Проблема дрифта на дорогах.
статья
Проблема дрифта на дорогах.
Никому не секрет, что автомобиль, как и проезжая часть является источником повышенной опасности. Чтобы безопасно пользоваться автотранспортом необходимо соблюдать правила дорожного движения. Но находятся такие автолюбители, которые помимо нарушения правил дорожного движения устраивают гонки на дорогах. Зачастую эти гонки заканчиваются травмами пешеходов или ДТП с другими участниками дорожного движения. Также в отдельных случаях подобные “Гонки” могут заканчиваться как смертельными, так и травмами, которые могут привести человека к инвалидной коляске. В некоторых подобных авариях мало того, что погибают пешеходы, так еще иногда погибают сами водители и их пассажиры.
Я много раз задумывался на тему того как же можно снизить количество ДТП с участием дрифтеров и пешеходов, информации по этой теме в интернете очень много, и разные источники противоречат друг другу, поэтому я провел опрос по этой теме среди моих знакомых.
Вот что мне удалось узнать при помощи опроса среди знакомых и друзей: 72.2% опрошенных часто слышат о ДТП с участием дрифтеров, дрифтеров 77.8% считают, что дрифтеры мешают обычным автомобилистам на дорогах 78.9% опрошенных хотели бы узнать о путях решения проблемы дрифта на улицах городов.
По данным опроса можно сделать вывод, что достаточно много людей заинтересованы в этой проблеме. Я бы хотел разработать пути решения данной проблемы а также снижения травматизма и количества ДТП на дорогах.
Суть проблемы и понятие дрифта
Что такое дрифт?
Дрифт. Часто ли вы видите это слово в заголовках новостей? Если да, то вы, наверное, знаете в какого рода статьях фигурирует этот термин. Что вообще он означает?
Дрифт по сути это управляемый занос на высоких скоростях, прохождения поворотов в заносе. Соревнования проводятся на треках с множеством поворотов Сам дрифт как спортивные состязания появился в 70-х годах. Кунимицу Такахаши был создателем техники дрифта.
Одной из причин уличного дрифта, стало то что японские автомобильные заводы начали выпускать мощные и относительно дешевые автомобили, которые были доступны молодым людям, которым хотелось скорости. Также в те времена автодромы не были доступны всем, поэтому молодежи приходилось заниматься автоспортом нелегально в горах и на улицах городов ночью. Почему люди занимаются этим? Как городские власти могут регулировать и предупреждать дрифт на улицах мегаполисов? Чего хотят дрифтеры? Как можно избежать жертв? Что думают сами дрифтеры? Есть ли единое решение этой проблемы? Можно ли искоренить дрифт в городах?
Не много история дрифта и путь к гонкам на улицах.
До того, как прийти в Россию из Японии дрифт потерпел немало изменений, а также прошло уже довольно много лет. Дрифт в России начал зарождаться в 2000х годах в таких городах как: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск и Владивосток. В 2000х годах спортивную машину способную двигаться в контролируемом заносе было построить не очень дорого. Давайте разберемся что такое вообще построить машину для дрифта и сколько это тогда стоило и кто мог себе позволить “построить” такое авто и кто вообще занимался этим?
Построить автомобиль. Вы, наверное, можете задать себе вопрос, что значит построить машину и как это вообще можно сделать? Машина — это ведь не дом и собираются они на заводе. Отнюдь это не так. Машину выпущенную с завода конечно можно пустить в управляемый занос, но на сколько он будет управляемым и безопасным для водителя и не разрушающим для машины? Во время заноса на автомобиль приходятся колоссальные перегрузки, как и на самого водителя, к примеру обычное сиденье автомобиля не сможет удержать водителя на месте и в заносе он будет летать по всему салону. И таких примеров куча. Поэтому человек, который хочет заняться дрифтом покупает дешевую, БУ машину, с задним приводом. Из машины все выбрасывают кроме кузова и если эта машина из разряда японских бизнесс класс седанов типа Toyota Mark II или Toyota Chaser в них оставляют только двигатель и подвеску, так как именно из этих машин берут эти компоненты для постройки спортивного авто по дешевым ценам. После того как остается кузов машину начинают как бы собирать по новой, ставят более мощный двигатель который может развить мощность от 300 Л.С., ставят специальную подвеску, каркас безопасности, который увеличивает прочность кузова, спортивные ремни, которые крепко держат водителя а также ставят специальные сиденья “ковши” они охватывают водителя по бокам и крепко держат. Это все малая часть постройки, но самая основная. Такие авто может позволить себе не каждый, но человек, который живет этим может собирать такую машину годами вручную. Но не стоит забывать, что такая машина может гонять только летом, а зимой она будет заперта в гараже. Поэтому в 2010х годах в России зародился зимний дрифт. Это очень дешевый вид автогонок, который сразу поделился на нелегальный, следственно дешевый и профессиональный, очень дорогой. Также кстати поделен дрифт и летом. Зимой бюджет такого автомобиля может стартовать от 100 тысяч рублей, и в основном это глубоко модернизированные автомобили марки “Жигули”. Я и сам располагаю полупрофессиональным автомобилем для легального занятия дрифтом зимой, только на специальных автодромах и с полным комплектом экипировки для безопасности. В основном нелегальным дрифтом занимаются молодые люди от 19 до 30 лет, в то время как профессиональным спортом в основном занимаются люди от 25 лет, так как он очень затратный, например автомобиль под дрифт в профессиональном автоспорте может стоить 30.000.000 рублей. И так мы разобрались сколько стоит такое развлечение и кто в основном занимается таким.
