Профессиональный модуль №2
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК.2.1 – 2.3):
ПК.2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК.2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей
работ.
ПК.2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом
обслуживании ремонту автотранспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02.docx | 97.7 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2017 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 106/2 –о от 01.09.2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.02
Организация деятельности коллектива исполнителей
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей
по специальности СПО
23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Количество часов:
Максимальная учебная нагрузка – 633 часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 470часов
Самостоятельная работа обучающихся – 163 часа
Учебная практика – 72 часа
Производственная практика – 72 часа
Программа ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 383 от 22.04.2014г.
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики: Морщакина Т.Н., Ковалев В.А., Романенко А.Б., преподаватели СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол №1 от30.08.2017г Председатель ПЦК ________________Морщакина Т.Н. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ___________________Рослякова О.Н. |
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля
02 « Организация деятельности коллектива исполнителей»
по программе подготовки специалистов среднего звена
специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Образовательная организация, реализующая программу:
СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».
Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа профессионального модуля по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 383 от 22.04.2014г.по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура ПМ.02:
- паспорт программы профессионального модуля;
-результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
-условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Содержание профессионального модуля разбито по разделам, определены умения, знания, профессиональные и общие компетенции которыми должны обладать обучающиеся в результате и освоения данной программы. Лабораторные и практические занятия обеспечивают практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по конструкции, основам теории, а также умений по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимым для эффективного использования этих машин в агропромышленном комплексе. Рекомендуемая литература к программе достаточна и отражает особенности изучения профессионального модуля.
Учебная и производственная практика по модулю обеспечивают приобретение умений и практического опыта для работы в условиях реального производства.
Программа предусматривает разноуровневое обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленной подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер автотранспортного участка
________________Глебов Д.А.
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля 02
Организация деятельности коллектива исполнителей
по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Составители программы
- преподаватель специальных дисциплин Морщакина Татьяна Николаевна,
- преподаватель специальных дисциплин Ковалев Валерий Александрович,
- преподаватель специальных дисциплин Романенко Александр Борисович
- преподаватель Маликова Татьяна Алексеевна
Рассмотрев программу профессионального модуля 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
предметно-цикловая комиссия профессионального цикла установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует/ Не соответствует |
Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием модуля в тексте ФГОС. | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям к структуре программ. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту работы соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы профессионального модуля соответствует учебному плану. | Соответствует |
Формулировка наименования вида профессиональной деятельности(ВПД) и перечень профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) соответствует тексту ФГОС. | Соответствует |
Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ПК и ОК. | Соответствует |
Разделы модуля выделены на основании профессиональных компетенций или их элементов, дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно. Содержание практики (виды работ) соответствуют требованиям к практическому опыту работы. | Соответствует |
Содержание программы профессионального модуля предусматривает формирование общих компетенций. | Соответствует |
Структура и содержание модуля соответствуют принципу практикоориентированности. | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ, и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ, и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля. | Соответствует |
Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики и консультационной помощи обучающимся). | Соответствует |
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения. | Соответствует |
Требования к кадровому обеспечению (в т.ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего. | Соответствует |
Заключение: Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа профессионального модуля 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК № _____от_____________2018 г. Председатель ПЦК ____________Морщакина Т.Н. |
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля
ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» ……………..4
2 Результаты освоения профессионального модуля …………………………5
3 Структура и содержание профессионального модуля……………………… 6
4 Условия реализации программы профессионального модуля……………...13
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля… 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК.2.1 – 2.3):
ПК.2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК.2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей
работ.
ПК.2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом
обслуживании ремонту автотранспорта.
1.2 Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Профессиональный модуль относится к профессиональному циклу.
1.3 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных
документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические
показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента; качества;
- методы нормирования, формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформление технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности,
виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля.
