Методическая разработка тема Кран вспомогательного тормоза январь 2023
учебно-методический материал

Данная методическая разработка предназначена для производственного обучения 3 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kran_vspomogatelnogo_tormoza_usl.no254.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное  Учреждение Профессионального Образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А. П. Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «Кран вспомогательного тормоза усл.№254»

Для обучающихся 3-го курса со сроком обучения 3 года 5 месяцев

по специальности «Машинист локомотива»  23.01.09

Мастер  производственного обучения

                           Арюкова Е.А.

Содержание

  1. Введение

2. Основная часть

2.1.Примерные критерии оценки

2.2 .Характеристика темы

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

3. План- конспект урока производственного обучения

4.Заключение

5. Список использованной литературы

6.Рецензия

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.01.09 «Машинист локомотива»

Производственное обучение проводиться на станции Рузаевка Пункт Технического Осмотра Локомотивов.

В результате прохождения производственной практики студенты получают уровень подготовки по специальности « Машинист локомотива». И получат заключение на квалификационную (пробную) работу.

Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно – производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

          Правильность приемов работы и рациональность организации труда на рабочем месте;

Учебно – производственных работ;

Выполнение установленных качественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения заданий.

1.    Характеристика темы

Действуя согласно программы производственного обучения тема: «Кран вспомогательного тормоза усл.№254» является основной темой в производственном обучении. Тема рассчитана на 36 часов. Основное назначение  этой темы является изучение крана вспомогательного тормоза усл.№254 и его ремонт.

При наличии вспомогательного крана  усл.№254 обеспечивается постоянство времени наполнения тормозных цилиндров и выпуска воздуха из них независимо от их объёма и количества, а также действие автоматического тормоза локомотива при обслуживании одним воздухораспределителем нескольких тормозных цилиндров.

II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже, он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами возможно.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока:  Кран вспомогательного тормоза усл.254

Цели урока:  

Развивающая - развить у обучающихся технологическое мышление.

Воспитательная – привить у обучающихся точность и аккуратность в работе.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.

Ход работы.

1) Организационный момент.

Проверка явки  обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Сообщение новой темы и целей урока:

Вопрос № 1:

Из каких частей состоит кран вспомогательного тормоза усл.№254.

Ответ:

Кран вспомогательного тормоза усл.№254 состоит из верхней – регулировочной части, средней части – повторителя и нижней части. Верхняя часть состоит из крышки, в которую ввёртывается стакан, пружины регулируемой винтом. Ручка закреплена на стакане. Поршни уплотнены резиновыми  манжетами. Поршень имеет осевой и радиальный каналы для сообщения тормозных цилиндров локомотива с атмосферой при отпуске тормозов. Клапан имеет две притирочные поверхности, одна из которых притирается к хвостовику поршня, а другая к седлу. К нижней части крана, в которой находится дополнительная камера ( объёмом 0,3л), сообщенная с полостью между поршнями, присоединяются трубы через наконечники.

Вопрос № 2:
Сколько положений у крана вспомогательного тормоза усл.№254.

Ответ:

Ручка крана имеет :  I-отпускное, когда тормоза локомотива находятся в отпущенном состоянии при заторможенных автотормозах поезда;                  II- поездное, при котором во время торможения краном машиниста обеспечивается действие автотормоза на локомотиве;  III- IV – тормозные положения, когда тормозные цилиндры локомотива сообщаются с напорной магистралью.

Каждому положению ручка крана соответствует определенное давление воздуха в тормозных цилиндрах.

Вопрос № 3:

Из чего состоит отключающее устройство?

Ответ:

Отключающее устройство состоит из поршня, уплотнённого резиновой манжетой, пружины, клапана и буфера.

IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Текущий инструктаж.

VI. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
  3. Выдача домашнего задания.

                                                              Рецензия

Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.

Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Производственное обучение». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

Председатель

методической комиссии №1                                                В.М.Курдюкова.

5. Список использованной литературы.

1.     С.С.Калинин Справочник машиниста электровоза

2. З.М.Дубровский, В.А.Курчашова, Л.П.Томфельд Электровоз управление и обслуживание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка темы "Учет затрат производства"

Методическая разработка по разделу «Учет затрат на производство продукции, работ и услуг» предназначена для самостоятельного изучения учащимися данной темы, для отработки отдельных вопросов. Разработк...

Доклад «Методика преподавания темы: «Техническое обслуживание и ремонт крана вспомогательного тормоза усл. № 254» по МДК 01.01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива»

Доклад «Методика преподавания темы: «Техническое обслуживание и ремонт крана вспомогательного тормоза усл. № 254» по МДК 01.01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт уз...

Методическая разработка Тема: «Анализ тестового контроля по профессии 23.07.01 Машинист крана (крановщик)» по ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ». (тематический зачет)

Методическая разработкаТема: «Анализ тестового контроля по профессии 23.07.01 Машинист крана (крановщик)»  по ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ».(тематическ...

Кран вспомогательного тормоза №254

В презентации рассмотрено назначение, устройство и работа крана вспомогательного тормоза №254 в различных положениях. Предназначина для изучения предмета "Автотормоза" темы "Приборы упр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Лучший по профессии «Повар» - 2023» совместно с детским творческим объединением «Вкусные фантазии»

Конкурс «Лучший по профессии «Повар» - 2023»совместно с детским творческим объединением «Вкусные фантазии»Цели конкурса: способствовать совершенствованию профессион...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за 2023-2024 учебный год. Одаренный обучающийся - Смальков Константин»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 год и...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за 2023-2024 учебный год". Одаренный обучающийся Соловьев Денис»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 год и...