Рабочая программа учебной практики ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_pm_01.docx | 88.6 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное профессиональное
бюджетное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
__________ Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии СПО
23.01.03Автомеханик
2018
Рассмотрено и одобрено: П(Ц)К «Транспортные средства» председатель П(Ц)К ______________ В.А.Сундукова протокол № __ от « » ____201_г. | Согласовано: Зам. директора по ПР __________ М.В. Минаев |
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспорта разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик
Организация – разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчики:
Сундукова В.А. - мастер производственного обучения
Рецензент:
________________ Кенарь Е.И., зам. директора по НМР
Программа согласована с организацией ООО «Трест Магнитострой»
________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации«Слесарь по ремонту автомобилей» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):Техническое обслуживание и ремонт автотранспортаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2.Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3.Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта при наличии основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии 23.01.03 Автомеханик в части овладения квалификации Слесарь по ремонту автомобилей; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
С целью овладения видом профессиональной деятельности по профессии обучающихся в ходе освоения учебной практики ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта должен:
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых
автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых
автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных
механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики –432 часа
Выписка из учебного плана по профессии 23.01.03 Автомеханик ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1 курс | 2 курс | 3 курс | всего | ||||||
1семестр | 2семестр | итого | 3семестр | 4семестр | итого | 5семестр | 6семестр | итого | |
УП.01 -108 | 108 | УП.01-36 | УП.01-180 | 216 | УП.01-108 | 108 | 432 |
1.4. Место проведения: учебные мастерские и автотранспортные организации
г. Магнитогорска и Челябинской области в соответствии с заключенными договорами.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 23.01.03. Автомеханик является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | ||
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | ||
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | ||
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | ||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ||
ОК 5 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 6 | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | ||
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код и наименования профессиональных модулей (ПМ) | Код профессиональной компетенции (ПК) | Количество часов учебной практики по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Кол-во часов по темам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1 курс 2 семестр - 108 часов | ||||||||||
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | 432 | Ознакомление со слесарной мастерской. Ознакомление с оборудованием и инструментами. Ознакомление с инструкциями и со средствами пожаротушения. Ознакомление со структурой предприятия. Ознакомление с условиями труда. Ознакомление с условиями безопасности и профессиональной деятельности. | Тема 1. Вводное занятие. Экскурсия на автотранспортное предприятие. | 2 4 | |||||
Нанесение рисок. Накернивание. | Тема 2. Выполнение разметки металла. | 6 | ||||||||
Рубка полосового металла в тисках. Рубка металла на плите. Срубание слоя металла на широкой плоской поверхности | Тема 3. Выполнение рубки металла. | 12 | ||||||||
Правка полосового металла, изогнутого в плоскости. Правка круглого металла. Правка металла, изогнутого по ребру. Правка листового металла. Гибка в тисках. Гибка с применением приспособлений. | Тема 4. Выполнение правки и гибки металла. | 12 | ||||||||
Резка ножовкой. Резка ручными ножницами. | Тема 5.Выполнение резки металла. | 6 | ||||||||
Опиливание плоских поверхностей. Опиливание сопряженных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных поверхностей. | Тема 6.Выполнение опиливание металла. | 12 | ||||||||
Сверление отверстий на сверлильном станке. Сверление ручными сверлильными машинами. Заточка и заправка сверл. | Тема 7. Выполнение сверления на сверлильном станке и сверлильными машинами. | 6 | ||||||||
Зенкование отверстий. Развертывание отверстий. | Тема 8. Выполнение зенкования, и развертывания отверстий. | 6 | ||||||||
Нарезание наружной резьбы. Нарезание внутренней резьбы. | Тема 9. Выполнение нарезания резьбы. | 6 | ||||||||
Склепывание деталей с образованием потайной замыкающей головки. Склепывание деталей с образованием полукруглой замыкающей головки. | Тема 10. Выполнение клепки металла. | 6 | ||||||||
Распиливание металла. Припасовка металла. | Тема 11. Выполнение распиливания и припасовки металла . | 6 | ||||||||