Максимальная учебная нагрузка студента – 633 часов
в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 470 часов
-самостоятельной работы студентов – 163 часа
-учебная практика-72 часа
-производственная практика-72 часа
2.Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы ПМ.02 является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК. 2.1-2.3 | МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей | 489 | 326 | 110 | 20 | 163 | 72 | 72 | |
УП.02 Учебная практика | 72 | 72 | |||||||
ПП.02 Производственная практика | 72 | 72 |
3. 2. Тематический план и содержание ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей | 326 | 1-2-3 | |||
МДК. 02.01 Управление коллективом исполнителей | Содержание учебного материала | 326 | |||
Раздел 1. Организация производственной деятельности при проведении технического обслуживания и ремонта автотранспорта | Содержание учебного материала | 94 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Теоретические основы организации автотранспортных предприятия и подразделений. Организация производства технического обслуживания автомобилей на автотранспортных предприятиях. Организация производства ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. Нормативные документы организации производства. Назначение и особенности организации производства. Организационная структура технологического процесса производства. Организация структурной схемы системы централизованного управления производством ТО на АТП Организация структурной схемы системы централизованного управления производством ТР на АТ | 16 | 2,3 | ||
9 | Практическое занятие Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП | 2 | |||
Тема 1.1 Управление производством | Содержание учебного материала | 28 | 2-3 | ||
1- -14 | Управление производством Организация технологического процесса содержания автомобилей в автохозяйстве. Требования охраны труда. Организация ежедневного обслуживания автомобилей. Организация первого и второго технического обслуживаний. Организация текущего ремонта автомобилей. Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Организация управления производством качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в производственных автотранспортных объединениях. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в отрыве от стационарной производственной базы Научная организация труда Методы организации труда по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Организация труда на постах текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей Организация оплаты и стимулирование труда по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Сетевое планирование при организации производственного процесса | ||||
Практические занятия | 18 | 2-3 | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Расчет необходимого количества рабочих Расчет рабочих постов. Вспомогательных постов и автомобиле – мест ожидания и хранения. Расчет числа постов и состава оборудования по видам работ при модульно- секционном методе проектирования. Определение необходимого числа линий, постов и рабочих для ЕО Организация структуры производства при формировании комплексных бригад. Организация структуры производства при формировании бригад при агрегатно-участковой форме организации труда Определение основных показателей производственного процесса. Изучение графиков сетевого планирования. Организация работы на участке приемки-выдачи автомобилей | ||||
Тема 1.2 Организации производственного учета Тема 1.3 Нормирование при ТО и ремонте | Содержание учебного материала | 8 | 2-3 | ||
1 | Общие требования, предъявляемые к организации производственного учета | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1-3 | Учет технического состояния автомобильного парка Учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Учет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей | ||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
2-3 | |||||
1 | Система нормирования расхода автомобильного топлива | 2 | |||
2 | Нормы пробега автомобильных шин. Факторы, влияющие на пробег шин. Организация условий, обеспечивающих увеличение пробега шин. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
3 | Учет расходования автомобильного топлива | 2 | |||
Тема 1.4 Диагностирование автомобилей | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Организация диагностирования технического состояния автомобилей | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
2 | Диагностирование электронных систем управления автомобиля | 2 | |||
Тема 1.5 Организационная структура автотехобслуживания | Содержание учебного материала | 10 |
2,3 | ||
1-6 | Организационная структура автотехобслуживания Основная нормативно-техническая, организационная и технологическая документация Организация приема, оформление и исполнения заказов. Организация обслуживания и ремонта в гарантийный период. Организация и технология работ при ремонте автомобиля. Организация контроля качества. | 2 2 2 2 2 2
| |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите, работа над курсовым проектом, его оформлением, выводами и предложениями по его применению. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Начертить схему: «Структуры производственного предприятия на автомобильном транспорте». 2. Разработать бизнес-план СТО. 3. Написать конспект: «Организация работы производственного участка по ТО и ТР. | |||||
Раздел 2 Управление коллективом исполнителей. | Содержание учебного материала | 84 | 2-3 | ||
