Методическая разработка для проведения лабораторного занятия по теме диагностика электронных систем управления бензиновыми двигателями
методическая разработка
При подготовке обучающихся по профессии 23.01.03 Автомеханик проведение лабораторных и практических занятий должно быть интересным, наглядным и практико- ориентированным. Тема диагностики ЭСУД современного автомобиля соответствует всем этим требованиям, а глубокое понимание алгоритма и методов диагностирования дает обучающимся толчок к расширению знаний по современным и перспективным системам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика ЭСУД | 291.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Невский колледж им. А.Г. Неболсина»
Методическая разработка
для проведения лабораторного занятия по теме диагностика электронных систем управления бензиновыми двигателями для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Санкт – Петербург
2017
Руководитель разработки:
Иваненко А.С. – заместитель директора по УПР СПб ГБПОУ «Невский колледж»
Организация разработчики:
СПБ ГБПОУ «Невский колледж»
Разработчик:
Брезгин К.П. – мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «Невский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель работы 4
2. Содержание работы 4
3. Оснащение учебного места 4
4. Условия и организация работы 5
5. Инструкция по технике безопасности 5
6. Последовательность и технология выполнения работы 5
7. Вопросы для самоконтроля…………………………………………………………….…….6
ПРИЛОЖЕНИЯ 8
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Ознакомление:
- с этапами развития электронных систем управления двигателем, классификацией современных ЭСУД,
- с функциональным назначением и принципом работы элементов рассматриваемой системы управления,
- с диагностическим оборудованием для контроля технического состояния ЭСУД,
Освоение методов и принципов диагностирования электронных систем управления двигателя, как средства качественного повышения надежности и поддержания высокого уровня работоспособности современной автомобильной техники.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с этапами развития и совершенствования ЭСУД.
2. Изучить классификацию ЭСУД и устройство системы на примере двигателя ЗМЗ 406.
3. Ознакомиться с основными методами и техническими условиями проведения диагностических работ при обслуживании ЭСУД.
4. Освоить технологию диагностирования ЭСУД и её элементов
при помощи стационарного и мобильного диагностического оборудования.
5. Заполнить бланк-отчет и защитить работу.
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МЕСТА
1. Двигатель, оснащенный ЭСУД, работающий на бензине.
2. Сканер ДСТ-2М.
3. Два топливных манометра.
4. Система принудительной вентиляции.
5. Нормативная и учебная литература.
УСЛОВИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Преподаватель: знакомит обучаемых с рабочим местом, информирует о мерах безопасности; объясняет назначение и принцип работы оборудования, а также особенности его подключения; знакомит с нормативной и методической литературой. Обучающиеся в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчет нормативными значениями; под руководством мастера производственного обучения выполняют внешний осмотр силовой установки на стенде и затем проводят диагностические работы по контролю работоспособности топливной подсистемы ЭСУД и подсистемы впрыска.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Лабораторная работа выполняется обучающимися в присутствии преподавателя и мастера производственного обучения.
2.Пуск и остановка лабораторной установки производится мастером производственного обучения.
3.Обучающиеся, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, не допускаются к выполнению лабораторной работы.
4.При проведении диагностических работ на стенде с работающим двигателем на выхлопную трубу системы выпуска отработавших газов (ОГ) должен быть надет приемный шланг системы принудительной вентиляции.
5.Диагностические работы необходимо проводить только исправным инструментом под контролем мастера производственного обучения.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1.Для успешного проведения диагностических работ по выявлению отказов и неисправностей элементов ЭСУД необходимо точно определить тип контролируемой системы.
2.Изучить принципиальную схему ЭСУД с подключенным диагностическим оборудованием.
3. Ознакомиться с технологией диагностирования ЭСУД и восстановления ее работоспособности.
(В процессе проведения диагностических работ мастер производственного обучения последовательно имитирует неисправности или отказы различных элементов системы управления двигателем путем отключения их с пульта управления.)
4.Сделатьзаключение о работоспособности топливной подсистемы ЭСУД, техническом состоянии её элементов, а также возможных необходимых воздействиях для восстановления ее работоспособности.
5.Защитить выполненную работу, ответив на вопросы для самоконтроля.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1.Какие основные режимы диагностирования используются
при сканировании и выявлении кодов неисправностей?
2.Перечислите условия проведения измерений при выявлении кодов неисправностей ЭСУД.
3.Назовите условия проверки основных датчиков и исполнительных механизмов подсистемы впрыска
автомобилей, оснащенных ЭСУД.
4.Какие основные типы ЭСУД вы знаете?
5.Назовите основные элементы топливной подсистемы.
6.Назовите основное технологическое оборудование для проведения диагностирования ЭСУД.
7.Какие режимы проверки топливной подсистемы ЭСУД используются при ее диагностировании?
8.Назовите основные нормативные параметры при диагностировании топливной подсистемы ЭСУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы".
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы"....
Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно- двигательной системы, санаторный и амбулаторный этапы"
Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно –двигательной системы, санат...
Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Светолечение. Тепловодолечение"
Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Светолечение. Тепловодолечение» подготовлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными станд...
Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Реабилитация пациентов с патологией дыхательной системы"
Методическая разработка практического занятия по теме "Реабилитация пациентов с патологией дыхательной системы" подготовлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными с...
Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...
Открытый урок. Методическая разработка для проведения практического занятия по теме: «Сестринская деятельность при ВИЧ-инфекции»
Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму подготовки выпускника по специальности «Сестринс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения теоретического занятия по теме :«Гемоконтактные инфекции: ВИЧ-инфекция»
Методическая разработка: « Гемоконтактные инфекции: ВИЧ-инфекция ».Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам осво...