Шабрение плоских поверхностей. Притирка широких плоских поверхностей. Притирка узких граней деталей. Притирка криволинейных поверхностей. | Тема 12. Выполнение шабрения и притирки. | 12 | ||||||||
Лужение и паяние. Склеивание материалов. | Тема 13. Выполнение паяния, лужения и склеивания. | 12 | ||||||||
2 курс 3 семестр - 36 часов | ||||||||||
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Ознакомление с ремонтной мастерской. Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности. | Тема 14.Ознакомление с ремонтной мастерской. Требования безопасности при ремонте автомобилей. | 6 | |||||||
Разборка автомобиля. Мойка деталей. Деффектовочно-комплектовочные работы | Тема 15. Выполнение работ по разборке автомобиля | 30 | ||||||||
2 курс 4 семестр - 180 часов | ||||||||||
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Разборка ДВС. Контроль и сортировка деталей двигателя. | Тема 16.Определение основных неисправностей ДВС. | 18 | |||||||
Разборка КШМ двигателя. Устранение неисправностей КШМ двигателя. Сборка КШМ двигателя. | Тема 17. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке КШМ двигателя. | 36 | ||||||||
Разборка ГРМ двигателя. Устранение неисправностей ГРМ двигателя. Сборка ГРМ двигателя. | Тема 18. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке ГРМ двигателя. | 36 | ||||||||
Разборка узлов системы охлаждения двигателя. Поиск неисправностей в системе охлаждения двигателя. Устранение неисправностей системы охлаждения двигателя. Сборка узлов системы охлаждения двигателя. | Тема 19. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя. | 18 | ||||||||
Разборка узлов системы смазки двигателя. Поиск неисправностей в системе смазки двигателя. Устранение неисправностей системы смазки двигателя. Сборка узлов системы смазки двигателя. | Тема 20. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы смазки двигателя. | 18 | ||||||||
Разборка узлов системы питания карбюраторного двигателя. Снятие карбюратора с двигателя. Разборка карбюратора. Поиск неисправностей. Устранение неисправностей карбюратора. Сборка узлов системы питания двигателя. | Тема 21. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы питания карбюраторного двигателя. | 18 | ||||||||
Разборка узлов системы питания дизельного двигателя. Разборка ТНВД. Поиск неисправностей. Сборка узлов системы питания дизельного двигателя. | Тема 22. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы питания дизельного двигателя. | 18 | ||||||||
Сборка узлов и механизмов двигателя. | Тема 23. Выполнение работ по сборке двигателя. | 12 | ||||||||
Испытание двигателя на стенде. | Тема 24. Испытание ДВС на стендах | 6 | ||||||||
3 курс 5 семестр - 108 часов | ||||||||||
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Разборка узлов и агрегатов трансмиссии. Устранение неисправностей узлов и агрегатов трансмиссии. Сборка узлов и агрегатов трансмиссии. | Тема 25. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 24 | |||||||
Разборка узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. Устранение неисправностей ходовой части автомобиля. Сборка узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. | Тема 26. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. | 24 | ||||||||
Разборка рулевого управления. Устранение неисправностей рулевого управления. Сборка рулевого управления. Разборка тормозной системы. Устранение неисправностей тормозной системы. Сборка тормозной системы. | Тема 27. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке механизмов управления автомобиля. | 24 | ||||||||
Разборка приборов электрооборудования двигателя. Поиск неисправностей. Устранение неисправностей. Регулировка и замена изношенных деталей электрооборудования двигателя. Сборка приборов электрооборудования двигателя. | Тема 28. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке электрооборудования двигателя. | 18 | ||||||||
Сборка отдельных деталей и узлов автомобиля и сборка в целом. Обкатка автомобиля в целом. | Тема 29. Выполнение работ по сборке и обкатке автомобиля | 18 | ||||||||
Итого в соответствии с учебным планом | 432 |
3.2. Содержание учебной практики
Наименование тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | |||
1 курс 2 семестр - 108 часов | |||
Тема 1. Вводное занятие (6ч.) Экскурсия на автотранспортное предприятие | Экскурсия 1.Ознакомление с учебной мастерской. 2. Ознакомление с оборудованием и инструментами. 3. Ознакомление с инструкциями и средствами пожаротушения. - ознакомление с опасными и вредными производственными факторами, возникающие при работе в учебных мастерских. Охрана труда по перемещению грузов; - ознакомление с причинами травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма; - ознакомление с причинами пожаров в учебных мастерских и других помещениях техникума. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами; - ознакомление с правилами поведения обучающихся при пожаре в учебных мастерских и других помещениях техникума, порядок вызова пожарной команды; - ознакомление с первичными средства пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации; - использование электронагревательными приборами и электроустановками, заземление электроустановок, отключение от электросети; - оказание первой помощи при воздействии электрического тока на человека; - ознакомление с видами электротравм; - ознакомление со знаками и надписями электробезопасности; - выполнение работ с защитными средствами; - ознакомление с экологической безопасностью, сведениями о вредных воздействиях шума, вибрации, запыленности, низкой и высокой температуры внутри мастерских, задымленное, выхлопных газов, излишнего и слабого освещения и прочих факторов. Содержание - ознакомление с общей характеристикой предприятия; - ознакомление с общей характеристикой основного производственного процесса; - ознакомление с работой предприятия; - ознакомление с технологией производства и организацией рабочих мест; - ознакомление с рабочими местами, с инструментами, механизмами,машинами, применяемыми при изготовлении и отгрузке продукции. | 2 4 | 1 1 |
Тема 2. Выполнение разметки металла (6ч.) | 1.Разметка металла. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при разметке металла: - выполнение работ по подготовке деталей к разметке; - нанесение рисок, расположенных произвольно, взаимно параллельно и перпендикулярно, под заданными углами; - выполнение кернения; - выполнение разметки осевых линий; - выполнение разметки по шаблонам; - выполнение заточки и заправки разметочных инструментов; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 3. Выполнение рубки металла (12ч.) | 1.Рубка полосового металла. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при рубке металла: выполнение упражнений и основных приемов рубки; - рубка полосового металла по уровню губок тисков; - рубка полосового металла на плите; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
1.Срубание слоя металла на широкой плоской поверхности. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при рубке металла: - вырубания на плите заготовок различныхконфигураций из листовой стали ; - заточка инструментов; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 4. Выполнение правки и гибки металла (12ч.) | 1. Правка металла. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при правке и гибке металла: - правка полосового металла; - правка изогнутого в плоскости металла; - правка круглых прутков; - правка металла изогнутого по ребру; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Гибка металла. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при правке и гибке металла: - правка листового металла; - гибка металла под различными углами в слесарных тисках; - гибка металла в гибочных приспособлениях; - гибка труб; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 5. Выполнение резки металла (6ч.) | 1.Резка металла ручной ножовкой и ручными ножницами. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при правке и резке металла: - подготовка ножовочного полотна к работе; - резка металла ручной ножовкой; - резка металла ручными ножницами; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 6. Выполнение опиливание металла (12ч.) | 1.Опиливание широких и узких плоских поверхностей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при опиливании металла: - опиливание широких и узких плоских поверхностей; - опиливание поверхности сопряженных под различными углами; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Опиливание криволинейных плоскостей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при опиливании металла: - опиливание криволинейных поверхностей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 7. Выполнение сверления на сверлильном станке и сверлильными машинами (6ч.) | 1.Сверление на сверлильном станке и сверлильными машинами. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм выполнения работ при сверлении на сверлильном стенке и сверлильными машинами: - работы по управлению сверлильным станком и его наладка; - подбор сверл по таблицам; - заточка режущих элементов сверл; - сверление глухих отверстий; - рассверливание отверстий; - сверление ручными дрелями; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 8. Выполнение зенкования, и развертывания (6ч.) | 1.Зенкование и развертывание. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при зенковании и развертывании: - зенкование; - развертывание; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 9. Выполнение нарезания резьбы (6ч.) | 1.Нарезание резьбы. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при нарезании резьбы: - нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах; - накатывание наружных резьб вручную; - нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 10. Выполнение клепки (6ч.) | 1.Клепка. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при клепке деталей: - подготовка деталей к склепыванию; - разметка заклепочных швов; - выбор сверл для сверления отверстий под заклепку; - сверление отверстий по разметке на деталей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 11. Выполнение распиливания и припасовки (6ч.) | 1.Распиливание и припасовка. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при распиливании и припасовки: - высверливание и вырубание проемов и отверстий; - подготовка для притирки поверхностей; - проверка форм размеров контура универсальными инструментами, по шаблонам и вкладышам; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 12. Выполнение шабрения и притирки (12ч.) | 1.Шабрение плоских и криволинейных поверхностей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при шабрении деталей: - шабрение плоских поверхностей; - шабрение криволинейных поверхностей; - затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных поверхностей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