Тема 2.1 Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта | Содержание учебного материала | 38 | 2-3 | ||
1 -18 | Производственный процесс и его организация. Организация управления производством. Организация технического обслуживания и ремонта. Принципы научной организации труда. Планирование работ участников по установленным срокам. Организация управления производством. Структура управления. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Научная организация труда коллектива исполнителей. Принципы научной организации труда. Организация труда. Норма времени и норма выработки. Методы нормирования работ по ТО и ремонту. Изучение должностных инструкций работников. Построение структуры управления автотранспортной организацией. Построение структуры управления производственного участка. Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Составление плана работы участника по установленным срокам. | 36 | |||
Практическое занятие | 2 | ||||
19 | Определение трудоемкости ТО и ремонта. | 2 | |||
Тема 2.2 Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте. | Содержание учебного материала | 10 | 2-3 | ||
1 2 | Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава. | 4
| |||
3 | Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 2-3 | |||
4 | Определение потребности в горюче-смазочных материалах, в запасных частях, автошинах для проведения ремонтных работ автомобильного транспорта. | 2 | |||
4 | Разработка производственной программы ТО и ремонта. | 2 | |||
Тема 2.3 Стили и методы работы руководителя производственного участка. | Содержание учебного материала | 14 | 2-3 | ||
1 | Стили управления. Типы стилей и их характеристика. | 2 | |||
2 | Методы управления. Административные методы управления. Экономические методы воздействия. Социально-психологические методы и их использование. | 2 | |||
3 | Понятие системы методов руководства производственным подразделением | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1 | Оформление документации по аттестации рабочих мест. | 2 | |||
2 | Составление графика проведения технических обслуживаний. | 2 | |||
3 | Составление графика совместной работы автомобилей на линии. | 2 | |||
4 | Выявление и устранение причин нарушения технологического процесса технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Тема 2.4 Организация работы производственного участка. | Содержание учебного материала | 10 | 2-3 | ||
1 | Изучение должностных обязанностей бригадира и мастера. | 2 | |||
2 | Проведение аттестации коллектива исполнителей – подготовка документов. | 2 | |||
3 | Контроль соблюдения технологических процессов | 2 | |||
4 | Составление карты контроля технологического процесса. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
5 | Оформление документации по инвентаризации. | 2 | |||
Тема 2.5 Основы управленческого учета. | Содержание учебного материала | 12 | 2-3 | ||
1 | Учет затрат по ТО ТР. Оформление первичных документов. | 2 | |||
2 | Составление табеля учета использования рабочего времени. | 2 | |||
3 | Составление дефектовочной ведомости. | 2 | |||
4 | Оформление акта по выполненным работам. Составление производственного отчета. | 2 | |||
Практические занятия | |||||
5 | Оформление наряда на сдельную работу. | 2 | |||
6 | Оформление документов по получению запасных частей и материалов. | 2 |
Раздел 3 Проектирование станций технического обслуживания автомобилей | Содержание учебного материала | 68 | 2-3 | |
Тема 3.1 Потребители услуг автосервиса | 1-18 | Услуги автосервиса. Потребители услуг автосервиса. Особенности предоставления услуг автосервиса. Задачи сервисной службы Конкуренция в сфере автосервисных услуг. Схема прогнозирования изменения парка необходимого и фактического объемов услуг сервисной системы региона. Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса. Прогноз насыщенности региона автомобилями. Организация и классификация выполнения работ сервисного обслуживания. Персонал станции технического обслуживания и его структура. Расчет годовых объемов работ СТО. Расчет необходимого числа постов ТО и ТР, УМР хранения и ожидания. Требования к территории СТО. Требования к помещениям СТО. Требования к планировке СТО. Выбор и обоснование исходных данных для проектирования СТО. Порядок расчета годовой производственной программы. Группировка работ по основным производственным участкам. | 36 | |
Практические занятия | 12 | 2-3 | ||
1-6 | Формы организации ТО и ТР на СТО Порядок расчета численности производственных и вспомогательных рабочих. Рекомендации по проектированию подразделений основного производства (постовых работ). Производственные подразделения цеховых работ ТО и ТР. Дополнительные производственные подразделения. Отдел главного механика. Расчет и оценка удельных показателей СТО. | |||
Курсовое проектирование | Содержание учебного материала | 20 | 2-3 | |