Что сподвигает людей на занятие столь опасными гонками?
Теперь давайте разберемся, что сподвигает людей заниматься гонкам по улицам и почему это опасно? В первую очередь разберемся почему это опасно. Во время дрифта автомобиль довольно тяжело контролировать и для этого требуется большой опыт, также скорость в заносе может быть достаточно большой, зимой меньше, также во время заноса у водителя сужается взгляд, поскольку автомобиль несется в заносе это создает большие перегрузки и водителю мало того что приходится сопротивляться перегрузкам, ему приходится очень быстро перекладывать ноги на педалях, крутить руль, дергать ручник а также смотреть куда автомобиль направляется, казалось бы на словах звучит все просто, но на самом деле не так, некоторые пассажиры таких поездок теряют сознание в заносе. Помимо всего автомобиль весом 1300 кг имеет огромную инерцию и если такой заденет пешехода закончится очень плохо. Как уже упоминалось раньше такие выезды в основном происходят в ночное время суток, не стоит забывать, что ночью все равно на улицах есть люди, а также машины. Пилот такого автомобиля в заносе может не заметить человека или автомобиль. Теперь давайте разберемся что заставляет людей заниматься дрифтом на улицах города. На мой взгляд, есть много причин, давайте рассмотрим некоторые причины.
- Самая главная причина, это то что за дрифт по улицам не надо платить, самое главное отличие такого дрифта от профессионального это цена. Если на подготовленном автодроме цена за одну 20 минутную сессию может стоить 3500 а то и 5000 рублей(2022) заставляет молодых людей с небольшим доходом заниматься уличным дрифтом нежели на автодроме, но иногда такой дрифт может стоить в разы дороже а помимо материальной цены также может быть потрачено много нервов.
- Вторая причина этоадреналин. Вовремя дрифта по улицам пилот получает вдвое больше адреналина чем на автодроме.
- Также одна из причин это вариативность конфигураций для их прохождения. Например, на автодроме в основном есть одна конфигурация по которой и ездят спортсмены, в редких случаях их может быть несколько. На улицах же ты сам себе конфигуратор и можешь придумать любую конфигурацию, ну и трасса может быть в 5 раз длиннее чем на автодроме.
- Ну и одна из самых главных причин это тусовка. Людей, которые занимаются дрифтом очень много и они объединились в тусовку, обычно на такие выезды собирается 5-15 машин и все эти люди вместе проводят время.
Также дрифтеры делятся на тех, кто будет рисковать максимально и заниматься дрифтом в центре города, шуметь и мешать людям, а есть те которые предпочитают заняться дрифтом за городом ну или в малолюдных местах, чтобы не мешать другим людям и минимизировать риски. Места, на которых эти люди дрифтят называются “Споты”. В санкт-петербурге есть несколько таких отдаленных спотов на которых иногда собираются гонщики, один из них находится на закрытой дороги у экспофорума а другой находится на пустой дороге в пром зонах в шушарах за заводом тойота.
Пути решения проблемы дрифта на улицах городов.
Как дрифт регулируется правоохранительными органами?
Как же все это регулируется правоохранительными органами? И как правительство решает проблему дрифта? Мы разберем на примере трех городов России, это города: Красноярск, Москва и Санкт-Петербург, в этих трех городах ситуация кардинально различается. Давайте начнем по порядку.
- Красноярск. В этом городе дрифт почти никак не пресекается и люди там занимаются постоянно и практически безнаказанно, иногда конечно таких людей ловят, но об этом поговорим чуть позже.