1.Притирка плоских поверхностей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при притирке деталей: - подготовка для притирки поверхностей деталей, притирочных материалов, приспособлений; - ручная притирка плоских поверхностей различных деталей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 13. Выполнение паяния, лужения и склеивания (12ч.) | 1.Паяние и лужение металлов. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при лужении и паянии металлов: - подготовка деталей к лужению и пайке; - подготовка припоев и флюсов; - лужение и пайка; - пайка черных и цветных металлов мягкими припоями при помощи паяльников и горелки; - лужение поверхностей погружением и растиранием; - выполнение склепывания двух листов внахлестку; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Склепывание металлов. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм выполнения работ при склеивании металлов: - подготовка деталей к склеиванию; - подготовка поверхности под оклеивание; - подбор клеев; - склеивание деталей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и оборудования Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
2 курс 3 семестр - 36 часов | |||
Тема 14. Ознакомление с ремонтной мастерской. Требования безопасности при ремонте автомобилей (6ч.) | Ознакомление с ремонтной мастерской. Ознакомление с требованиями безопасности при ремонте автомобилей: - приобретение навыков и соблюдение правил безопасности правил безопасности при пуске двигателя. - ознакомление с требованиями безопасности труда при работе с аккумуляторами и аккумуляторными батареями, обслуживании подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала, демонтаже и монтаже шин и накачивании их воздухом, а также при обслуживании автомобилей на поточных линиях. - соблюдение правил безопасности труда при сборке и разборке в сборочных и разборочных цехах. - соблюдение требований безопасности труда и экологической безопасности при транспортировке автомобилей и агрегатов, мойке и обезжиривании деталей, при сборке и испытании агрегатов. - соблюдение требования безопасности труда и экологической безопасности в производственных цехах авторемонтного предприятия: слесарно-механическом, кузнечно-рессорном, сварочном, термическом, гальваническом и др | 6 | 1 |
Тема 15. Выполнение работ по разборке автомобиля (30ч.) | 1.Снятие легкоповреждаемых и защитных частей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке автомобилей: - разборка автомобиля на узлы и агрегаты с сохранением приработки и обеспечение сохранности деталей при разборке; - снятие легкоповреждаемых и защитных частей (электрооборудование, топливо- и маслопроводы, шланги, крылья и т.д.); - снятие агрегатов (гидросистемы, электрооборудования, топливной аппаратуры, пневмосистемы и т.д.); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2. Снятие самостоятельных сборочных единиц. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке автомобиля: - разборка автомобиля на узлы и агрегаты с сохранением приработки и обеспечение сохранности деталей при разборке; - снятие самостоятельных сборочных единиц (радиаторы, кабину, двигатель, редукторы); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Мойка деталей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке автомобиля: - мойка деталей автомобиля; - удаление различных отложений при помощи моющих средств и растворов; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
4.Деффектовочно-комплектовочные работы. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке автомобиля: - деффектовочно-комплектовочные работы; - дефектация деталей в процессе разборки; - определение скрытых дефектов; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
5.Выбраковка деталей. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке автомобиля: - выбраковка деталей; - определение остаточного срока службы деталей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
2 курс 4 семестр - 180 часов | |||
Тема 16. Определение основных неисправностей ДВС (18ч.) | 1.Разборка двигателя на поворотном стенде. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке двигателя: - очистка двигателя от грязи и его промывка; - разборка двигателя на поворотном стенде; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Сортировка деталей двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке двигателя: - сортировка деталей двигателя; - дефектовка деталей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Определение основных неисправностей двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке двигателя: - определение основных неисправностей ДВС; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 17. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке КШМ двигателя (36ч.) | 1.РазборкаКШМ Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке КШМ: - разборка КШМ (снятие крышки головки цилиндров; снятие головки цилиндров; разборка шатунно-поршневой группы); - удаление нагара; - выявление неисправностей; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт КШМ. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте КШМ: - ремонт КШМ (подтяжка гаек и болтов крепления к блоку цилиндров; замена прокладки головки блока; ремонт шатунов); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Ремонт КШМ. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте КШМ:: - ремонт КШМ (ремонт маховика; замена блоков цилиндров);установка приборов; - сборка головки блока цилиндров; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
