Лабораторно-практическая работа на тему: Т О и ремонт стартера
план-конспект занятия
Лабораторно-практическая работа на тему: Т О и ремонт стартера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remont_startera_svoimi_rukami.docx | 539.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторно-практическая работа на тему: Т О и ремонт стартера
Цель урока: научить ТО и ремонту стартера
Задачи:
Образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки-сборки и ремонту стартера
Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.
Воспитывающая: воспитать у студентов чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.
Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности студентов с использованием наглядных средств обучения.
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.
Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.
Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля.
Внутрипредметная связь: электрооборудование автомобиля
Материально оснащение урока: Специальный слесарный инструмент для автомеханика, Торцевые головки на 13 и 15.Удлинитель.Рукоятку, оборудованную трещоткой. Омметр. Специальный анализатор, оборудованный лампочкой.
Крестовую и плоскую отвёртки.
Объект: стартер автомобиля ваз
Ремонт стартера
Техническое обслуживание или ремонт стартера должны производиться в соответствии с определёнными алгоритмами, соблюдение которых требует определённого опыта и знаний, а также использования необходимых инструментов. Поиск неисправностей всегда начинается с разбора стартера, после чего производится диагностика, а при обнаружении неполадок осуществляется ремонт.
Расходные материалы
Чтобы устранить неисправности, требуется подготовить следующие материалы:
В качестве расходных материалов будут использоваться запасные части, которые должны будут заменить вышедшие из строя компоненты. Определить, какие именно детали требуют замены, можно на этапе диагностики, описанном выше. Для ремонта стартера рекомендуется использовать только качественные детали.
Как снять и разобрать
Чтобы подготовиться к ремонту, требуется выполнить полную разборку стартера. Эта процедура должна производиться в следующей последовательности:
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить удобство для дальнейших операций.
- Отсоединить провод, ведущий к тяговому реле.
- Отвести отключенную проводку в сторону, чтобы она не мешала дальнейшему ремонту.
- Открутить гайки, посредством которых стартер монтируется к коробке передач.
- Достать агрегат и производить дальнейший ремонт в более удобных условиях.
- Отсоединить провод, который находится в контакте с крепёжным болтом.
- Демонтировать тяговое реле. Для этого требуется выкрутить два болта, которые его фиксируют.
- Вынуть якорь реле. Чтобы это сделать, необходимо немного приподнять его вверх, после чего снять петлю с рычага.
- Выкрутить гайки, фиксирующие стяжные шпильки.
- Демонтировать крышку с приводом, а также редуктор в сборе.
- Полностью «убрать» стяжные шпильки. Это облегчит дальнейшее снятие привода и редуктора.
- Вынуть планетарные шестерни. Их требуется заменить, если имеют место повреждения на зубьях или нарушена целостность игольчатых подшипников.
- Произвести замену щёткодержатели в сборе (при необходимости).
- Демонтировать крышку со стороны коллектора.
- Выкрутить два винта, после чего снять щёткодержатель с крышки.
- Отогнуть фиксаторы и вынуть пружину.
- Проверить якорь на предмет дефектов. Для этого требуется вынуть его из корпуса.
- Демонтировать шестерню с якорного вала.
- Вынуть якорь из статорного механизма.
- Демонтировать уплотнительную опору с рычага.
- Сбить со стопорного кольца ограничитель, используя специальную оправку.
- Произвести демонтаж ограничительного и стопорного колец.
- Снять привод в сборе.
Общий вид полностью разобранного стартера
Сборка должна производиться в обратной последовательности.
Диагностика неисправностей
При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
- Проверить, насколько хорошо вращается агрегат. Если коленчатый вал двигается плохо, то следует обратить внимание на наличие смазывающего материала и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону. Его замена на более подходящее решит проблему.
- Произвести проверку аккумулятора на наличие заряда и окисления наконечников и вводов. При необходимости требуется выполнить зарядку и заменить вышедшие из строя элементы. В такой ситуации требуется произвести техническое обслуживание контактной группы и самой АКБ, после чего функционирование стартера будет восстановлено.
- Осмотреть щётки и проверить затяжку на наконечниках провода. Чтобы сделать все необходимые действия, потребуется произвести демонтаж и разобрать устройство, выполнить прочистку коллектора, осуществить замену щёток и отрегулировать степень натяжения пружин.
