Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
методическая разработка
В методическую разработку входит:
1. Цели и задачи конкурса.
2. Место проведения конкурса
3.Порядок проведения конкурса
4. Тесты для проведения теоретической части конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 822.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум»
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
по профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
в группе МР-20 2 курс
Разработчик
Обрежник Валерий Анатольевич
мастер п/о,
г. Чехов, 2021
Министерство образования
Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса профессионального мастерства обучающихся
ГБПОУ МО «Чеховский техникум»
по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
1. Цели и задачи конкурса:
- Современный мастер должен обладать обширными знаниями, хорошей профессиональной подготовкой, стремиться осваивать новые технологии в техническом обслуживании и ремонте современных автомобилей.
- Конкурс призван способствовать к развитию творческих способностей среди обучающихся, повысить интерес к выбранной профессии, внедрить в учебный процесс рациональных приемов и современных методов обучения для совершенствования подготовки конкурентно способных кадров для рынка труда.
- Организация и проведения конкурса.
- Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся ГБПОУ МО «Чеховский техникум» по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
- Место проведения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум»
- Адрес: 142271 Московская область, Серпуховский район, п. Пролетарский, ул. Орлова д. 12
- Дата проведения: 15 апреля 2021года
- Начало конкурса в 9 часов 30 минут.
3. Условия конкурса.
3.1.Конкурс проводится по комплексу специальных дисциплин и профессионального цикла Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
3.2. Конкурс состоит из двух частей:
- в теоретической части проверяются знания в устройстве и техническом обслуживании автомобилей по блоку контрольных вопросов.
- вопросы составлены в тестовой форме, когда на один вопрос дается три варианта ответа, один из которых правильный. Тесты содержат 25 вопросов, максимальное количество баллов за правильные ответы - 25 баллов.
- участники конкурса должны ответить на все вопросы в течении 25 минут.
3.3. Практическая часть состоит из трех частей Первая часть включает регулировку клапанов двигателя , на это отводится 5 минут . Вторая часть заключается в рассухаривании клапанов на время за 5 минуты. Третья часть – засухаривание клапанов ГБЦ. - 10 минут Общее время на конкурсное задание 20 минут
3.6. Оценки конкурса:
№п\п | Технологический процесс | Максимальная оценка (баллы) |
1. | Организация рабочего места | 5 |
2. | Соблюдение техники безопасности | 5 |
3. | Регулировка клапанов ГБЦ | 30 |
4. | Рассухаривание клапанов ГБЦ | 15 |
5. | Засухаривание клапанов ГБЦ | 20 |
6. | Теоретическое задание | 25 |
7. | Максимальное количество баллов | 100 |
8. | Нарушение условий конкурса | |
Первое нарушение | 1 | |
Второе нарушение | 2 | |
Третье нарушение | 3 | |
4.Подведение итогов и награждение участников конкурса.
4.1. Победители конкурса определяются по лучшим показателям. Конкурсант набравший наибольшее количество баллов по итогам присваиваются 1,2 и 3 места.
При равном количестве баллов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат за выполнения практического задания.
Министерство образования
Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум»
ТЕСТЫ
для теоретической части конкурса профессионального мастерства по профессии
«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
1.На какие виды по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется техническое обслуживание автомобиля?
а) контрольно- диагностические, крепежные и смазочные работы;
б) заправочные регулировочные и уборочно-моечные работы
в) ЕТО, ТО-1, ТО-2 и сезонное техническое обслуживание.
2. Для какой цели проводится ежедневное техническое обслуживание?
а) для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения и поддерживание надлежащего внешнего вида автомобиля;
б) для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения отказов и неисправностей;
в) для проведения заправочных и регулировочных работ.
3.Когда проводится сезонное техническое обслуживание?
а) один раз в год
б) при переходе с летнего на зимнее время
в) два раза в год, для подготовки к эксплуатации в холодное и теплое время года.
4.Каким образом влияет не качественная очистка деталей на послеремонтную наработку агрегатов?
а) снижает послеремонтную наработку агрегатов автомобиля на 20-30%
б) никак не влияет на послеремонтную наработку агрегатов
в) увеличивает послеремонтную наработку в два раза
5.Какой способ диагностирования основан на измерении относительного перемещения деталей в пределах зазоров соединений?
а) динамический
б) виброакустический
в) кинематический
6.Какой способ диагностирования для измерения параметра характеризующего мощность
двигателя?