4. Ремонт КШМ. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте КШМ: - ремонт КШМ (подбор колец по цилиндрам; поршней и шатунов по массе; подбор и смена вкладышей и коренных подшипников; замена поршневых колец; замена поршневого пальца; замена вкладышей); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
5. Сборка КШМ. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке КШМ: - сборка КШМ (сборка головки блока цилиндров); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
6.Сборка КШМ. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке КШМ: - сборка КШМ (сборка шатунно-поршневой группы); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 18. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке ГРМ двигателя (36ч.) | 1.Разборка ГРМ автомобиля: Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке ГРМ двигателя: - разборка деталей ГРМ (снятие крышки клапанов, звёздочки, цепи привода, распределительного вала, клапанов, пружин и промежуточных деталей); - дефектация деталей; - выявление неисправностей ГРМ; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт ГРМ двигателя.Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте ГРМ: - ремонт деталей ГРМ (регулировка натяжения ремня привода распределительного валадвигателя; регулировка коленчатого вала); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений.Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Ремонт ГРМ двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий приремонте ГРМ: - ремонт деталей ГРМ (регулировка зазоров клапанов двигателя; ремонт клапанов; ремонт седел клапанов) - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Ремонт ГРМ двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действийпри ремонте ГРМ двигателя: - ремонт деталей ГРМ (ремонт распределительного вала; замена ремня или цепи); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
5.Ремонт ГРМ двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте ГРМ: - ремонт деталей ГРМ (ремонт головки блока цилиндров); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
6.Сборка ГРМ автомобиля: Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке деталей ГРМ двигателя: - сборка деталей ГРМ двигателя (установка распределительного вала;установка цепи (ремня) привода распределительного вала; совмещение меток распределительного и коленчатого валов; регулировка натяжения цепи (ремня) привода распределительного вала; регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 19. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя (18ч.) | 1.Разборка системы охлаждения двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке системы охлаждения двигателя: - разборка системы охлаждения двигателя (снятие радиатора; снятие водяного насоса; снятие вентилятора; снятие термостата); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт системы охлаждения двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте системы охлаждения двигателя: - ремонт системы охлаждения лвигателя (замена радиатора; замена термостата; замена ремня привода водяного насоса и генератора); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Сборка системы охлаждения. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке системы охлаждения:: -сборка приборов системы охлаждения; - установка приборов системы охлаждения на место; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 20. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы смазки двигателя (18ч.) | 1.Разборка системы смазки. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке системы смазки: - разборка системы смазки (разборка масляного насоса; разборка фильтров; разборка редукционного и перепускного клапанов); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2. Ремонт системы смазки. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте системы смазки двигателя: - ремонт системы смазки (регулировка масляного насоса; подтягивание крепежных элементов соединений; замена датчика уровня масла; замена редукционного клапана); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Сборка системы смазки двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке системы смазки двигателя: - сборка приборов системы смазки двигателя; - установка приборов системы смазки на место; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 21. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы питания карбюраторного двигателя (18ч.) | 1.Разборка системы питания карбюраторного двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте Алгоритм трудовых действий при разборке системы питания карбюраторного двигателя: - разборка системы питания карбюраторного двигателя (нешний осмотр; диагностикасистемы питания; разборка карбюратора); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт системы питания карбюраторного двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при ремонте и системы питания карбюраторного двигателя: - ремонт системы питания карбюраторного двигателя(замена топливопроводов; замена уплотнительных прокладок; замена диафрагмы; замена фильтр или фильтрующего элемента; замена изношенных деталей насоса); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
