Программа учебной дисциплины "Слесарное дело".
рабочая программа

Новиков Кирилл Игоревич

Учебная дисциплина Слесарное дело является обязательной частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_slesarnogo_dela_89.90.docx149.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

По профессии: 23.01.09 Машинист локомотива 

Смоленск

2022 


Программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса».

Разработчик:

Новиков К.И. , мастер производственного обучения ОГБПОУ СТЖТСС

Рассмотрено на заседании методической комиссии  железнодорожного цикла

Протокол № ______ от «_____»___________20___ г.

Председатель комиссии ____________ /И. А. Пахоменкова/

Рассмотрено методическим советом ОГБПОУ СТЖТСС

Протокол № ______ от «_____»___________20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12

4        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Слесарное дело является обязательной частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива


  1. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 (указываются ОК и ПК из перечня в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива)

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты.

основные виды слесарных работ;

устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;

допуски и посадки;

квалитеты точности и параметры          шероховатости.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

63

теоретические занятия

42

практические/лабораторные занятия 

19

самостоятельная работа

21

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в

часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Учебные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

Раздел 1. Слесарное дело.  Введение в профессию

Тема 1.1. Роль и место слесарных работ на железнодорожном транспорте. Рабочее место слесаря

Содержание учебного материала

Роль и место слесарных работ  на железнодорожном транспорте.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Общие сведения о требованиях безопасности труда при выполнении слесарных работ. Основы производственной санитарии.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения или презентации с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета

Примерные темы

1.Организация и правила содержания рабочего места слесаря

2.Основные требования безопасности при выполнении слесарных работ

3.Произвоственная санитария и гигиена труда, предупреждение профессиональных заболеваний

3

Тема 1.2. Основы измерения, допуски и посадки, квалитеты точности и параметры шероховатости

Содержание учебного материала

Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов. Основные понятия по метрологии.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Основные принципы построения системы допусков и посадок. Порядок выбора и назначения квалитетов точности и посадок.

1

Практическое занятие

Измерение и контроль линейных размеров и угловых величин, определение шероховатости поверхности

2

Тема 1.3. Конструкционные и инструментальные материалы

Содержание учебного материала

Конструкционные материалы. Черные металлы. Цветные металлы и сплавы. Инструментальные материалы

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Раздел 2. Подготовительные операции слесарной обработки

Тема 2.1. Разметка

Содержание учебного материала

Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при разметке. Подготовка поверхности заготовок под разметку. Приемы выполнения разметки. Механизация разметочных работ

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Тема 2.2. Рубка и резка металла

Содержание учебного материала

Инструменты, применяемые при рубке. Основные правила и способы выполнения работ при рубке.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Правила выполнения работ при резании материалов.

1

Практические занятия

Вырубание крейцмейселем прямолинейных и криволинейных пазов и каналов.

4

Тема 2.3. Правка и гибка металла

Содержание учебного материала

Инструменты и приспособления, применяемые при правке. Основные правила выполнения работ при правке. Механизация при правке.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибки металла. Механизация работ при гибки металла.

1

Практическое занятие

Правка листового, полосового и пруткового материала, правка (рихтовка) закаленных деталей.

2

Раздел 3. Размерная слесарная обработка.

Тема 3.1. Опиливание металла.

Распиливание и припасовка

Содержание учебного материала

Инструменты, применяемые при опиливании. Правила ручного опиливания плоских, вогнутых и выпуклых поверхностей.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Инструменты для механизации о пиловочных работ. Правила выполнения работ при механизированном опиливании.

1

Практическое занятие

«Опиливание широких, плоских, сопряжённых, параллельных плоскостей с поверкой лекальной линейкой, угольником, штангенциркулем».

2

«Распиливание квадратных, трехгранных и многоугольных отверстий. Припасовка вкладышей в проймы».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения или презентации с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета

Примерные темы

1 . Классификация напильников

2 . Виды опиливания

3 . Способы отделки поверхностей

3

Тема 3.3. Обработка отверстий

Содержание учебного материала

Сверление, зенкерование, зенкование, развертывание отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при получении отверстий. Заточка инструмента.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Приспособления для установки инструментов и заготовок. Оборудование для обработки отверстий. Правила безопасности при сверлении. Режимы резания и припуски при обработке отверстий.

