Программа производственной практики.
рабочая программа
Производственная практика проводится в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса».
Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по соответствующим профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в рамках, которых она реализуется профессиональным стандартом.
Продолжительность и сроки реализации практики определяются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.
В журнале учета производственной практики в графе «Наименование темы занятия» производится запись «Выполнение работ в соответствии с видами деятельности согласно рабочей программе и ФГОС СПО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»
Программа производственной практики
для профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Смоленск
2022
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива
Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»
Разработчики:
Новиков К.И, мастер п/о ОГБПОУ «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»
Согласовано с работодателем Филиал «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» сервисное локомотивное депо «Смоленск»
___________________________________
(подпись) (Ф.И.О руководителя)
Рассмотрено на заседании комиссии железнодорожного цикла
Протокол № ______ от «_____»___________20___ г.
Председатель комиссии ____________ /Пахоменкова И.А /
Рассмотрено педагогическим советом ОГБПОУ СТЖТСС
Протокол № ______ от «_____»___________20___ г.
_____________
Оглавление
1 Паспорт программы производственной практики 5
1.1 Область применения программы 5
1.2 Место практики в структуре ОПОП СПО 5
1.3 Количество часов на освоение программы практики 5
2 Содержание производственной практики 5
2.2 Виды работ, выполняемые в период учебной практики 6
2.3 Промежуточная аттестация по практике 9
Пояснительная записка
Производственная практика проводится в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса».
Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по соответствующим профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в рамках, которых она реализуется профессиональным стандартом.
Продолжительность и сроки реализации практики определяются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.
В журнале учета производственной практики в графе «Наименование темы занятия» производится запись «Выполнение работ в соответствии с видами деятельности согласно рабочей программе и ФГОС СПО».
- Паспорт программы производственной практики
1.1 Область применения программы
Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива (далее – ОПОП СПО).
1.2 Место практики в структуре ОПОП СПО
Производственная практика по профессии 23.01.09 Машинист локомотива направлена на приобретение студентами первоначального практического опыта и реализуется для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций в рамках следующих профессиональных модулей, предусмотренных рабочим учебным планом:
ПП.01.01 – производственная практика в рамках ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива
1.3 Количество часов на освоение программы практики профессии общее количество часов на освоение программы производственной практики составляет 216 часов, в том числе:
- ПП.01.01 – 216 часов.
- Содержание производственной практики
2.1 Цели практики
Целью освоения программы производственной практики является:
приобретение практического опыта
по виду профессиональной деятельности техническое обслуживание и ремонт локомотива
ПО 1. Разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива, соединения узлов.
2.2 Виды работ, выполняемые в период учебной практики
Вид профессиональной деятельности | Виды работ и требования к их выполнению | Рекомендуемые задания | Количество часов | Коды формируемых результатов (ПО) |
Техническое обслуживание и ремонт локомотива | Демонтаж оборудования, подъем кузова тепловоза, ремонт и монтаж оборудования после ремонта. | Подъем кузова, выкатка тележек, демонтаж подкузовного оборудования и вспомагательных машин, аппаратов, устранение неисправностей | 6 | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 1.2 |
Подкатка тележек и опускание кузова, монтаж и регулировка оборудования после ремонта | 6 | |||
Ремонт экипажной части кузова кузов тепловоза | Разборка, ремонт и сборка рессорного подвешивания и буксовых узлов | 6 | ||