1.Сборка системы питания карбюраторного двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при сборке системы питания карбюраторного двигателя: - сборка системы питания карбюраторного двигателя (диагностика системы питания после устранения неисправностей; сборка деталей системы питания карбюраторного двигателя); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 22. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы питания дизельного двигателя (18ч.) | 1.Разборка системы питания дизельного двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке системы питания дизельного двигателя: - разборка системы питания дизельного двигателя (снятие насосов с двигателя; демонтаж топливного насоса высокого давления; демонтаж топливных фильтров тонкой и грубой очистки; снятие форсунок; снятие воздухоочистителя); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт системы питания дизельного двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке, ремонту и сборке системы питания дизельного двигателя: - ремонт системы питания дизельного двигателя (устранение неисправностей топливного насоса высокого давления; масляного насоса;водяного насоса); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Сборка системы питания дизельного двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборкесистемы питания дизельного двигателя: - сборка системы питания дизельного двигателя (установка насосов;монтаж топливного насоса высокого давления;монтаж топливных фильтров тонкой и грубой очистки;установка форсунок; установка воздухоочистителя); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 23. Выполнение работ по сборке двигателя (12ч.) | 1.Сборка двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке двигателя: - сборка двигателя (сборка механизмов и систем двигателя); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Холодная и горячая обкатка двигателя. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при обкатке двигателя: -обкатка двигателя (холодная приработка двигателя на стенде; горячая обкатка двигателя; - обкатка двигателя на автомобиле); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 24. Испытание ДВС на стендах (6ч.) | 1.Испытание двигателя на стендах. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при испытании двигателя: - испытание двигателя на стендах; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
Тема 25. Выполнение работ пои разборке, ремонту и сборке узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля (24ч.) | 1.Разборка узлов и агрегатов трансмиссии. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий по разборке узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля: - разборка узлов и агрегатов трансмиссии (сцепления; коробки передач;раздаточной коробки; главной передачи; дифференциала; полуоси); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонтузлов и агрегатов трансмиссии. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля: - ремонт узлов и агрегатов трансмиссии (ремонт механизма сцепления;амортизатора; КПП); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Ремонт узлов и агрегатов трансмиссии. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля: - ремонт узлов и агрегатов трансмиссии (ремонт передних и задних мостов; карданных передач, ШРУСов); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
4.Сборкаузлов и агрегатов трансмиссии. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля: - сборка узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 26. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке узлов и агрегатов ходовой части автомобиля (24ч.) | 1.Разборкаузлов и агрегатов ходовой части автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке узлов и агрегатов ходовой части автомобиля: - разборка узлов и агрегатов ходовой части автомобиля (разборка передней подвески; задней подвески; определение основных неисправностей колес;определение основных неисправностей угла развала и схождения колес); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте узлов и агрегатов ходовой части автомобиля: - ремонт узлов и агрегатов ходовой части автомобиля (устранение неисправностей деталей передней подвески; деталей задней подвески); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Ремонт узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте узлов и агрегатов ходовой части автомобиля: - ремонт узлов и агрегатов ходовой части автомобиля(устранение неисправностей колес; регулировка угла развала и схождения колес); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
