Подготовка мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств
рабочая программа
Программа подготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_podgotovke_instruktorov_pov.docx | 110.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
________________ В.В.Лунев
«_____»_____________ 20____ г.
Программа подготовки мастеров
производственного обучения
вождению автотранспортных средств
Смоленск
2020 г.
Программа подготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ и «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Порядка организации и осуществ ления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам от 01.07.2013 года № 499; Единого квалифика-ционного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих от 06.10. 2010 г., N 18638 и одобрена решением методического совета ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е. Г. Трубицына» №____ от _________20__ г.
Составители:
Пономарев В.В., преподаватель ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е. Г. Трубицына»
Ященко И. Ю., преподаватель ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е. Г. Трубицына»
Ляшенко Н. Н., преподаватель ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е. Г. Трубицына»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ и «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам от 01.07.2013 года № 499; Единого квалифика-ционного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих от 06.10. 2010 г., N 18638
Программа содержит требования к результатам и содержанию повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению автотранспорт-ных средств.
Реализация Программы направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Содержание Программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, тематическими планами и программами по каждому предмету, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации Программы, системой оценки результатов освоения Программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Программы.
Цель практических занятий - формирования и закрепления на практике компетенций, полученных в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности.
Задачи освоения программы:
- удовлетворение потребностей слушателей в получении знаний о новейших достижениях в области развития автомобильного транспорта;
- обеспечение информацией о достижениях в области педагогической науки и психологии;
- ознакомление с руководящими документами по вопросам организации учебного процесса в образовательных учреждениях независимо от их организа-ционно-правовых форм и форм собственности;
- обновление теоретических знаний и практических навыков;
- обобщение, распространение опыта работы лучших мастеров производственного обучения организаций региона;
- ознакомление с новыми передовыми методами и технологиями проведения занятий, основанных на отечественном и зарубежном опыте.
Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к мастеру производственного обучения вождению. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретаются практические навыки ведения образовательного процесса.
Структура и содержание программы представлены учебным планом, который состоит из трех блоков: теоретического, технологического и профессионального, тематическими планами по учебным предметам, программами по учебным предметам.
В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.
В программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом общих требований к результатам освоения программы подготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств.
Требования к условиям реализации программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями образовательного учреждения, осуществляющего подготовку мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств
Требования к организации учебного процесса:
Учебные группы создаются численностью до 25 человек. Возможно индивидуальное обучение, обучение по очной, очно-заочной, заочной формам обучения.
Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации.
Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут).
Для проведения занятий теоретического обучения оборудуется кабинет, для практического обучения – предоставляется автомобиль или занятие проводится на автомобиле обучающегося.
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:
Преподаватели: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Мастера: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватели и мастера должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3года.
Освоение программы подготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств завершается обязательной итоговой аттестацией.
По предметам «Основы психологии», «Основы профессиональной педагогики», «Основы методики профессионального обучения» проводится комплексный итоговый экзамен. На проведение экзамена выделяется 1 час.
По предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортными средствами», «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств», «Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку и переподготовку водителей транспортных средств» проводятся зачеты за счет времени, отведенного на изучение предмета.
По предметам «Вождение транспортных средств», «Проведение практических занятий по вождению» и «Оказание первой помощи при ДТП» выставляется итоговая оценка по результатам занятий.
Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом руководителя организации.
Слушателям, успешно окончившим курс обучения, выдается удостоверение о прохождении обучения по программе подготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств соответствующей категории в объеме 144 (форма удостоверения определяется организацией, заверяется печатью), срок действия удостоверения - 3 года.
Категория слушателей. К обучению допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование автомобильного профиля, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, на которые они будут обучать вождению.
Источники информации.
Работа организуется на основе лекционного материала, учебно-консультационных пособий, методических пособий, в которых собраны все материалы, необходимые для организации аудиторной и самостоятельной работы слушателя. В качестве дополнительных источников обучения могут быть привлечены:
- материалы сети Интернет;
- компьютерные обучающие программы, справочные материалы;
- издания массовой периодической печати;
- видеоматериалы;
- собственные материалы слушателей.
Методы организации самостоятельной работы.
Слушатели самостоятельно знакомятся с материалом, выполняют проектные разработки (доклады, рефераты, разработка и презентация занятия).
На весь период обучения слушатели обеспечиваются консультационным сопровождением через систему электронной почты или аудиторными консультациями.
Объем образовательной нагрузки и структура программы
Программа рассчитана на 144 часа (62 час – аудиторных занятий; 28 часов– практических занятий, 54 часа – самостоятельная подготовка.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, организации, содержании, методах и приемах проведения занятий, контроле и оценке знаний учащихся, о законодательстве, обеспечивающим безопасность движения.
В результате освоения программы слушатель должен
уметь
• определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения вождению ТС;
• применять различные формы и методы обучения, учитывая психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов;
• планировать проведение практических занятий по вождению;
• формировать учебные задания с учетом различных уровней подготовки обучаемых;
• разрабатывать и проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств;
• использовать в обучении вождению соответствующие передовые технологии и технические средства обучения, в том числе тренажер;
• безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
• прогнозировать и предотвращать создание опасных дорожно-транспортных ситуаций;
• соблюдать Правила дорожного движения;
• управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты;
• выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и обеспечивать технически исправное состояние в процессе работы;
• получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
• соблюдать режим труда и отдыха;
• уверенно действовать в нештатных ситуациях;
• принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
• выявлять и устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
• своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
• совершенствовать свои навыки управления транспортными средствами.