Разборка, ремонт и сборка колесно- моторного блока, осмотр и определение неисправности колесных пар | 6 | |||
Ремонт и испытание тормозного оборудования | 6 | |||
Снятие, ремонт и постановка на тепловоз ударно-сцепных устройств | 6 | |||
Ремонт картера блока цилиндров и коленчатого вала | Замена и крепление болтов и шпилек Очистка масляных и водяных полостей Демонтаж, очистка, ремонт цилиндровых втулок | 6 | ||
Определение неисправности коленчатого вала дефектоскопом Разборка, ремонт и сборка коленчатого вала | 6 | |||
Ремонт шатунно-поршневой группы | Разборка поршня с шатуном, осмотр, определение неисправности и ремонт Сборка поршня с шатуном, проверка и постановка дизель | 6 | ||
Ремонт цилиндровых крышек газораспределительного механизма | Снятие, разборка, очистка, испытания, определение неисправности, ремонт цилиндровых крышек Проверка и испытание клапанных пружин | 6 | ||
Сборка крышек и постановка на дизель Разборка, ремонт, сборка, регулировка, распределительного механизма и привода клапана | 6 | |||
Ремонт водяных и масляных насосов | Разборка водяного насоса, ремонт корпуса, замена подшипников и деталей уплотнения, балансировка крыльчатки с валом, сборка и установка | 6 | ||
Снятие, разборка, ремонт (корпуса, подшипниковых щитов, замена втулок и подшипников и т.д.), сборка, испытание и постановка масляных насосов | 6 | |||
Ремонт воздушных нагнетателей | Снятие, разборка, очистка, ремонт воздушных нагнетателей Разборка эластичного привода, проверка шестерен, пружин, сухарей и сборка привода Очистка и ремонт выхлопных коллекторов и глушителей | 6 | ||
Ремонт холодильников и теплообменников | Снятие, очистка, ремонт, сборка, испытание, установка водяных и масляных секций холодильников и теплообменников | 6 | ||
Очистка и ремонт коллекторов, вентилятора холодильника и вентиляторов тяговых электродвигателей | 6 | |||
Ремонт автотормозного и пневматического оборудования | Разборка, ремонт, сборка и испытание компрессора (замена подшипников, поршневых колец, ремонт сальниковых уплотнений, масляного насоса, регулятора давления) | 6 | ||
Разборка, ремонт, сборка и проверка тормозных цилиндров | 6 | |||
Разборка, ремонт, сборка и проверка воздухопровода, клапанов (предохранительных и максимального давления) и кранов(концевых, разобщительных, комбинированных и двойной тяги) | 6 | |||
Ремонт гидравлической и гидромеханической передаче | Разборка, осмотр, ремонт, сборка, проверка гидропередачи и ее отдельных узлов | 6 | ||
Разборка, осмотр, ремонт, сборка, проверка гидромеханической передачи | 6 | |||
Ремонт электрических машин | Снятие, разборка и очистка главного генератора электродвигателей | 6 | ||
Освидетельствование подшипниковых щитов и подшипников | 6 | |||
Проверка и ремонт соединений обмоток, щеткодержателей, замена и притирка щеток | 6 | |||
Сборка и установка главного генератора на тепловоз | 6 | |||
Демонтаж моторно-колесных блоков, разборка, ремонт, тяговых | 6 | |||
Сборка и испытание электрических машин | 6 | |||
Ремонт аккумуляторных батарей | Снятие аккумуляторной батареи, разборка элементов батареи | 6 | ||
Промывка, ремонт сосудов, смена и ремонт перемычек | 6 | |||
Сборка и установка аккумуляторной батареи | 6 | |||
Ремонт электрической аппаратуры | Разборка, ремонт, контакторов, вентилей, реле, регуляторов напряжения, контроллера машиниста | 6 | ||
Разборка, ремонт и сборка селеновых выпрямителей | 6 | |||
Сборка электрических аппаратов и регулировка | 6 | |||
Ремонт осветительной аппаратуры, выключателей и розеток, осмотр и проверка электроизмерительных приборов | 6 | |||
Проверка и регулировка электрических схем тепловоза | Снятие и постановка электрических аппаратов, сопротивлений, предохранителей Замена проводов, исправления повреждения изоляции проверка сопротивления | |||
Проверка и восстановление маркировки проводов Регулировка электрических аппаратов | 6 | |||
Дифференцированный зачет | 6 |
2.3 Промежуточная аттестация по практике
Производственная практика в рамках профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом:
Индекс практики | Форма промежуточной аттестации | Элементы учебного плана, выносимые на комплексную форму промежуточной аттестации |
ПП.01 | Дифференцированный зачет | - |
Результаты практики оцениваются по 5-ти балльной системе.
Критерии оценки результатов практики в рамках каждого профессионального модуля прописываются в соответствующем комплекте контрольно-оценочных средств.
