Исследовательский проект по физике "Влияние электромагнитных волн на организм человека"
проект на тему
Исследовательский проект выполнен студентом 1 курса и предназначен для конкурса проектов в нашем колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_elektromagnitnyh_voln_na_organizm_cheloveka.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью нашего исследования является изучение проблемы влияния электромагнитного поля (ЭМП) сотовых телефонов на организм человека. Задача работы – изучение литературы о влиянии ЭМП сотовых телефонов на организм человека, проведение социологического опроса среди студентов, преподавателей; конкретные рекомендации по уменьшению этого влияния.
Введение Общие сведения о влиянии электромагнитных волн на организм человека
Электромагнитные волны возникают при ускоренном движении электрических зарядов. Электромагнитные волны - взаимосвязанное распространение в пространстве изменяющихся электрического и магнитного полей. Они не имеют ни вкуса ни запаха, распространяются в вакууме со скоростью света. Они не видимы, но эффект их воздействия вполне осязаем.
В настоящее время человек имеет дело с различными приборами - источниками электромагнитных волн на предприятиях и в быту, которые излучают энергию и тем самым оказывают негативное влияние на организм человека. Но и в естественных природных условиях человек подвержен воздействию электромагнитных волн.
Электропроводка внутри зданий Бытовые электроприборы Офисная техника Промышленное электрооборудование
Линии электропередач Электротранспорт Телевизионные станции Радиовещательные станции
Спутниковая связь Сотовая связь Радиолокационные станции
Источниками естественных электромагнитных полей являются атмосферное электричество, космические лучи, излучение солнца и излучение от Земли.
Исследования ученых Влияние электромагнитного поля сотового телефона на организм человека
Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны), которые являются источниками электромагнитного излучения ультравысокого (УВЧ) диапазона. Основной принцип работы системы сотовой связи – деление на зоны, или соты, обычно радиусом 0,5…10 км. Сигнал с МРТ (трубки аппарата пользователя) улавливается локальной БС, в зоне действия которой (соте) находится этот аппарат, и пересылается последовательно на другие БС, постепенно приближаясь к соту абонента, которому сигнал адресован .
БС принимают сигналы от сотовых телефонов и других БС, обеспечивающих связь в других сотах. Антенны БС (передающие, приёмопередающие и приёмные) устанавливаются на высоте 15 – 100 м над землей на существующих постройках (зданиях, дымовых трубах и т.д.) или на специальных мачтах. Приёмные антенны не являются источником электромагнитных излучений. Основная энергия излучения передающих/приемопередающих антенн сосредоточена в узком луче, который проходит всегда выше прилегающих построек.
При работе сотовой связи ее основные компоненты – сотовый телефон и базовая станция создают электромагнитное поле. И пользователь сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов сотовой связи, находятся в этом электромагнитном поле. Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его антенна.
Можно выделить следующие моменты этого влияния ЭМИ: – продолжительность воздействия; – мощность единовременного воздействия; – область организма, на которую направлено воздействие; – сочетание с другими источниками электромагнитного излучения - частота излучения.
Наиболее чувствительны к воздействию ЭМИ - центральная нервная система, - глаза, - гонады (эндокринные железы половых органов). В результате такого воздействия может нарушаться деятельность сердечно-сосудистой, кровеносной, нейроэндокринной, иммунной систем и обменных процессов.
По данным проведенных исследований, источник модулированных ЭМП вблизи структур головного мозга вызывает, например, изменения в энцефалограммах: во время облучения у абсолютно здоровых испытуемых в височных областях мозга отмечаются диаграммы, похожие на энцефалограмму больных эпилепсией.
Наши социологические исследования Знакомы ли вы с негативным влиянием своего телефона?
Вопросы, задаваемые студентам и преподавателям Грязинского технического колледжа: 1. Пользуетесь ли вы мобильными телефонами? Какова марка Вашего телефона? 2. В чем преимущества сотовой связи? 3. Если Вы имеете сотовый телефон, то какова средняя продолжительность разговоров в день? 4. Испытывали ли Вы дискомфорт после разговора по телефону? Если испытывали, то укажите – какой именно? 5. Знаете ли вы о влиянии электромагнитных полей на организм человека? 6.Знаешь ли ты, что, когда ты не говоришь по телефону, он продолжает соединять тебя с базой с частотой 1 раз в секунду? 7. Соблюдаете ли вы меры предосторожности при пользовании телефоном? 8. Испытываешь ли ты постоянную потребность использования мобильника? 9. Как вы считаете, нужен ли школьнику сотовый телефон? 10. Как вы считаете, хорошо ли информированы родители о влиянии телефона на организм ребенка? 11. Как вы считаете, является ли наличие сотового телефона у части учащихся причиной социальной напряженности в классных коллективах?
30% 70%
Как защититься от вредного влияния сотового телефона? Правила пользования сотовыми телефонами
1. Приобретая телефон, выбирайте наименьшее значение SAR. 2. По возможности пользуйтесь внешней антенной. Внешняя антенна уменьшает мощность передатчика за счет усиления сигнала, как результат, воздействие на организм становится минимальным 3. Не откручивайте антенну у телефонов, это может нарушить настройки и привести к увеличению мощности в штатном режиме. К тому же, телефон может просто сгореть, это редкий, но вполне вероятный случай. 4. Носить телефон в сумке, а не на теле. (Не носите телефон около сердца, а также рядом с репродуктивными органами).
5. После набора номера не приставляйте телефон сразу к уху, подождите 2–5 секунд, т.к., в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора. 6. Не держитесь за антенну во время разговора, если у вас телефон с внутренней антенной, то не обхватывайте верхнюю часть корпуса. 7. Не разговаривать непрерывно более пяти минут, старайтесь сводить к минимуму время разговора; 8. Не спите в обнимку с мобильным телефоном, это явно не полезно. Старайтесь положить телефон на расстоянии хотя бы 20–30 сантиметров от себя. Пользуясь будильником в телефоне, некоторые пользователи кладут аппарат под подушку, чтобы лучше его слышать утром. Не нужно так поступать
9. В машине (при быстром передвижении) мощность передатчика телефона близка к максимуму, поэтому не пользуйтесь долго телефоном в транспорте. 10. Отключайте телефон во время занятий, сообщите расписания звонков вашим родителям, чтобы они звонили вам во время перерыва. 11. Если вам все-таки, по необходимости, звонят ваши родители, то извинитесь и попросите разрешения выйти из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Влияние электромагнитного поля, излучаемого компьютером, на организм человека"
Исследовательская работа студентки 1 курса, занявшая 1 место на зональной научно - практической студенческой конференции в секции "Физика"....
Урок - конференция "Электромагнитные волны в природе"
Урок конференцию целесообразно проводить в конце изучения темы " Электромагнитные волны"...
Контрольно-оценочные задания. Электромагнитные волны.
В настоящем сборнике представлены контрольно-оценочные материалы для текущего контроля знаний по физике, в основном тестовые задания закрытой формы по разделу «Электромагнитные волны».Данные тестовые ...
Исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на организм человека"
В XXI век – век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. На сегодняшний день это часть нашей жизни, ее символ. И ни у кого сейчас ...
Уроки-лекции "Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи".
развитие современной техники невозможно себе представить без радиосвязи. Данная работа посвящена изучение одной из тем электромагнетизма "Электромагнитные волны"....
Исследовательский проект на тему : Влияние звуковых волн на воду
Данная работа рассчитана на учеников 9 - 11 классов, желающих повысить уровень знаний в области физики, узнать больше о различных акустических явлениях. Работа позволяет наглядно изучить основные хара...