ЩЕБЕНОЧНО – МАСТИЧНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОРОГ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
тест
Для автомобильных дорог России, особенно в последние годы, характерным является резкий рост интенсивности движения с преобладанием в транспортном потоке легковых автомобилей, что обусловливает возрастание требований к качеству проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, а также необходимости доведения параметров и показателей качества до уровня мировых стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchma.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЩЕБЕНОЧНО – МАСТИЧНЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОРОГ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Воронежской области «Борисоглебский дорожный техникум»
Преподаватель Е.Ю.Подгурская
Для перспективного развития автомобильно-дорожного транспорта требуется постоянное совершенствование направления в области проектирования, строительства и эксплуатации дорог.
Прогресс в строительстве автомобильных дорог связан с рядом крупных проблем: всестороннее исследование и изучение грунтов, законов воднотеплового режима земляного полотна, способ его регулирования; совершенствования расчета дорожных одежд и способов комплексного конструирования земляного полотна, широкое изучение минеральных материалов и подробное исследование органических вяжущих; исследование технологии строительства асфальтобетонных покрытий; разработка научных основ дорожного машиностроения в области создания машинороботов и др.
Для автомобильных дорог России, особенно в последние годы, характерным является резкий рост интенсивности движения с преобладанием в транспортном потоке легковых автомобилей, что обусловливает возрастание требований к качеству проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, а также необходимости доведения параметров и показателей качества до уровня мировых стандартов.
Сегодняшние объемные, экономические и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики. Транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по созданию условий социально-экономического развития страны, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли.
При изучении студентами на втором курсе МДК 02.01 «Дорожно – строительные материалы» задаются вопросом, почему покрытие не служит свой срок Согласно СНиП до ремонта, почему образуется колейность.
Мечта дорожников – асфальтобетонного покрытие, отвечающее всем требованиям по долговечности, ровности и коэффициенту сцепления
Для того чтобы обеспечить высокое качество покрытия региональных дорожных сетей, а также привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть городских агломераций, необходимо применение асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Среди разновидностей усовершенствованных асфальтовых покрытий выделяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). К значимым отличиям ЩМА от обычного асфальтобетона относят:
- повышенное содержание щебня (на 20-30% больше по сравнению с
асфальтобетонными смесями типа А);
- повышенное содержание битумного вяжущего (от 5,5 до 8%) по
сравнению с традиционными горячими смесями;
- более жесткий допуск на размер и форму щебня;
- наличие в составе стабилизирующей добавки.
ЩМА был разработан в 60-х годах XX века в Германии. Благодаря
использованию заполнителя с прерывистым гранулометрическим составом и модифицированного битумного вяжущего материал обеспечивал на дорогах с интенсивным движением прочный и устойчивый к колееобразованию слой износа. Стабилизирующие компоненты (целлюлоза и/или модификаторы битума) помогли покрытию стать шероховатым и стойким к расслаиванию. Повышенные показатели упругости, водостойкости и сдвигоустойчивости сделали ЩМА популярным среди дорожников.
В России первые участки из ЩМА были построены в 2000 году, после чего наблюдался рост объемов применения материала как на федеральных, так и на муниципальных дорогах. К 2020 году из общей протяженности автотрасс в нашей стране около 26% (3,3 тыс. км) имеют покрытие из ЩМА.
Как и в ряде европейских стран, в России выделяют четыре вида ЩМА в зависимости от размера фракций применяемого щебня: ЩМА-22 (смеси с номинально максимальным размером зерен 22,4 мм), ЩМА-16 (смеси с номинально максимальным размером зерен 16,0 мм), ЩМА-11 (смеси с номинально максимальным размером зерен 11,2 мм), ЩМА-8 (смеси с номинально максимальным размером зерен 8,0 мм).
За счет прочного скелета типа «камень к камню» материал используется для асфальтирования автомобильных дорог I—III категорий, скоростных трасс с плотной транспортной нагрузкой, а также городских улиц с интенсивным движением. Так как материал существенно повышает прочность дорожного полотна, его применяют для устройства взлетно-посадочных полос.
Состав асфальтобетона строго регулируется ГОСТ 5846.1-2020 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон». При изготовлении смеси используются щебень, битумный раствор очищенный песок, специальные добавки для стабилизации раствора и минеральный порошок. Для используемого сырья обязательно должны соблюдаться несколько условий: использование щебня твердых пород с однородными зернами кубовидной формы, добавление очищенной мелкой фракции.
Поскольку в составе смеси находится повышенный объем щебня и нефтяного битума, для стабилизации массы и предотвращения расслаивания требуется добавление специальных добавок. Они помогают сохранить однородность массы, придать смеси требуемые качества и удержать горячий раствор на поверхности основы из щебня. Добавки в виде гранул и волокон выпускаются из резины, полимеров, акрила, асбеста, целлюлозы и других минеральных компонентов или термопластичных полимеров.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Изготовление ЩМА предполагает смешивание предварительно нагретых щебня и песка в смесителе с постепенным добавлением других компонентов будущей смеси: минерального порошка, нефтяного битума или ПВБ, добавок для стабилизации.
Технология приготовления ЩМА предусматривает обязательное применение в составе смеси стабилизаторов, поэтому для их использования необходимо дооснащение асфальтосмесительных установок специальным оборудованием.