- Информационное обеспечение
- Приказ ОАО РЖД России от 17.11.2015 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов ОАО РЖД России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Приказ от 25.12.2017 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий».
- Приказ РЖД от 28.08.2018 г. № 15Ц «О положении о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.05.2018 г.№2808р « Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условиях труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта».
- Н.И. Макиенко «Общий курс слесарного дела». М.: Издательский центр «Академия» 2013 г.
- В.А. Скакун «Руководство по обучению слесарному делу» М.: Издательский центр «Академия» 2013 г.
- А.Н. Журавлев «Допуски и технические измерения». М.: «Юрайт» 2018
- «Энциклопедия железнодорожного транспорта». М.: Издательский центр «Академия» 2017 г.
- Кино и видео материалы.
- Бурков А.Т. Электронная техника и преобразователи. М.: ОАО РЖД России, 2010.
- Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава. М.: ОАО РЖД России, 2010.
- Дайлидко А.А. Электрические машины тягового подвижного состава. М.: ОАО РЖД России, 2012.
- Майба И.А. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава. М.: Маршрут, 2015.
- Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта подвижного состава. М.: Маршрут, 2015.
- Мукушев Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта подвижного состава. М.: Маршрут, 2017.
- Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов. М.: УМК МПС России, 2015.
- Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: ОАО РЖД России, 2015
- Надёжность локомотивов/Под ред. В.А.Четвергова.М.:Маршрут,2018.
- Правила ОАО РЖД России от 16.07. 2018 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов».
Воспитательная работа (с учетом рабочей программы воспитательной работы техникума)
№ п\п | Тема | Количество часов | Форма занятия | Направление (воспитательной работы) |
1. | День рождения ОАО РЖД | 2 | Презентации | Профессиональное |
2. | Единый день адаптации молодого работника ОАО «РЖД» | 2 | Лекции, презентация | Профессиональное |
3. | Введение в профессию | 2 | Экскурсия | Профессиональное |
Фонд оценочных средств по производственной практике
Дифференцированный зачет
Вариант - 1
1. Для чего применяются тормозные устройства
- Для искусственного увеличения сил сопротивлению движения
- Для увеличения силы тяги поезда
- Для увеличения скорости поезда
- Для увеличения веса вагона
- Для увеличения кинетической энергии поезда
2.Что такое тормозная сила?
- Сила, действующая в помощь тяговым двигателям
- Сила, действующая на тормозной цилиндр
- Сила действующая на вагон
- Внешняя сила, действующая на колесо со стороны рельса, направленная в сторону обратную движению, называется тормозной
- Сила, действующая перпендикулярно движению поезда
3.По каким причинам происходит заклинивание колесных пар при торможении?
- Пониженное давление в тормозной магистрали
- Засорение воздушных фильтров
- Неправильное управление автотормозами, неисправность воздухораспределителей или тормозной рычажной передачи
- По причине износа тормозных колодок
- Ослабление деталей
4.От каких причин зависит коэффициент трения тормозных колодок при торможении?
- От качества смазки в картере компрессора
- От состояния пути
- От диаметра бандажа колесной пары
- От длительной работы
- От силы нажатия, от погодных условий, от материала колодок
5.При расчете тормозного пути для остановки поезда время подготовки принимаются для пассажирских пневматических тормозов:
- 15 сек
- 30 сек
- 20 сек
- 25 сек
- 4 сек
6. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до остановки, называется:
- Стоянкой
- Подвижным составом
- Тормозным путем
- Поездом
- Движением
7. Как правильно произвести ступенчатое торможение в пассажирском поезде?
- Порядок действий не предусмотрен
- Также как на грузовом поезде
- Перевести ручку крана № 395 в II положение
- Перевести ручку крана №395 в V положение, снизить давление на 0,3 — 0,5 кгс/см2, затем перевести ручку крана в IV положение
- Перевести ручку крана №395 в VI положение
8. Назовите наиболее чувствительный элемент воздухораспределителя №483-000?
- Главный поршень
- Плунжер
- Клапан дополнительной разрядки
- Упор
- Большая диафрагма
9. Как производится отпуск тормоза грузового вагона вручную?
