.8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК.9 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Профессиональные компетенции: ПК , , , , ,
ПК. | Бронировать (резервировать) пассажирские, багажные и грузовые перевозки. |
ПК. | Оформлять и переоформлять документы по пассажирским и грузовым перевозкам. |
ПК. | Проводить финансовые взаиморасчеты с пассажирами и грузоотправителями. |
ПК | Организовывать пассажирские перевозки на автомобильном транспорте. |
ПК | Организовывать обслуживание пассажиров в пунктах прибытия и отправления автомобильного транспорта, в том числе особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP-пассажиров). |
ПК | Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта. |
ПК | Обработка обращений клиентов по дистанционным каналам коммуникации. |
Личностные результаты
ЛР | Сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества |
ЛР | Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка |
ЛР | Готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам |
ЛР | Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России |
ЛР | Ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде |
ЛР | Способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; |
ЛР | Сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью |
ЛР | Готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие |
ЛР | Сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем |
ЛР | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире |
ЛР | Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе |
Использование часов вариативной части образовательной программы
Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и предусматривает использование часов вариативной части.
Знания и умения, которые углубляются | Наименование раздела, темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
У1 – использовать различные виды программного обеспечения и технологии сбора, размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | Раздел 2 Электронный документооборот на транспорте. | 14 | Для получения умения и расширенного изучения темы Формирование рекламной презентации транспортной компании. |
У2 – применять компьютерные и телекоммуникационные средства и осуществлять поиск необходимой информации. | Раздел 1 Основы использования информационных технологий. | 10 | Для получения умения и расширенного изучения Темы Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
З1 – основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Раздел 3 Информационные процессы в системе обслуживания потребителей транспортных услуг с использованием программного обеспечения Microsoft Office. | 10 | Для более расширенного изучения темы Формирование рекламной презентации транспортной компании. |
З2 – методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. | Раздел 2 Электронный документооборот на транспорте. | 10 | Для более расширенного изучения: темы Информационные технологии, используемые при оформлении документов на воздушном транспорте. темы Информационные технологии, используемые при оформлении документов на морском транспорте. |
У1, У2, З1, З2 | Промежуточная аттестация в форме экзамена | 18 | Контроль и оценка результатов освоения ОП.05 |
Итого | 46 |
2 Структура и содержание программы
Структура и объем программы
Наименование разделов и (или) тем | Итого объем образовательной программы, час. | Самостоятельная работа, час. | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, час. | промежуточная аттестация | ||||
Всего | в том числе | |||||||
лекции, уроки | практические занятия | лабораторные занятия | курсовой проект/ работа | |||||
Введение | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Раздел 1 Основы использования информационных технологий. | 32 | 0 | 32 | 6 | 26 | 0 | 0 | 0 |
Раздел 2 Электронный документооборот на транспорте | 50 | 0 | 50 | 6 | 44 | 0 | 0 | 0 |
Раздел 3 Информационные процессы в системе обслуживания потребителей транспортных услуг с использованием программного обеспечения Microsoft Office. | 14 | 0 | 14 | 2 | 12 | 0 | 0 | 0 |
Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | - | - | - | - | - | - | - | - |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Самостоятельная работа, час. | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Консультации | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Итого объем образовательной программы | 118 | 8 | 100 | 18 | 82 | 0 | 0 | 18 |
Распределение часов по курсам и семестрам
Распределение часов по курсам и семестрам на базе основного общего образования (9 классов)
№ п/п | Учебный год | 2023/2024 | 2024/2025 | 2025/2026 | 2026/2027 | ИТОГО | ||||
Курс | I | II | III | IV | ||||||
Семестр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, в т.ч.: | 34 | 66 | 100 | |||||||
- лекции, уроки, час. | 8 | 10 | 18 | |||||||
- практические занятия, час. | 26 | 56 | 82 | |||||||
- лабораторные занятия, час. | 0 | 0 | 0 | |||||||
- курсовой проект/работа, час. | 0 | 0 | 0 | |||||||
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта, час. | 0 | 0 | 0 | |||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена, в т.ч.: | 0 | 18 | 18 | |||||||