- Москва. По моему мнению в этом городе правительство максимально правильно решило проблему дрифта. В Москве дрифта нету. Он полностью искоренен, и правительство пошло по пути наименьшего сопротивления, вместо того чтобы запрещать дрифт и вводить более большие штрафы, тем самым подогревая интерес к дрифту у пилотов, построили ЦТВС - Комплекс Технических Видов Спорта, в котором нашлось место и специальному треку для дрифта. Там часто проводятся соревнования, а также доступ туда есть любому желающему за небольшую плату. К слову этот же трек используется для тренировок по дрифту у официальной дрифт команды “Московский Дрифт” от государственной организации “Московский Спорт” также эта команда участвует в соревнованиях мирового масштаба “RDS” - Российская Дрифт Серия. Так что в москве мало того что избавились от дрифта по улицам города так и стали развивать этот вид спорта и продвигать в люди, тем самым направляя интерес к этому виду спорта в профессиональное русло.
- Ну и третьим городом стал наш любимый Санкт-Петербург. У нас ситуация спорная. Дрифт у нас запрещен и за него вас могут лишить и прав, ГИБДД очень пристально следит за тем чтобы на улицах города не было гонщиков, тем самым подогревая интерес к дрифту, люди начинают специально выезжать дрифтить по улицам города, а если ДПС их догоняет, то на спортивной машины уйти от них не составит труда. Но если вы все же попадетесь, вас ждет лишение водительских прав и вашего автомобиля. В тоже время у нас в городе нету автодрома подобного ЦТВС в Москве. Но у нас есть несколько автодромов о которых мы поговорим дальше.
Альтернатива уличным гонкам.
Давайте поговорим об легальной альтернативе улицам для дрифтеров в нашем городе. У нас в городе есть три места где гонщики могут тренировать свои навыки для соревнований или просто кататься в свое удовольствие. Это автодром в шушарах, площадка и по совместительству школа дрифта “Культура заноса” на ржевке и большой профессиональный комплекс авто спорта и рекреации “Игора Драйв” в 70 км от города. Давайте разберем их все по порядку и выясним почему они не подходят в качестве альтернативы городским улицам.
- Игора Драйв. Этот автодром не подойдет для дрифтеров в городе, так как он предназначен только для проведения официальных вышеупомянутых соревнований “RDS” а также для проведения местных соревнований IDDC (Igora Drive Drift Championship) переводится как Чемпионат по Дрифту Игора Драйв. Тренировки проводятся только в дни соревнований и обойдутся вам очень дорого, а также важную роль играет удаленность от города, ведь вы не можете передвигаться на спортивном авто своим ходом, и поэтому к цене тренировки прибавляется цена доставки машины за 70 км от города. По этому этот вариант точно не подойдет для наших дрифтеров летом. Аналогичная ситуация будет и зимой.
- Площадка “Культура Заноса” Культура Заноса это школа дрифта которая включает в себя парк автомобилей для обучения, парк авто для аренды а также две площадки, одна для обучения, вторая для тренировок и соревнований. Школа работает как летом так и зимой. Она сошла бы как неплохой вариант, так как и стоимость и расположение не далеко от города радуют. Но у этой школы есть два существенных минуса. Первое это то что она находится недалеко от садоводств и время тренировок ограниченно, тренировки и обучение проводятся по будням с 10:00 до 16:00 и на выходных с 11:00 до 14:00 Второй минус это стоимость обучения, полчаса вам обойдется почти в 10000р, но этот минус только для начинающих.
- Автодром “Санкт-Петербург” этот автодром расположен не далеко от города, в промзоне шушары, и на нем есть хорошая и довольно большая конфигурация для дрифта, все бы ничего, но тренировки проводятся только по пятницам с 12:00 по 16:00, как раз в рабочее время, когда большинство людей не могут приехать а также цена, стоимость тренировки начинается от 5000р за человека, но люди в большинстве случаев выкупают время к примеру на 10 человек и цена получается в разы меньше. Из-за времени этот автодром также не подходит.
Возможные пути решения проблемы уличных гонок.
И так мы выяснили что в нашем городе как никогда остро стоит вопрос дрифта. Давайте попробуем разобраться что бы помогло решить проблему дрифта как в СПб так и в других городах с похожей ситуацией. Я буду полагаться на пример Москвы. Чтобы решить проблему дрифта в СПб необходимо построить автоспортивный комплекс. Но какими параметрами он должен обладать для того чтобы привлечь внимание дрифтеров? И хватит ли одного комплекса чтобы полностью пресечь дрифт? Нет, одного комплекса не хватит, и что нужно помимо комплекса, сейчас разберемся.