знать:
• сущность процессов обучения и воспитания, особенности содержания, планирования и организации педагогического процесса;
• формы и методы обучения;
• особенности профессионального обучения;
• методологические основы проведения групповых занятий;
• психологические основы совместимости людей;
• психологические основы безопасного управления транспортным средством;
• психические процессы и состояния;
• психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств; психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов;
• основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики и профессиональной автомобильной школы;
• состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
• Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
• основы безопасного управления транспортным средством в различных условиях движения;
• виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• общее устройство транспортного средства;
• перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
• порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и работ по его техническому обслуживанию;
• правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами;
• приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
• требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
• уровни риска при выборе границ безопасности и способы снижения завышенной самооценки;
• статистику ДТП, основные причины ДТП, количество погибших и пострадавших в них;
• методику приема экзаменов и зачетов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование предметов | Всего часов | занятия | Самостоя-тельная работа слушателей | Итоговая аттеста-ция | |
Теория | Практи ческие | |||||
Теоретический блок | ||||||
1 | Основы психологии | 10 | 6 | 4 | экзамен | |
2 | Основы профессиональной педагогики | 15 | 8 | 7 | экзамен | |
3 | Основы законодательства в сфере дорожного движения | 10 | 6 | 4 | зачет | |
4 | Основы безопасного управления ТС | 25 | 12 | 13 | зачет | |
5 | Конструкция, устройство и эксплуатация ТС | 10 | 6 | 4 | зачет | |
Всего | 70 | 38 | 32 | |||
Технологический блок | ||||||
6 | Основы методики профессионального обучения | 20 | 10 | 10 | экзамен | |
7 | Законодательные и норматив-ные акты, регламентирующие подготовку водителей ТС | 18 | 12 | 6 | зачет | |
8 | Первая помощь при ДТП | 16 | 2 | 8 | 6 | итоговая оценка |
Всего | 54 | 24 | 8 | 22 | ||
Профессиональный блок | ||||||
9 | Вождение транспортного средства | 10 | 10 | итоговая оценка | ||
10 | Проведение практических занятий | 10 | 10 | итоговая оценка | ||
Всего | 20 | 20 | ||||
ИТОГО: | 144 | 62 | 28 | 54 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Общие представления о психологических и психофизиологических качествах человека и их роли в подготовке водителей ТС | 3 | 2 | 1 | |
2 | Базовые принципы и закономерности психологии обучения | 2 | 1 | 1 | |
3 | Основы эффективного педагогического общения при подготовке водителей транспортных средств | 2 | 1 | 1 | |
4 | Практикум по эффективному педагогическому общению | 3 | 2 | 1 | |
Итого | 10 | 4 | 2 | 4 |
Тема 1. Общие представления о психологических и психофизиологи-ческих качествах человека и их роли в подготовке водителей транспорт-ных средств.
Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомо-торика, ощущение и восприятие) и их роли в управлении автотранспортным средством (ТС). Свойства нервной системы и темперамент. Понятие о надежности водителя. Работоспособность. Факторы, влияющие на утомляе-мость водителя. Понятие о надежности водителя. Личность водителя как основа психологической надежности водителя. Эмоции и воля в процессе управления ТС. Основы управления эмоциями. Риск и принятие решений в процессе управления ТС. Мотивация безопасного вождения и ее формирование в процессе подготовки водителей транспортных средств.
Тема 2. Базовые принципы и закономерности психологии обучения.
Общая характеристика учебной деятельности будущего водителя. Обучаемость и ее характеристики. Самостоятельная работа обучающихся и основы ее организации. Усвоение знаний, их основные характеристики. Понятие о навыках и закономерностях их формирования. Проблема переучивания. Роль психомоторики в приобретении двигательного навыка. Учебная мотивация и приемы ее формирования.
Тема 3. Основы эффективного педагогического общения при подготовке водителей.
Психологическая характеристика педагогической деятельности. Педагогические умения. Понятие о стиле педагогической деятельности. Личность педагога. Психологический анализ занятия (теоретического или лабораторно-практического занятия). Педагогическое общение. Понятие о барьерах педагогического общения. Условия эффективности педагогического общения в процессе подготовки водителей ТС. Конфликты в педагогической деятельности и пути их преодоления.
Тема 4. Практикум по эффективному педагогическому общению.
Самоанализ педагогической деятельности и ее эффективности (на примере теоретического или практического занятия). Психологическая диагностика стиля педагогической деятельности. Отработка приемов эффективного педагогического общения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Основные понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения. | 4 | 2 | 2 | |
2 | Особенности профессии мастера производственного обучения | 2 | 1 | 1 | |
3 | Формы и методы обучения | 3 | 2 | 1 | |
4 | Воспитание в процессе обучения | 2 | 1 | 1 | |
5 | Профессионально-педагогическая деятельность мастера производственного обучения вождению | 2 | 1 | 1 | |
6 | Готовность мастера производственного обучения | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 15 | 8 | 7 |
Тема 1. Основные понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения.
Основные понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения. Педагогика как наука об обучении и воспитании. Понятие о профессиональной (производственной) педагогике. Дидактика — раздел педагогики, изучающий процессы и системы обучения. Основные принципы дидактики. Содержание обучения. Особенности профессионального обучения. Обучение взрослых. Педагогические знания, умения и навыки.
Тема 2. Особенности профессии мастера производственного обучения.
Особенность профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения. Структура педагогической деятельности мастера. Виды деятельности мастера: профессиональное обучение, воспитательная работа, организационно-управленческая и эксплуатационно-обслуживающая.
Тема 3. Формы и методы обучения.
Организация обучения. Занятие как основная форма обучения. Психолого-педагогические требования к современному занятию. Основные элементы занятия и дидактические требования к ним. Виды и организация проведения занятий. Познавательная деятельность учащихся. Понятие о методах обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Усвоение знаний. Словесные и наглядные методы, виды самостоятельных работ. Методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций, дидактические игры и др.). Методические приемы в деятельности мастера. Развивающие методы обучения. Принципы развивающего обучения. Контроль и оценка усвоения знаний. Рейтинг, тестовый контроль. Понятие о средствах обучения. Наглядные пособия. Содержание и цели производственного обучения. Обучение практическому вождению.
Тема 4. Воспитание в процессе обучения.
Цели и задачи воспитания при подготовке водителя. Воспитание дисциплинированности и ответственности. Воспитание средствами обучения. Роль личности мастера и педагогических навыков в воспитании.
Тема 5. Профессионально-педагогическая деятельность мастера
Методологическая структура педагогической деятельности мастера. Педагогический такт как организационно-управленческая деятельность. Самосознание мастера. Структура способностей и педагогического мастерства. Педагогический процесс – объект деятельности мастера. Стили педагогичес-кого общения. Уровни педагогического общения и их последствия. Этапы педагогического общения. Стили педагогического управления. Коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению. Профессиональная этика и педагогический такт.
Тема 6. Готовность мастера к профессионально-педагогической деятельности; ее структура и содержание.