- Выпуском воздуха из камеры дополнительной разрядки
- Выпуском воздуха из золотниковой камеры
- Выпуском воздуха из магистральной камеры
- Повышением давления в ЗК
- Выпуском воздуха из рабочей камеры
10. Назовите максимальный выход штока тормозного цилиндра пассажирского вагона?
- 500мм
- 250мм
- 160мм
- 400мм
- 180мм
11. Из какого материала могут быть изготовлены тормозные колодки?
- Латуни
- Бронзы
- Чугуна
- Графита
- Стали
12. Какая допускается утечка воздуха из тормозной магистрали грузового поезда (понижение давления в Г.Р. на величину 0,5 кгс/см2)?
- Утечка воздуха не ограничивается
- За 15-20сек
- Утечка не допускается
- Утечка определяется в зависимости от длины по нормативам
- 80-120сек
13. Какие основные данные должны заносится в справку о тормозах ВУ- 45?
- Места снижения скорости
- Места остановки поезда
- Расход топлива
- Дата, № поезда и локомотива, требуемое и фактические нажатие тормозных колодок, плотность ТМ, штемпель станции, № хвостового вагона и др.
- Расход электроэнергии
14. В каких положениях ручки крана №254 происходит торможение локомотива?
- В положениях от III до VI
- Во всех положениях
- Ни в одном положении ручки
- Только в IV положении
- Только в I и II положениях
15. Какой из кранов машиниста управляет работой тормозов всего поезда?
- Только кран №254
- Ни один из этих кранов не управляет тормозами поезда
- По желанию машиниста
- Оба крана машиниста №395 и №254
- Только кран машиниста №395
16. Каково должно быть давление в тормозной магистрали грузового груженого поезда?
- 4,5-4,8кгс/см2
- 5-5,2кгс/см2
- 4,8-5,0кгс/см2
- 6-6,2кгс/см2
- 5,3-5,5кгс/см2
17. Какая минимальная ступень торможения в пассажирском поезде?
- — 0,5атм
- — 0,3атм
- — 0,7атм
- — не имеет значения
- — 0,4атм
18. За какое время (при проверке ВР усл. №292-001) при экстренном торможении в тормозном цилиндре давление повысится до 3,5атм.?
- — 3-5 сек
- — не имеет значения
- — 10-13 сек
- — 7-10 сек
- — 5-7 сек
19. Чем отличается между собой режимы «Горный» и «Равнинный» ВР №483?
- Способом разрядки РК
- Глубиной разрядки ТМ
- Величиной давления в РК
- Давлением в ТЦ
- Характером отпуска
20. Какие тормоза применяются у подвижного состава ж.д. транспорта?
- Реактивные
- Ручные автоматические
- Гидравлические
- Парашютные
- Воздушные автоматические
21. Где применяется электрический тормоз на подвижном составе ж.д.т.?
- На грузовых вагонах
- На пассажирских вагонах
- На электровозах ВЛ-80С и тепловозах ТЭП-70
- На переездах
- На сортировочных горках
22. Электропневматическими тормозами называют тормоза, управляемые при помощи:
- Сжатого масла
- Воды
- Стальных труб
- Веретенного масла
- Электрического тока и сжатого воздуха
23. Для чего служит регулятор давления ЗРД на тепловозе 2ТЭ10М?
- Для регулирования выхода штока
- Для очистки воздуха
- Для подпиток утечек в тормозной магистрали поезда
- Для изменения направлений движения воздуха у крана машиниста
- Для управления работой компрессора КТ-7
24. Для чего служат золотник у крана машиниста уел. №395?
- Для продувки главных резервуаров
- Для направления движения воздуха по каналам крана машиниста усл. № 395
- Для контроля давления воздуха
- Для торможения
- Для лучшего охлаждения Т.М.
25. Каким прибором у крана машиниста №395 можно регулировать давление воздуха в тормозной магистрали во II положении?
- Редуктором
- Давление воздуха не регулируется
- Стабилизатором
- Завышением давления
- Переводом ручки крана
26. Как влияет каждая 0,001 (1%) крутизна спуска на тормозной путь?