- самостоятельная работа, час. | 0 | 8 | 8 | |||||||
- консультации, час. | 0 | 2 | 2 | |||||||
- экзамен, час. | 0 | 8 | 8 | |||||||
Самостоятельная работа, час. | 0 | 8 | 8 | |||||||
Итого объём образовательной программы, час. | 34 | 84 | 118 |
Тематический план и содержание программы
№ занятия | Наименование разделов и тем. Содержание учебных занятий. Формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Наглядные пособия, оборудование, ЭОР, программное обеспечение | Литература §, стр. Домашнее задание | Коды формируемых компетенций, личностных результатов |
Семестр 3 (9 кл.) | |||||
Введение. Цель и задачи дисциплины. Техника безопасности и охрана труда при работе с компьютером. Входной контроль знаний. Тест базовых знаний по ИКТ | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Раздел 1 Основы использования информационных технологий. | 32 | ||||
Тема Основные понятия и определения ИТ и ИС. Этапы развития и обеспечение ИТ и ИС. Воспитательный компонент. Беседа, «Основы компьютерной безопасности». | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Тема Информация, информационные связи и процессы, информационные ресурсы. Интернет-технологии. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Тема Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №1. Освоение технологии работы с текстом, таблицами и графикой, оформление формул, шаблоны MS Word, MS Excel. Практическая работа №1/1. Освоение технологии работы с текстом шаблоны MS Word, | 2 | МР по выполнению практической работы №1 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №1/2. Освоение технологии работы с текстом шаблоны MS Word, | 2 | МР по выполнению практической работы №1 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №1/3. Освоение технологии работы с таблицами и графикой: шаблоны MS Word, | 2 | МР по выполнению практической работы №1 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №1/4. Освоение технологии работы с таблицами и графикой: шаблоны MS Excel | 2 | МР по выполнению практической работы №1 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №1/5. Освоение технологии работы с оформление формул: шаблоны MS Excel | 2 | МР по выполнению практической работы №1 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №1/6. Освоение технологии работы с оформление формул: шаблоны MS Excel | 2 | МР по выполнению практической работы №1 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2. Создание и редактирование таблицы ТЭП; подготовка документа к печати. Практическая работа №2/1. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2/2. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2/3. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2/4. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2/5. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2/6. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №2/7. Создание и редактирование таблицы ТЭП, подготовка документа к печати. | 2 | МР по выполнению практической работы №2 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Всего за 3 семестр (9 кл.) | 34 | ||||
Семестр 4 (9 кл.) | |||||
Раздел 2 Электронный документооборот на транспорте | 50 | ||||
Тема Информационные технологии, используемые при оформлении документов на автомобильном транспорте. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3. Оформление транспортной документации автомобильного транспорта. Практическая работа №3/1. Оформление путевого листа пассажирского автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/2. Оформление путевого листа пассажирского автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/3. Оформление путевого листа пассажирского автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/4. Оформление путевого листа пассажирского автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/5. Оформление путевого листа грузового автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/6. Оформление путевого листа грузового автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/7. Оформление путевого листа грузового автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/8. Оформление путевого листа грузового автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/9. Оформление транспортной накладной автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/10. Оформление транспортной накладной автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/11. Оформление международной транспортной накладной автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Практическая работа №3/12. Оформление международной транспортной накладной автомобильного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №3 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , , , ЛР , , , , , , , , | |