Расчет количества инженерно-технических рабочих СТО Расчет фондов рабочего времени. Определение годового времени работы СТО. Расчёт трудоёмкости. Распределение рабочих по постам и участкам. Подбор технологического оборудования участка. Планировка участка. Выбор типа здания для СТО и расчет площадей. Требования к освещению и вентиляции СТО Разработка генерального плана СТО. | 20 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. | ||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите, работа над курсовым проектом, его оформлением, выводами и предложениями по его применению. тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Начертить схему: «Структуры производственного предприятия на автомобильном транспорте». 2. Разработать бизнес-план СТО. 3. Написать конспект: «Организация работы производственного участка по ТО и ТР. 4. Оформить ремонтно-техническую документацию. 5. Разработать технологическую карту на ТО и ремонт автомобильного транспорта. 6. Написать реферат: «Организация трудовых процессов и особенности нормирования труда по ТО и ремонта автотранспорта». 7. Рассчитать нормы труда по ТО и ремонту автотранспорта по материалам наблюдений. 8. Написать конспект: «Коллективный подряд на предприятиях АПК». 9. Разработать производственную программу ТО и ремонта. 10. Оформить карту аттестации рабочего места. 11. Заполнить документы управленческого учета и контроля. 12. Написать доклад: «Технико-экономические показатели производственной деятельности автомобильного предприятия». 13. Выполнить расчет себестоимости единицы ремонта. 14. Написать реферат: «Технико-экономический эффект механизации и автоматизации авторемонтного производства». 15. Написать доклад: «Инновационная и инвестиционная политика АТП». 16. Составить схему: «Анализ внутрихозяйственной деятельности автотранспортного предприятия». 17. Составить план организационно-технических мероприятий по результатам проведенного анализа. 18. Выполнение мультимедийных презентаций. | ||||
Раздел 4 Экономика производственного процесса Раздел 4.1 Организация производственного процесса на предприятии | 80 | 2-3 | ||
Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Содержание раздела и его задачи. Связь с другими разделами профессионального модуля, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение темы для подготовки специалистов в условиях многообразии и равноправия различных форм собственности | 2 | ||
Тема 4.1.1. Отраслевые особенности предприятия в условиях рыночной экономики | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние. Предприятие -понятие и основные признаки. | 2 | ||
2 | Классификация предприятия по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Отраслевые особенности предприятия, влияющие на формирование ее экономического потенциала. Механизм функционирования предприятия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: схема: «Механизм функционирования предприятия». | 1 | |||
Тема 4.1.2. Производственная структура предприятия | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Производственная структура предприятия его элементы. Типы производства. Производственный процесс: понятие, содержание и структура. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Основное и вспомогательное производство. | 2 | ||
2 | Совершенствование производственной структуры предприятия в условиях рынка. Понятие качества и конкурентоспособности работ по техническому сервису. Техническая подготовка производства. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Определение типа организации и типа производства на предприятии. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему: «Совершенствование производственной структуры предприятия в условиях рынка» | 3 | |||
Раздел 4.2 Материально-техническая база предприятия. | ||||
Тема 4.2.1 Основной капитал и его роль в производстве | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 2 | Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств. Фондоотдача, фондоемкость. Способы повышения эффективности использования основного капитала. Производственная мощность, ее сущность и виды. Расчет производственной мощности. Показатели использования производственной мощности | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 2 | Основные средства предприятия и показатели их использования. Расчет баланса рабочего времени работы оборудования. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по показателям эффективности использования основного капитала. | 1 | |||
Тема 4.2.2 Оборотный капитал | Содержание учебного материала | |||
Понятие оборотного капитала, его состав и структура. Классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств. | 4 | 2-3 | ||
Практические занятия: Расчет показателей использования оборотного капитала. Оборотный капитал : расчет норматива собственных средств. | 4 | 2-3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по показателям эффективности использования оборотного капитала. | 4 | |||
Тема 4.2.3. Аренда, лизинг, нематериальные активы | Содержание учебного материала | |||
Экономическая сущность и принципы аренды. Экономическое регулирование взаимоотношений арендатора и арендодателя. Лизинг, зарубежный опыт. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: схема: отличия аренды от лизинга. | 1 | |||
Тема 4.3.1. Кадры предприятия и производительность труда. | Содержание учебного материала | |||
Состав и структура кадров предприятия. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Нормирование труда. Методы нормирования труда. Производительность труда понятие и значение. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. Факторы роста производительности труда. | 2 | |||
Практические занятия: Расчет показателей изменения списочной численности персонала. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений на тему: «факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях различных отраслей» | 2 | |||
Тема 4. 3.2. Формы и системы оплаты труда | Содержание учебного материала | |||
Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно - квалификационный справочник) и его значение. Бестарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации. | 2 | |||