- На 5 км/час за З0 сек
- Не влияет
- На 2км/час за З0 сек
- На 10 км/час за З0 сек
- На 1 км/час за З0 сек.
27. Какой тормоз называется прямодействующим?
- Реостатный
- Быстродействующий
- Тормоз, обеспечивающий подпитку тормозных цилиндров при торможении
- Тормоз, работающий на принципе обратимости электрических машин
- Тормоз, работающий от усилия человека
28. При движении подвижного состава под уклон, электрическая энергия у электровоза возвращается обратно в контактную сеть и это торможение называется:
- Локомотивным
- Тормозным
- Подвижным
- Вагонным
- Рекуперативным
29. По какой причине происходит сильный нагрев компрессора КТ-6?
- Низкая частота вращения коленчатого вала компрессора
- Ослабление деталей
- Неправильное управление автотормозами
- Низкая скорость движения поезда
- Длительная работа компрессора под нагрузкой (более 10 мин.)
30. Какое охлаждение применяется у компрессора КТ-6?
- Нет охлаждения
- Водяное
- Воздушное
- Смешанное
- Масляное
31. Назовите основные части компрессора КТ-6 локомотивов?
- Ось, центр, бандаж
- Поддизельная рама, блок, антивибратор, вертикальная передача
- Ротор, статор, коллектор
- Корпус коленчатый вал, цилиндры, поршни, шатуны.
- Корпус, кулачковый вал, выхлопной коллектор, шестерни
32. Как правильно отпустить тормоза пассажирского поезда после ступенчатого торможения?
- Перевести ручку крана №395 в VI положение
- Перевести ручку крана №395 в V положение
- Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление в УР до 5,0 — 5,2 кгс/см2, затем перевести ручку крана в II положение
- Перевести ручку крана № 395 из IV в II положение
- Перевести ручку крана № 395 из IV в III положение
33.На каком уровне скорости записывается зарядное давление воздуха в тормозной магистрали грузового поезда (на ленте скоростемера)?
- Давление не записывается
- На уровне 100км/час
- На уровне 150км/час
- На уровне 135км/час
- На уровне 220км/час
34. Как расположены писцы на ленте скоростемера сверху вниз?
- Расположены в произвольном порядке
- Показания АЛСН, время, давление в ТМ, скорость, задний ход
- Показания АЛСН, время, давление
- Скорость давление, показания АЛСН
- По усмотрению локомотивной бригады
35. Для чего служит скоростемер на локомотивах?
- Для предупреждения саморасцепа вагонов в поезде
- Для ускорения тормозной волны
- Для уменьшения продольных реакций в поезде
- Для снижения силы инерции
- Для контроля скорости и для записи основных параметров ведения поезда
36. Для чего служит лента скоростемера?
- Для записи предупреждений о снижении скорости
- Для записи неисправностей тепловоза
- Для регистрации на ней режимов ведения поезда
- Для записи расхода топлива
- Для торможения
37. К каким приборам относится скоростемер ЗСЛ-2М?
- К приборам управления
- К приборам световым
- К приборам питания тормоза сжатым воздухом
- К приборам торможения
- К приборам безопасности движения
38. Какая проверка тормозов производится на станции формирования поезда?
- Контрольная
- На надежность
- Единая техническая ревизия
- Сокращенное опробование
- Полное опробывание
39. Какие воздушные магистрали подсоединяются к крану машиниста №395?
- Никакие воздушные магистрали не подсоединяются к крану №395
- Импульсная магистраль
- Магистраль тормозных цилиндров
- Магистраль пескоподачи
- Питательная и тормозная
40. Какая смазка применяется для смазывания золотника крана машиниста усл. № 395?
- Нигрол
- Смазка Ж.Р.О.
- Авиационное масло
- Дизельное масло М14
- Смазка ЦИАТИМ-201
41. Какие воздухораспределители ставятся в настоящее время на пассажирские вагоны?
- ВР усл. № 219
- ВР уел. № 292-001
- Не имеет значения
- ВР усл. № 292-000
- ВР усл. № 218
42. С каким прибором работает авторежим №265?
