Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 03
рабочая программа
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 03
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pm.03_43.02.06.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
специальности 43.02.06 Сервис на транспорте
ПМ.03. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте (базовый уровень)
название программы, модуля
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 28 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.
ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и управления процессами и службами сервиса на транспорте (по видам транспорта).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
оказания первой помощи;
выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
выполнения установленных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
уметь:
своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;
выполнять установленные мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
знать:
правила оказания первой помощи;
понятие надежности и безопасности на транспорте;
структуру и функции службы безопасности на транспорте;
содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте;
порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами;
понятие о терроризме на транспорте;
классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта;
средства, используемые в диверсионно-террористических целях;
методы выявления диверсионно-террористических устройств;
порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 258 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 148 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 74 часов;
учебной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях |
ПК 3.2. | Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте |
ПК 3.3. | Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 3.1-3.3 | Тема 1.1. Правила оказания первой помощи | 30 | 20 | 18 | 10 | |||||
ПК 3.1-3.3 | Тема 1.2. Надежность и безопасность транспортных средств | 90 | 60 | 20 | 30 | |||||
ПК 3.1-3.3 | Тема 1.3. ПБДД | 102 | 68 | 34 | ||||||
ПК 3.1-3.3 | Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 258 | 148 | 38 | 74 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.03)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.03.01. Организация безопасности на транспорте. | 222 | ||
Тема 1.1. Правила оказания первой помощи. | 30 | ||
Тема 1.1.1. Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Основы анатомии и физиологии человека. | Содержание учебного материала | 2 | |
Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами. Основные представления о строении и функциях организма человека. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 1 | ||
Тема 1.1.2. Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. | Практическое занятие № 1. Определение терминальных состояний. | 2 | |
Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока. Шок, комплекс противошоковых мероприятий. Острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии, комплекс мероприятий первой медицинской помощи и критерии его эффективности. Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 1 | ||
Тема 1.1.3. Первая медицинская помощь. | Практическое занятие № 2. Проведение сердечно-легочной реанимации. | 2 | 2 |
1. Техника очищения ротовой полости и восстановления проходимости верхних дыхательных путей. 2. Искусственная вентиляция легких: «рот в рот», «рот в нос», методика применения воздуховода. 3. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями. 4. Методика определения частоты пульса на: лучевой артерии, бедренной артерии, сонной артерии. 5. Определение состояния зрачков и их реакции на свет. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 3. Кровотечение и методы его остановки. | 2 | ||
1. Способы остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, максимальное сгибание конечности. 2. Методика наложение жгута или жгута-закрутки. Наиболее правильные места их наложения. 3. Временная остановка кровотечения пальцевым прижатием артерий (плечевой, сонной, подключичной, подмышечной, бедренной) в типичных местах. 4. Методика проведения передней тампонады носа. 5. Использование салфеток «Колетекс ГЕМ» и порошка «Статин» с целью остановки капиллярного или венозного кровотечения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 4. Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. | 2 | ||
1. Этапы и методика проведения первичной обработки раны. 2. Методика наложения бинтовой повязки. 3. Правила наложения типичных бинтовых повязок на различные части тела: циркулярная, спиральная, крестообразная, колосовидная, возвращающая. 4. Методика наложения повязки Дезо. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 5-6. Правила наложения транспортной иммобилизации. | 4 | ||
1. Методика наложения косыночных повязок на различные части тела. 2. Наложение герметизирующей повязки при пневмотораксе. 3. Техника наложения индивидуального перевязочного пакета. 4.Техника наложения транспортной иммобилизации с использованием подручных средств и стандартных шин при повреждениях: ключицы, плеча, предплечья, кисти, бедра, голени, стопы. 5. Техника наложения транспортной иммобилизации при повреждениях: позвоночника и костей таза, органов живота, множественных переломах ребер, черепно-мозговой травме. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 7-8. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. | 4 | ||