Практические занятия: Расчет заработной платы различных категорий работников. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач на расчет заработной платы и фонда оплаты труда. | 2 | |||
Тема 4.4.1. Издержки производства | Содержание учебного материала | |||
Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования | 2 | |||
Практические занятия: Составление калькуляции. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта машин, машино-часа работы машины, себестоимости автоперевозок. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: схема: «значение себестоимости и пути ее оптимизации» | 2 | |||
Тема 4. 4.2. Ценообразование | Содержание учебного материала | |||
Ценовая политика предприятия. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия предприятия. Управление ценами. Ценовая эластичность. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство. | 2 | |||
Практические занятия: Определение цены на услуги в техническом сервисе. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему «Эффективность стратегии ценообразования» | 2 | |||
Тема4. 4.3. Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | |||
Прибыль предпиятия- основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли. | 2 | |||
Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности производства. | 2 | |||
Практические занятия: Расчет прибыли. Расчет рентабельности технического сервиса. | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет прибыли и рентабельности. | 4 | |||
Тема 4. 4.4. Финансы предприятия | Содержание учебного материала | |||
Понятие финансов предприятия, их значение и сущность. Функции финансов предприятия. Принципы организации финансов. Группы финансовых отношений предприятия. Финансовый механизм. Финансовые методы. | 2 | |||
Финансовые ресурсы предприятия, их структура. Формирование финансовых ресурсов. Собственные и заемные финансовые источники. | 2 | |||
Практические занятия: Анализ финансового состояния предприятия. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: схема «Использование финансовых ресурсов предприятия» | 3 | |||
Тема 4.5.1 Планирование деятельности предприятия | Содержание учебного материала | |||
1 | Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Выработка общих целей предприятия, детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития, определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей. Контроль за достижением целей. Классификация планов по признакам. Основные принципы планирования. Методологические основы планирования. Показатели плана. | 2 | ||
2 | Бизнес – план –основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга. План производства. Организационно-правовой план. Финансовый план. Оценка рисков и страхования. Стратегия финансирования. | 2 | ||
3 | Расчет основных показателей производственно-финансового плана и отраслевой производственной программы. | |||
1 | Практические занятия: Разработка бизнес- плана инвестиционного проекта предприятия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения и презентации на тему «Бизнес- план- основная форма внутрифирменного планирования» | 4 | |||
Тема 4. 5.2. Основные показатели деятельности предприятия | ||||
Содержание учебного материала | 6 | |||
Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Технико –экономические показатели использования оборудования. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. Нормы и нормативы: классификация и порядок расчета. Показатели экономической эффективности и срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Расчет экономической эффективности капитальных вложений и срока их окупаемости | 4 | |||
Практические занятия: Расчет основных показателей деятельности организации (предприятия) | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с нормативной и справочной литературой по теме «показатели работы предприятия» Решение задач на расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия. | 4 | |||
Тема 4. 6.1 Предприятие на внешнем рынке | 6 | |||
Значение внешнеэкономической деятельности предприятия. Основные формы внешнеэкономических связей: внешняя торговля, движение услуг, капитала, техники, рабочей силы. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности: экспорт, импорт, реэкспорт, встречные сделки. Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке. Совместное предпринимательство, основные условия создания и функционирования. | 2 2 | |||
Организация международных расчетов. Таможенная тарифная система. Международная валютная система и валютное регулирование. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов на темы: подготовка рефератов на темы: «Таможенная система РФ», «Внешнеторговые контракты», «Лизинг и инжиниринг: проблемы и перспективы развития в РФ», «Валютное регулирование в РФ», «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России». Подготовка к зачету. | 3 | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного
кабинета с необходимым оборудованием:
-учебной мебелью;
-учебной доской;
-шкафами для хранения наглядных пособий, учебной литературы;
-наглядными пособиями (таблицами, схемами);
-комплектом учебно-методической документации;
-аудиовизуальными средствами (слайдами, презентациями);
- СD-дисками с мультимедийными программами.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер, интернет-ресурсы, информационно-справочные программы «КОМПАС», «АВТОКАД».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную
производственную и учебную практику.