- С краном вспомогательного тормоза
- С краном машиниста №395
- С автосцепкой СА-3
- Со скоростемером СЛ-2М.
- С воздухораспределителем №483
43. Сколько пассажирских вагонов в коротко составном пассажирском поезде?
- до 30 ваг.
- до 22 ваг.
- не имеет значения
- до 24 ваг.
- до 20 ваг.
44. В цепи управления ЭВР№305-000 подается электрический ток какой?
- 50В, переменный
- 100В, переменный
- 50В, постоянный
- 220В, переменный
- 110В, постоянный
45. При каком давлении в главных резервуарах предохранительные клапаны должны сбрасывать давление для защиты от взрыва Г.Р.
- 3,8кгс/см2
- 5,5кгс/см2
- Давление не устанавливается
- 7,5кгс/см2
- 10,5-10,7кгс/см2
Вариант – 2
1.Как можно проверить производительность компрессора на тепловозе 2ТЭ10М?
- По повышению давления в главных резервуарах тепловоза от 7 до 8 кгс/см2, за время не более 50секунд
- Проверить невозможно
- По снижению скорости движения поезда
- По ликвидации сверх зарядного давления
- По поддержанию давления в тормозной магистрали поезда
2. Какова производительность компрессора КТ-6 локомотива?
- 1,5 м3/мин
- 0,5 м3/мин
- 5,3 м3/мин
- 0,3 м3/мин
- 2,75 м3/мин
3. Какова максимальная частота вращения коленвала компрессора КТ-6 у локомотива?
- 15 об/мин
- 850 об/мин
- 7000 об/мин
- 40 об/мин
- 20 об/мин
4. От чего зависит, получает привод компрессора КТ-6 локомотива?
- От аккумуляторной батареи
- От генераторной установки
- От переднего распределительного редуктора
- От электродвигателя
- От энергии выхлопных газов
5. При каком давлении регулятор ЗРД должен включать и отключать компрессор?
- При давлении 1,0-1,3 кгс/см2
- При давлении 5-5,2 кгс/см2
- При давлении 3,8-4 кгс/см2
- При давлении 4,8-5,0 кгс/см2
- При давлении 7,5-8,5 кгс/см2
6. Основное назначение автоматических тормозов
- Показывать исправность пути
- Показывать сигналы на светофоре
- Организовывать начало движения поезда
- Обеспечивать движение поезда
- Должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия
7. К каким приборам относится регулятор давления ЗРД?
- К приборам контроля
- К звуковым приборам
- К приборам управления
- К приборам вычислительной техники
- К приборам питания
8. По какой причине происходит понижение давления в тормозной магистрали при 2-м положении ручки крана усл№395?
- Забился (засорился) воздушный фильтр или клапан редуктора крана машиниста уел. №395
- Плохая притирка золотника
- Забилось отверстие в стабилизаторе D-0,45mm
- Ослабление детали
- Тугой ход ручки №395
9. Для чего служит П- ое положение ручки крана машиниста усл. № 395?
Для перекрыши
Для включения компрессора КТ-7
Для торможения
Для разрядки ТМ
Для поддержания поездного давления в ТМ поезда
10. Сколько положений ручки крана вспомогательного тормоза усл. № 254?
- 3 положений
- 4 положений
- 6 положений
- 5 положений
- 2 положения
11. Как должны включатся краны машиниста №395 и №254 у 2х кабинного локомотива?
- Только на ведомой (задней) секции
- Не включаются на двух секциях
- Только на ведущей (передней) секции
- Включаются на любой секции
- На ведущей и на ведомой секциях
12. Как правильно сделать отпуск тормозов пассажирского поезда после экстренного торможения? (поезд нормальной длины)
- Перевести ручку крана №395 в IV положение
- Перевести ручку крана № 395 во II положение
- Порядок действий произвольный
- Перевести ручку крана №395 в V положение
- Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление до 3,5 кгс/см2, затем перевести ручку крана в II положение
13. Для чего служит планово-предупредительная система ремонта тормозного оборудования?