4.Сборка узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при сборке узлов и агрегатов ходовой части автомобиля: -сборка узлов и агрегатов ходовой части автомобиля (сборка передней подвески; сборка задней подвески); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 27. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке механизмов управления автомобиля (24ч.) | 1.Разборкарулевого управления автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке рулевого управления автомобиля: - разборка рулевого управления (снятие рулевого механизма; демонтаж рулевого привода; контроль и сортировка деталей); - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Ремонт и сборка рулевого управления автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте рулевого управления автомобиля: - ремонт рулевого управления автомобиля (ремонт рулевых тяг; сменам шаровых пальцев; правку рулевых тяг; ремонт гидроусилителя); - сборка и регулировка рулевых механизмов; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Разборка тормозной системы автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при разборке тормозной системы автомобиля: - разборка тормозной системы автомобиля (разборка ручной тормозной системы; привода и механизмов рабочей тормозной системы; привода и запасной тормозной системы); - очистка от грязи и остатков тормозной жидкости; - диагностика основных неисправностей тормозной системы; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
4.Ремонт и сборка тормозной системы автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты; Алгоритм трудовых действий при ремонте и сборке тормозной системы автомобиля: - ремонт тормозной системы (замена тормозных колодок;замена изношенных накладок и деталей); - сборка узлов тормозной системы; - регулировочные работы; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 28. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке электрооборудования двигателя (18ч.) | 1.Разборка, ремонт и сборка аккумуляторной батареи, стартера и генератора. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при разборке, ремонте и сборке аккумуляторной батареи, стартера и генератора: - разборка, ремонт и сборка аккумуляторной батареи; - разборка, ремонт и сборка стартера; - разборка, ремонт и сборка генератора; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Разборка, ремонт и сборка системы зажигания. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при разборке, ремонте и сборке системы зажигания: - разборка, устранение неисправностей системы зажигания; - сборка и проверка системы зажигания; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Разборка, ремонт и сборка приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при разборке, устранению неисправностей и сборке приборов освещения и контрольно-измерительных приборов: - разборка и устранение неисправностей приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; - сборка и проверка приборов освещения и контрольно-измерительных приборов; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Тема 29. Выполнение работ по сборке и обкатке автомобиля (18ч.) | 1.Сборка автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при выполнении работ при сборке автомобиля: - сборка отдельных деталей и узлов автомобиля и сборка в целом; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 |
2.Сборка автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при выполнении работ при сборке автомобиля: - сборка отдельных деталей и узлов автомобиля и сборка в целом; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
3.Обкатка автомобиля. Выполнить подготовительные работы: - организация рабочего места; - выбор инструмента и оборудования; - требования безопасности труда на рабочем месте; - применение средств индивидуальной защиты. Алгоритм трудовых действий при обкатке автомобиля: - обкатка автомобиля в целом; - осуществление контроля качества выполненных работ. Выполнить заключительные работы: - уборка рабочего места; - сдача инструментов и приспособлений. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания. | 6 | 2 | |
Итого в соответствии с учебным планом | 432 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проходит в учебных мастерских и лабораториях автотранспортного отделения МСМТ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:
В образовательном учреждении по каждой реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике:
- Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы начального и среднего профессионального образования
- Распоряжение «О назначении инструктора производственного обучения»
- Документы по охране труда и техники безопасности
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
- Журнал учета производственного обучения
- Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)
4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Перечень документов учебно-методического комплекса практики:
- ФГОС по профессии СПО 23.01.03. Автомеханик
- Учебный план
- Рабочая программа профессионального модуля
- Рабочая программа учебной практики
- Методические разработки уроков производственного обучения
- Учебные и методические слайд-фильмы, презентации
- Комплект инструкционно-технологических карт.