1. Техника укладывания пострадавших на носилки и правила переноски с различными повреждениями. 2. Техника переноски пострадавших с применением лямок. 3. Техника переноски пострадавших на руках одним и двумя людьми. 4. Техника переноски пострадавших с применением подручных средств. 5. Порядок снятия одежды с пострадавшего при ДТП. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 9. Правила пользования медицинской аптечкой. | 2 | ||
Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки. | |||
Первая помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии неадекватности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: согласно темы занятия | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1 ПМ
Тематика домашних заданий
| |||
Тема 1.2. Надёжность и безопасность транспортных средств. | 90 | ||
Введение. | Цели и задачи 2 раздела профессионального модуля. Содержание 2 раздела профессионального модуля «Надежность и безопасность транспортных средств», его связь с другими учебными дисциплинами. Роль и место знаний раздела в процессе освоения профессиональной образовательной программы по специальности и в будущей профессиональной деятельности выпускников. Понятие надёжности и безопасности на автомобильном транспорте. | 2 | 1 |
Тема 1.2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения. | Содержание учебного материала | 16 | |
Занятие 1. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» | Федеральный Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями). Роль Закона в обеспечении правовой базы по безопасности дорожного движения. Обзор разделов Федерального закона и его значение для безопасности дорожного движения. Основные задачи и принципы безопасности дорожного движения, реализуемые на основании Закона. | 2 | |
Занятие 2. Административное право. | Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация орудия совершения или предмета АПН. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. Меры, применяемые уполномоченными лицами, в целях обеспечения производства по делу об АПН (изъятие водительского удостоверения, задержание транспортного средства и т.д.) Административная ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Основные документы и содержание статей, регламентирующих эту ответственность. | 2 | |
Занятие 3. Уголовное право. Гражданское право. Правовые основы охраны окружающей среды. | Понятие об уголовной ответственности. Состав преступления. Виды наказаний. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления против жизни и здоровья (оставление в опасности). Условия наступления уголовной ответственности. Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба. Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность. Право собственности, субъекты права собственности. Право собственности и владения транспортным средством. Налог с владельца транспортного средства. Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы. Объекты природы, подлежащие правовой охране: земля, недра, вода, флора, атмосферный воздух, заповедные природные объекты. Система органов, регулирующих отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности. Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. | 2 | |
Занятие 4-5. Закон об ОСАГО. | Практическое занятие. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы. Заполнение бланка извещения о ДТП. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами и подготовка сообщения по теме. | 6 | ||
Тема 1.2.2. Психологические основы деятельности водителя. | Содержание учебного материала | 6 | |
Занятие 1. Психологические основы деятельности водителя. | Зрение, слух и осязание – важнейшие каналы восприятия информации. Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства (устойчивость (концентрация), переключение, объем и т.д.). Основные признаки потери внимания. Психологические качества человека (импульсивность, склонность к риску, агрессивность и т.д.) и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения. Обработка информации, воспринимаемой водителем. Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения безопасности движения. Чувство опасности и скорости. Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством. Качества, которыми должен обладать водитель. Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление транспортным средством. Мотивация безопасного вождения и ее роль в снижении аварийности. Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством: утомление, монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через самопознание. Профилактика утомления. Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении транспортным средством. Влияние болезни и физических недостатков, алкоголя, наркотиков и лекарственных препаратов на безопасность дорожного движения. Приемы и способы повышения работоспособности. Нормализация психических состояний во время стресса. | 2 | |
Занятие 2. Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. | Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. Понятие конфликта. Источники и причины конфликтов. Динамика развития конфликтной ситуации. Профилактика возникновения конфликтов. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами и подготовка сообщения по теме. | 2 | ||
Тема 1.2.3. Безопасность транспортных средств. | Содержание учебного материала | 66 | |