- Установить наличие или отсутствие пробуксовок муфты. При необходимости требуется полностью заменить привод стартера. Ещё одним способом решения проблемы является промывание нарезки вала с последующим смазыванием.
- Осмотреть венцовые зубья маховика на предмет забоин. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для его устранения потребуется ликвидировать забоины или произвести монтаж новой буферной пружины при ощутимом ослаблении старой.
- Произвести диагностику крепления полюса стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий во время работы механизма. Проблему можно решить, надёжно закрепив стартер или произведя усиление упомянутого крепления.
Для того чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо произвести замер сопротивления на контактных болтах
Если производить проверку в описанном алгоритме, то появится возможность точно определить «источник» неисправности и эффективно устранить её. Однако существуют поломки, которые невозможно ликвидировать во время проверки.
Как починить
После того, как подготовительные работы завершены, можно приступать к процедуре ремонта. Чтобы достичь положительного результата, требуется действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
- Проверить, замкнут ли болт с контактной пластиной. Требуется «вдвинуть» якорь внутрь, после чего произвести замеры сопротивления на контактных болтах при помощи инструмента под названием омметр. Если оно отсутствует, то необходимо заменить или отремонтировать реле.
- Произвести ремонт реле (при необходимости). Для этого требуется выкрутить два винта, демонтировать выводы обмоток, убрать крышку и осуществить зачистку контактной пластины и головок болтов при помощи специальной шкурки. Если они «подгорели» довольно сильно, то необходимо развернуть их на 180 градусов.
- Произвести ремонт редуктора. Шестерни, которые располагаются внутри корпуса, изнашиваются с течением времени, а свойства смазывающего материала заметно ухудшаются, более того появляется металлическая стружка, затрудняющая работу. Ремонт производится посредством замены износившихся элементов, а также прочистки корпуса от стружки и старой смазки, после чего внутренние компоненты требуется смазать заново. Уменьшить износ элементов этого механизма в будущем можно посредством периодического «обновления» смазывающего материала.
- Произвести проверку обмотки при помощи лампочки, рассчитанной на 220 В. Она не должна гореть, если напряжение подведено к сердечнику и коллекторной пластине.
- Заменить бендикс (при необходимости). Для этого необходимо вытащить его из крышки редуктора вместе с приводом.
- Заменить кольцо, если оно потеряло упругость или сильно изогнулось.
Сломанные зубья редуктора отремонтировать невозможно, поэтому их следует заменить
Произвести процедуры в описанном алгоритме можно, даже в условиях частного гаража, не имея «под рукой» специальных инструментов, а также оборудования для компьютерной диагностики.
Ремонт стартера, включающий в себя проверку, определение «источника» неисправности, полную разборку механизма и установку исправных компонентов взамен вышедшим из строя, может занимать разное количество времени в зависимости от человека, проводящего техническое обслуживание, и индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства. В специализированном автосервисе подобная процедура занимает не больше нескольких часов.
задание
выполнения лабораторной работы на тему:
"Т.О.и ремонт стартера."
1.Изучить устройство и взаимодействие стартера.
2.Научить последовательности разборки-сборки.
3.Научить выполнению диагностики узлов стартера.
контрольные вопросы:
1.Какие функции выполняет тяговое реле?
2. Как проверить муфту свободного хода?
3. Когда требуется замена щеточного узла?
4.Когда требуется замена привода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ специальности "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
В методическом указании рассматривается методология выполнения лабораторно-практических работ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые д...
Методическая разработка на тему" Критерии оценивания лабораторно - практических работ по предмету : Кулинария"
Работа содержит образцы оценочных листов по лабораторно-практическим работам по предмету " Кулинария" по разделам МДК 01.01.- МДК 07.01.В работе отражены критерии оценивания лабораторных ра...
План занятия производственного обучения "Техническое обслуживание и ремонт стартера"
План занятия производственного обучения:Техническое обслуживание и ремонт стартераУП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилейпо профессии СПО 190631.01 Автомеханик ...
План занятия производственного обучения «Ремонт стартера»
План занятия производственного обучения«Ремонт стартера»Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с использованием соответствующих приборов и устранения их в ходе т...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторно-практических работ по профессиональному модулю ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организа
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций...
методическая разработка лабораторно-практического занятия определение состояния оконного блока и необходимости ремонта
Лабораторно-практическое занятиеТема: «Определение состояния оконного блока и необходимости ремонта»Вид урока: Практическое занятие.Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыковВид ...