методическая разработка, классный час: автомобиль и наше время
классный час
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«День автомобилиста»
Разработал:
преподаватель Гончаров Е.Н.
ПЛАН
внеклассного мероприятия
«День автомобилиста»
Данный классный час предназначен для студентов ОГАПОУ "БСК" обучающихся на кафедре ТО и РАТ.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Развитие познавательной деятельности студентов.
- Расширение кругозора студентов.
ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ
- Развитие коммуникативных потребностей.
- Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
- Привитие любви к избранной специальности.
- Воспитание культуры поведения.
ЗАДАЧИ
- Развитие коммуникативности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ТО и ремонт автомобилей
Правила дорожного движения
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Сценарий мероприятия
Демонстрация фото-видео материала
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Компьютер
Мультимедиа проектор
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«День автомобилиста»
Открытие мероприятия.
Ведущий1:
- «Добрый день, дорогие сокурсники и гости! Сегодня мы проводим открытое мероприятие - «День автомобилиста». Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей… Ведущий 2:
- Каждое последнее воскресенье октября, в этом году это 31 октября, мы празднуем профессиональный праздник: « День работника автомобильного и городского транспорта».
История этого праздника начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976г. об установлении ежегодного праздника «Дня работников автомобильного транспорта» и подтвержден 1-ым октября 1980 года , когда Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал указ учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был более известен , как «День водителя»).
Ведущий1:
В то время все Советские Социалистические Республики отмечали «День автомобилиста» вместе, но после перестройки и распада Союза ситуация изменилась. В настоящее время вместе с Россией «День автомобилиста» отмечают Белоруссия и Украина.
Ведущий 2:
А теперь немного истории:
Первый автомобиль был изобретен в 1886 году, который представлял собой трехколесную коляску с высокими колесами. Весила машина примерно 250 кг. Карл Бенц оснастил свое творение бензиновым двигателем мощностью 0,9 л.с. Автомобиль мог разгоняться лишь до 16 км/час, но по тем временам этот показатель считался весьма значительным. Кстати, название первого автомобиля вовсе не Mercedec, а Motorwagen.
Ведущий 1:
Но если верить истории, то первым в истории автомобилем считается самостоятельно движущееся транспортное средство Никола Жозеф Куньо, созданное в 1769 году. Если подчеркивать именно самостоятельность движения этого средства, то определенно можно считать его первым автомобилем. Но являлся он все-таки подобием паровоза, потому что двигатель у него был паровым. Максимальная скорость передвижения составляла 4 км/ч, зато он мог везти на себе аж до 5 тонн грузов.
Ведущий 1:
Мы поздравляем с днем автомобилиста,
Тех, кто дороги совсем не боится,
Тех, кто к горизонту стремится,
И тех, кто скорости не стыдится!
Ведущий2:
В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.
Звучит песня «Автомобили»
Ведущий1:
- «Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Всем известны слова этой песни. А ведь она очень точно отражает действительность. Автомобильные пробки – не редкость в городах, а это значит, что те, кто выбрали специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без работы не останутся.
За время обучения по этой специальности вы изучите все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, но для этого необходимы знания по таким дисциплинам, как «Информатика», «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Охрана труда» «Электротехника» и многим другим. А уже затем: «Техническое обслуживание и ремонт». Теоретические знания необходимо подкреплять практическими, которые будут проходить, в стенах нашего колледжа и на предприятиях автомобильного транспорта и автосервисах города.
Ведущий2:
И так мы начинаем наше мероприятие, которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.
История развития автомобиля началась с изобретения колеса, которое появилось около 4 тысяч лет назад. А первые механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля. Давайте заглянем в прошлое.
Демонстрация фотографий первых механических средств передвижения с описанием .
Ведущий1:
Интересные факты из истории
1. И.П. Кулибин – знаменитый русский механик и изобретатель в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые были применены коробка передач, рулевой механизм и тормоза.
2. 1886год считается официально во всем мире годом рождения первого автомобиля – когда Карл Бенц и Готлий Драймлер независимо друг от друга изобрели и изготовили первые образцы своих автомобилей.
3. Первый российский конструктор :Петр Александрович Фрезе. Грузовик Фрезе 1902г., компоновка автомобиля Фрезе с двигателем Де Дион Бутон с мощностью 4,5 л.с. 1901г., грузовик «Фрезе и К», пожарный автомобиль «Фрезе» 1904г.
4. В 1892 году Генрих Форд начал промышленное производство автомобилей в Европе и первый в мире построил автомобиль конвейерной сборки.
5. Слово «Автомобиль» «вуатюр отомобиль» в переводе с французского обозначает - самодвижущийся экипаж.
6.Многие знают, что большинство автомобилей делится на праворульные и леворульные, но наибольший интерес привлекает факт того, что самый старый действующий автомобиль в мире — De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска.
Ведущий2:
- Вот уже на протяжении 120 лет автомобиль, верно служит человеку. Автомобиль для многих людей стал настоящим верным другом.
В присяге водителя, в некоторых странах ее принимают, в одном из пунктов записано: «Я буду постоянно следить за техническим состоянием своего друга».
Прошло много лет со дня изобретения первого автомобиля. Значительно изменились технологии, внешний вид и дизайн автомобиля. Ну и конечно, за эти годы значительно возросла скорость автомобиля.
Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости — 63,149 км/ч — установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.
Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.
Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощноcтью 48 тыc. л.c.
Ведущий1:
Большинство полагает, что аварии на дорогах связаны именно с высокой скоростью, развиваемой автомобилями, но на самом деле дорожно-транспортные происшествия происходили еще тогда, когда скорости были минимальны.
Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
Первое в истории ДТП, повлёкшее за собой смерть пешехода, произошло в 1899 году в том же городе: такси сбило Генри Блисса.
Ведущий 2:
Автомеханик по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля – специальность одна из самых престижных и востребованных. Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций, в том числе и зарубежного производства, требует от специалистов, а таковыми являются выпускники нашего колледжа знаний, как конструктивных особенностей, так и основных приемов ремонта и обслуживания автотранспорта.
Ведущий1:
Конкурс импровизации.
Для конкурса нужны как минимум три участника. В центре помещения ставят три стула – это импровизированные переднее сидение автомобиля. Конкурс заключается в том, чтобы под соответствующую музыку сесть в автомобиль и на нём проехать.
Участники должны использовать всё своё актёрское мастерство: открывать виртуальную дверь, рулить, прыгать на ямах по дороге, курят, говорят по телефону и.т.д. Выиграет тот, у кого выйдет смешнее. Музыка у всех должна быть разная, но на автомобильную тему – «А я сяду в кабриолет» Успенской, «Чёрный бумер» Серёги, «Твоя вишнёвая девятка» Комбинации.
Ведущий 2:
Викторина «За рулем»
Вопросы:
- Как называют новичка за рулем? (Чайник);
-«Орган зрения» автомобиля (Фары);
- Какому автомобилю поставлен памятник и где? («Рено», во Франции);
-Анекдотический «убийца» «Мерседесов»? («Запорожец»).
Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -... (остановка)
Заключение
«Гимн автомехаников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конфликты в нашей жизни"
Материал направлени на развите критическог мышления и понимания того как вести себя в конфликтеых ситуациях...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы памяти нашей верны"
В помощь кураторам...
Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"
Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...
Методическая разработка тема Правила безопасности в зимнее время
Данная методическая разработка предназначена для формирования навыков безопасного поведения обучающихся в зимнее время...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...