- все ли узлы на месте
- для осмотра
- для промывки
- для очистки
- устранить естественные износы трущихся пар, обеспечить безотказную их работу в эксплуатации в течение установленного срока
14. В каком месте станции осмотрщики — автоматчики встречают прибывающий поезд?
- в середине состава
- в хвосте состава
- в голове состава
- не нужно встречать
- У места остановки хвостового вагона (одна группа у места остановки головного вагона вторая группа)
15. Возможно ли применение на одном вагоне чугунных и композиционных колодок?
- при движении поезда менее 120км/час
- при движении поезда более 120км/час
- запрещается
- разрешается
- на усмотрения осмотрщика-автоматчика
16. В грузовом поезде 25% композиционных колодок. Отразится ли это в тормозных нормативах. Тормозное нажатие на т.с. веса состава должно быть не менее:
- ЗЗ т.с.
- 29 т.с.
- ЗО т.с.
- 31 т.с.
- 32 т.с.
17. Как проверяется плотность тормозной сети грузового поезда?
- По времени снижения давления в ТМ с 6,0-5,8кг/см2
- По давлению в ТМ хвостового вагона
- По давлению в УР
- По давлению в ГР
- По времени снижения давления в ГР с 8,0 до 7,5 кг/см2 время снижения на 0,5кгс/см2 берется в зависимости от длины поезда
18. Как правильно отпускать тормоза после экстренного торможения в грузовых поездах?
- Порядок действий произвольный
- Перевести ручку крана № 395 в II положение
- Перекрыть комбинированный кран, перевести ручку во II положение
- Перевести ручку крана №395 из VI в I положение, повысить давление до 6,5 — 6,8 кгс/см2, затем в II положение
- Порядок действий не предусмотрен
19. Наличием какого прибора обеспечивается автоматическое торможение?
- Концевого рукава
- Концевого крана
- Наличием манометров
- Автосцепки
- Наличием воздухораспределителя
20. Какие детали не входят в состав тормозной рычажной передачи вагонов?
- Стабилизатор
- Регулировочная муфта
- Авторегулятор №574 Б
- Тормозные тяги
- Тормозная колодка
21. Какая наименьшая толщина допускается у чугунных тормозных колодок вагонов?
- 10 мм
- 75 мм
- 15 мм
- 55 мм
- 12 мм
22. Каковы напряжение и род тока в цепи контроля ЭВР305-000?
- 50В, постоянный
- 110В, переменный
- 220В, переменный
- 380В, переменный
- 50В, переменный
23. Назовите объем рабочей камеры ЭВР№305-000?
- 4,5л.
- 6.0л.
- 3,5л.
- 1,5 л.
- 2,5л.
24. Сколько и какие отделения должно иметь АКП?
- Одно: ремонтное
- Без отделений
- Три: моечное, ремонтное и испытательное
- Четыре: приемочное, моечное и испытательное
- Два отделения: компрессорное, с разводящим воздухопроводом, и ремонтное
25. По какой причине нет снижения давления в ТМ при 5 положении ручки крана уел. №395?
- Ослабление деталей крепления
- Низкое качество смазки
- Причина не объяснима
- Низкая производительность компрессора КТ-7
- Забились отверстия в золотнике диаметром 2,3 мм или средней части диаметром 1,6 мм
26. В кране №254 локомотива время наполнения тормозных цилиндров при полном торможении происходит до 0,3 МПа за время не более:
- 2 мин
- 4 сек
- 6 мин
- 5 мин
- 7 мин
27. В каком положении ручки крана машиниста усл. № 395 происходит зарядка тормозной магистрали поезда?
- В 3 положении
- В 6 положении
- В 5-4 положении
- Во всех положениях
- В 1 положении
28. Чем отличается кран машиниста №395 от крана №394?
- Конструкцией стабилизатора
- Числом положений ручки крана
- Конструкцией уравнительной части
- Конструкцией редуктора
- Наличием контроллера
29. Какие детали у крана вспомогательного тормоза №254 притираются к посадочным местам?
- Верхняя часть к средней
- Двухседельчатый клапан
- Средняя к нижней
- Отпускной клапан
- Переключательный поршень
30. Из какого материала изготавливается фильтр у воздухораспределителя №292?