Профессионально обусловленные требования к мастеру, необходимые для выполнения профессионально-педагогической деятельности. Мотивационная готовность. Профессионально-педагогическая направленность. Профессиональ-но-педагогическая пригодность. Социально-личностная готовность. Профес-сионально-педагогическая подготовленность.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Федеральный Закон РФ «О безопасности дорожного движения» | 2 | 1 | 1 | |
2 | Правила дорожного движения и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации | 1 | 1 | ||
3 | Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей | 2 | 1 | 1 | |
4 | Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств | 1 | 1 | ||
5 | Профессиональные характеристики водителей ТС | 2 | 1 | 1 | |
6 | Уголовное, гражданское и административное законодательство в области дорожного движения | 2 | 1 | 1 | |
Зачет | |||||
Итого | 10 | 6 | 4 |
Тема 1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Общие положения. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Требования к подготовке водителей транспортных средств.
Тема 2. Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации
Общие положения. Обязанности водителей. Применение дорожных знаков и дорожной разметки. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков. Особые условия движения. Методика обучения выполнению требований Правил дорожного движения при практическом обучении вождению в условиях реального дорожного движения.
Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.
Тема 3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Рабочее время. Время отдыха. Сверхурочная работа. Учет рабочего времени.
Тема 4. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров. Организация и порядок контроля трезвости водителей ТС при проведении медицинских осмотров.
Тема 5. Профессиональные характеристики водителей транспортных средств.
Профессиональная характеристика водителя. Квалификационные требования к водителям транспортных средств различных категорий.
Тема 6. Уголовное, гражданское и административное законодательство в области дорожного движения.
Уголовное законодательство в области дорожного движения. Гражданское законодательство в области дородного движения. Возмещение причиненного вреда. Покупка, продажа транспортного средства. Право собственности и управления транспортным средством.
Административное законодательство в области дорожного движения. Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Правила назначения административного наказания. Административные правонарушения в области дорожного движения. Полномочия в рассмотрении дел об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях. Порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Водитель. Профессиональная надежность водителя | 4 | 2 | 2 | |
2 | Автомобиль. Эксплуатационные показатели ТС | 6 | 2 | 4 | |
3 | Среда. Дорожные условия и безопасность движения | 4 | 2 | 2 | |
4 | Управление. Регулирование движения ТС | 5 | 2 | 3 | |
5 | Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе вождения ТС | 6 | 4 | 2 | |
Зачет | |||||
Итого | 25 | 12 | 13 |
Тема 1. Водитель. Профессиональная надежность водителя.
Зрение, слух и осязание – важнейшие каналы восприятия информации.
Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства (устойчивость (концентрация), переключение, объем и т.д.). Основные признаки потери внимания. Причины отвлечения внимания. Свойства нервной системы и темперамент. Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством.
Психологические качества человека (импульсивность, склонность к риску, агрессивность и т.д.) и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения. Обработка информации, воспринимаемой водителем. Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения безопасности движения. Чувство опасности и скорости. Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством. Качества, которыми должен обладать идеальный водитель. Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное
управление транспортным средством. Мотивация безопасного вождения.
Тема 2. Автомобиль. Эксплуатационные показатели транспортных средств.
Эксплуатационные свойства автомобиля. Механика движения ранспортного средства. Силы, действующие на автомобиль. Взаимодействие колеса с дорожным покрытием. Активная безопасность автомобиля. Пассивная безопасность автомобиля. Управляемость автомобиля. Информативность автомобиля.
Тема 3. Среда. Дорожные условия и безопасность движения.
Классификация дорог. Основные элементы дорог и их характеристики. Опасные участки дорог. Дороги в осенней и весенний период. Дороги в зимний период. Ремонтируемые участки дорог. Атмосферные условия.
Тема 4. Управление. Регулирование движения транспортного средства.
Операции с органами управления. Регулирование тяговой силы с помощью педали подачи топлива. Регулирование тяговой силы с помощью коробки передач. Регулирование тормозной силы с помощью педали тормоза. Виды и способы торможения. Регулирование поперечной силы (заноса) с помощью рулевого колеса.
Разгон. Установившееся движение. Преодоление участков повышенного сопротивления. Движение на спуске. Замедление. Управление траекторией. Объезд препятствия. Поворот. Разворот. Выбор скоростного режима. Выбор места и порядок обгона. Выбор места и порядок остановки или стоянки. Выбор места и порядок перестроения. Выбор места и порядок выполнения поворотов. Выбор места и порядок выполнения разворотов. Выбор места и порядок движения задним ходом. Выбор места и порядок расположения на проезжей части.
Тема 5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе вождения транспортного средства.
Три основных зоны осмотра дороги впереди. Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной информации об особенностях обстановки на дороге, средней для определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным действиям.
Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги сзади при движении передним и задним ходом, при торможении, перед поворотом, перестроением и обгоном. Осмотр обстановки на дороге. Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков. Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки.
Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Безопасный боковой интервал.
Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы минимизации и разделения опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Особенности устройства современных автомобилей | 3 | 2 | 1 | |
2 | Двигатели современных автомобилей | 2 | 1 | 1 | |
3 | Системы активной и пассивной безопасности автомобилей | 3 | 2 | 1 | |
4 | Современные горюче-смазочные материалы | 2 | 1 | 1 | |
Зачет | |||||
Итого | 10 | 6 | 4 |
Тема 1. Особенности устройства современных автомобилей.
Варианты компоновки современных автомобилей. Автоматические коробки передач с гидротрансформатором, с вариатором и роботизированные. Рулевое управление (устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР).
Тема 2. Силовые установки современных автомобилей.
Гибридная силовая установка. Турбонаддув. Системы впрыска топлива (основные принципы работы инжектора). Газобаллонное оборудование. Система зажигания впрыскового двигателя.
Тема 3. Системы активной и пассивной безопасности автомобилей.
Виды системы активной безопасности: антиблокировочная система(ABS), антипробуксовочная система (ASC), система помощи при торможении (BAS, BA), система помощи при спуске, система распределения тормозных сил (EBD), система самовыравнивания подвески (SLC), парктроник (PDS), электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ESP). Их назначение и использование в движении.
Тема 4. Современные горюче-смазочные материалы.
Виды и классификация топлив. Моторные масла. Трансмиссионные масла. Консистентные смазки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Подготовка мастера к практическому занятию. Методика проведения практических занятий. | 4 | 2 | 2 | |
2 | Современные педагогические технологии при подготовке водителей транспортных средств | 7 | 4 | 3 | |
3 | Порядок проведения практического занятия на тренажере, автодроме, на учебном маршруте по обучению вождению транспортного средства | 5 | 2 | 3 | |
4 | Методика проведения контрольного занятия. Методика проведения экзамена | 4 | 2 | 2 | |
Итого | 20 | 10 | 10 |
Тема 1.Подготовка мастера к практическому занятию.
