Статья
статья
Применение метода проектов в преподавании предметов общепрофессионального, профессионального цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
Полукарова Татьяна Александровна, преподаватель
Тема: Применение метода проектов в преподавании предметов общепрофессионального, профессионального цикла.
Железнодорожный подвижной состав представляет собой сложную многоэлементную техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Износ и повреждения такой системы характеризуется суммарным наложением всех единичных повреждений отдельных элементов, составляющих узел или агрегат. Такие суммарные износы, имеющие различные продолжительности нормальной эксплуатации, определяют ресурс работы каждого отдельного узла или агрегата по минимальной продолжительности работы входящих элементов.
Оценка экономической целесообразности ремонта заключается в соотношении суммарной остаточной потребительской стоимости отдельных элементов всей системы с затратами на восстановление требуемых потребительских свойств технической системы.
Реализация на практике новых потребительских свойств, предлагаемых научно-техническим прогрессом, в полной мере зависит от достигнутого уровня экономического развития отрасли и страны.
На локомотивах сосредоточены узлы и агрегаты, имеющие различные конструкционные исполнения и большой разброс по техническому ресурсу. Поэтому для обеспечения их работоспособности необходимо систематически проводить мероприятия по восстановлению ресурса. Эти мероприятия проводятся как на этапе эксплуатации в виде технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (ТР), так и при проведении средних и капитальных ремонтов (СР, КР).
Выпускники техникума по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», на завершающем этапе обучения выполняют выпускную квалификационную работу, оформленной в виде дипломного проекта.
Дипломный проект носить практический, конструкторский, технологический, опытно-экспериментальный характер, в отдельных случаях может быть выполнен дипломный проект теоретического характера. Для повышения эффективности работы на предприятии, в дипломном проекте ведется постоянный поиск оптимального сочетания систем ремонта. Решающие факторы при выборе конкретных объемов работ по каждой из систем - обеспечение требуемой надежности, безопасности движения, уменьшение расходов на ремонт, окупаемость капиталовложений.
Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Тема выпускной квалификационной работы должна быть конкретной, но достаточно комплексной, чтобы предоставить возможность выпускнику применить знания, полученные в техникуме по различным общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам, а также опыт практической деятельности, освоенный в ходе учебной, производственной и преддипломной практик.
Существует несколько основных этапов выполнения выпускной квалификационной работы, оформленной в виде дипломного проекта.
Дипломный проект, носящий практический характер, имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи проекта, объект, предмет и методы исследования;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
- практическая часть, которая представлена расчетами графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список используемой литературы;
- приложения.
Дипломный проект, носящий конструкторский характер, имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи проекта, объект, предмет и методы исследования;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
- практическая часть, которая представлена в виде расчетной части, организационно-экономической части содержащей расчеты по профилю специальности, описание конструкции и принцип работы изделия, выбор материала, технологические особенности его изготовления;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список используемой литературы;
- приложения.
Дипломный проект, носящий технологический характер, имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи проекта, объект, предмет и методы исследования;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
- практическая часть, которая представлена в виде организационно-экономической части содержащей расчеты по профилю специальности, описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс, описание оснастки, приспособлений и т.п.;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список используемой литературы;
- приложения.
Все три этапа четко прослеживаются в выполнении ВКР. На этапе носящий конструкторский характер выпускники самостоятельно при помощи системы автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D» выполняют чертежи ремонтируемых деталей и узлов, а также проектируют планы участков локомотивного депо.
Сейчас в локомотивном депо Лиски в цехах используются проекты планов участков и цехов, выполненные выпускниками специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». А при расчете организации труда имеются результаты по снижению трудоемкости и себестоимости, сокращению простоев в ремонте и повышению производительности труда при постоянном повышении качества ремонта.
Также нашими выпускниками при проектировании депо для ремонта локомотивов, рекомендуются предусматривать по поточному методу ремонта, так как объем различных типов (по трудоемкости) мало отличается друг от друга.
Все это практическое применение выпускных квалификационных работ нашло применении в реальной работе на предприятии.
Сервисное локомотивное депо Лиски филиал «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» и
Эксплуатационное локомотивное депо Лиски-Узловая являются социальными партнерами техникума, тесно сотрудничают и предоставляют вакантные места для выпускников.
В приложении к данной статье представлена презентация дипломного проекта, в котором разработан технологический процесс ремонта и освидетельствования колесных пар электровозов переменного тока в колесно-токарном отделении локомотивного депо в объеме СР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа
Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
статья о роли музея в формировании гражданственности и патриотизма
статья напечатана в сборнике...
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).
Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....
Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»
Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....