Занятие 1-2. Дорожное движение. Его эффективность и безопасность. | Дорожно-транспортные происшествия и их причины. Классификация ДТП. Статистика ДТП. Понятие о системе управления «водитель – автомобиль – дорога - среда движения» (ВАДС). Цели и задачи функционирования системы ВАДС. Роль автомобильного транспорта в транспортной системе. Эффективность, безопасность и экологичность дорожно-транспортного процесса. Дорожно-транспортное происшествие - отказ в функционировании транспортной системы. Другие виды отказов. Статистика эффективности, безопасности и экологичности дорожного движения в России и в других странах. Факторы, влияющие на безопасность: водитель, автомобиль, дорога. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий), работа с интернет - ресурсами и подготовка доклада по теме. | 2 | ||
Занятие 3. Активная безопасность транспортных средств. | Требования к рулевому управлению и тормозным системам, устойчивости и управляемости, светотехническому оборудованию и сигнализации и шинам. Компоновочные (габаритные и весовые) параметры автомобиля. Обеспечение комфортных условий, снижение утомляемости водителя, повышение надежности его работы и облегчение управления автомобилем. Эргономические требования к удобству посадки водителя, рациональному расположению контрольных приборов и их быстрой считываемости, хорошая обзорность с места водителя, эффективная вентиляция и создание оптимального микроклимата, минимальный уровень шума и вибрации, предотвращение попадания в салон выхлопных газов. Внешняя окраска автомобиля. Силы, действующие на автомобиль при движении. Тяговая сила. Сила сопротивления воздуха. Сила сопротивления качению и подъему. Сила инерции. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий), работа с интернет - ресурсами и подготовка доклада по теме. | 1 | ||
Занятие 4. Тормозные качества автомобиля. Оценка тормозного и остановочного пути движения. | Тормозные качества автомобиля, их значение для безопасности движения. Замедление. Тормозной и остаточный путь. Коэффициент сцепления с дорогой, его числовое выражение для разных покрытий; тормозной и остановочный путь, его зависимость от скорости. Юз, занос, центр тяжести и устойчивость автомобиля. Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Безопасный боковой интервал. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий), работа с интернет - ресурсами. | 1 | ||
Занятие 5. Движение автомобиля на криволинейных участках дорог. | Манёвренность автомобиля и её значение в безопасности движения. Параметры манёвренности. Устойчивость автомобиля и её влияние на безопасность движения. Боковое скольжение автомобиля на поворотах дорог без поперечного уклона. Опрокидывание автомобиля на повороте дороги без поперечного уклона. Боковое скольжение автомобиля на поворотах дорог с поперечным уклоном. Опрокидывание автомобиля на повороте дороги с поперечным уклоном. Поперечная и продольная устойчивость автомобиля, движущегося на горизонтальном и наклонном участках дороги. Факторы и условия, влияющие на устойчивость аватомобиля. Условия, при которых происходит занос или боковое опрокидывание. Расчёт движения автомобилей на поворотах при различных дорожных условиях. Критерии устойчивости. Схема сил, действующих на автомобиль при движении. Разбор типичных дорожно-транспортных происшествий с использованием основ экспертизы ДТП. Решение задач по теме. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материала занятия. Оформление практической работы и подготовка к её защите. | 1 | ||
Занятие 6. Динамический коридор автомобиля при движении. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения. | Понятие о динамическом габарите (коридоре) автомобиля и от чего он зависит. Динамический коридор одиночного автомобиля и состава транспортных средств. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы минимизации и разделения опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка материала занятия. Оформление практической работы и подготовка к её защите. | 1 | ||
Занятие 7. Пассивная безопасность транспортных средств. | Понятие о пассивной безопасности автомобиля. Внешняя пассивная безопасность. Внутренняя пассивная безопасность. Первичный и вторичный удары при ДТП. Требования к пассивной безопасности автомобилей. Снижение тяжести травмирования водителя и пассажиров при аварии. Назначение ремней безопасности и подголовников. Требования к внутренней пассивной безопасности, предъявляемой к кузову (кабине, салону) автомобиля. Конструктивные решения в отношении демпфирующих способностей передней и задней частей автомобиля, безопасных бамперов, обеспечивающих при ДТП зону жизнеобеспечения водителей и пассажиров, а также дверей и замковых устройств, с применением безопасных стекол и креплений внутреннего и наружного зеркал заднего вида и т.д. Подголовники, энергопоглощающая рулевая колонка, внутренний интерьер с мягкой обивкой. Конструкции защитных средств, применяемых в автомобилях (ремней безопасности, воздушных подушек, подголовников). Сочетание современных форм автомобиля с требованиями «внешней» пассивной безопасности, направленными на снижение степени травмирования пешехода при наезде. Конструктивные решения исполнения элементов кузова легкового автомобиля. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами и подготовка доклада по теме. | 1 | ||