1

Практическое занятие

Сверление сквозных, глухих и неполных отверстий. Сверление отверстий в деталях, расположенных под углом; на цилиндрической поверхности; в полых деталях.

1

Сверление отверстий с уступами. Заточка сверл. Зенкерование, зенкование и развертывание отверстий

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения или презентации с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета

Примерные темы

1. Сущность и назначение сверления

2. Конструкции и назначения сверл

3. Затачивание и проверка качества заточки сверл

4. Установка и крепление деталей и сверл

5. Сущность операций зенкерования, зенкования и развертывания

6. Устройство и крепление инструментов для зенкерования, зенкования и развертывания

5

Тема 3.3. Обработка резьбовых поверхностей

Содержание учебного материала

Резьба и ее элементы. Типы и системы  резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания внутренней  резьбы. Инструменты для нарезания наружной  резьбы.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Накатывание резьбы. Подготовка стержней и отверстий для создания резьбовых поверхностей.

1

Практическое занятие

«Расчет диаметра стержня и отверстия под резьбу. Нарезание наружной резьбы цельными разрезными, раздвижными и резьбонакатными плашками».

1

«Нарезание резьбы на трубах. Нарезание внутренней резьбы ручными и машинными метчиками»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения или презентации с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета

Примерные темы

1. Основные элементы резьбы

2. Профили резьбы

3. Инструменты для нарезания наружной и внутренней резьбы

3

Раздел 4. Пригоночные операции слесарной обработки.

Тема 4.1. Шабрение.  Притирка и доводка

Содержание учебного материала

Сущность и назначение шабрения. Заточка и доводка шаберов. Основные приемы шабрения. Притирочные материалы и смазочные вещества, используемые при притирке и доводке.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Инструменты и приспособления. Проверка качества. Механизация притирочных и доводочных работ. Требования безопасности при  выполнении работ по притирке и доводке

1

Практические занятия

«Шабрение прямолинейных поверхностей: черновое (предварительное), получистовое (точечное), чистовое (отделочное). Шабрение криволинейных поверхностей. Заточка и заправка шаберов».

1

«Притирка и доводка плоских поверхностей, тонких и узких деталей, угольников. Притирка и доводка конических поверхностей и резьбовых деталей».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения или презентации с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета

Примерные темы

1. Инструменты и приспособления для шабрения

2. Критерии оценки качества обработанной поверхности и способы контроля

3

Раздел 5. Сборка неразъемных соединений.

Тема 5.1. Пайка и лужение металла

Содержание учебного материала

Сущность пайки. Припои и флюсы. Инструменты для пайки. Виды паяных соединений. Правила выполнения работ при пайке мягкими припоями электрическими паяльниками.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

Основные правила пайки твердыми припоями. Назначение лужения. Очистка и обезжиривание заготовок. Лужение погружением и растиранием.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения или презентации с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета

Примерные темы

1. Виды паяных соединений

2. Инструменты и приспособления для пайки

3. Способы лужения изделий  

4

Тема 5.2. Клепка. Склеивание

Содержание учебного материала

Типы заклепок и заклепочных швов. Инструменты и приспособления для ручной клепки. Механизация клепки. Виды и причины брака при клепке.

1

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

 Практическое занятие

Нанесение клея на склеиваемые поверхности. Сборка соединяемых заготовок. Контроль качества клеевых соединений.

1

Подготовка изделий и паяльника к пайке. Пайка деталей встык и внахлестку, встык с накладкой, в раструб. Пайка проводов.

1

Дифференцированный зачёт

2

  1. Воспитательная работа (с учетом рабочей программы воспитательной работы техникума)

№ п\п

Тема

Количество часов

Форма занятия

Направление (воспитательной работы)

1.

День рождения ОАО РЖД

2

Презентации

Профессиональное

2.

Единый день адаптации молодого работника ОАО «РЖД»

2

Лекции, презентация

Профессиональное

3.

Введение в профессию

2

Экскурсия

Профессиональное

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (слесарной мастерской).

Оборудование учебного кабинета (слесарной мастерской):

  • верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
  • параллельные поворотные тиски;
  • комплект рабочих инструментов;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • сверлильные станки;
  • стационарные роликовые гибочные станки;
  • заточные станки;
  • электроточила;
  • рычажные и стуловые ножницы;
  • вытяжная и приточная вентиляция.

