ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
рабочая программа

Ковалева Татьяна Сергеевна

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud.03_istoriya_avtom.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

23.01.03 Автомеханик

на базе основного общего образования

                                          с получением среднего общего образования

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)  по профессии  23.01.03 Автомеханик;  Приказ Министерства образования и науки РФ № 701 от 02 августа 2013г.

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии ______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2021 г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2020 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2021 г.

Председатель _____________/______________/

Организация – разработчик:  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Составитель(и) (автор):

Белых К.Ю. -  преподаватель специальных дициплин ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»;

Рецензенты:

Внутренний:   Волоконский Н.А.- мастер производственного обучения ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Внешний:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                         4 стр        

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               7 стр

       

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            11 стр          

                   

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ  УД.03 ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ                              12 стр        

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.03 ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 Учебная дисциплина УД.03 история автомобилестроения входит в дополнительный цикл и является дисциплиной по выбору.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1-осуществлять поиск информации по истории автомобилестроения;

У2-выполнять технические рисунки исторических авто.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1-историю автомобилестроения в России и в мире;

З2-историю ведущих автомобилепроизводящих производств в России;

З3-инновационные проекты по автомобилестроению;

З4-альтернативные виды топлива;

Учебная дисциплина УД.03 История автомобилестроения призвана формировать

общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способов  ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку  и  коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность  за  результаты своей работы.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в

профессиональной деятельности.

ОК  6.  Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК.1.2  Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК.2.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК.3.1 Производить  заправку  горючими  и  смазочными  материалами  транспортных

средств на заправочных станциях.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:                      

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Промежуточная аттестация – дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.03 История автомобилестроения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции (ОК и ПК)

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

4

2

ОК.1

Задачи и содержание предмета. Общие тенденции и проблемы развития автомобилестроения Автомобиль в современном понимании. Изобретение колеса. Ручные и гужевые повозки древнего мира. Возникновение дорожной сети. Начало организации дорожного движения. Безрельсовый транспорт Средних веков (конная тяга).

2

2

Тема 2. Самодвижущие ся повозки.

Содержание учебного материала

8

2

2

Попытки освободиться от конной тяги: парусные повозки; конструкции Леонардо да Винчи, повозка Альбрехта Дюрера со всеми приводными колесами, самокатка Ивана Петровича Кулибина. Использование трансмиссии со ступенчатым изменением передаточного числа и маховика, позволяющих приспособить силовой привод к условиям движения.

2

2

«Беговая машина» Карла Фридриха Драйза. Разработка и применение на ней

«автомобильных» механизмов (цепной передачи, колесного дифференциала, пневматических шин). Назначение, принцип действия и основы устройства этих механизмов.

2

2

Самостоятельная работа:

1 .Рассмотреть конструкции колесницы, описанной Гомером в «Илиаде».                                                        2.Экипажи общего пользования Московские «волчки», Парижские « кукушки», Берлинские реброломы.

3.Грузовые колымаги.                                                                                                                                     4.Составить кроссворд.                                                                                                                                      5.Кулибин И.В.- русский изобретатель.                                                                                                                      6. «Самобеглая коляска» Леонтия Шуренкова.

6

3

ОК.2, ОК.4, ОК.5

Тема 3. Начальный период развития автомобиля.

Содержание учебного материала

8

2

Три периода истории развития автомобиля (по Пикару): изобретательский (до 1918г), инженерный (до 40-х годов) и дизайнерский. Характерные черты автомобиля

«изобретательского» периода ( применение глушителей, батарейного зажигания, подвеска, тормозная система.

2

2

2

2

Рост спроса на автомобили. Начало крупносерийного и массового производства «Форд». Социальный, экономический, конструкторский и технологический аспекты массового производства.

2

Расширение практической сферы применения автомобиля : появление автобусов, грузовых автомобилей, такси.

2

Потребность армии в автомобилях. Бронеавтомобили.

2

Тема 4. Рождение автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Содержание учебного материала

4

2

Готлиб Даймлер и Карл Бенц - признанные миром изобретатели автомобиля. Первый автомобиль Карла Бенца. Первый двухколесный и второй четырехколесный автомобили Готлиба Даймлера.

2

2

Новая компоновочная схема, предложенная Эмилем Левассором (1894г.)

                2

Самостоятельная работа:

1. Паровые автомобили Франции.                                                        2.Газовый двигатель Этьена Лену ара.                                                   3.Совершенствование автомобильных  ДВС.                                      

4. Двигатель Готлиба Даймлера на жидком топливе.

4

3

ОК.2, ОК.4, ОК.5

Тема 7 Развитие отечественного автомобилестро ения.

Содержание учебного материала

8

3

Первые отечественные автомобили. «Победа М-20» - новое слово в автомобилестроении.

2

2

Грузовые автомобили ГАЗ, КАМАЗ

2

Современные российские автомобили.

2

Современные армейские автомобили.

2

ОК.6, ОК.7

Тема б. Перспективы развития

автотранспортной техники.

Содержание учебного материала

8

2

2

Главные проблемы, требующие решения : топливные ресурсы, воздействие на окружающую среду, безопасность движения.

2

2

2

2

ПК.2.2

Компоновочное применение прогрессивных материалов в автомобилестроении.

ПК.1.2

Альтернативные виды топлива: природный газ, водород, растительное топливо.

ПК.3.1

Электромобили.

Самостоятельная работа:

1. Расширение практической сферы применения  автомобиля.                                                    

2. Характерные конструктивные отличия современного автомобиля.                          

3. Международные стандарты безопасности.                                                           4. Общие концепции мирового автомобилестроения.

11

3

ОК.2, ОК.4, ОК.5

Дифференцированный зачет

2

Всего:

63 ч.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Кабинет:

- Устройство автомобиля;

Технические средства обучения:

Компьютер с выходом в сеть Интернет;

видеопроектор;

стенды.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1.    РубецА.Д. История автомобильного транспорта России. М.Издательский центр «Академия», 2017г.

2.   МоравскийА.В.История автомобиля. М., ИнтерД, 2016г.

3. ВеликановД.П.Развитие автомобильных транспортных средств. М., Транспорт, 2016г.

Дополнительные источники

  1. Журнал «За рулем».
  2. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. М., Знание, 2019г.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УД.03 ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-осуществлять поиск информации по истории автомобилестроения;

-выполнять технические рисунки исторических авто.

Знания:

-истории автомобилестроения в России и в мире;

-истории ведущих автомобилепроизводящих

производств в России;

-инновационных проектов РФ  по автомобилестроению;

-альтернативных видов топлива;

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных заданий и проектов.

Контроль выполнения самостоятельных работ.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе фронтального и индивидуального опросов, работы обучающихся в группах,  результатов выполнения  самостоятельных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых учебных исследовательских проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

" История развития автомобилестроения"

Профессия " Автомеханик". Лекционный материал....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Слесарные работы в автомобилестроение»

Программа кружка включаеи в себя овладения трудовыми приёмами АО следующим видам работ:«Правка и гибка металла», «Выполнение изделий по технологической карте», «Токарное дело», «Нарезание резьбы вручн...

Презентация Из истории автомобилестроения

Из истории автомобилестроенияАвтор:ПреподавательХлебников Владимир Фёдорович...

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»

Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...

Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»

Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»...

История автомобилестроения в России

Презентация знакомит с социально-историческим опытом по развитию автомобильного транспорта в России и его практической значимостью....