Тема Информационные технологии, используемые при оформлении документов воздушном транспорте. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №4. Оформление транспортной накладной воздушного транспорта. Практическая работа №4/1. Оформление транспортной накладной воздушного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №4 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №4/2. Оформление транспортной накладной воздушного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №4 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №4/3. Оформление транспортной накладной воздушного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №4 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №4/4. Оформление транспортной накладной воздушного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №4 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №4/5. Оформление транспортной накладной воздушного транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №4 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Тема Информационные технологии, используемые при оформлении документов на морском транспорте. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №5. Оформление транспортной накладной морского транспорта. Практическая работа №5/1. Оформление транспортной накладной морского транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №5 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №5/2. Оформление транспортной накладной морского транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №5 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №5/3. Оформление транспортной накладной морского транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №5 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №5/4. Оформление транспортной накладной морского транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №5 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №5/5. Оформление транспортной накладной морского транспорта. | 2 | МР по выполнению практической работы №5 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Раздел 3 Информационные процессы в системе обслуживания потребителей транспортных услуг с использованием программного обеспечения Microsoft Office. | 16 | ||||
Тема Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическая работа №6. Формирование рекламной презентации транспортной компании. Практическое занятие №6/1. Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | МР по выполнению практической работы №6 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическое занятие №6/2. Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | МР по выполнению практической работы №6 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическое занятие №6/3. Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | МР по выполнению практической работы №6 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическое занятие №6/4. Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | МР по выполнению практической работы №6 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическое занятие №6/5. Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | МР по выполнению практической работы №6 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Практическое занятие №6/6. Формирование рекламной презентации транспортной компании. | 2 | МР по выполнению практической работы №6 | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Итоговое занятие. Обобщение и систематизация теоретических знаний и умений. | 2 | Презентация по теме занятия | О1, О2, О3 Д1, Д2, Д3 | ОК 2, 4-6, 8, 9 ПК , , , ЛР , , , , , , , , , , | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена в т.ч.: | 18 | ||||
самостоятельная работа | 8 | ||||
консультации | 2 | ||||
экзамен | 8 | ||||
Всего за 4 семестр (9 кл.) | |||||
Итого объем образовательной программы | 118 |
3 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы должны быть предусмотрены учебные помещения.
- Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащённый:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.
Информационное обеспечение программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основная литература:
О1 Гвоздева В.А., Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. – 542 с. (Серия: Профессиональное образование).
О2 Горев, А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт): учебник для СПО./ О.Э.Горев – 2-е изд. испр. и доп. – м.: Издательство Юрайт, 2023 г. – 289 с. – (Серия: Профессиональное образование), ЭБС Юрайт
О3 Мельникова, Е.П., Методические рекомендации по выполнению практических работ / Е.П. Мельникова – СПб.: АТТ, 2023.
Дополнительная литература:
Д1 Филимонова, Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. – Москва : КноРус, 2022. – 482 с. – ISBN 978-5-406-09401-3. – URL: (дата обращения: ). – Текст: электронный.
Д2 Шитов, В. Н. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / В.Н. Шитов. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 247 с. – (Среднее профессиональное образование).
Д3 Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации: учебник / О.В. Шишов. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 462 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. – (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы
Сайт Интерактивный курс Microsoft Offic 2007. ООО «Мультсофт» – URL: ;
Сайт Министерства транспорта Российской Федерации – URL: ;
Сайт Консультант Плюс – URL: ;
Сайт Гарант – URL: ;