Занятие 8. Послеаварийная и экологическая безопасность транспортных средств. | Послеаварийная безопасность. Пожароопасность автомобиля при ДТП. Эвакоприспособленность автомобиля при извлечении пострадавших и оказании первой доврачебной помощи. Экологическая безопасность. Токсичность отработавших газов. Шум, вибрация, радио- и телепомехи. Мероприятия по повышению экологической безопасности автомобилей. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами и подготовка доклада по теме. | 1 | ||
Занятие 9. Учет дорожно-транспортных происшествий | Классификация дорожно-транспортных происшествий. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности. Виды анализа и решаемые задачи. Показатели аварийности. Организация государственного учета и статистической отчетности по основным показателям состояния безопасности движения на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) и «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. №647 (в редакции от 04.09.2012). | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами. | 1 | ||
Занятие 10. Анализ дорожно-транспортных происшествий | Проведение анализа аварийности по месту совершения ДТП. Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств. Особенности аварийности в городах, на загородных дорогах, в горах, сельской местности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами. | 1 | ||
Занятие 11. Фиксация обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия | Практическое занятие Фиксация обстановки на месте ДТП. Составление схемы дорожно-транспортного происшествия. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами. | 1 | ||
Занятие 12. Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий | Практическое занятие Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий, задачи, решаемые при его проведении. Порядок оформления служебного расследования на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы, работа с интернет - ресурсами. | 2 | ||
Занятие 13 - 18. Основы экспертизы дорожно - транспортных происшествий. | Практическое занятие Опасная и аварийная дорожная обстановка. Механизм дорожно-транспортных происшествий. Понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий. Цели и задачи экспертизы ДТП. Компетенция права и обязанности автоэкспертов. Анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных ДТП. Исходные материалы для проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия. Фиксация обстановки на месте ДТП. Составление схемы дорожно-транспортного происшествия. Наезд на пешехода при равномерном движении и неограниченной видимости. Попутное столкновение транспортных средств. Скорости автомобилей, до и после столкновения. Скорость автомобиля перед столкновением. Техническая возможность предотвратить столкновение. Встречное столкновение транспортных средств. Момент, когда водители могли оценить сложившуюся дорожную обстановку как опасную и должны были принять необходимые меры для её ликвидации. Момент столкновения автомобилей. Расстояние между автомобилями в момент возникновения опасной обстаноки. Установления причинной связи между действиями водителей и наступившими последствиями. Определение технической возможности предотвратить столкновние. Перекрёстное столкновение транспортных средств. Скорости автомобилей после столкновения. Скорости автомобилей в начале тормозного пути. Скорости автомобилей перед началом торможения. Остановочные пути автомобилей. Возможность водителей по предотвращению столкновения. Схема перекрёстного столкновения. | 12 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем), работа с интернет - ресурсами. | 6 | ||
Занятие 19 - 20. Служба безопасности движения и эксплуатационная служба автотранспортного предприятия | Основные задачи, решаемые службой безопасности движения автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Задачи службы безопасности движения, права и обязанности специалистов службы. Планирование мероприятий по предупреждению аварийности и методы их контроля. Требования, предъявляемые по безопасности дорожного движения, при лицензировании транспортной деятельности. Основные задачи, решаемые эксплуатационной службой автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Задачи службы, права и обязанности специалистов службы. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы, работа с интернет - ресурсами. | 2 | ||
Занятие 20 -21. Чрезвычайные ситуации на транспорте | Чрезвычайные ситуации на транспорте. Понятие о терроризме на транспорте. Акты незаконного вмешательства в деятельность транспорта. Средства, используемые в диверсионно-террористических целях. Методы выявления диверсионно-террористических устройств. Особенности действия работников транспортной инфраструктуры и пассажиров в чрезвычайных ситуациях. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной и специальной технической литературы, работа с интернет - ресурсами. | 2 | ||
Примерная тематика домашних заданий:
| |||
Тема 1.3. ПБДД (Правила безопасности дорожного движения) | 102 | ||