4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
- Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8.11. 2007 № 259 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 46. – Ст. 5555.
Учебники и учебные пособия:
1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. – М.: Академия, 2010.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для СПО / О.С. Виханский.– М.: Экономист, 2011.
3. Казначеевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначеевская. – М.: КНОРУС2013. – 240 с. http://www. book.ru
4.Сафронов Н.А. Экономика организации. – М.: Экономист, 2010.
5.Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). – М.: ФОРУМ, 2011.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Менеджмент: учебное пособие / под ред. М.Л. Разу. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с. http://www. book.ru
2. Сетков В.И. Менеджмент. http://www. book.ru
3. Грибов В.Д. Менеджмент. http://www. book.ru
Интернет-ресурсы:
1. http://www. bigc.ru - сайт Бизнес Инжиниринг Групп
2. http://www.оргструктура.РУ - сайт, посвященный вопросам построения
организационных структур;
3. http://www.hrm.ru – сайт профессионального сообщества кадровиков
http://www.garant.ru - Информационно-правовой портал 20
- http://window.edu.ru
- http://nlr.ru
- http://vuzlib.net.ru
4.3 Методические рекомендации по организации изучения профессионального модуля
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных
необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
При изучении профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» предполагается использование различных форм и видов занятий, разнообразных способов организации познавательной деятельности студентов, привлечение широкого круга источников информации.
Наиболее эффективны такие формы организации учебных занятий как уроки-лекции, комбинированные занятия, практические занятия, деловые игры, которые позволяют активизировать познавательный процесс и сделать его более результативным.
В учебном дидактическом комплексе модуля широко представлены опорные схемы, таблицы, практические задания.
Применение таких форм работы как написание и защита реферата, подготовка доклада, сообщения, защита курсовой работы формирует умение
публично выступать, занимать и аргументировать свою позицию применительно к конкретной ситуации.
Очень важно использование проблемно-поисковых заданий, аналитических заданий, заданий с элементами игры (составление кроссвордов, тестов, и т.д.).
При изучении профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности
коллектива исполнителей» используются самостоятельные индивидуальные формы работы.
Самостоятельная работа включает в себя:
-работу с различными источниками информации (нормативной базой,
учебниками, интернет-ресурсами, справочниками и т.д.);
-решение ситуационных профессиональных задач;
-оформление информации в виде таблиц, схем;
-конспектирование, написание рефератов, докладов, сообщений.
Наглядность, информативность, доступность содержания курса, обеспечиваются использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий.
Широко применяются такие формы контроля знаний и умений как тестирование (тематическое, итоговое), устный и письменный опрос, выполнение индивидуальных и групповых практических заданий, контрольные и самостоятельные работы.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, а также профессионального цикла («Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология» )
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (вида профессиональной деятельности)
Профессиональные компетенции
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК2.1Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Выбор методов работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Тестирование, оценка выполнения лабораторных и практических работ, работ на учебной и производственной практике |
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей | Знание технологических процессов ТО и ремонта автотранспорта, методов контроля качества | Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике |
ПК 2.3Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | Знание методов обеспечения безопасности труда на производственных участках, правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности | Тестирование, оценка выполнения лабораторных и практических работ, работ на учебной и производственной практике |
Общие компетенции
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Анализ ситуации на рынке труда. - Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. - Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - Определение цели и порядка работы. - Обобщение результата. - Использование в работе полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. - Ответственность за свой труд. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - Обработка и структурирование информации. - Нахождение и использование источников информации. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Нахождение, обработка, хранение и передача с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий. - Работа с различными прикладными программами. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - Терпимость к другим мнениям и позициям. - Оказание помощи участникам команды. - нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. - Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | -Определение приоритетов при постановке целей проектирования, мотивация деятельности подчиненных путем увеличения эффективности работы, организация своевременного поступления данных для автоматизации технологических процессов, установка сроков выполнения работ. | - Наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Планирование повышения квалификации техников автоматизации на существующей материально технической и информационной базе. | -Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - Заблаговременное ознакомление синновационной деятельностью в областиавтоматизации производства и своевременное освоение нововведений в сфере автоматического управления | -Экспертное наблюдениеи оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля модуля
Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для
Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д
Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...