Сайт Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ИКТ портал – URL: ;
Сайт Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании» – URL: ;
ЭБС «
ЭБС Юрайт
4 Контроль и оценка результатов освоения программы
Результаты освоения | Показатели оценки | Формы и методы оценки |
Уметь: | ||
У1 – использовать различные виды программного обеспечения и технологии сбора, размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - распознавать информационные процессы в различных системах | Практические работы. Самостоятельные работы Экзамен |
У2 – применять компьютерные и телекоммуникационные средства и осуществлять поиск необходимой информации. | - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту; - осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет; - распознавать информационные процессы в различных системах; | Практические работы. Самостоятельные работы Экзамен |
Знать: | ||
З1 - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | - определение информационных систем и автоматизации информационных процессов; - обработка числовых данных; - распознавать информационные процессы в различных системах | Практические работы. Самостоятельные работы Экзамен |
З2 – методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. | - основные характеристики компьютеров; - виды программного обеспечения компьютеров; - организацию работы пользователей в локальных глобальных компьютерных сетях; - знать правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. | Практические работы. Самостоятельные работы Экзамен |
Приложение 1 к Рабочей программе | ||
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | ||
Дисциплина: ОП.05 Информационно-коммуникационные технологии по видам транспорта | ||
Специальность: Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка) | ||
Форма обучения | очная | |
на базе 9 кл. | на базе 11 кл. | |
Группа | ДС-31 | - |
Курс | 2 | - |
Семестр | 3,4 | - |
Форма промежуточной аттестации | экзамен | - |
2023 г. |
Разработчик: |
Преподаватель СПб ГБПОУ «АТТ» Мельникова Е.П. |
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии |
№ 11 «Организация перевозок и безопасность движения» |
Протокол № 8 от « 09 » марта 2023 г. |
Председатель ЦК Мордовец Д.А. |
Проверено: |
Методист Жуковская А.В. |
Зав. методическим кабинетом Мельникова Е.В. |
Рекомендовано и одобрено: |
Методическим советом СПб ГБПОУ «АТТ» |
Протокол № 4 от « 29 » марта 2023 г. |
Председатель Методического совета Вишневская М.В., зам. директора по УР |
Акт согласования с работодателем |
№ 9 от « 26 » апреля 2026 г. |
Принято |
на заседании педагогического совета |
Протокол №5 от « 26 » апреля 2023 г. |
Утверждено |
Приказом директора СПБ ГБПОУ «АТТ» |
№__________ от « 26 » апреля 2023 г. |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по дисциплине ОП.05 Информационно-коммуникационные технологии по видам транспорта.
Комплект КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
Распределение контрольных заданий по элементам умений и знаний
Наименование разделов и тем по программе | Тип контрольного задания | ||||
У1 | У2 | З1 | З2 | ||
Введение | В-2 | В-4 | В-1 | В-3 | |
Раздел 1 Основы использования информационных технологий. | |||||
Тема Основные понятия и определения ИТ и ИС. Этапы развития и обеспечение ИТ и ИС. | ПР№1 З-1,2 | ПР№1 В-10 З-1,2 | В-4,5 З-1,2 | В-20,23,24 З-1,2 | |
Тема Информация, информационные связи и процессы, информационные ресурсы. Интернет-технологии. | ПР№2 З-3,4 В-10,11,32 | ПР№2 З-3,4 В-4,5,6 | ПР№2 З-3,4 В-12, 13 | ПР№2 З-3,4 В-6,7 | |
Тема Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | В-8,9,33 ПР№2 З-5,6 | В-34,35,36 ПР№2 З-5,6 | В-30,37,38 ПР№2 З-5,6 | В-30,39,40 ПР№2 З-5,6 | |
Раздел 2 Электронный документооборот на транспорте. | |||||
Тема Информационные технологии, используемые при оформлении документов на автомобильном транспорте. | ПР№3 В-31 З-7 | В-33, 35 ПР№3 З-7 | В-14 З-7 ПР№3 | В-41,42,43,44 Пр№3 З-7 | |
Тема Информационные технологии, используемые при оформлении документов воздушном транспорте. | В-49,50 Пр№4 З-8 | В-51,52 Пр№4 З-8 | В-53,54 Пр№4 З-8 | В-55,56 Пр№4 З-8 | |
Тема Информационные технологии, используемые при оформлении документов на морском транспорте. | В-45,58 ПР№5 З-9 | В-46,59 ПР№5 З-9 | В-47,60 ПР№5 З-9 | В-48,57 ПР№5 З-9 | |
Раздел 3 Информационные процессы в системе обслуживания потребителей транспортных услуг с использованием программного обеспечения Microsoft Office. | |||||
Тема Формирование рекламной презентации транспортной компании. | В-26, 27 ПР№5 З-10 | В-15,16,17 ПР№5 З-10 | В-25,28,29 Пр№5 З-10 | В-18,19,21,22 ПР№5 З-10 |
Условные обозначения: В – вопрос для подготовки к экзамену; Пр – практическая работа; З – типовая задача для подготовки к экзамену.
.
2 Пакет экзаменатора
Условия проведения
Условия проведения: экзамен проводится индивидуально для подгрупп по 16 человек в комбинированной устной форме и выполнения практического задания с использованием ПК.
Условия приема: студент допускается до сдачи экзамена при условии выполнения и получения положительной оценки по итогам:
- шесть практических работ.