Рынок систем подачи стабилизирующих добавок в нашей стране на 70% представлен местными производителями. К сожалению, предлагаемые решения имеют ряд недостатков. Это и сложная интеграция оборудования с асфальтобетонным заводом, и низкокачественная «кустарная» конструкция, не говоря уже о комплектующих, которые не дают гарантии бесперебойной подачи материала в смеситель.
Для максимального упрощения и соблюдения всей технологии процесса приготовления ЩМА инженеры компании NFLG спроектировали серию установок подачи стабилизирующих добавок специально для работы по российским ГОСТам. Конструкция агрегата обеспечивает прием, дозирование и выдачу в смеситель АБЗ гранулированных целлюлозных добавок типа VIATOP, GENICEL и подобных им, с насыпной плотностью 500 ± 50 кг/м3. Оригинальная установка позволяет в минимальные сроки -от 1 до 2 дней - дооборудовать АБЗ и начать собственное производство ЩМА всех видов.
Агрегат NFLG состоит из загрузочного бункера, систем дозирования и подачи стабилизирующих добавок, а также системы управления.
Главным преимуществом установок, в отличие от оборудования отечественных производителей, является наличие двух загрузочных бункеров. Такая комплектация позволяет работать сразу с несколькими добавками одновременно, повышая эксплуатационные свойства а/б смеси: сдвигоустойчивость, эрозионную стойкость, водонепроницаемость и шероховатость.
За счет расположения дозаторов установки на фундаменте полностью исключается вибрация агрегата. Автоматический процесс дозирования происходит с низкой степенью погрешности (не более 0,5%).
Дозирование осуществляется шнековым транспортером, в отличие от большинства установок, где применяются лопастные питатели. В процессе подачи волокнистых добавок недостатком использования лопастных питателей является наличие так называемого «шага дозирования», а также нарушение целостности оболочек гранул. Негативные факторы усугубляются при применении непромышленных лопастных дозаторов.
Для плавного запуска и остановки на агрегатах NFLG применяются частотные преобразователи привода шнека. Пневмотранспортировка возможна на высоту до 25 м. Длительность цикла дозирования и транспортировки 10 кг гранул составляет не более 10 сек.
Агрегат имеет автономную систему управления, что дает возможность его «легкой» интеграции с родной системой управления АБЗ различных про-
изводителей. Процесс осуществляется с помощью русифицированной панели, адаптированной для эксплуатации на территории России.
ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВОК КОМПАНИИ NFLG:
- Совместимость с АБЗ различных производителей.
- Модульная конструкция.
- Увеличенный объем бункеров предварительного хранения до
2,5 куб. м
- Работа с несколькими добавками одновременно.
- Шнековый способ подачи стабилизирующей добавки на дозатор. Установка оборудована шнеками фирмы WAM (Италия).
- Дутьевая подача стабилизирующих добавок в смеситель.
- Тензометрический принцип дозирования. На дозаторах установлены сверхточные датчики METTLER TOLEDO (США).
- Система промежуточных бункеров позволяет производить сброс добавки в смеситель без воздействия холодного воздуха из системы пнев-мотранспортировки.
- Автоматический режим дозирования с низкой степенью погрешности –
не более 0,5%.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Несмотря на то, что цена сырья для приготовления ЩМА гораздо выше стоимости материалов для производства традиционного асфальтобетона, это никак не влияет на стоимость производства щебеночно-мастичной смеси. ЩМА, благодаря своей структуре, укладывается тонкими слоями, снижая тем самым расход материала.
Многолетняя практика применения материала и большое количество проведенных испытаний подтверждают его высокую эффективность, экономическую целесообразность и удобство использования.
Начните выпуск ЩМА вместе с высокотехнологичными установками подачи стабилизирующих добавок. Применение надежного оборудования дает 100-процентную гарантию соответствия состава ЩМА основным и дополнительным показателям.
Список используемой литературы:
1.СниП 2.05.02-08 Автомобильные дороги, 2008г – 80 с.
2. ПНСТ 265 – 2018 «Дороги автомобильные общего пользования.
Проектирование нежестких дорожных одежд.» 2018г.
3. Правила дорожного движения Российской Федерации : извлечения из
законодательных и иных нормативных актов / Ю.Н.Ольховников [и др.]
; под общ.ред. Н.В.Пинчук – М.- Транспорт, 2018 -176 с.
4. Самойлова Л.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов: учебноге пособие / Л.И. Самойлова, Э.Ф.Семехин;
Ростов н/Д: Феникс 2019г.– 285 с.
Интернет - ресурсы
https://www.minavtodor-chr.ru/
https://whttps://docs.cntd.ru/document/1200057674
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с концептуальными основами ФГОС СПО нового поколения
Ведущим понятием компетентностного подхода впервые становится «образовательный модуль». Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модул...
Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....
Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС нового поколения
В настоящее время в российской системе образования продолжается переход к новым федеральным стандартам третьего поколения. ФГОС 3 предполагает отказ от наработанных методических схем в преподавании пр...
Учебные кабинеты нового поколения
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС требует оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и средствами обучения в соответствии с содержанием учебно...
Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением но...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...
Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения
Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...