а) пневматический
б) тепловой
в) динамический
7.Какой способ диагностирования основан на измерении параметров упругих колебаний стенок корпуса, возникающих при соударении с ним вращающих деталей?
а) тепловой
б) виброакустический
в) динамический
8. Какой способ диагностирования применяется при оценки герметичности?
а) пневматический
б) оптический
в) динамический
9. Какой способ диагностирования основан на измерении температуры поверхности работающего агрегата?
а) тепловой
б) пневматический
в) кинематический
10.Какой способ диагностирования основан на осмотре труднодоступных частей агрегата?
а) динамический
б) оптический
в) виброакустический
11.Какие механизмы и системы входят в состав двигателя внутреннего сгорания?
а) КШМ , система охлаждения, смазочная система, система зажигания и пуска
б) КШМ, ГРМ, система охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочная система
в) КШМ, ГРМ, система охлаждения, питания, зажигания и пуска
12.Что считается рабочим циклом двигателя?
а) преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала
б) процесс перемещения поршня под действием тепловой энергии
в) совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу
13.Что считается рабочим объемам цилиндра?
а) объем камеры сгорания и пространство, освобождаемого поршнем при движении от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки
б) объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ.
в) объем пространства, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ
14. Что такое степень сжатия?
а) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания
б) число показывающее, во сколько раз рабочий объем цилиндра двигателя меньше объема камеры сгорания
в) отношение полного объема цилиндра к объемы камеры сгорания.
15. Что называют литражом двигателя?
а) сумму всех полных объемов цилиндров двигателя, выраженную в литрах
б) сумму рабочих объемов цилиндров двигателя
в) рабочий объем одного цилиндра двигателя выраженного в литрах
16.Какой должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы жидкости?
а) 65-70 гарусов С
б) 70-75 гарусов С
в) 80-95 гарусов С
17. Обедненной называется смесь, в которой на 1 килограмм топлива приходится…..?
а) 15,5- 16,5 кг. воздуха
б) 15 кг. воздуха
в) 13,5-15 кг. воздуха
18. Укажите какая смесь является нормальной?
а) на 1 кг топлива приходится 13,5-15 кг. воздуха
б) на 1 кг топлива приходится 15,5- 16,5 кг. воздуха
в) на 1 кг топлива приходится15 кг. Воздуха
19. Обогащенной называется смесь в которой на 1 кг. топлива приходится….?
а) 15,5- 16,5 кг. воздуха
б) 15 кг. воздуха
в) 13,5-15 кг. воздуха
20.Для какой цели в системе впрыскивания бензина служит электромагнитная форсунка?
а) для впрыскивания воздуха в зону впускных клапанов
б) для впрыскивания топлива в зону впускных клапанов
в) для впрыскивания топливовоздушной смеси в зону впускных клапанов
21. Какая должна быть плотность электролита заряженной батареи при эксплуатации автомобиля в центральном климатическом районе?
а) 1,3 гр/см³
б) 1,27 гр/см³
в) 1,23 гр/см³
22. Укажите назначение катушки зажигания?
а) для генерации электрической энергии
б) для трансформации низкого напряжения в высокое
в) для регулирования зарядного тока аккумуляторной батареи
23.Укажите назначения масляного насоса в системе смазки двигателя?
а) создания давления определенной величины в системе смазки
б) для перекачки масла в картер двигателя при заливке смазки
в) для охлаждения системы смазки
24. Какие устройства применяются в коробке передач для облегчения переключения переда?
а) вилки переключения передач
б) фиксаторы
в) синхронизаторы
25. Для какой цели в автомобиле служит дифференциал?
а) распределяет крутящий момент между полуосями и позволяет им вращаться с неодинаковой частотой
б) распределяет крутящий момент
в) увеличивает крутящий момент
Ответы к тестам
1-в | 6-в | 11-б | 16-в | 21-б |
2-а | 7-б | 12-в | 17-а | 22-б |
3-в | 8-а | 13-в | 18-в | 23-а |
4-а | 9-а | 14-в | 19-в | 24-в |
5-в | 10-б | 15-б | 20-б | 25-а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «В»»
Цели и задачи:* определение качества профессиональной подготовки обучающихся;* демонстрация профессиональных навыков;* выявление и поддержка наиболее успешных в освоении профессиональной д...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея" среди обучающихся "Лучший по профессии"
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Швея", реализующих основную программу профессионального обучения сроком два месяца. При подготовке и проведении кон...