Количество контрольных заданий:
- 30 вариантов экзаменационных билетов
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению: в каждом билете два теоретических вопроса и одно практическое задание.
Время проведения: 20-30 минут каждому студенту на подготовку к устному ответу и решение задачи, 10-20 минут на ответ.
Оборудование: ПК
Учебно-методическая и справочная литература: не используется.
Порядок подготовки: перечень вопросов выдаётся студентам на первом занятии обучения, задачи рассматриваются в течение курса обучения.
Порядок проведения:
- перед началом экзамена преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания;
- при подготовке на теоретические вопросы студент может составить краткий план ответа;
- при выполнении практического задания – краткое условие задачи, необходимо найти и решение.
Критерии и система оценивания
При ответе на теоретические вопросы студент должен обстоятельно, с достаточной полнотой изложить вопрос, дать правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, показать полное понимание материала и обосновать свой ответ, показывая связанность и последовательность изложения.
При решении задачи студент должен представить необходимые для решения формулы с пояснениями, выбрать необходимые для расчётов данные из справочной литературы, представить и обосновать решение.
Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ФГОС или рабочей программой по дисциплине), исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.
3 Пакет экзаменующегося
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1) Укажите этапы развития информационного общества, чем они были обусловлены, типы информации, классификацию и источники информации.
2) Поясните значение информации в развитии общества, аспекты и основные качества информации.
3) Назовите основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации. Укажите виды носителей информации.
4) Что входит в понятия; информация, технология и информационные ресурсы?
5) Укажите способы классификации национально-информационных ресурсов.
6) Что включают в себя аппаратные средства, перечислите периферийные устройства?
7) Какие существуют внешние информационные устройства?
8) Что такое «материнская плата», какие устройства входят в состав системного блока?
9) Поясните информационные технологии: понятие, этапы развития, классификация, виды.
10) Укажите задачи, решаемые на АРМ, структура АРМ, АРМ специалиста транспортного предприятия.
11) Перечислите основные принципы, методы и свойства информационных технологий.
12) Перечислите программы-архиваторы и поясните их назначение.
13) Перечислите программное обеспечение ПК, программные средства и технологии обработки текстовой информации.
14) Укажите форматы представления данных в информационной среде в профессиональной деятельности.
15) Что представляет файловая система, папки и файлы? Какие вы знаете форматы файлов для сохранения документов?
16) Поясните технологию хранения, поиска и сортировки данных.
17) Поясните понятие файл. Файловый принцип хранения данных. Укажите операции с файлами по типам файлов.
18) Перечислите примеры программного обеспечения компьютера (системное и прикладное).
19) Укажите назначение и принципы работы электронных таблиц. Power Point нужен для создания чего?
20) Поясните понятие «компьютерные вирусы», укажите меры безопасности при работе с файлами.
21) Защита файлов и управление доступом к ним. Какая информация требует защиты?
22) Укажите основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
23) Что такое поиск информации, методы поиска вы знаете?
24) Перечислите основные законодательные акты в информационной сфере.
25) Что затрагивает информационный процесс обработка информации?
26) Какие внешние носители вам известны? Что такое тематические каталоги?
27) Какие поисковые технологии информационных систем Вам известны?
28) Перечислите и поясните способы организации связи в Интернете.
29) Какие нормы законодательства Российской Федерации регламентируют права на собственность информационных технологий?
30) Укажите основные требования законодательства Российской Федерации о персональных данных и в области информационной безопасности.
31) Редактирование текста представляет собой:
А) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
Б) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
В) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
Г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
32) В процессе форматирования текста меняется:
А) вид текста;
Б) размер шрифта;
В) параметры страницы;
Г) последовательность набранных символов.
33) При считывании текстового файла с диска пользователь должен указать:
А) тип файла;
Б) имя файла;
В) размеры файла;
Г) дату создания файла.
34) Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:
А) линейчатой;
Б) точечной;
В) круговой;
Г) гистограммой.