Начнем с комплекса. Данный комплекс будет включать в себя: Несколько авто-треков, стоянки для автомобилей, зону отдыха, здание для приема пищи, ремонтную зону, административное здание, а также здание для оказание первой медицинской помощи. Трассы в этом комплексе будут воссозданы по подобию японских автотрасс, а также разработаны для максимального удобства и отработки навыков в автогонках. Все эти факторы будут призваны отбить желание заниматься уличными гонками и за небольшую плату воспользоваться комплексом. Данный комплекс можно бы было разместить минимум в 10 км от городской черты, так как шум автомобилей и визг шин может мешать людям в городе. Предпочтительное место для размещения пустырь без застройки, желательно окруженный лесом для поглощения лишнего шума. Также подвести несколько подъездных дорог для удобства пользования комплексом. Для охраны здоровья и безопасности простых зрителей, которые будут приезжать и также смотреть на тренировки в комплексе предусмотрены ограждения. Также можно сделать зону для посадки зрителей в гоночное такси, (Гоночное такси представляет из себя подготовленную спортивную автомашину с подготовленным профессиональным автогонщиком, любой желающий сможет прокатиться по комплексу и испытать острые ощущения.) Помимо всего для обеспечения работы автодрома необходимы автогаражи для спецтехники по уборке снега или простой уборки и ремонта автодрома. Также в комплексе можно разместить крытые и открытые стояночные места для спортивных автомобилей пользователей автодрома.
На основе полученных знаний можно сделать вывод, что несмотря на нарушения со стороны уличных гонщиков, есть способы, которые привлекут уличных гонщиков заниматься гонками безопасно в специально оборудованных и отведенных местах, что заметно снизит количество ДТП с участием дрифтеров.Я надеюсь, что строительство треков в будущем помогут сократить количество ДТП и травм у пешеходов, которые произошли или были получены вследствие уличных гонок.
Список литературы и источников информации
Интернет-ресурсы:
- подробные статьи о том почему на улицах городов России так много дрифтеров
Адрес сайта: https://news.drom.ru/60777.html (Дата обращения 20.03.22)
- подробная статья, в которой рассказывается о способах решения проблемы дрифта
Адрес сайта: https://www.kramatorskpost.com/ctoby-pobedit-nuzno-vozglavit-deputaty-i-mer-pridumali-kak-unyat-stritreiserov-v-kramatorske_82830 (Дата обращения 20.03.22)
- подробная статья, в которой описана проблема опасности дрифта
Адрес сайта: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/02062017/142512 (Дата обращения 20.03.22)
- На сайте “Автодром города Санкт-Петербург” рассказывается о Петербургском автодроме и расценках трек дней на нем.
Адрес сайта: https://www.autodromspb.su/ (Дата обращения 20.03.22)
- На сайте школы управляемого заноса (далее - дрифт) “Культура заноса” можно узнать о процессе обучения дрифту и о процессе обучения контраварийного и спортивного вождения автомобиля, а также о расценках, требованиях к пилоту и так далее.
Адрес сайта: https://kultura-zanosa.ru/spb (Дата обращения 20.03.22)
- На сайте “Авто-спортивный комплекс Игора драйв”
можно узнать о стоимости тренировок или трек дней, требованиям к вашему автомобилю для тренировок, о школе контраварийного вождения “игора драйв”
Адрес сайта: https://drive-igora.ru/ (Дата обращения 15.05.22)
На сайте “Авто новости Дром.ру” можно найти информацию и очень подробные статьи о том почему на улицах городов России так много дрифтеров, и почему это большая проблема, для чего люди гоняют на улицах городов подвергая других людей большой опасности.
На сайте интернет издания “Краматорск пост” можно найти подробную статью где рассказывается о способах решения проблемы дрифта, о том что нужно для того чтобы решить проблему, почему дрифтеры не хотят заниматься автоспортом легально.
На сайте интернет издания “Москва 24” есть подробная статья, в которой описана проблема опасности дрифта, о том, что гонки на улицах могут закончиться летальным исходом как гонщика так и одного или нескольких очевидцев.
На сайте “Автодром города Санкт-Петербург” рассказывается о Петербургском автодроме и расценках трек дней на нем.
На сайте школы управляемого заноса “Культура заноса” можно узнать о процессе обучения дрифту и о процессе обучения контраварийного и спортивного вождения автомобиля, а также о расценках, требованиях к пилоту и так далее.
На сайте “Авто-спортивный комплекс Игора драйв”
можно узнать о требованих к вашему автомобилю для тренировок, о школе контраварийного вождения “игора драйв”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drifta_na_dorogah.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема дрифта на дорогах.
Никому не секрет, что автомобиль, как и проезжая часть является источником повышенной опасности. Чтобы безопасно пользоваться автотранспортом необходимо соблюдать правила дорожного движения. Но находятся такие автолюбители, которые помимо нарушения правил дорожного движения устраивают гонки на дорогах. Зачастую эти гонки заканчиваются травмами пешеходов или ДТП с другими участниками дорожного движения. Также в отдельных случаях подобные “Гонки” могут заканчиваться как смертельными, так и травмами, которые могут привести человека к инвалидной коляске. В некоторых подобных авариях мало того, что погибают пешеходы, так еще иногда погибают сами водители и их пассажиры.
Я много раз задумывался на тему того как же можно снизить количество ДТП с участием дрифтеров и пешеходов, информации по этой теме в интернете очень много, и разные источники противоречат друг другу, поэтому я провел опрос по этой теме среди моих знакомых.
Вот что мне удалось узнать при помощи опроса среди знакомых и друзей: 72.2% опрошенных часто слышат о ДТП с участием дрифтеров, дрифтеров 77.8% считают, что дрифтеры мешают обычным автомобилистам на дорогах 78.9% опрошенных хотели бы узнать о путях решения проблемы дрифта на улицах городов.
По данным опроса можно сделать вывод, что достаточно много людей заинтересованы в этой проблеме. Я бы хотел разработать пути решения данной проблемы а также снижения травматизма и количества ДТП на дорогах.
Суть проблемы и понятие дрифта
Что такое дрифт?
Дрифт. Часто ли вы видите это слово в заголовках новостей? Если да, то вы, наверное, знаете в какого рода статьях фигурирует этот термин. Что вообще он означает?
Дрифт по сути это управляемый занос на высоких скоростях, прохождения поворотов в заносе. Соревнования проводятся на треках с множеством поворотов Сам дрифт как спортивные состязания появился в 70-х годах. Кунимицу Такахаши был создателем техники дрифта.
Одной из причин уличного дрифта, стало то что японские автомобильные заводы начали выпускать мощные и относительно дешевые автомобили, которые были доступны молодым людям, которым хотелось скорости. Также в те времена автодромы не были доступны всем, поэтому молодежи приходилось заниматься автоспортом нелегально в горах и на улицах городов ночью. Почему люди занимаются этим? Как городские власти могут регулировать и предупреждать дрифт на улицах мегаполисов? Чего хотят дрифтеры? Как можно избежать жертв? Что думают сами дрифтеры? Есть ли единое решение этой проблемы? Можно ли искоренить дрифт в городах?
Не много история дрифта и путь к гонкам на улицах.
До того, как прийти в Россию из Японии дрифт потерпел немало изменений, а также прошло уже довольно много лет. Дрифт в России начал зарождаться в 2000х годах в таких городах как: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск и Владивосток. В 2000х годах спортивную машину способную двигаться в контролируемом заносе было построить не очень дорого. Давайте разберемся что такое вообще построить машину для дрифта и сколько это тогда стоило и кто мог себе позволить “построить” такое авто и кто вообще занимался этим?
Построить автомобиль. Вы, наверное, можете задать себе вопрос, что значит построить машину и как это вообще можно сделать? Машина — это ведь не дом и собираются они на заводе. Отнюдь это не так. Машину выпущенную с завода конечно можно пустить в управляемый занос, но на сколько он будет управляемым и безопасным для водителя и не разрушающим для машины? Во время заноса на автомобиль приходятся колоссальные перегрузки, как и на самого водителя, к примеру обычное сиденье автомобиля не сможет удержать водителя на месте и в заносе он будет летать по всему салону. И таких примеров куча. Поэтому человек, который хочет заняться дрифтом покупает дешевую, БУ машину, с задним приводом. Из машины все выбрасывают кроме кузова и если эта машина из разряда японских бизнесс класс седанов типа Toyota Mark II или Toyota Chaser в них оставляют только двигатель и подвеску, так как именно из этих машин берут эти компоненты для постройки спортивного авто по дешевым ценам. После того как остается кузов машину начинают как бы собирать по новой, ставят более мощный двигатель который может развить мощность от 300 Л.С., ставят специальную подвеску, каркас безопасности, который увеличивает прочность кузова, спортивные ремни, которые крепко держат водителя а также ставят специальные сиденья “ковши” они охватывают водителя по бокам и крепко держат. Это все малая часть постройки, но самая основная. Такие авто может позволить себе не каждый, но человек, который живет этим может собирать такую машину годами вручную. Но не стоит забывать, что такая машина может гонять только летом, а зимой она будет заперта в гараже. Поэтому в 2010х годах в России зародился зимний дрифт. Это очень дешевый вид автогонок, который сразу поделился на нелегальный, следственно дешевый и профессиональный, очень дорогой. Также кстати поделен дрифт и летом. Зимой бюджет такого автомобиля может стартовать от 100 тысяч рублей, и в основном это глубоко модернизированные автомобили марки “Жигули”. Я и сам располагаю полупрофессиональным автомобилем для легального занятия дрифтом зимой, только на специальных автодромах и с полным комплектом экипировки для безопасности. В основном нелегальным дрифтом занимаются молодые люди от 19 до 30 лет, в то время как профессиональным спортом в основном занимаются люди от 25 лет, так как он очень затратный, например автомобиль под дрифт в профессиональном автоспорте может стоить 30.000.000 рублей. И так мы разобрались сколько стоит такое развлечение и кто в основном занимается таким.
Что сподвигает людей на занятие столь опасными гонками?
Теперь давайте разберемся, что сподвигает людей заниматься гонкам по улицам и почему это опасно? В первую очередь разберемся почему это опасно. Во время дрифта автомобиль довольно тяжело контролировать и для этого требуется большой опыт, также скорость в заносе может быть достаточно большой, зимой меньше, также во время заноса у водителя сужается взгляд, поскольку автомобиль несется в заносе это создает большие перегрузки и водителю мало того что приходится сопротивляться перегрузкам, ему приходится очень быстро перекладывать ноги на педалях, крутить руль, дергать ручник а также смотреть куда автомобиль направляется, казалось бы на словах звучит все просто, но на самом деле не так, некоторые пассажиры таких поездок теряют сознание в заносе. Помимо всего автомобиль весом 1300 кг имеет огромную инерцию и если такой заденет пешехода закончится очень плохо. Как уже упоминалось раньше такие выезды в основном происходят в ночное время суток, не стоит забывать, что ночью все равно на улицах есть люди, а также машины. Пилот такого автомобиля в заносе может не заметить человека или автомобиль. Теперь давайте разберемся что заставляет людей заниматься дрифтом на улицах города. На мой взгляд, есть много причин, давайте рассмотрим некоторые причины.
- Самая главная причина, это то что за дрифт по улицам не надо платить, самое главное отличие такого дрифта от профессионального это цена. Если на подготовленном автодроме цена за одну 20 минутную сессию может стоить 3500 а то и 5000 рублей(2022) заставляет молодых людей с небольшим доходом заниматься уличным дрифтом нежели на автодроме, но иногда такой дрифт может стоить в разы дороже а помимо материальной цены также может быть потрачено много нервов.
- Вторая причина этоадреналин. Вовремя дрифта по улицам пилот получает вдвое больше адреналина чем на автодроме.
- Также одна из причин это вариативность конфигураций для их прохождения. Например, на автодроме в основном есть одна конфигурация по которой и ездят спортсмены, в редких случаях их может быть несколько. На улицах же ты сам себе конфигуратор и можешь придумать любую конфигурацию, ну и трасса может быть в 5 раз длиннее чем на автодроме.
- Ну и одна из самых главных причин это тусовка. Людей, которые занимаются дрифтом очень много и они объединились в тусовку, обычно на такие выезды собирается 5-15 машин и все эти люди вместе проводят время.
Также дрифтеры делятся на тех, кто будет рисковать максимально и заниматься дрифтом в центре города, шуметь и мешать людям, а есть те которые предпочитают заняться дрифтом за городом ну или в малолюдных местах, чтобы не мешать другим людям и минимизировать риски. Места, на которых эти люди дрифтят называются “Споты”. В санкт-петербурге есть несколько таких отдаленных спотов на которых иногда собираются гонщики, один из них находится на закрытой дороги у экспофорума а другой находится на пустой дороге в пром зонах в шушарах за заводом тойота.
Пути решения проблемы дрифта на улицах городов.
Как дрифт регулируется правоохранительными органами?
Как же все это регулируется правоохранительными органами? И как правительство решает проблему дрифта? Мы разберем на примере трех городов России, это города: Красноярск, Москва и Санкт-Петербург, в этих трех городах ситуация кардинально различается. Давайте начнем по порядку.
- Красноярск. В этом городе дрифт почти никак не пресекается и люди там занимаются постоянно и практически безнаказанно, иногда конечно таких людей ловят, но об этом поговорим чуть позже.
- Москва. По моему мнению в этом городе правительство максимально правильно решило проблему дрифта. В Москве дрифта нету. Он полностью искоренен, и правительство пошло по пути наименьшего сопротивления, вместо того чтобы запрещать дрифт и вводить более большие штрафы, тем самым подогревая интерес к дрифту у пилотов, построили ЦТВС - Комплекс Технических Видов Спорта, в котором нашлось место и специальному треку для дрифта. Там часто проводятся соревнования, а также доступ туда есть любому желающему за небольшую плату. К слову этот же трек используется для тренировок по дрифту у официальной дрифт команды “Московский Дрифт” от государственной организации “Московский Спорт” также эта команда участвует в соревнованиях мирового масштаба “RDS” - Российская Дрифт Серия. Так что в москве мало того что избавились от дрифта по улицам города так и стали развивать этот вид спорта и продвигать в люди, тем самым направляя интерес к этому виду спорта в профессиональное русло.