- Карты оценивания выполнения практических работ
- Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ
- Квалификационная характеристика.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация примерной программы учебной практикиПМ «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» предполагает наличие мастерской для подготовки слесаря по ремонту автомобилей
Основное и вспомогательное технологическое оборудование: | Инструмент, приспособления, инвентарь: |
1 Верстаки слесарные одноместные с подъёмными тисками
10. Наковальня 11. Заготовки для выполнения слесарных работ 12. Разметочные плиты 13. Домкрат 14. Подъемные приспособления 15. Съемники |
|
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- 1.Родичев В.А. «Устройство и техническое обслуживание автомобилей», М,Академия,2004
- Родичев В.А. «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей», М, Академия,2004
- Сабинин А.А. «Автомобили с дизельными двигателями», М,1981
- Родичев А.А. «Грузовые автомобили», М,Профизд.,2003
- Шестопалов С.К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей», М, Академия,2003
- Кленников В.М. и др. «Автомобиль категории В». Учебник водителя., М,Транспорт,1981
- Покровский Б.С. «Слесарное дело», М, Академия,2006
- Макиенко Н.И. «Слесарное дело», М,ВШ,1868
- Крылов В.Ю. «Слесарные и слесарно-сборочные работы», Ленинград, Лениздат, 1987
- Харазов А.М. «Динамическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей», М, ВШ,1990
- Родичев В.А. «Грузовые автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Альбом плакатов.М,Академия,2004
- Третьяков А.М., Петров А.Д. «Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»,М,ВШ,1989
- Румянцев С.И. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М, Академия,1989
- Крамаренко Г.В. «Техническая эксплуатация автомобилей», М,Транспорт,1983
- Роговцев В.А. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», М, Транспорт,1991
Дополнительные источники:
- Корпусов-Долинин А.И. Главный справочник автомобилиста. - М.:изд: Оникс.-2006.
- ГКРФ
- УКРФ.
Интернет-ресурсы:
http://www.viamobile.ru/index.php-библиотека автомобилиста
4.5. Нормативы оснащения учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 1 академический час (45 минут).
Реализация программы модуля предполагает наличие слесарных мастерских и лаборатории «Технического обслуживания автомобилей».
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся:
верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально –сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель;
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы;
- комплект плакатов
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
Рабочие места по количеству обучающихся.
Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
Стенд поиска неисправностей инжекторного бензинового двигателя ВАЗ 2112.
Стенд проверки рулевого управления с электроусилителем автомобиля ВАЗ.
Стенд разборки колес (шиномонтаж).
Стенд балансировки колес.
Ванная для слива масла с картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванная моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонней; щприц для промывки деталей.
Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы для разборки и сборки деталей.
Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с нависным оборудованием.
Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (КШМ и ГРМ и т.д.).
Приборы электрооборудования автомобилей; сцепления автомобиля в сборе; коробка передач автомобиля; раздаточная коробка; мост передний, задний; сборочные единицы и агрегаты ходовой части автомобиля; сборочные единицы и агрегаты рулевого управления автомобиля.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Педагогический состав: дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.
Опыт деятельности в организациях соответствующие профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК. 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
| Текущий контроль, оценивание практической работы Промежуточный контроль; зачеты по учебной практике (карты оценивания) Итоговый контроль; экзамен по профессиональному модулю |
ПК. 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
| |
ПК. 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление устойчивого интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач. | |
Экспертное наблюдение и оценка использования обучаемым информационных технологий в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. | ||
ОК 6. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады. | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Соблюдение правил внутреннего распорядка ОУ. Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. Соблюдение техники безопасности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии 23.01.03 Автомеханик
Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортапо профессии 23.01.03 Автомеханик д...
Рабочая программа по ПМ.01. "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. «Техническое обслужива...
Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа производственной практики ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...