35) Операционная система – это:
А) совокупность основных устройств компьютера;
Б) программа для уничтожения компьютерных вирусов;
В) совокупность программ, используемых для операций с документами;
Г) набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.
36) Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является:
А) возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы;
Б) возможность обработки данных, представленных в строках различного типа;
В) возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными;
Г) возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных.
37) Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
А) в обычной математической записи;
Б) по правилам, принятым исключительно для баз данных;
В) по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;
Г) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования.
38) Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы:
А) A3B8+12;
Б) А1=A3*B8+12;
В) A3*B8+12;
Г) =A3*B8+12.
39) В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:
А) 15;
Б) 10;
В) 20;
Г) 25.
40) Постоянное запоминающее устройство служит для:
А) сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
Б) хранения программы пользователя во время работы;
В) постоянного хранения особо ценных документов;
Г) записи особо ценных прикладных программ.
41) Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
А) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
Б) различной скоростью доступа к хранимой информации;
В) способами доступа к хранимой информации;
Г) возможностью защиты информации.
42) Что необходимо сделать при «зависании» компьютера?
А) отключить монитор;
Б) закрыть все «окна»;
В) перезагрузить компьютер, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+Delete»;
Г) немедленно выключить питание компьютера.
43) Столбцы электронной таблицы:
А) нумеруются;
Б) обозначаются буквами латинского алфавита;
В) обозначаются буквами русского алфавита А...Я;
Г) именуются пользователем произвольным образом.
44) К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе следует назвать:
А) возможность многократного редактирования текста;
Б) возможность более быстрого набора текста;
В) возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;
Г) возможность использования различных шрифтов при наборе текста.
45) Процедура форматирования текста предусматривает:
А) запись текста в буфер;
Б) удаление текста;
В) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
Г) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
46) Меню текстового редактора — это:
А) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
Б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
В) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране;
Г) информация о текущем состоянии текстового редактора.
47) Электронная таблица предназначена для:
А) осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.
48) Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:
А)
Б)
В)
Г)
49) Электронная таблица — это:
А) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
В) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.
50) При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются в зависимости от длины формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы.
51) Гистограмма наиболее пригодна для:
А) для отображения распределений;
Б) сравнения различных членов группы;
В) для отображения динамики изменения данных;
Г) для отображения удельных соотношений различных признаков.
52) Во время исполнения прикладная программа хранится:
А) в процессоре;
Б) в оперативной памяти;
В) на жестком диске;
Г) в ПЗУ.
53) В электронной таблице в ячейке A1 записано число 10, в B1 — формула =А1/2, в C1 формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:
А) 10;
Б) 150;
В) 100;
Г) 30.
54) Диаграмма — это:
А) график;
Б) карта местности;
В) красиво оформленная таблица;
Г) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных.
55) Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области.
А) Информационная технология;
Б) Информационная система;
В) Информатика;
Г) Кибернетика.
56) Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:
А) специальным кодовым словом;
Б) именем, произвольно задаваемым пользователем;
В) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
Г) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка.
57) Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
А) работы с файлами;
Б) форматирования диска;
В) выключения компьютера;
Г) печати на принтере.
58) Программы обслуживания устройств компьютера называются:
А) драйверами;
Б) загрузчиками;
В) компиляторами;
Г) интерпретаторами.
59) Операционная система – это:
А) совокупность основных устройств компьютера;
Б) программа для уничтожения компьютерных вирусов;
В) совокупность программ, используемых для операций с документами;
Г) набор программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.
60) Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
А) защищенную программу;
Б) загрузочную программу;
В) файл с антивирусной программой;
Г) антивирусную программу, установленную на компьютер.
Перечень примерных задач для подготовки к экзамену
1) Создать небольшой текстовый документ по заданному образцу. Пронести проверку правописания.
2) Отформатировать готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков.
3) Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, объявление) из готовых текстов и рисунков.
4) Создание, редактирование, форматирование, сохранение таблицы ТЭП в шаблоне MS Excel и перенос среду текстового редактора шаблона MS Word.
5) Оформление путевого листа пассажирского автомобильного транспорта.
6) Оформление путевого листа грузового автомобильного транспорта.