Тема 1.3.1. Общие положения | Значение Правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах дорожного движения. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 1 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.2. Общие обязанности водителей | Обязанности водителей и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение. Документы при управлении транспортным средством, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки работникам полиции. Порядок предоставления транспортных средств работникам полиции и медицинскому персоналу. Обязанности водителя, участвующего в международном дорожном движении. Обязанности водителя перед выездом на линию и в пути. Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортным происшествиям, последовательность их действий. Запрещения водителям транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения запрещений. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 2 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.3. Дорожные знаки и их характеристики. | Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком. Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета. Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков. Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения. Знаки особых предписаний. Назначение, общие признаки. Название, назначение и место установки каждого знака. Информационные знаки. Назначение. Общие признаки знаков. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения. Знаки сервиса. Назначение. Название и место установки. Знаки дополнительной информации (таблички). Назначение. Название и размещение каждого знака. | 14 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн». | 4 | ||
Тема 1.3.4. Дорожная разметка и ее характеристики. | Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожной разметкой. Решение тематических задач по теме 1.3.4. | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн». | 4 | ||
Тема 1.3.5. Применение специальных сигналов. Регулирование дорожного движения | Разделы Правил от которых могут отступать водители транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком. Обязанности водителей по обеспечению безопасного проезда специальных транспортных средств выполняющих неотложное служебное задание. Обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета. Типы светофоров, назначение. Значение сигналов светофора и действия водителя в соответствии с этими сигналами. Регулирование движения маршрутных транспортных средств специальными светофорами. Значения сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев, пешеходов. Действие водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 3-6 ПДД. | 4 | ||
Тема 1.3.6. Проезд перекрестков | Общие правила проезда перекрестков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге(темное время суток, грязь, снег и т.п.) и при отсутствии знаков приоритета. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений определять очерёдность проезда перекрёстков. | 10 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 13 ПДД. | 4 | ||
Тема 1.3.7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование | Аварийная сигнализация и ее применение. Действие водителя после включения аварийной световой сигнализации. Знак аварийной остановки, его применение. Начало движения, маневрирование. Указатели поворотов; разворот, перечень мест, где разворот запрещен; движение задним ходом, перечень мест, где запрещено движение задним ходом. Полосы торможения и разгона. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 1 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.8. Расположение транспортных средств на проезжей части. Обгон, встречный разъезд | Определение количества полос для движения безрельсовых транспортных средств. Движение по дорогам с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях. Движение вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч. Движение в населенных пунктах. Движение по дорогам, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью. Выезд на дорогу с реверсивным движением. Движение тихоходного транспортного средства. Обгон, встречный разъезд. Обязанности водителей перед началом обгона. Завершение обгона. Запрещение на обгон. Движение тихоходного транспортного средства. Правила встречного разъезда. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 1.3.9. Скорость движения | Скорость движения. Факторы, влияющие на выбор скорости. Максимальная скорость для различных транспортных средств, запрещения водителям во время движения. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений определять порядок движения транспортных средств | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 10 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.10. Остановка и стоянка | Места, разрешенные и запрещенные для остановок и стоянок. Действия водителя, покидающего транспортное средство. Вынужденная остановка. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 12 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.11. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | Классификация пешеходных переходов, проезд пешеходных переходов, приоритет пешеходов, а также слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Действия водителя при заторе, образовавшемся за пешеходным переходом. Приоритет пассажиров, движущихся к маршрутному транспортному средству или от него. Приоритет маршрутных транспортных средств. Полоса для маршрутных транспортных средств. Движение маршрутных транспортных средств от обозначенных остановок в населенных пунктах и вне их. Типы пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Оборудование переездов. Обязанности водителей при переезде железнодорожных путей. Запрещения выезда на железнодорожные пути. Действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. Сигналы экстренной и общей тревоги. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 14-15,18 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.12. Движение по автомагистралям и в жилых зонах | Признаки автомагистрали и элементы ее устройства. Организация движения по автомагистрали. Запрещения, действующие на автомагистрали, а также на дорогах для автомобилей. Вынужденная остановка на автомагистрали. Движение пешеходов в жилых зонах. Запрещения для водителей транспортных средств, действующих в жилых зонах и на территориях, к ним приравненных. Выезд из жилой зоны. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» и подготовка сообщения по § 16-17 ПДД. | 2 | ||
