Внеаудиторная самостоятельная работа
материал
Внеаудиторная самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneauditornaya_samost.rabota.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Е.Г. ТРУБИЦЫНА»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА
Преподаватель Ляшенко Николай Николаевич
Смоленск 2020
Самостоятельная работа как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важнейшим элементом образовательного процесса.
Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности".
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.
Самостоятельная работа планируется с целью содействия оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.
Самостоятельная работа студентов колледжа осуществляется как в аудитории, так и вне ее.
Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Для овладения знаниями по дисциплине мной используются следующие задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов: чтение текста и составление плана, конспектирование и графическое изображение структуры, работа с нормативными документами. Для закрепления и систематизации знаний наиболее эффективными считаю такие задания как: составление таблиц, создание мультимедийных презентаций, подготовка сообщений и докладов. Для формирования умений студентам в качестве заданий предлагается заполнение и составление документов, решение ситуационных задач, подготовка к деловым играм.
Рассмотрю основные формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которые я использую в своей работе.
Студентам предлагается индивидуально выполнить задания различных уровней сложности. Так, например, при изучении «Технического регламента» и «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предлагается индивидуально рассмотреть неисправности агрегатов, узлов и выяснить причины их возникновения (на примере конкретного автомобиля – марка, модель). Такие задания формируют интерес к предмету и мотивацию на его изучение.
Подготовка докладов и сообщений осуществляется с целью расширить научный кругозор, овладеть методами теоретического исследования, развить самостоятельность мышления студента.
Так, например, при изучении основ технического обслуживания и ремонта ГРМ и КШМ, предлагается написать доклад на тему: «Влияние технического состояния деталей КШМ и ГРМ на надежность и долговечность автомобиля». В результате студенты способны анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; учатся использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; могут решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
Подготовка презентаций требует глубокого освоения теоретического материала дисциплины. Так, например, в рамках изучения организации авторемонтного производства студентам предлагается подготовить презентацию на тему «Особенности выполнения гальванических работ с чугунными деталями». На слайдах могут быть представлены основные способы нанесения на деталь металлов повышающие их характеристики.
Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.
Использование мультимедиа презентаций при организации самостоятельной работы позволяет повысить мотивацию и вовлечь студентов в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их логического мышления правильно строить свое выступление, развивает ораторские качества. Это позволяет им научиться выражать свои мысли.
При работе с информационным текстом можно использовать метод составления таблиц. Одним из заданий при изучении технологического и производственного процесса ТО и ТР является составление операционно-технологических карт (таблицы). При составлении такой таблицы необходимо выделить главное, определить перечень переходов в выполняемых технических операциях, четко и кратко заполнить таблицу, сделать вывод. Таблица помогает систематизировать информацию, проанализировать технологический процесс. Данные таблицы помогают увидеть не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию.
Написание конспекта. Например, студенты самостоятельно готовят опорный конспект «Технологии очистки воды после УМР автомобиля»». Такое задание предполагает выработку умений и навыков грамотного изложения теории и практических вопросов в письменной форме в виде конспекта.
Приемами контроля самостоятельной работы обучающихся являются:
- устный контроль;
- письменный контроль;
- тестовый контроль.
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор — подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Наряду с традиционными формами организации самостоятельной работы, можно использовать такие, как: публикации, участие в олимпиадах по дисциплине, решение ситуационных задач, составление документов. Студент должен понять, что эта работа нужна, прежде всего, для него, для его успешной будущей карьеры.
Литература
- Муслимова А.Ф. Самостоятельная работа как условие творческого развития студентов. //Среднее профессиональное образование, № 4, 2001.
- Муслимова А.Ф. Развитие стремлений к самосовершенствованию и творческой самореализации // Среднее профессиональное образование, № 9, 2003.
- Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки: [учеб.-метод. пособие] / [под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А. В. Меренкова] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке» по учебной дисциплине "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках"
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическо...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ» разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 Русский язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно структуре Государственного образовательного стандарта и ...
Программа внеаудиторной самостоятельной работы по МДК02.01 Технология столярных и мебельных работ
Представлена программа внеаудиторной самостоятельной работе по МДК02.01 Технология столярного и мебельного производства. Программа отражает название работ, кличество часов, уровень сложности....
Профилактическая работа с населением как одно из направлений внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
При изучении профессиональных модулей широко применяются различные формы самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Профилактическая работа с населением является одним ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и
Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...