Аннотация к рабочим программам по профессиям "проводник на жд транспорте" и "машинист локомотива"
рабочая программа на тему
Дисциплины входят в общеобразовательный цикл, направлены на формирование и развитие общих компетенций студентов железнодорожного колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_programmy_po_angliyskomu_yazyku.docx | 17.28 КБ |
annotatsiya_programmy_po_pravu.docx | 15.47 КБ |
anntotatsiya_obshchestvoznaniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе учебной дисциплины «Английский язык»
Профессии: 43.01.06. Проводник на железнодорожном транспорте; 23.01.09. Машинист локомотива.
Дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.
Цель дисциплины: формирование и развитие общих компетенций обучающихся, обеспечивающих профессиональную деятельность выпускников по данной профессии.
Задачи дисциплины:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Основные дидактические единицы (разделы):
1. Правила чтения.
2. Порядок слов в английском предложении. Члены предложения.
3. Описание людей. Межличностные отношения
4. Человек. Здоровье. Спорт.
5. Как разнообразен этот мир!
6. Западные демократии.
7. Как живешь, молодежь?
8. Легко ли быть молодым?
9. Совершенна ли система социального обеспечения?
10. Что вы знаете о кино?
11. Изобретения, которые потрясли мир!
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в универсальных и специальных информационных
ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-полярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающийся; сведения о стране/ странах
изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Виды учебной работы и объем учебных часов:
Дисциплина по графику учебного процесса рассчитана на первый курс.
По окончании освоения учебной дисциплины для контроля знаний обучающихся предусмотрен дифференцированный зачет.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 час,
самостоятельной работы обучающегося — 85 часов.
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе учебной дисциплины «Право»
Профессия: 43.01.06. Проводник на железнодорожном транспорте.
Дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.
Цель дисциплины: формирование и развитие общих компетенций обучающихся, обеспечивающих профессиональную деятельность выпускников по данной профессии.
Задачи дисциплины:
- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Основные дидактические единицы (разделы):
1. Правовое регулирование общественных отношений: система регулирования общественных отношений; система российского права; правоотношения и правовая культура; правовые системы общества.
2. Основы конституционного права: государство и право; Конституция Российской Федерации.
3. Основные положения международного права.
4. Основы отраслей российского права: основы гражданского права; основы предпринимательского права; правовое регулирование образовательной деятельности; основы семейного права, основы трудового права; административное право и административный процесс; уголовное право и уголовный процесс.
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу;
- объяснять взаимосвязь права и других социальных норм, основные условия приобретения гражданства, особенности прохождения альтерна-тивной гражданской службы;
- различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать и понимать:
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека,
- формы и процедуры избирательного процесса в России.
Виды учебной работы и объем учебных часов:
Дисциплина по графику учебного процесса рассчитана на первый курс.
По окончании освоения учебной дисциплины для контроля знаний обучающихся предусмотрен экзамен.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов,
самостоятельной работы обучающегося — 50 часов.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе дисциплины Обществознания
Профессии:
23.01.09 Машинист локомотива
Цель дисциплины: формирование и развитие общих и
профессиональных компетенций, обеспечивающих профессиональную
деятельность выпускников по специальности.
Задачи дисциплины:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах
- регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Основные дидактические единицы (разделы):
- Введение
- Человек и общество
- Духовная культура человека и общества
- Экономика
- Социальные отношения
- Политика
- Право
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие общих
компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личного развития.
ОК 5. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
- - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений;
- сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально - гуманитарного познания.
Виды учебной работы и объем учебных часов:
Дисциплина по графику учебного процесса рассчитана на первый и второй курс. По окончании для контроля знаний студентов
предусмотрена контрольная работа.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 234 часов, в том
числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
— 156 часов; самостоятельной работы обучающегося — 78 часов__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программам по ПМ.01. "Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в ДОУ, ПМ.04. "Методическое обеспечение процесса музыкального образования", УД "Хоровая аранжировка"
Аннотации содержат краткую характеристику ПМ и УД, количество часов по включенным в модули междисциплинарным курсам (МДК)...
Аннотация на рабочие программы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 230113 - Компьютерные системы ...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Выполнение настройки и регулировки и проведение стандартных и сертификационных испытаний устройств и блоков радиоэлектронных приборов радиоэлектронной техники
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Выполнение настройки и регулировки и проведение стандартных и сертификационных испытаний устройств и блоков радиоэлектронных приборов ради...
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Измерительная техника»
Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Измерительная техника» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (п...
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радио...
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...