Тема 1.3.13. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | Условия, определяющие недостаточную видимость на дороге. Внешние световые приборы, их использование. Применение звуковых сигналов. Опасные последствия неправильного применения внешних световых приборов и звуковых сигналов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 1.3.14. Буксировка механических транспортных средств | Назначение и способы буксировки. Виды сцепок, требования к ним. Требования безопасности при буксировке на гибкой и жесткой сцепке. Правила перевозки людей при буксировке транспортных средств. Скорость и обозначение транспортного средства при буксировке. Условия и случаи запрещения буксировки. Опасные последствия нарушений правил буксировки механических транспортных средств. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 1.3.15. Учебная езда. Перевозка людей, грузов | Первоначальное обучение вождению. Обязанности обучающего и обучаемого вождению. Обозначение транспортных средств при обучении. Перечень дорог, на которых запрещена учебная езда. Обязанности водителя, перевозящего людей. Оборудование транспортного средства для перевозки людей. Перевозка детей. Запрещения при перевозке людей. Обязанности водителя при перевозке грузов. Условия для перевозки грузов. Обозначения крупногабаритных грузов. Перевозка грузов, осуществляемая по специальным правилам. Лицензирование на обучение, на перевозку грузов и людей. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн» | 2 | ||
Тема 1.3.16. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации | Регистрация транспортных средств в ГИБДД. Требования к установке на транспортных средствах регистрационных, опознавательных знаков, предупредительных надписей и устройств, проблесковых маячков. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, методы проверки. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение транспортных средств. Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения правил установки опознавательных знаков, предупредительных устройств и последствия эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Решение тематических задач рекомендованных НИЦ БДД МВД РФ, работа с интернет - ресурсами «ПДД онлайн». | 2 | ||
Учебная практика Виды работ:
Порядок оценки сообщений об угрозах на транспорте. Способы урегулирования кризисных ситуаций. | 36 | ||
Всего: | 258 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие в учреждениях СПО учебных кабинетов: по правилам дорожного движения, оказания первой помощи.
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Изучение правил дорожного движения»:
-рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30, комплекты плакатов.
-технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор.
2.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Оказание первой помощи»:
-рабочее место преподавателя, посадочные места не менее- 30, комплекты плакатов, макеты человека.
-технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные и дополнительные источники:
- Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями).
- КОАП РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Правила дорожного движения Российской Федерации. (С изменениями и дополнениями в соответствии с Постановлениями Правительства РФ).
- Организация и безопасность дорожного движения И.Н.Пугачев, А.Э.Горев Е.М.Олещенко, 2009.
- Безопасное и экономичное управление автомобилем, С.К. Шестопалов.2000
- Расследование и экспертиза ДТП, Э.Р.Домке, 2009 г.
- Организация работы службы безопасности движения на автомобильном транспорте. Г.И. Клинковштейн; 2001 г.
- Учебник водителя. Первая помощь. Под. ред. В.Г. Авдеевой; 2013 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Темы модуля базируются на знании следующих дисциплин:
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Безопасность жизнедеятельности
Программой модуля предусмотрено проведение:
- учебной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях |
| Экспертная оценка выполнения практических занятий |
ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте |
| Экспертная оценка выполнения практических занятий Тестирование |
ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта |
| Экспертная оценка выполнения практических занятий |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
|
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01.
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 160108 «Производс...
Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"
Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров" Специальность 110809.01 «Мастер сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной ...
рабочая программа по профессиональному модулю
вид профессиональной деятельности освоен...
Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик
Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...