7) Оформление транспортной накладной автомобильного транспорта.
8) Оформление транспортной накладной воздушного транспорта.
9) Оформление транспортной накладной морского транспорта.
10) Разработка мультимедийной презентации из 5-10 слайдов на заданную профессиональную тему (реклама транспортной компании).
Приложение А
Зачётное задание по дисциплине
ОП.05 Информационно-коммуникационные технологии по видам транспорта
для специальности Сервис на транспорте (по видам транспорта)
(базовая подготовка)
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу
по дисциплине ОП.05 Информационно-коммуникационные технологии
по видам транспорта
по специальности Сервис на транспорте (по видам транспорта)
(базовая подготовка)
Рабочая программа разработана Мельниковой Е.П., преподавателем СПб ГБПОУ СПО «Академия транспортных технологий» Санкт-Петербурга.
Рабочая программа дисциплины ОП 05 Информационно-коммуникационные технологии по видам транспорта составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 777 от года
Рабочая программа содержит:
- общую характеристику дисциплины;
- структуру и содержание дисциплины;
- условия реализации дисциплины;
- контроль и оценку результатов освоения дисциплины;
- комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине.
В общей характеристике программы определены цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В структуре определён объём учебной дисциплины и форма промежуточной аттестации.
Содержание программы раскрывает тематический план, учитывающий целесообразность в последовательности изучения материала, который имеет профессиональную направленность. В тематическом плане указаны разделы и темы учебной дисциплины, их содержание, объём часов, перечислены практические работы. Так же в содержании указаны общие и профессиональные компетенции, личностные результаты на формирование которых направлено изучение.
Условия реализации программы содержат требования к минимальному материально-техническому обеспечению и информационному обеспечению обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется с помощью критериев и методов оценки по каждому знанию и умению.
Рабочая программа завершается приложением – комплектом контрольно-оценочных средств для проведение промежуточной аттестации по дисциплине.
Реализация рабочей программы дисциплины ОП 05 Информационно-коммуникационные технологии по видам транспорта способствует в подготовке квалифицированных и компетентных специалистов по специальности 06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка) и может быть рекомендована к использованию другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.
Рецензент ________________ / Т.Ю. Бекяшева /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочим программам по профессиям "проводник на жд транспорте" и "машинист локомотива"
Дисциплины входят в общеобразовательный цикл, направлены на формирование и развитие общих компетенций студентов железнодорожного колледжа...
Рабочая программа для производственной практики в рамках Профессионального модуля ПМ.02 "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта" для специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (видам транспорта)"
Рабочая программа для производственной практики в рамках Профессионального модуля ПМ.02 "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта" для специальности 43.02.06 "Сер...
Рабочая программа для преддипломной практики (квалификационной) для специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (видам транспорта)"
Рабочая программа для преддипломной практики (квалификационной) для специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (видам транспорта)"...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование и продажа перевозок и услуг для специальности 43.02.06. "Сервис на транспорте" (видам транспорта)
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование и продажа перевозок и услуг для специальности 43.02.06. "Сервис на транспорте" (видам транспорта)...
Рабочая программа Учебной практики Профессионального модуля ПМ.03 «Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте» для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)
Рабочая программа Учебной практики Профессионального модуля ПМ.03 «Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте» для специальности 43.02.06 «Сервис ...
Рабочая программа дисциплины ОП. 14 "Предпринимательство в сфере сервиса" специальность 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)"
дисциплина «Предпринимательство в сфере сервиса» предназначена для повышения уровня предпринимательской подготовки обучающихся по специальностям, напрямую не связанным со сферами мало...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 43.02.06 «Сервис на транспорте» (по видам транспорта) Дисциплина/ ПМ.01 «Бронирование и продажа перевозок и услуг» МДК 01.01 «Технология бронирования перевозок и услуг» Тема: «Бронирование гостиниц.Продажа гостиничных номеров"
Рабочая тетрадь предназначена для организации, закрепления и проверки знаний по Теме: «Бронирование гостиниц. Продажа гостиничных номеров»по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по...