Технические средства обучения:

  •  персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  •  проектор с экраном.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2017.

2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2017.

3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для начального проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.

5. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008.

  1. Дополнительные источники

1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Процедуры оценивания

  • основных видов слесарных работ

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения домашнего задания (сообщения или презентации), устный опрос

  • устройства универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения домашнего задания (сообщения или презентации, устный опрос)

  • допусков и посадок

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения домашнего задания (сообщения или презентации), устный опрос

  • квалитет точности и параметров шероховатости

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения домашнего задания (сообщения или презентации), устный опрос

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Процедуры оценивания

  • применять приемы и способы основных видов слесарных работ

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

  • использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Рубка металла

1.Верно ли утверждение, что рубкой можно удалять с поверхности заготовки лишний слой металла?

1.да;

2.нет.

2.Верно ли утверждение, что особо крупные заготовки рубят на том месте, где они находятся?

1.да;

2.нет.

3.Как называется лишний слой металла, срезаемый с заготовки?

1.припуск;

2.глубина резания

4.Указать соответствующими буквами углы режущего инструмента.

1.передний угол … ;

2.угол заострения… ;

3.задний угол …        ;

4.угол резания ….

5.Крейцмейсель предназначен для …

1.вырубание смазочных канавок во вкладышах подшипников;

2.вырубание узких канавок или использование перед применением зубила;

3.рубка или разрубание металла в холодном состоянии;

4.рубка или разрубание металла в горячем состоянии;

5.вырубание профильных канавок специального назначения.

6.Указать основную характеристику молотка:

1.форма бойка;

2.марка материала молотка;

3.длина рукоятки;

4.вес молотка;

5.нет правильного ответа.

7.Какой удар применяется при cрубании лишнего металла, прорубании пазов и канавок?

1.кистевой;

2.локтевой;

3.плечевой;

4.кистевой-локцевой.

8.Сила удара молотка зависит от…

1.длины рукоятки;

2.характера работы;

3.марки материала молотка;

4.замаха;

5.марки материала;

6.физической силы рабочего;

7.веса молотка;

8.зубила.

9.Установить угол заострения зубила для рубки:

1— чугуна;            

2— стали;

3— латуни и меди;

4 — алюминий.

10.Выбрать соответствующие инструменты и приспособления при срубании слоя металла толщиной 3мм с чугунной плитки размером 80х100мм.

зубило;

1.кузнечное зубило;

2.крейцмейсель;

3.канавочник;

4.тиски поворотные;

5.стуловые тиски.

11.Необходимо вырубить криволинейную смазочную канавку. Подобрать инструмент для обработки и контроля глубины канавки.

1.зубило;

2.кузнечное зубило фасонное;

3.крейцмейсель;

4.штангенциркуль;

5.канавочник;

6.шаблон.

12.Определите правильную строку:

1.Молоток с накостыльниками из твердой резины устойчив против ударов, используется при точных сборочных работах

2.Молоток с накостыльниками из твердой резины устойчив против ударов, используется при точных сборочных работах с деталями высокой твердости?

3.Молоток с накостыльниками из твердой резины неустойчив против ударов, используется при неточных сборочных работах;

4.Молоток с накостыльниками из твердой резины устойчив против ударов, используется при точных сборочных работах с деталями невысокой твердости.

Правка и гибка металла.

13.Верно ли утверждение, что металл подвергается правке как в холодном, так и в нагретом состоянии?

1.да;

2.нет.

14.Верно ли утверждение, что правка и рихтовка имеют одно и то же назначение?

1.да;

2.нет.

15.Как называется приспособление, применяемое для правки круглых прутков?

1.правильная плита;

2.винтовой пресс.

16.Как называется операция,        при помощи которой из заготовок прямолинейной формы получают заданное изделие?

1.правка;

2.гибка;

3.рихтовка;

4.резка;

5.рубка.

17.Выбрать инструмент для гибки изделия из проволоки…

1.стальной молоток;

2.деревянный молоток;

3.плоскогубцы,

4.круглогубцы.

18.Выберите инструмент для правки закаленных деталей…

1.деревянные молотки?

2.гладилки;

3.рихтовальные молотки;

4.стальные молотки из стали У7, У8;

5.мягкие молотки;

6.стальные молотки из стали 50, 40Х.

19.В чем отличие правки пруткового материала и валов от полосового?

1.удары должны быть не сильными;

2.не следует наносить удары по одному и тому же месту;

3.укладывают выпуклостью к низу и частые слабые удары;

4.укладывают выпуклостью кверху, наносят удары по выпуклости;

5.укладывают выпуклостью кверху, наносят удары по выпуклости, поворачивают в процессе выпрямления.

20.Заготовки толщиной свыше 5мм гнут…

1.на гибочных штампах;

2.в специальных приспособлениях;

3.в тисках;

4.с подогревом.

21.Какой принят порядок правки при наличии у листа волнистости по краям и ровной середины?

1.удары наносят от середины по направлению к волнистости;

2.удары наносят от краев к середине;

3.удары наносят носком молотка рядами;

4.удары наносят по выпуклости.

22.Определить длину заготовки из стальной полосы толщиной 4мм и шириной 12мм для кольца с наружным диаметром 120 мм?

1. 345;

2. 350;

3. 339;

4. 330;

5. 355.

23.Из предложенного перечня выберите требования,        предъявляемые к гибки труб диметром свыше 30мм:

1.способ гибки в нагретом состоянии;

2.способ гибки в холодном состоянии;

3.с наполнителем;

4.без наполнителя;

5.используют заглушки с отверстиями;

6.используют заглушки без отверстия;

7.заглушки не используют.

24.Установите соответствие при правке в использовании применяемых инструментов:

А. обработанные поверхности

Б. тонкие изделия из стали

В. тонкие изделия из цветных металлов Г. закаленные детали

Д. тонкий листовой материал


1.носками стальных молотков

2.рихтовальными молотками

3.гладилками

4.мягкими молотками из меди

5.стальными молотками через прокладки из 6.мягких материалов

7.киянками

25.Определите правильную строку.

1.Трубы для самолетов и автомашин должны иметь высокую прочность и меньшую массу эти требования обеспечиваются гибкой с растяжением на гибочно-растяжных машинах с поворотным столом;

2.Трубы для самолетов и автомашин должны иметь высокую прочность и меньшую массу эти требования обеспечиваются гибкой с нагревом токами

высокой частоты;

3.Трубы для самолетов и автомашин должны иметь высокую прочность и меньшую массу эти требования обеспечиваются гибкой с нагревом токами высокой частоты;

4.Трубы для самолетов и автомашин должны иметь высокую прочность и меньшую массу эти требования обеспечиваются гибкой на специальных трубогибочных станках

Сверление, зенкерование, развертывание отверстий.

26.Как называется инструмент для получения отверстия в сплошном материале?

1.резец

2.сверло

27.Верно ли утверждение, что настольно сверлильные станки предназначены для сверления отверстий диаметром до 12мм?

1.да

2.нет

28.В каком из перечней указаны элементы зенкера?

1.режущая часть, направляющая, шейка, хвостовик, лапка

2.режущая часть, калибрующая часть, шейка, хвостовик, лапка

29.Указать элементы спирального сверла:

А— ленточка; Б — лапка;

В — шейка; Г — квадрат;

Д — хвостовик; Е — режущая часть;

Ж — канавка; З — рабочая часть;

И — режущая кромка.

30.На что указывает третья и четвертая цифры в обозначении модели станка 2А125

1.порядковый номер модели станка;

2.тип станка;

3.группу станка;

4.наибольший диаметр сверления

5.нет правильного ответа.

31.Зенкеры по конструкции режущей части классифицируются:

1.спиральные, цилиндрические, конические;

2.хвостовые, насадные.

3.цельные, сборные

4.быстрорежущие твердосплавные

5.одинарные и комплектные

32.Какое назначение имеет лапка у сверла с коническим хвостовиком?

1.служит упором при удалении сверла;

2.служит для центрования сверла;

3.дает возможность работать сверлом с радиальной подачей;

4.предназначена для отвода стружки;

5.предназначена для подвода СОТС в зону резания.

33.В каком узле вертикально- сверлильного станка расположена коробка скоростей?

1.колонна;

2.шпиндельная бабка;

3.коробка подач;

4.стол;

5.плита.

34.Чему равна глубина резания при сверлении отверстия диаметром 16Н12?