- Ну и третьим городом стал наш любимый Санкт-Петербург. У нас ситуация спорная. Дрифт у нас запрещен и за него вас могут лишить и прав, ГИБДД очень пристально следит за тем чтобы на улицах города не было гонщиков, тем самым подогревая интерес к дрифту, люди начинают специально выезжать дрифтить по улицам города, а если ДПС их догоняет, то на спортивной машины уйти от них не составит труда. Но если вы все же попадетесь, вас ждет лишение водительских прав и вашего автомобиля. В тоже время у нас в городе нету автодрома подобного ЦТВС в Москве. Но у нас есть несколько автодромов о которых мы поговорим дальше.
Альтернатива уличным гонкам.
Давайте поговорим об легальной альтернативе улицам для дрифтеров в нашем городе. У нас в городе есть три места где гонщики могут тренировать свои навыки для соревнований или просто кататься в свое удовольствие. Это автодром в шушарах, площадка и по совместительству школа дрифта “Культура заноса” на ржевке и большой профессиональный комплекс авто спорта и рекреации “Игора Драйв” в 70 км от города. Давайте разберем их все по порядку и выясним почему они не подходят в качестве альтернативы городским улицам.
- Игора Драйв. Этот автодром не подойдет для дрифтеров в городе, так как он предназначен только для проведения официальных вышеупомянутых соревнований “RDS” а также для проведения местных соревнований IDDC (Igora Drive Drift Championship) переводится как Чемпионат по Дрифту Игора Драйв. Тренировки проводятся только в дни соревнований и обойдутся вам очень дорого, а также важную роль играет удаленность от города, ведь вы не можете передвигаться на спортивном авто своим ходом, и поэтому к цене тренировки прибавляется цена доставки машины за 70 км от города. По этому этот вариант точно не подойдет для наших дрифтеров летом. Аналогичная ситуация будет и зимой.
- Площадка “Культура Заноса” Культура Заноса это школа дрифта которая включает в себя парк автомобилей для обучения, парк авто для аренды а также две площадки, одна для обучения, вторая для тренировок и соревнований. Школа работает как летом так и зимой. Она сошла бы как неплохой вариант, так как и стоимость и расположение не далеко от города радуют. Но у этой школы есть два существенных минуса. Первое это то что она находится недалеко от садоводств и время тренировок ограниченно, тренировки и обучение проводятся по будням с 10:00 до 16:00 и на выходных с 11:00 до 14:00 Второй минус это стоимость обучения, полчаса вам обойдется почти в 10000р, но этот минус только для начинающих.
- Автодром “Санкт-Петербург” этот автодром расположен не далеко от города, в промзоне шушары, и на нем есть хорошая и довольно большая конфигурация для дрифта, все бы ничего, но тренировки проводятся только по пятницам с 12:00 по 16:00, как раз в рабочее время, когда большинство людей не могут приехать а также цена, стоимость тренировки начинается от 5000р за человека, но люди в большинстве случаев выкупают время к примеру на 10 человек и цена получается в разы меньше. Из-за времени этот автодром также не подходит.
Возможные пути решения проблемы уличных гонок.
И так мы выяснили что в нашем городе как никогда остро стоит вопрос дрифта. Давайте попробуем разобраться что бы помогло решить проблему дрифта как в СПб так и в других городах с похожей ситуацией. Я буду полагаться на пример Москвы. Чтобы решить проблему дрифта в СПб необходимо построить автоспортивный комплекс. Но какими параметрами он должен обладать для того чтобы привлечь внимание дрифтеров? И хватит ли одного комплекса чтобы полностью пресечь дрифт? Нет, одного комплекса не хватит, и что нужно помимо комплекса, сейчас разберемся.
Начнем с комплекса. Данный комплекс будет включать в себя: Несколько авто-треков, стоянки для автомобилей, зону отдыха, здание для приема пищи, ремонтную зону, административное здание, а также здание для оказание первой медицинской помощи. Трассы в этом комплексе будут воссозданы по подобию японских автотрасс, а также разработаны для максимального удобства и отработки навыков в автогонках. Все эти факторы будут призваны отбить желание заниматься уличными гонками и за небольшую плату воспользоваться комплексом. Данный комплекс можно бы было разместить минимум в 10 км от городской черты, так как шум автомобилей и визг шин может мешать людям в городе. Предпочтительное место для размещения пустырь без застройки, желательно окруженный лесом для поглощения лишнего шума. Также подвести несколько подъездных дорог для удобства пользования комплексом. Для охраны здоровья и безопасности простых зрителей, которые будут приезжать и также смотреть на тренировки в комплексе предусмотрены ограждения. Также можно сделать зону для посадки зрителей в гоночное такси, (Гоночное такси представляет из себя подготовленную спортивную автомашину с подготовленным профессиональным автогонщиком, любой желающий сможет прокатиться по комплексу и испытать острые ощущения.) Помимо всего для обеспечения работы автодрома необходимы автогаражи для спецтехники по уборке снега или простой уборки и ремонта автодрома. Также в комплексе можно разместить крытые и открытые стояночные места для спортивных автомобилей пользователей автодрома.