Права и обязанности мастера производственного обучения вождению ТС.
Требования нормативной документации к организации учебно-материальной базы для обучения вождению. Оснащение и оборудование площадок для учебной езды (автодромов). Оснащение и оборудование учебного транспортного средства. Учебная документация мастера производственного обучения. Перечень учебных заданий. Составление плана-конспекта занятия. Методика проведения практических занятий. Организация выполнения упражнений. Предупреждение и объяснение ошибок. Объяснение и показ приемов. Индивидуально-психологический подход к учащимся при объяснении и показе приемов. Особенности методики обучения управлению транспортным средством.
Основы методики обучению проведения контрольных проверок навыков управления транспортным средством.
Тема 2. Современные педагогические технологии при подготовке водителей
Понятие о современных педагогических технологиях, их основные типы и виды. Формы организации и методы педагогических технологий. Современные педагогические технологии в производственном обучении. Технология проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций. Виды проблемных ситуаций. Постановка учебной проблемы. Построение проблемной задачи. Умственный поиск. Проверка решения проблемы. Методы проблемного обучения. Частично-поисковый метод. Исследовательский метод. Применение проблемного обучения на практических занятиях по вождению транспортных средств. Технология активного обучения.
Принцип обучения через деятельность обучающегося. Средства и приемы активизации познавательной деятельности обучающегося. Имитационно-игровое моделирование в учебном процессе. Метод анализа конкретных ситуаций и принятия решений. Дидактическая игра. Применение технологий активного обучения на практических занятиях по вождению ТС.
Выбор педагогических технологий при планировании учебных занятий.
Учет факторов и конкретных целей практического занятия при выборе педагогической технологии. Выбор методов объяснения нового учебного материала. Выбор методов активизации умственной деятельности учащихся при разработке инструктором заданий на дом. Осуществление индивидуального подхода к учащимся при разработке содержания задания. Развитие творческого элемента в деятельности инструктора по применению современных педагогических технологий обучения практическому вождению ТС.
Тема 3. Порядок проведения практического занятия на тренажере, автодроме, на учебном маршруте по обучению вождению транспортного средства
Задача тренажерного обучения. Комплекс упражнений тренажерного обучения. Посадка. Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами автомобиля.
Техника руления. Пуск двигателя, начало движения, остановка. Переключение передач.
Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Постановка задачи. Указание мер безопасности. Подготовка транспортного средства к движению. Показ выполнения приемов вождения, практическая отработка упражнения (при необходимости по элементам). Тренировка в выполнении упражнения в целом. Проверка выполнения контрольного задания. Разбор занятия. Обучение оценки уровня опасности воспринимаемой информации. Организация наблюдения в процессе вождения транспортного средства. Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Методика обучения вождению с комментариями.
Тема 4. Методика проведения контрольного занятия. Методика проведения экзамена
Упражнения, применяемые для проведения контрольного занятия. Порядок выполнения контрольных упражнений. Упражнения, применяемые для проведе-ния первого этапа экзамена на автодроме.
Требования к сдаче экзамена на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Федеральный закон РФ «Об образовании». Программы подготовки водителей ТС | 12 | 8 | 4 | |
2 | Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Методика приема квалификационных экзаменов | 6 | 4 | 2 | |
Зачет | |||||
Итого | 18 | 12 | 6 |
Тема 1. Федеральный закон РФ «Об образовании».
Система образования. Образовательные программы. Реализация профессиональных образовательных программ. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы. Трудовые отношения в системе образования.
Программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Требования программ подготовки водителей к обучению вождению ТС.
Тема 2. Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений Методика приема квалификационных экзаменов.
Порядок допуска граждан к сдаче квалификационного экзамена. Взаимодействие экзаменационных подразделений ГИБДД и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. Методика приема теоретического экзамена. Методика проведения практического экзамена по вождению.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Основные положения оказания первой помощи. Терминальные состояния. | 4 | 2 | 2 | |
2 | Проведение сердечно-легочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки | 3 | 2 | 1 | |
3 | Первая помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. | 3 | 2 | 1 | |
4 | Правила наложения транспортной иммобилизации. Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой | 6 | 4 | 2 | |
Зачет | |||||
Итого | 16 | 2 | 8 | 6 |
Тема 1. Основные положения оказания первой помощи. Терминальные состояния
Основные положения оказания первой помощи. Комплекс мероприятий первой помощи и критерии его эффективности. Проверка остаточных знаний обучаемых. Анатомия и физиология человека. Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти. Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий. Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии.
Тема 2. Проведение сердечно-легочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки
Показания к проведению мероприятий сердечно-легочной реанимации. Отработка приемов реанимационной помощи. Ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации.
Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей и пожилых людей. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения. Методика наложения жгута. Отработка навыков остановки артериального и венозного кровотечений. Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. Первая помощь при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение.
Тема 3. Первая помощь при травмах. Раны и их первичная обработка.
Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Черепно-мозговые травмы.
Классификация ран и их первичная обработка. Закрытые повреждения мягких тканей. Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Отработка навыков оказания первой помощи при переломах. Ожоги. Холодовая травма.
Тема 4. Правила наложения транспортной иммобилизации.
Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой. Показания к транспортной иммобилизации и применяемые средства. Особенности транспортной иммобилизации при различных повреждениях и типичные ошибки при ее наложении. Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращение травм при транспортировке. Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Совершенствование навыков управления ТС на автодроме | 4 | 4 | ||
2 | 2 Совершенствование навыков вождения ТС в условиях реального дорожного движения | 6 | 6 | ||
Итого | 10 | 10 |
Тема 1. Совершенствование навыков начального обучения вождению на автодроме.
Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение с изменением направления. Остановка в заданном месте. Развороты. Маневрирование в ограниченных проездах. Сложное маневрирование.
Тема 2. Совершенствование навыков обучения вождению в условиях реального дорожного движения.
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЖДЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Темы | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | Самост. подготвка | ||
1 | Проведение практических занятий обучения управлению ТС на автодроме | 6 | 6 | ||
2 | Проведение практических занятий обучения вождению транспортного средства на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения | 4 | 4 | ||
Итого | 10 | 10 |
Тема 1. Проведение практических занятий обучения управлению ТС на автодроме.
Обучение приема движения с изменением направления. Обучение приемам остановки в заданном месте. Обучение приемам маневрирования в ограниченных проездах: «Въезд в бокс», «Змейка», «Разворот», «Постановка на стоянку передним и задним ходом», «Трогание на подъеме».
