Профессиональный модуль №1
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01.docx | 139.07 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2019 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 107 –о от 30.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК01.01Устройство автомобилей.
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по специальности СПО
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(углубленная подготовка)
Количество часов:
Максимальная учебная нагрузка – 1689 часов
- обязательная аудиторная нагрузка - 818 часов
-самостоятельную работу обучающегося -439 часов
- учебные и производственные практики - 432 часов
2019
Рабочая программа ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчики: Морщакина Т.Н., Ковалев В.А.Романенко А.Б., преподаватели СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол №1 от30.08.2019г Председатель ПЦК ________________Морщакина Т.Н. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ___________________Рослякова О.Н. |
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля 01
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Составители программы Морщакина Татьяна Николаевна, Ковалев Валерий Александрович, Романенко Александр Борисович – преподаватели специальных дисциплин.
Рассмотрев программу профессионального модуля 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
предметно-цикловая комиссия профессионального цикла установила:
Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС | Соответствует/ Не соответствует |
Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием модуля в тексте ФГОС. | Соответствует |
Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям к структуре программ. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту работы соответствуют перечисленным в тексте ФГОС. | Соответствует |
Количество часов на освоение программы профессионального модуля соответствует учебному плану. | Соответствует |
Формулировка наименования вида профессиональной деятельности(ВПД) и перечень профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК) соответствует тексту ФГОС. | Соответствует |
Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ПК и ОК. | Соответствует |
Разделы модуля выделены на основании профессиональных компетенций или их элементов, дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания. | Соответствует |
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно. | Соответствует |
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно. | Соответствует |
Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно. Содержание практики (виды работ) соответствуют требованиям к практическому опыту работы. | Соответствует |
Содержание программы профессионального модуля предусматривает формирование общих компетенций. | Соответствует |
Структура и содержание модуля соответствуют принципу практикоориентированности. | Соответствует |
Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ, и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. | Соответствует |
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ, и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. | Соответствует |
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля. | Соответствует |
Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики и консультационной помощи обучающимся). | Соответствует |
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения. | Соответствует |
Требования к кадровому обеспечению (в т.ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего. | Соответствует |
Заключение: Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа профессионального модуля 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение педагогическим советом. Протокол заседания ПЦК № _____от_____________2017 г. Председатель ПЦК ____________Морщакина Т.Н. |
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля 01
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по программе подготовки специалистов среднего звена специальность СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Образовательная организация, реализующая программу
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Срок реализации программы: 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.
Программа профессионального модуля по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №383 от 22.04.2014г. по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.
Структура программы ПМ.01:
- паспорт программы профессионального модуля;
-результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
-условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Содержание профессионального модуля разбито по разделам , определены умения, знания, профессиональные и общие компетенции которыми должны обладать обучающиеся в результате и освоения данной программы. Лабораторные и практические занятия обеспечивают практико- ориентированную подготовку обучающихся.
Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к условию подготовки выпускников.
Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по конструкции, основам теории, а также умений по ремонту и обслуживанию автомобилей необходимым для эффективного использования этих машин в агропромышленном комплексе. Рекомендуемая литература к программе достаточна и отражает особенности изучения профессионального модуля.
Учебная и производственная практика по модулю обеспечивают приобретение умений и практического опыта для работы в условиях реального производства.
Программа предусматривает разноуровневное обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.
Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(углубленной подготовки) отражает современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.
Рецензент:
АО « Рославльский ВРЗ»
мастер транспортного участка
________________Глебов Д.А.
Содержание.
- Паспорт рабочей программы ПМ.01.……………………………………………… 3
- Структура и содержание ПМ.01. …………….……………………..………………5
- Условия реализации ПМ.01………………………………………..………………..14
- Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01………..………………………..19
1. Паспорт рабочей программы ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
- Область применения программы
Рабочая программа ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
1.1. Цель и задачи дисциплины.
Цель – дать будущим техникам знания по конструкции, основам теории, автомобилей необходимые для эффективного использования этих машин в агропромышленном комплексе.
Задачи – изучение основ конструкции и теории рабочих процессов автомобилей ; методов обоснования их конструктивных и регулировочных параметров; методов определения энергетических и экономических показателей автомобилей, двигателей;
характерных неисправностей и износов составных элементов машин и их влияния на технико-экономические, экологические и показатели надежности автомобилей.
1.2. Требования к уровню подготовки.
В результате изучения данного ПМ студент должен знать:
- принцип работы, устройство, назначение и конструктивные особенности современных автомобилей;
- основы теории, конструкцию и основные регулировочные параметры автомобилей и их двигателей, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства;
- основы технического обслуживания автомобилей, двигателей, их сборочных единиц и систем;
- требования к эксплуатационным свойствам автомобилей;
-основные направления и тенденции совершенствования автомобилей.
Студент должен уметь:
- самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых автомобилей предназначенных для механизации технологических процессов в АПК;
- анализировать работу отдельных механизмов и систем автомобилей;
- обнаруживать и устранять неисправности в работе автомобилей;
- выполнять основные приёмы технического обслуживания механизмов и систем .
Студент должен обладать навыками:
- регулирования механизмов и систем автомобилей
1.3. Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи).
Успешное освоение учебного материала по автомобилям базируется на знаниях, получаемых студентами при изучении естественно научных и обще-профессиональных дисциплин, таких как математика, физика, теоретическая механика, инженерная графика, теплотехника, гидравлика, материаловедение, теория механизмов и машин, детали машин, автомобильные эксплуатационные материалы. В свою очередь, изучаемая дисциплина является базовой при изучении последующих специальных дисциплин, таких как «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
1.4 Рекомендуемое количество часов.
Максимальная учебная нагрузка – 1689 часов
- обязательная аудиторная нагрузка- 1250 часов
-самостоятельную работу обучающегося-439 часов
- учебные и производственные практики- 432 часов
2.Результаты освоения ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Результатом освоения программы ПМ. 01 является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3.Структура и содержание рабочей программы
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
3.1. Объем темы и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 1689 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 1250 |
в том числе: | |
лабораторные и практические работы | 384 |
курсовых работ(проектов) | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 439 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 439 |
Итоговая аттестация | квалификационный экзамен |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1- 2.3 | МДК.01.01 Устройство автомобилей | 360 | 240 | 116 | 120 | ||||
МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 897 | 578 | 268 | 70 | 319 | ||||
УП.01 | 108 | ||||||||
ПП.01 | 324 | ||||||||
Всего: | 1250 | 818 | 384 | 70 | 439 | 108 | 324 |
3. 2 Тематический план и содержание ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
4. Условия реализации программы ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы ПМ.01 осуществляется в:
Кабинете Устройство автомобилей;
Мастерской: Слесарная;
Лаборатории Технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Оборудование учебного кабинета. Устройство автомобилей и рабочих мест кабинета:
комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; обучающие видеофильмы.
Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.; тиски слесарные параллельные; набор слесарных инструментов; набор измерительных инструментов; наковальня; заготовки для выполнения слесарных работ; огнетушитель ;альбом плакатов слесарно-сборочные работы; Плакаты "Способы сварки и наплавки".
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
- Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М, 2003. – 804 с. - ГРИФ МО.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /В.М. Виноградов.- 8-е изд., стер. –М.: Издательский чентр «Академия», 2017.-432с.
- Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.А. Гелено, Т.И. Сочевко, В.Г. Спиркин..- 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013.-304с.
- Карагодин В.И. , Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей :Учеб.для студ. сред.проф. учеб. заведений.-М:Мастерство;Высш. школа, 2001.-496с.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 202 с. - ГРИФ МО.
- Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Петросов.-8-е изд., стер.-М.: Издательский чентр «Академия», 2014.-224с.
- Полихов М.В.Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Ф.Пузряков, М.Е. Ставровский, А.В. Олейник, А.А. Пузряков. - М.: Альфа-М: ИНФРА – М, 2015.-240с.: ил.-(Технологический сервис: Магистратура), 2018.-208с.
- Пузряков А.Ф. Технологические процессы в сервисе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Полихов.-8-е изд., стер.-М.: Издательский чентр «Академия», 2018.-208с.
- Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 203 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
Дополнительные источники:
1. ЧумаченкоЮ.Т.; Автомобильный электрик. Электрооборудование и
электронные системы автомобилей: Учебное пособие.; Феникс. 2006г
2. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. − М.:
Академия, 2011.
3. «Автомобильный практикум» - ЧумаченкоЮ.Т.; Феникс. 2008г
4. «Легковой автомобиль» - Родичев В.А.;М., Академия. 2008 г.
5. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.Ремонт автомобилей и двигателей
.М.,Академия,2009.
Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.
пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399с.
7. С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.
8. Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы. М.: Ака-
демия, 2010г.
9. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Рабочая тетрадь. М.: Акаде-
мия, 2009г.
10. Зайцев С.А., Куранов А.Р., Толстов А.Н. Допуски, посадки и техниче-
ские измерения в машиностроении. . М.: Академия, 2009г.
11. «Техническая механика», Вереина Л.И.; учебное пособие,(6-е изд.,
стер.), «Академия», 2008г.
Интернет-ресурсы:
1 Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2 Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3 Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.at.asmap.ru, свободный.
4 http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
Нормативно-правовые источники: СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт" утв. постановлением Госстроя России от 28 ноября 1991 г. N 18 Дата введения 1 июля 1992 г.
Отечественные журналы:
1.«Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;
2.«Автомир»;
3.«За рулем».
4.«Металлообработка»
5.«Интересная механика»
6.«Контрольно-измерительные приборы и системы»
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (вида профессиональной деятельности)
Профессиональные компетенции:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | тестирование оценка выполнения практических работ, работ на учебной и производственной практике |
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | Соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем; Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем. Организация рабочего места. | тестирование защита практических работ оценка выполнения работ на учебной и производственной практике |
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе. Организация рабочего мест. | Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике оценка выполнения работ на практических занятиях |
ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | Выбор комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем Оформление учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем. | Оценка выполнения работ на учебной и производственной практике - оценка выполнения работ на практических занятиях. |
Общие компетенции:
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Анализ ситуации на рынке труда. - Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. - Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - Определение цели и порядка работы. - Обобщение результата. - Использование в работе полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях - Ответственность за свой труд. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения про- фессиональных задач | - Обработка и структурирование информации. - Нахождение и использование источников информации. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности |
ОК 5. Использовать информационно- Коммуникационные технологии в про- фессиональной деятельности. | - Нахождение, обработка, хранение и передача ин- формации с помощью мультимедийных средств информационно- коммуникативных технологий. - Работа с различными прикладными программами | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - Терпимость к другим мнениям и позициям. - Оказание помощи участникам команды. - Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. - Выполнение обязанностей в соответствии с рас- пределением групповой деятельности | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профес- сиональных знаний (для юношей). | - Уровень физической подготовки. - Стремление к здоровому образу жизни. - Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. - Занятия в спортивных секциях | - наблюдение за выполнением конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при прохождении практики | наблюдение |
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин; | наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля модуля
Производственно-технологическая деятельность (вид-лаковая миниатюрная живопись)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для
Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д
Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...