На основе полученных знаний можно сделать вывод, что несмотря на нарушения со стороны уличных гонщиков, есть способы, которые привлекут уличных гонщиков заниматься гонками безопасно в специально оборудованных и отведенных местах, что заметно снизит количество ДТП с участием дрифтеров.
Я надеюсь, что строительство треков в будущем помогут сократить количество ДТП и травм у пешеходов, которые произошли или были получены вследствие уличных гонок.
Список литературы и источников информации
Интернет-ресурсы:
- подробные статьи о том почему на улицах городов России так много дрифтеров
Адрес сайта: https://news.drom.ru/60777.html (Дата обращения 20.03.22)
- подробная статья, в которой рассказывается о способах решения проблемы дрифта
Адрес сайта: https://www.kramatorskpost.com/ctoby-pobedit-nuzno-vozglavit-deputaty-i-mer-pridumali-kak-unyat-stritreiserov-v-kramatorske_82830 (Дата обращения 20.03.22)
- подробная статья, в которой описана проблема опасности дрифта
Адрес сайта: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/02062017/142512 (Дата обращения 20.03.22)
- На сайте “Автодром города Санкт-Петербург” рассказывается о Петербургском автодроме и расценках трек дней на нем.
Адрес сайта: https://www.autodromspb.su/ (Дата обращения 20.03.22)
- На сайте школы управляемого заноса (далее - дрифт) “Культура заноса” можно узнать о процессе обучения дрифту и о процессе обучения контраварийного и спортивного вождения автомобиля, а также о расценках, требованиях к пилоту и так далее.
Адрес сайта: https://kultura-zanosa.ru/spb (Дата обращения 20.03.22)
- На сайте “Авто-спортивный комплекс Игора драйв”
можно узнать о стоимости тренировок или трек дней, требованиям к вашему автомобилю для тренировок, о школе контраварийного вождения “игора драйв”
Адрес сайта: https://drive-igora.ru/ (Дата обращения 15.05.22)
На сайте “Авто новости Дром.ру” можно найти информацию и очень подробные статьи о том почему на улицах городов России так много дрифтеров, и почему это большая проблема, для чего люди гоняют на улицах городов подвергая других людей большой опасности.
На сайте интернет издания “Краматорск пост” можно найти подробную статью где рассказывается о способах решения проблемы дрифта, о том что нужно для того чтобы решить проблему, почему дрифтеры не хотят заниматься автоспортом легально.
На сайте интернет издания “Москва 24” есть подробная статья, в которой описана проблема опасности дрифта, о том, что гонки на улицах могут закончиться летальным исходом как гонщика так и одного или нескольких очевидцев.
На сайте “Автодром города Санкт-Петербург” рассказывается о Петербургском автодроме и расценках трек дней на нем.
На сайте школы управляемого заноса “Культура заноса” можно узнать о процессе обучения дрифту и о процессе обучения контраварийного и спортивного вождения автомобиля, а также о расценках, требованиях к пилоту и так далее.
На сайте “Авто-спортивный комплекс Игора драйв”
можно узнать о требованих к вашему автомобилю для тренировок, о школе контраварийного вождения “игора драйв”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
Литературная композиция ко дню освобождения г. Калуги от немецко-фашистских оккупантов «Дорогой городок у дороги, Не отдавшийся в руки врагу».
На подвигах и именах Героев формируется характер современной молодежи, будут воспитываться и следующие поколения защитников Отечества. Только в этом залог будущего нашей страны – великой и непоб...
Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся Сергова Егора и Слесаревского Егора
Доклад "Морально-правовые проблемы, связанные с эвтаназией" на конференции "Проблемы современного общества" в Институте гуманитарного образования и информационных технологий 22.10.2015 года учащихся С...
Дрифт. Начало.
Техника прохождения поворотов с заносом....
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...
Сборник: Актуальные проблемы подготовки кадров, статья "Проблемы повышения качества профессионального образования"
Сборник статей по результатам работы конференции содержит оригинальные материалы ведущих и молодых ученых, посвященные актуальным вопросам подготовки кадров в системе среднего и высшего профессиональн...
Методическая разработка: Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть Тема Р.8.Т.1. Дорога и безопасный путь по ней.
В работе представлена Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть ...
- Мне нравится (1)