Тема 2. Проведение практических занятий обучения вождению ТС на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения.
Обучение вождению на маршрутах с малой интенсивностью движения. Обучение вождению на маршрутах с большой интенсивностью движения. Обучение оценке уровня опасности воспринимаемой информации и организации наблюдения в процессе вождения ТС.
Обучение формированию безопасного пространства вокруг ТС. Обучение вождению с комментариями.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Организационно-педагогические условия реализации программы обеспечивают реализацию программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут).
2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
ПЕРЕЧЕНЬ
учебных материалов
Наименование учебных материалов | Единица измерения | Кол-во | |
1 | Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы педагогической психологии» | комплект | 1 |
2 | Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы профессиональной педагогики» | комплект | 1 |
3 | Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы методики обучения» | комплект | 1 |
4 | Учебно-наглядное пособие по предмету «Законодательство в области дорожного движения и функционирования системы образования» | комплект | 1 |
5 | Учебно-наглядное пособие по предмету «Основы управления транспортным средством и безопасность движения» | комплект | 1 |
6 | Учебно-наглядное пособие по предмету «Конструкция, устройство и эксплуатация транспортного средства» | комплект | 1 |
Технические средства обучения | |||
7 | Компьютер в комплекте | комплект | 1 |
8 | Мультимедиа проектор | шт. | 1 |
9 | Проекционный экран | шт. | 1 |
10 | Пакет прикладных обучающих программ | комплект | 1 |
11 | Учебное транспортное средство | шт. | 1 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» И «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
1. Андреева Г.А. , Вяликова Г.С., Тютькова И.А. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие – М , 2007.
2. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия – Псков, 2006.
3. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика – СПб , 2000.
4. Борисов В.Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности: Практикум: Учеб.пособие для педвузов – М , 2002.
5. Варламова А.Я., Кирилов П.В. Педагогика: Учебно-методическое пособие – Волгоград, 2004.
6. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике – М , 2004.
7. Кукушин В.С. Теория и методика обучения: учеб пособие – М , 2005.
8. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика поведения – 2-е изд – М, 2005.
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.
2. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: ИНФРА-М, 2013г.
3. Немов С.Р. Основы психологии. Книга 1.2010г.
4. Немов Р.С. Психология Т. 1-3. – М., 2006.
5. Островский Э.В. Основы психологии: ИНФРА-М, 2012г.
6. Романов А.Н. Автотранспортная психология. – М., 2002.
«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения, Утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 с изменениями и дополнениями.
3. Кукушкин И.Н., Петрова Ю.Г. Права и обязанности водителей. – М.: Третий Рим, 2008 г.
4. Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя. – М., 2007г.
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»
1.Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения. – М.: Мир автокниг, 2008 г.
2. Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М., 2007г.
«КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
1. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта –2003г.
2. Проскурин А.И. Теория автомобиля: примеры и задачи – 2006 г.
«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
1. Сборник нормативно-правовых документов по обеспечению безопаснос-ти дорожного движения: Водитель, автомобиль, дорога: Том 1. Водитель / (В.Д. Кондратьев, Б.М. Савин, А.М.Сторожев. – М.: Автополис-плюс, 2007 г.
«ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
1. Богачкин А.И. Пособие мастеру производственного обучения вождению автомобилей. – М.: Автополис-плюс, 2003 г.
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»
1. Мыльникова Л.А., Виноградов В.В., Евлампиева М.Н. Оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях. М., 2004г.
2. Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М. Первая доврачебная медицинская помощь. М., 2008г.
Интернет-ресурсы
Коломинский Я.Л. Основы психологии
http://modernlib.ru/books/yakov_lvovich_kolominskiy/osnovi_psiholog
Марков Г.Г., Колычева Е.Г. Общие основы педагогики.
http://fictionbook.ru/pages/read_book_online/?art=180784&show_reminders_subscr=1&pagenum=1
www.stgma.ru/kafedra/filosofy/pedfvso_test.doc - ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
http://gorinalw.3dn.ru/kollegi2-attes/test-pedagogika.doc - ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Методические приемы обучения посадке в автомобиле
http://nsportal.ru/vuz/tekhnicheskie-nauki/library/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-priemydeistviya-
organami-upravle
Методика контрольных работ
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=603245
Организация обучения вождению автомобиля
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/
Методика обучения вождению в ограниченных проездах
http://www.novsu.ru/file/868823
Методика проведения занятий
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/metodicheskaya-razrabotkametodika-provedeniya
Учебные упражнения по вождению
Электронные образовательные средства
«Основы психологии». Учебное пособие для подготовки мастеров практического обучения по
профессии «Водитель автомобиля», Томск, 2009г.
Психология общения. Презентация.
Конфликтология. Презентация.
Дидактические принципы профессионального обучения: методическое пособие, 2008г.
Методические особенности преподавания на краткосрочных курсах. Презентация.
Воспитание в процессе обучения. Системы воспитания. Презентация.
Профессиональная компетентность педагога. Презентация.
Мультимедийная программа для подготовки водителей транспортных средств всех категорий
«Автополис-медиа». Полный теоретический курс.
Основы безопасности движения, 2008г.
Цыганков Э.С. Приемы контраварийного вождения. Мультимедиа, 2006г.
Требования к УПД. (презентация)
Методика занятий по вождению. Методическое пособие.2000
СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ
Экзамен:
Основы психологии
Основы профессиональной педагогики
Основы методики производственного обучения
1.Ответьте на теоретический вопрос по выбранному билету.
2.Выполните практическое задание:
Перед Вами план проведения учебного занятия по вождению ТС.
Задание:
1. Определите цель, задачи, методы, форму проведения занятия.
2.Разработайте форму проведения опроса по закреплению данной темы.
3. Проведите анализ занятия.
ТЕСТ
1.Принципы обучения - это
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий.
В. основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
2.Задачи обучения:
A. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
3.Обучение должно носить................................................................... характер.
А. творческий, личностный
Б. циклопоточный
В. индивидуальный
Г. полисубъектный
4.Образование - это
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
5. Дидактика - это
А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».
В. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
6. Форма организации обучения - это
А. Тo, как организуется процесс обучения,
Б. То, где организуется процесс обучения.
В. то, зачем организуется процесс обучения.
Г. то, для кого организуется процесс обучения.
7. Продолжительность стандартного урока
А. 40-45 мин.
Б. 30 мин.
В. 90 минут.
Г. 60 минут.