- Из чугуна
- Из резины
- Из стали
- Из латуни
- Из латунной сетки и войлока
31. Назначение тормозов на подвижном составе?
- Для лучшего вписывания в кривые участки пути
- Для быстрого ускорения поезда
- Для регулирования скорости движения, для быстрой остановки поезда
- Для лучшего охлаждения
- Назначение тормозов необъяснимо
32. Особенно опасен юз при трогании с места. Колесная пара самостоятельно выйти из юза не может уже при глубине ползуна:
- 36-38 мм
- 20-30 мм
- 2,5-З мм
- ЗЗ-З6 мм
- 25-ЗЗ мм
33. Основным требованием ПТЭ является оборудование подвижного состава:
- Кранами
- Шлангами
- Башмаками
- Трубами
- Автоматическими тормозами
34. Для чего служит компрессор?
- Для управления автотормозами поезда
- Для отпуска тормозов поезда
- Для контроля
- Для регулирования скорости движения поезда
- Для обеспечением сжатым воздухом тормозных и воздушных локомотива и поезда
35. Для чего служит V— oe положение у крана машиниста усл. № 395?
- Для отпуска и зарядки
- Для поддержания поездного давления
- Для служебного и ступенчатого торможения
- Для перекрыши
- Для завышения давления в ТМ поезда
36. Как можно проверить плотность уравнительного резервуара у крана машиниста усл. № 395?
- Проверить невозможно
- Такая проверка не предусматривается
- Проверить наличие смазки на золотнике
- Перевести ручку крана из 2-го в 4-ое положение и определить понижение давления в УР за 3 минуты, которые допускается не более 0,1 кгс/см2
- Перевести ручку крана из 1-го в 2-ое положение и определить понижение давления от 6-до 5,8кгс/см2
37. Какое время нужно выждать после экстренного торможения в грузовых поездах после остановки с момента перевода ручки крана№395 в положение отпуска до приведения поезда в движение?
- До 100 осей — не менее 4 мин., более 100 осей — не менее 6 мин
- Не менее 1,5 мин
- Сразу после остановки
- Не менее 2 мин
- Не менее 3,5 мин
38. Какие из названных деталей не применяются в тормозных рычажных передачах подвижного состава?
- Тяги
- Золотник
- Шплинты
- Башмаки
- Валики
39. Какое количество крупных узлов есть у электровоздухораспределителя №305-000?
- Шесть
- Один
- Три
- Четыре
- Два
40. Какие показания регистрируются на верхнем поле скоростемерной ленты?
- Все показания
- Скорость и торможение
- Запись заднего хода
- Давление в цилиндрах дизеля
- Время и показания АЛСН
41. Через какой срок (время) проводится ревизия тормозного оборудования?
- — 8 мес.
- — 4 мес.
- не проводится
- — З мес.
- через 6 мес.
42. Для чего прибывающий поезд встречается «сходу»?
- убедится в наличии хвостового вагона
- убедится, что нет сошедших вагонов с рельс
- встречать поезд «сходу» не обязательно
- убедится, что хвостовой вагон с ручным тормозом
- для выявления ползунов, самоторможения и не отпуска тормозов отдельных вагонов
43. На какой режим нужно включить воздухораспределитель №483 при загрузке от З до 6 т на ось у вагонов?
- На горный — Г
- На средний — С
- На груженый — Г
- На порожний — П
- На равнинный — Р
44. Сколько положений имеет ручка переключателя воздухораспределителя №292-001?
- Одно
- Четыре
- Шесть
- Пять
- Три
45. Как можно отключить воздухораспределитель на вагоне или локомотиве в случае его неисправности?
- Отключить невозможно
- Перекрыть концевой кран на тормозной магистрали
- Перевести на длинносоставный режим
- Снять воздухораспределитель, отвернув винты крепления
- Перекрыть краны на трубопроводе, подводящий воздух к распределителю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-837052-1479449001.jpg)
Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01
Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/04/picture-800877-1467616398.jpg)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897891-1487794884.jpg)
Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-677454-1601969107.jpg)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368750-1638461889.jpg)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...