1.12мм

2.8 мм

3.16 мм

4.2 мм

5.1мм

35.Установите соответствие в применяемости разверток:

1.Станки, применяемые при машинном развертывании

2.Виды движений при развертывании

3.Развертки с равномерным шагом зубьев по окружности

4.Развертки с неравномерным шагом зубьев по окружности

5.Спиральные развертки        


А - процесс развертывания происходит при главном движении: вращении развертки вокруг оси

Б - развертки применяют при ручном развертывании отверстий

В - процесс развертывания происходит при двух одновременных движениях режущего инструмента: поступательным вдоль оси и

вращательном

Г - развертки используются при машинном развертывании

Д - развертывание на сверлильных станках

Е- развертки применяются для обработки отверстий с продольными канавками или пазами

Ж - развертывание на        токарных станках

Шабрение.

36.Верно ли утверждение, что шабрение это окончательная отделочная обработка?

1.да;

2.нет.

37.Верно ли утверждение, что операция по соскабливанию с поверхности деталей очень тонких частиц металла называется шабрением?

1.да;

2.нет.

38.Выбрать какие поверхности обрабатывают шабрением?

1.прямолинейные;

2.цилиндрические;

3.криволинейные.

39.Верно ли, что шабрением можно обрабатывать закаленные поверхности?

1.да;

2.нет.

40.Как подразделяются шаберы по форме режущей части?

1.цельные, со вставными пластинками;

2.плоские, трехгранные, фасонные?

3.дносторонние, двусторонние

41.Плоский шабер изготавливают?

1.вогнутыми концами;

2.с прямыми концами;

3.изогнутыми концами;

4.кривыми концами;

5.выпуклыми концами

42.С увеличением твердости пришабриваемого материала угол заострения плоского шабера?

1.уменьшается;

2.увеличивается

43.Указать цифрами углы шаберов

1 — угол резания;  

2— задний угол

3 — угол заострения;

4 —передний угол.

44.Определить преимущества метода шабрения «на себя», разработанного слесарем-новатором А. Барышниковым, по сравнению с шабрением методом

«от себя».

1— лезвие шабера врезается в металл плавно;

2— глубина резания может быть доведена до 0,05 мм;

3— в конце рабочего хода не остаются рифления и рванины;

4 — шабер при рабочем ходе сильно врезается в металл;

5— лезвие шабера плавно выходит из зоны резания;

6— в конце каждого рабочего хода остаются заусенцы, которые удаляются дополнительным пришабрением.

45.Установите соответствие:

Вид шабрения

Назначение

1. Черновое

А. Придание поверхности лучшего внешнего вида

2. Получистовое

Б. Окончательная обработка поверочного инструмента,

ответственных поверхностей

3. Чистовое

В. Обработка поверхности детали режущим

инструментом- шабером, которым с детали соскабливается тонкий слой металла

4. Декоративное

Г. Окончательная обработка подшипников,

направляющих станин станков

Д. разбивка больших пятен, удаление следов инструмента на выступающих частях поверхности

после опиливания

Притирка и Доводка.

46.Каковы преимущества машинной притирки перед ручной?

1.ускоряется процесс притирки;

2.повышается качество притирки;

3.облегчается труд рабочего;

4.уменьшается производительность труда.

47.Выбрать искусственные абразивные материалы. Верно ли?

1.Алмаз;

2.Электрокорунд;

3.Карбид бора;

4.Наждак;

5.Корунд;

6.Карбид бора.

48.Для чего применяется доводка поверхности обрабатываемой детали?

1.для увеличения твердости, уменьшения шероховатости;

2.для увеличения шероховатости;

3.для повышения точности и уменьшения шероховатости поверхности;

4.для придания поверхности зеркального блеска;

5.для удаления заусенцев и окалины.

49.Полирование применяется чтобы…

1.уменьшить шероховатость поверхности?

2.снять тончайшие слои металла и получить высокую точность размеров и формы

3.отделать поверхность для декоративных целей;

4.повысить блеск поверхности детали;

5.все перечисленное выше.

50.Выбрать притиры для обработки стали.

1.притир, шаржируемый абразивом;

2.притир из серого чугуна;

3.притир из закаленной стали;

4.притир из хромированной стали;

5.все выше перечисленные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...