8. Педагогические технологии подразделяются на:
А. общепредметные, предметные и модульные.
Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.
В. общепредметные и предметные.
Г. предметные и модульные.
9. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые подразделяются на:
А. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
В. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
10. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?
A. компьютерный,
Б. суггестивный.
B. сочинение
Г. лабораторная работа
11. Средства обучения могут быть:
А. материальные (технические, информационные...), идеальные
Б. идеальные и реальные.
В. материальные и идеологические.
Г. технические и эстетические.
12. Педагогическая технология – это
А. набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Б. инструментарий достижения цели обучения.
В. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.
Г. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
13. Методы обучения - это
А. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения.
Б. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.
В. средство самообучения и взаимообучения.
Г. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения
гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
14. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями:
А.обучение и воспитание.
Б. совокупностью категорий педагогической науки.
В. совокупностью категорий дидактики.
Г. совокупность категорий психолого-педагогической антропологии.
15. Принципы обучения - это
A. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.
Б. механизмы реализации личностно-ориентированного обучения.
B. основные положения какой-либо теории или концепции.
Г. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями
16. Что не относится к письменному контролю?
A. тест.
Б. сообщение.
B. сочинение.
Г. изложение.
17. К методам контроля не относят
А. устный контроль.
Б. письменный контроль,
В. взаимооценку
Г. компьютерный контроль
18. Средство обучения - это
А. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения.
Б. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.
B. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач.
Г. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий.
19. Методы обучения - это
A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности.
Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
B. механизмы социализации и просвещения.
Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
20. Контроль - это
A. проверка результатов самообучения.
Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.
B. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
21. Методы обучения в переводе с греческого означают
А. механизмы обучения.
Б. средства достижения цели обучения.
В. пути, способы достижения цели обучения.
Г. приемы обучения.
22. Нестандартный урок отличается от стандартного
A. продолжительностью
Б. формой
B. целью
Г. разработанной моделью
24. К урокам не относятся
А. Практикумы
Б. лабораторные работы
В. домашняя работа
Г. самостоятельная работа
25. Педагогическая технология - это
A. условия оптимизации учебного процесса.
Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положение теории обучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Основы психологии»
1. Что такое психические процессы?
2. Дайте характеристику вниманию человека.
3. Раскройте сущность ощущения и восприятия человека.
4. Что такое память?
5. Дайте характеристику мышлению.
6. Опишите роль психических процессов в управлении автотранспортным средством.
7. Раскройте понятие «надежность водителя».
8. Дайте характеристику работоспособности.
9. Опишите факторы, влияющие на утомляемость водителя.
10. Раскройте понятие «личность», опишите ее основные элементы.
11. Дайте характеристику вклада эмоций в безопасное управление ТС.
12. Что такое воля?
13. Раскройте понятие риска и его роли в принятии решений при управлении ТС.
14. Охарактеризуйте мотивацию безопасного вождения и ее формирование в процессе подготовки водителей автотранспортных средств.
15. Дайте характеристику учебной деятельности будущего водителя.
16. Опишите основные закономерности усвоения знаний.
17. Раскройте понятие «навык» и закономерности их формирования.
18. В чем состоит роль психомоторики в приобретении двигательного навыка.
19. Раскройте роль мотивации в обучении.
20. Дайте психологическую характеристику педагогической деятельности.
21. Опишите педагогические умения.
22. Раскройте суть основных стилей педагогической деятельности.
23. Опишите схему психологического анализа урока (занятия по практическому вождению).
24. Раскройте понятие «педагогическое общение».
25. Опишите условия эффективности педагогического общения в процессе подготовки водителей автотранспортных средств.
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Основы профессиональной педагогики»
1. Охарактеризуйте педагогику как науку.
2. Раскройте сущность воспитания как общественной функции общества
3. Раскройте исторический и классовый характер воспитания.
4. Проанализируйте особенности воспитания на современном этапе развития общества.
5. Раскройте предмет педагогики, ее основные категории (воспитание, обучение,
образование, педагогический процесс).
6. Охарактеризуйте взаимосвязь основных категорий педагогики.
7. Охарактеризуйте специфику использования педагогической наукой междисциплинарных понятий (личность, деятельность, общение, развитие, формирование).
8. Дайте развернутую характеристику системы педагогических наук.
9. Опишите формы и типы связи педагогики с другими науками.
10. Раскройте основные методологические положения современной педагогики.
11. Опишите реализацию философских законов и закономерностей в педагогике.
12. Раскройте законы диалектики, их всеобщий характер.
13. Раскройте основные положения теории познания в педагогике.
14. Дайте характеристику системному подходу.
15. Опишите основные положения теории личности, значимые для педагогики.
16. Опишите основные положения теории деятельности, на которые опирается современная педагогика.
17. Раскройте теорию целостного педагогического процесса.
18. Опишите диалектику взаимодействия педагогической теории и практики.
19. Охарактеризуйте задачи педагогической науки на современном этапе развития общества.
20. Опишите значение педагогической теории в профессиональной подготовке мастера.
21. Дайте характеристику структуры курса педагогики.
22. Раскройте понятие о профессиональной (производственной) педагогике.
23. Охарактеризуйте особенности профессионального обучения.
24. Раскройте понятие об инженерно-педагогической профессии.
25. Опишите систему профессионально-педагогического образования.
26. Проанализируйте основные виды профессиональной деятельности мастера.
27. Дайте развернутую характеристику видам профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения.
28. Раскройте особенность профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения – двойной предмет труда.
29. Охарактеризуйте структурно педагогическую деятельность мастера.
30. Опишите виды деятельности мастера производственного обучения: профессиональное обучение, воспитательная работа, организационно-управленческая и эксплуатационно-обслуживающая.
31. Охарактеризуйте содержание и цели производственного обучения.
32. Раскройте специфику обучения практическому вождению.
33. Опишите базовые цели и задачи воспитания при подготовке водителя.
34. Охарактеризуйте методы и приемы воспитания дисциплинированности и
ответственности водителя.
35. Дайте характеристику воспитания средствами обучения.
36. Охарактеризуйте роль личности мастера и педагогических навыков в воспитании.
37. Дайте характеристику профессионально-педагогической деятельности мастера.
38. Опишите методологическую структуру педагогической деятельности мастера.
39. Охарактеризуйте педагогический акт как организационно-управленческую деятельность.
40. Раскройте сущность самосознания мастера производственного обучения.
41. Опишите структуру способностей и педагогического мастерства.
42. Раскройте сущность педагогического процесса.
43. Дайте характеристику стилям педагогического общения.
44. Опишите уровни педагогического общения и их последствия.
45. Дайте развернутую характеристику этапов педагогического общения.
46. Дайте характеристику стилям педагогического управления.
47. Проанализируйте коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению.
48. Опишите профессиональную этику и педагогический такт преподавателя.
49. Раскройте сущность готовности мастера к профессионально-педагогической деятельности.
50. Дайте характеристику структуры и содержания готовности мастера к профессионально-педагогической деятельности.
51. Проанализируйте профессионально обусловленные требования к мастеру, необходимые для выполнения профессионально-педагогической деятельности.
52. Опишите мотивационную готовность.
53. Раскройте сущность профессионально-педагогической направленности.
54. Дайте развернутую характеристику профессионально-педагогической пригодности.
55. Охарактеризуйте социально-личностную готовность.
56. Опишите профессионально-педагогическую подготовленность.
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Основы методики профессионального обучения»
1. Опишите, в чем заключается подготовка мастера к занятию.
2. Каким документом определяется оснащение учебных кабинетов образовательного учреждения, осуществляющего подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств?
3. Опишите, способы осуществления текущего контроля знаний.
4. Опишите вопросы, которые должны быть раскрыты в плане- конспекте урока.
5. Опишите принцип перспективно-тематического планирования.
6. Опишите, в чем заключается индивидуально-психологический подход к учащимся при изложении и закреплении материала.
7. Опишите методики проведения практических занятий по Правилам дорожного движения.
8. Опишите возможности применения учебно-наглядных пособий и технических средствах обучения, по различным предметам подготовки водителей.
9. Опишите возможности применения компьютерной техники в подготовке водителей.
10. Опишите способы и приемы изложения нового материала.
11. Что относится к техническим средствам обучения?
12. Опишите способы применения компьютерной техники при обучении водителей.
Зачет:
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Основы законодательства в сфере дорожного движения»
1. Раскройте основные требования «Закона о безопасности дорожного движения» по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. С какого возраста предоставляется право управления транспортными средствами категорий «А», «М», «В», «С», «D», «Е».
3. В каких случаях могут быть допущены к сдаче квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «В» «А», «М» лица, достигшие семнадцатилетнего возраста?
4. Кто устанавливает порядок сдачи квалификационных экзаменов?
5. Кем разрабатываются программы подготовки водителей?
6. Опишите, в каких случаях может быть запрещена эксплуатация транспортного средства.
7. Опишите основные обязанности водителя.
8. Опишите, что запрещается водителю.
9. В каких случаях водителю запрещается выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево или разворота.
10. Что должен предпринять водитель, если движение задним ходом затруднено.
11. Опишите, по каким полосам движение может двигаться водитель в населенном пункте.
12. Опишите, в каких случаях водителю запрещен обгон.
13. Опишите, в каких случаях водителю запрещается выезд на пересечение проезжих частей.
14. Опишите случаи, когда водителю запрещается движение через переезд.
15. Опишите случаи, когда в светлое время требуется включение ближнего света фар.
16. В каких случаях запрещается буксировка механических транспортных средств.
17. Какие требования предъявляются к оборудованию учебного транспортного средства?
18. Опишите условия, когда допускается перевозка груза.
19. Опишите условия, при которых разрешается перевозка детей до 12-летнего возраста.
20. Опишите условия, при которых запрещается дальнейшее движение транспортного средства.
21. Какие виды уголовных наказаний могут быть применены к водителю?
22. Разрешается ли сотрудникам полиции осуществлять досмотр транспортного средства без присутствия понятых и составления протокола.
23. Опишите, как осуществляется возмещение материального ущерба, если его сумма превышает размер выплаты по ОСАГО.
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Основы безопасного управления транспортными средствами»
1. Что называется «деятельностью водителя»?
2. Какие задачи управления транспортным средством вы знаете?
3. Что называется планом действий водителя.
4. Какие силы действуют на транспортное средство во время прямолинейного движения?
5. Какие силы действуют на транспортное средство дополнительно на повороте?
6. Какие показатели характеризуют скоростные свойства транспортного средства?
7. В каких случаях происходит потеря устойчивости продольного движения транспортного
средства относительно замедления?
8. Что понимается под недостаточной нейтральной и избыточной поворачиваемостью ТС?
9. Как влияет радиус поворота дороги на аварийность?
10. Опишите, как влияет на аварийность ширина проезжей части, состояние обочин,
приближенные к проезжей части дорожные сооружения.
11. Опишите, как изменяется количество ДТП от времени после прекращения дождя.
12. Опишите, какое влияние на аварийность оказывают неровности дороги.
13. Что называется «динамическим габаритом» и «габаритом опасности»?
14. Опишите, что характеризует рабочую позу водителя.
15. Опишите, какова последовательность регулировки положения сиденья и рулевого колеса.
16. В чем различие пуска горячего и холодного двигателя.
17. Опишите, как повысить тормозную силу, создаваемую двигателем, при снижении
скорости.
18. Опишите, что характеризует удобную рабочую позу водителя.
19. Опишите, как построить правильное наблюдение за дорогой.
20. Опишите зоны наблюдения за дорогой.
21. Опишите объекты, угрожающие безопасности движения.
22. Опишите объекты информационного характера.
23. Опишите приемы выбора дистанции до впереди идущего транспортного средства.
24. Опишите, от каких факторов зависит выбор бокового интервала?
25. Опишите оценку тормозного и остановочного пути.
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Конструкция, устройство и эксплуатация транспортных средств»
1. Опишите варианты компоновки современных автомобилей.
2. Опишите принципы действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором, с вариатором и роботизированных.
3. Опишите принципы действия рулевого управления с гидроусилителем и
электроусилителем.
4. Опишите принцип действия гибридной силовой установки.
5. Опишите принцип действия двигателя с турбонаддувом.
6. Опишите принцип действия инжектора.
7. Опишите принцип действия антиблокировочной системы.
8. Опишите системы активной пассивной системы безопасности транспортных средств.
9. Опишите виды топлива, применяемого на современных транспортных средствах.
10. Опишите виды масел, применяемых в современных двигателях транспортных средств.
Список контрольных вопросов и заданий по предмету
«Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку
водителей транспортных средств»
1. Опишите, что представляет собой система образования.
2. Какие существуют программы профессионального образования.
3. Какие существуют формы получения образования?
4. Опишите, что относится к компетенции образовательного учреждения.
5. Опишите права работников образовательного учреждения.
6. Опишите перечень документов, представляемых в ГИБДД кандидатом в водители.
7. Опишите содержание квалификационных экзаменов.
8. Обязаны ли образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей,
регистрировать учебные группы в ГИБДД.
9. Может ли во время практического экзамена находиться в учебном транспортном средстве
его владелец либо его представитель.
10. Какова должна быть продолжительность экзамена на маршруте?
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Наименование тем программы | Результаты освоения программы | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля |
Основы психологии | Уметь: • управлять своим эмоциональ-ным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты; • применять различные формы и методы обучения,учитывая психофизиологии-ческие особенности обучающихся различных возрастов Знать: • психологические основы совместимости людей; • психологические основы безопасного управления транспортным средством; • психические процессы и состояния; • психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя; •психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов | - владение полной информацией об осно-вах саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством. - наблюдение за психологическим состоянием во время проведения занятия; - наблюдение за приме-нением доступных методов и форм занятий; | - практические занятия; - индивидуаль-ные задания; - текущий контроль после изученной темы. Итоговая аттестация - тестирование |
Основы профессиональной педагогики | Уметь: • определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения вождению ТС; • планировать проведение практических занятий по вождению; • формировать учебные задания с учетом различных уровней подготовки обучаемых Знать: • сущность процессов обучения и воспитания, особенности содержания, планирования и организации педагогического процесса; • формы и методы обучения; • особенности профессиональ-ного обучения; • основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики и профессиональной автомобильной школы | - определяет цели, задачи, методы, средства обучения вождению; - составляет планы проведения практических занятий; - формирует учебные задания с учетом подготовки обучающихся; - владеет информацией о формах и методах обучения, особенностях профессионального обучения, об основных тенденциях развития педагогики. | - практические занятия; - индивидуаль-ные задания; - текущий контроль после изученной темы. Итоговая аттестация - тестирование |
Основы законодательства в сфере дорожного движения | Знать: • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законода-тельством РФ; • Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; • статистику ДТП, основные причины ДТП, количество погибших и пострадавших в них | - изложение Правил дорожного движения; - знание видов ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации ТС и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; - знание статистики ДТП, основных причин. | - индивидуаль-ные задания; - текущий контроль после изученной темы; - зачет |
Основы безопасного управления ТС | Уметь: • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; • прогнозировать и предотвращать создание опасных дорожно-транспортных ситуаций; • соблюдать Правила дорожного движения Знать: • основы безопасного управления транспортным средством в различных условиях движения; • уровни риска при выборе границ безопасности и способы снижения завышенной самооценки | - формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях дорожного движения; - знание основ безопасного управления ТС; - оценка уровня опасности воспринимаемой информации. Обоснованный выбор соответствующих приемов для выхода из нештатной ситуации и уменьшения тяжести последствий ДТП. | - индивидуаль-ные задания; - текущий контроль после изученной темы; - зачет |
Конструкция, устройство и эксплуатация ТС | Уметь: • своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и обеспечивать технически исправное состояние в процессе работы; Знать: • общее устройство транспортного средства; • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; • порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и работ по его техническому обслуживанию; • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслу-живанию, правила обращения с эксплуатационными материалами | - выполняет контрольный осмотр ТС перед выездом и обеспечивает исправное состояние ТС в процессе работы; - знание назначения, расположения и принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; - знание перечня неисправностей ТС; - соблюдение техники безопасности. | - индивидуаль-ные задания; - текущий контроль после изученной темы; - зачет |
Первая помощь при ДТП | Уметь: • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; Знать: • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; | - демонстрация последовательности действий оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспорт-ных происшествиях в соответствии с алго-ритмом (правилами); - соответствие выполняемых работ (обоснованность действий) требованиям по транспортировке пострадавших; - соблюдение этических норм общения с участниками дорожного движения; | Практические занятия, индивидуальные задания, текущий контроль (на каждом занятии и этапе обучения), - итоговая оценка за каждую тему |
Законодательные и нормативные акты, регламентирующие подготовку водителей ТС | Уметь: • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; • соблюдать режим труда и отдыха; Знать: • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности • методику приема экзаменов и зачетов. | - правильное оформле-ние и сдача путевой документации; - выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиени-ческих требований; - организация рабочего места; - проведение квалифи-кационного экзамена и зачетов по темам практических занятий; | -индивидуаль-ные задания, - текущий контроль (на каждом занятии и этапе обучения), - зачет |
Основы методики профессионального обучения | Знать: • состав, функции и возможности использования педагогических технологий в профессиональной деятель-ности; Уметь: • использовать в обучении вождению соответствующие передовые технологии и технические средства обучения; | - владеет знаниями понятий : «технология проблемного обуче-ния», «технология активного обучения»; - определяет возмож-ности использования современных педаго-гических технологий при проведении занятий; - умеет произвести выбор и обоснование методов и технологий в зависимости от целей занятия; | Практические занятия, индивидуальные задания, текущий контроль (на каждом занятии и этапе обучения), - итоговая оценка за каждую тему |
Вождение транспортного средства | Уметь: • совершенствовать свои навыки управления транспортными средствами. • уверенно действовать в нештатных ситуациях | - выбор соответствую-щих приемов для выхода из нештатной ситуации и уменьшения тяжести последствий ДТП. | Практические занятия, индивидуальные задания, текущий контроль (на каждом занятии и этапе обучения), - итоговая оценка за каждую тему |
Проведение практических занятий | Уметь: • совершенствовать план проведения и организацию практических занятий; • вождение на учебном маршруте в условиях реального дорожного движения и на автодроме; | - наличие плана каждого занятия; - безаварийное вождение на учебном маршруте и автодроме с обучающимся; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.
В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....
Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессиональное образование, обладал глубокими знаниями п...
Методическая разработка мастера производственного обучения по специальности "Станочник широкого профиля" по теме: «Подготовка торцевой поверхности под сверление. Центрование»
ПЛАН УРОКА Группа №_____________________________________ Профессия ___________________________________Мастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы «Обработка ци...
Доклад "Подготовка мастера производственного обучения к занятиям"
Подготовка мастера к новому учебному году влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года. Поэтому она должна быть тщательно продуманной, своевременной....
Роль мастера производственного обучения вождению в подготовке квалифицированных водителей
Подготовка квалифицированных кадров в значительной степени зависит от подготовки к проведению занятий самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Тщательно спланированное и проведенное...
Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "
В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению...