Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
рабочая программа

Шевцов Дмитрий Викторович

ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских

и на месте выполнения работ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.02_shevtsov_d.v.docx116.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ___

к образовательной программе 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2020 г.

 

Рабочая программа ПМ.02

ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских

и на месте выполнения работ ____________________________________________________________________

(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ____________________________________________________________________

(Профессия, специальность)

Техник-механик

____________________________________________________________________

(Квалификация)

очная

____________________________________________________________________

(Форма обучения)

Нижневартовск

2020г.

Рабочая программа ПМ.02. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», утверждённого приказом Министерства образования и науки от 23 января 2018 г. № 45.

Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля обязательной части профессионального цикла очной формы обучения по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» в 5,6 и 7 семестрах.

Составитель программы: Шевцов Д.В

                             

Должность: преподаватель

Рассмотрена на заседании МО

__________________________

«____» от ___________2020 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/________

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________2020 г.

Протокол № ____


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ        4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ        7
  3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ        8
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ        54
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        58

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ МАСТЕРСКИХ И НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

        1.1.Область применения программы

Программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ         - является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (в транспортно-дорожной отрасли) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;

ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ        может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по технической эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, а также может быть использована для программ повышения квалификации или профессиональной подготовки: Слесарь по ремонту строительных машин, Машинист дорожных и строительных машин. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
  • учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
  • регулировки двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС);
  • технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
  • дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ.

уметь:

  • читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока;
  • читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
  • организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, технологического оборудования;
  • осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
  • обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии;
  • применять методики при проведении наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта электрических, пневматических и гидравлических систем железнодорожно-строительных машин;
  • применять методики при проведении наладки и регулировки железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и контрольно-измерительной аппаратурой;
  • применять методики при проведении проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
  • пользоваться измерительным инструментом;
  • пользоваться слесарным инструментом;
  • проводить испытания узлов, механизмов и оборудования электрических, пневматических и гидравлических систем железнодорожно-строительных машин после наладки на специализированных стендах;
  • проводить испытания узлов, механизмов и систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой после наладки на специализированных стендах;
  • проводить испытания электрического, пневматического, механического и гидравлического оборудования, узлов, механизмов, систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой управления после ремонта на специализированных стендах;
  • производить разборку, сборку, наладку, регулировку узлов, механизмов и оборудования электрических, пневматических и гидравлических систем железнодорожно-строительных машин;
  • производить разборку, сборку, регулировку, наладку узлов, механизмов и систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой;
  • производить разборку, сборку, наладку, регулировку электрического, пневматического, механического и гидравлического оборудования, узлов, механизмов, систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой управления;
  • применять методики при проведении технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и контрольно-измерительной аппаратурой .

знать:

  • устройство и принцип действия железнодорожно-строительных машин, автомобилей, тракторов и их составных частей;
  • принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники;
  • конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока;
  • назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;
  • основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования, автоматических систем управления подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления;
  • методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин;
  • устройство железнодорожно-строительных машин и механизмов;
  • устройство дефектоскопных установок;
  • устройство ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
  • электрические и кинематические схемы железнодорожно-строительных машин и механизмов, дефектоскопных установок и ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
  • технология и правила наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов;
  • способы предупреждения и устранения неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов;
  • способы предупреждения и устранения неисправности дефектоскопных установок;
  • способы предупреждения и устранения неисправности ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
  • принцип действия контрольно-измерительного инструмента и приборов;
  • правила проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
  • основы электротехники;
  • основы пневматики;
  • основы механики;
  • основы гидравлики;
  • основы электроники;
  • основы радиотехники;
  • правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • правила пожарной безопасности в пределах выполняемых работ;
  • нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ

1.3. Количество часов на освоение программы ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ:

всего - 1232 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 1016 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 944 часа.

.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ МАСТЕРСКИХ И НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Результатом освоения программы ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;

ПК 2.2

Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

ПК 2.3.

Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

ПК 2.4.

Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ МАСТЕРСКИХ И НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Тематический план ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

Производственная (по профилю специальности)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

 9

 10

ПК 2.1 - 2.3

МДК.02.01. Устройство автомобилей, тракторов их составных частей

174

174

88

 

 

 

 

 

ПК 2.1 - 2.3.

МДК.02.02. Устройство подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

220

220

80

 

 

 

 

 

ПК 2.1 - 2.4.

МДК.02.03. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

190

190

88

30

 

 

 

 

ПК 2.1 - 2.4.

МДК.02.04. Ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

140

140

40

30

 

 

 

 

ПК 2.1 - 2.4.

МДК.02.05. Компетенция WSR: обслуживание грузовой техники

220

220

150

 

 

 

 

 

ПК 2.1 - 2.4.

УП.02.01

108

 

 

 

 

108

 

ПК 2.1- 2.4.

ПП.02.01.

180

 

 

 

 

 

180

 

Всего

1232

944

446

60

0

0

108

180


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.01. Устройство автомобилей

368

3 семестр

74

Тема 1.1. Двигатели внутреннего сгорания

Содержание

Уровень освоения

109

Теория

32

1

Введение. 

Роль и значение автомобильного транспорта. Классификация автомобилей. Общее устройство автомобилей.

2

4

2

Общее устройство и рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания.

Классификация и общее устройство ДВС. Основные параметры ДВС. Рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания.

2

10

3

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Назначение и общее устройство КШМ. Устройство цилиндропоршневой   группы. Коленчатый вал, маховик. Взаимодействие деталей КШМ. Назначение и общее устройство ГРМ. Устройство и работа деталей ГРМ. Взаимодействие деталей ГРМ. Фазы газораспределения.

2

18

Лабораторные работы

42

1

Ознакомление на стенде с рабочими циклами бензинового двигателя

3

2

Ознакомление на стенде с рабочими циклами дизельного двигателя

3

3

Разборка и сборка КШМ.  

18

4

Разборка и сборка ГРМ.  

18

Самостоятельная работа студента

35

1

Подготовить доклад:

Дать   краткую техническую характеристику автомобилей различных марок. Расшифровать марки различных автомобилей (автобусов) классификационной характеристике

10

2

Реферат:

Рабочие циклы четырёхтактных и двухтактных ДВС.

Порядок работы многоцилиндровых двигателей.

10

3

Составить отчет по ЛПЗ

15

4 семестр

76

Содержание

Уровень освоения

117

Теория

46

4

Система охлаждения.

Виды систем охлаждения. Назначение и общее устройство системы охлаждения. Устройство и работа узлов системы охлаждения. Предпусковой подогреватель. Электрофакельный подогреватель.

2

10

5

Смазочная система.

Назначение смазочной системы. Способы смазывания. Масла. Общая схема смазочной системы. Масляные фильтры и насосы. Устройство и работа смазочной системы.

2

8

6

Система питания и ее разновидности.

Назначение и схемы систем питания. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах.

2

8

7

Система питания карбюраторного двигателя.

Схема системы питания карбюраторного двигателя. Устройство и работа простейшего карбюратора. Устройство и работа карбюратора. Работа систем карбюратора на различных режимах. Обогатительные устройства. Ограничитель максимальной частоты коленчатого вала. Приборы подачи топлива к карбюратору.

2

20

Лабораторные работы

30

5

Демонтаж и монтаж узлов системы охлаждения.

6

6

Демонтаж и монтаж узлов электрофакельного подогревателя

6

7

Демонтаж и монтаж узлов системы смазки.

6

8

Разборка сборка топливного насоса

6

9

Разборка сборка карбюратора

6

Самостоятельная работа студента

41

4

Домашнее задание:

Назначение систем охлаждения. Устройство жидкостной системы охлаждения.  

Устройство воздушной системы охлаждения.

  Основные неисправности.

10

5

Домашнее задание:

Назначение системы смазки, устройство системы смазки. Основные неисправности.

10

6

Домашнее задание:

Назначение системы питания карбюраторного двигателя, Устройство и работа карбюраторов типа «Озон», Основные неисправности.

10

7

Составить отчет по ЛПЗ

11

5 семестр

56

Содержание

Уровень освоения

82

Теория

35

8

Система питания инжекторного двигателя.

Виды инжекторных систем питания. Схемы систем. Системы смесеобразования. Система подачи топлива. Устройство и работа.  Система датчиков для сбора данных.

2

14

9

Система питания дизельного двигателя.

Схема системы питания дизеля. Система питания дизеля воздухом. Приборы магистрали низкого давления.  Приборы магистрали низкого давления.  Приборы магистрали высокого давления.  Приборы магистрали высокого давления.

2

16

10

Система питания двигателя газобаллонного автомобиля.

Схема газобаллонных установок. Устройство и работа приборов газобаллонной установки.  Правила пользования газобаллонной установки.

2

5

Лабораторные работы

21

10

Демонтаж и монтаж форсунок и дроссельного узла.

6

11

Снятие и установка ТНВД

6

12

Снятие и установка форсунок дизельного двигателя

6

13

Разборка и сборка газового редуктора

3

Самостоятельная работа студента

26

8

Домашнее задание:

Назначение системы питания дизельного двигателя, Устройство и работа ТНВД, регулятора частоты вращения коленчатого вала и муфты опережения впрыска.  Основные неисправности.

6

9

Доклад:

Топливо для газобаллонных установок. Установки для сжатого и сжиженного газа. Пуск и остановка двигателя.

6

10

Составить отчет по ЛПЗ

14

6 семестр

86

Тема 1. 2.

Электрооборудование

автотранспортных средств

Содержание

Уровень освоения

98

Теория

34

11

Электрооборудование. Источники тока.

Назначение и виды аккумуляторных батарей. Устройство и работа свинцово- кислотной аккумуляторной батареи. Способы приготовления электролита. Выключатели аккумуляторных батарей. Генераторные установки. Назначение, устройство и принцип работы генератора. Регуляторы напряжений.

10

12

Система зажигания.

Назначение и виды систем зажигания. Катушка зажигания, свечи. Устройство и работа прерывателя-распределителя. Приборы контактно-транзисторной и бесконтактной системы зажигания.

10

13

Системы пуска. Стартер.

Электрический пуск двигателя. Назначение, устройство и работа стартера.

8

14

Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации. Дополнительное оборудование.

Назначение, устройство и принцип действия КИП. Электродвигатели. Приборы освещения и сигнализации. Типы и обозначения электроламп.

6

Лабораторные работы

18

14

Приготовление электролита

2

15

Разборка и сборка генератора

4

16

Разборка и сборка стартера

4

17

Разборка сборка прерывателя-распределителя.

4

18

Демонтаж и монтаж приборов освещения и световой сигнализации.

4

Самостоятельная работа студента

20

11

Домашнее задание:

Назначение системы, общее устройство.

Принципы действия электродвигателей, генераторов, катушек зажигания.

6

12

Домашнее задание:

Назначение, устройство и работа АКБ. Характеристики АКБ. Эксплуатация АКБ. Способы зарядки.

6

13

Составить отчет по ЛПЗ

8

Тема 1. 3.

Шасси, кузов и дополнительное оборудование.

Теория

26

15

Общая схема трансмиссии. Сцепление. Назначение и классификация трансмиссий. Устройство и взаимодействие узлов трансмиссии. Устройство и работа сцепления. Приводы выключения сцепления.

10

16

Коробка передач. Раздаточная коробка.

Назначение и типы коробок перемены передач. Устройство и работа 4 ступенчатой КПП. Устройство и работа 5-ти ступенчатой КПП. Устройство и работа синхронизаторов. Механизмы переключения передач. КПП с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности.

16

Лабораторные работы

8

19

Снятие и установка сцепления легковых автомобилей.

6

20

Регулировка тросового привода КПП

2

Самостоятельная работа студента

22

14

Домашнее задание:

Назначение системы, общее устройство. Принципы действия коробок перемены передач. Устройство и работа         синхронизаторов. Раздаточная коробка.  Коробка отбора мощности.

12

15

Составить отчет по ЛПЗ

10

7 семестр

76

Содержание

Уровень освоения

129

Теория

43

17

Карданная передача. Ведущие мосты.

Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи. Назначение, устройство и принцип работа карданного шарнира. Карданные передачи равных угловых скоростей. Назначение и принцип действия главной передачи. Назначение и принцип действия дифференциала. Межосевой дифференциал. Передний ведущий мост.

6

18

Рулевое управление.

Назначение и общее устройство рулевого управления. Типы рулевых механизмов. Рулевой привод. Рулевой привод при независимой подвеске передних колес. Гидроусилитель рулевого управления.  Насос усилителя, привод насоса. Применяемые масла.

6

19

Тормозные системы.

Назначение и типы тормозных систем. Тормозные механизмы. Тормозная система с гидроприводом. Устройство и работа механизмов. Тормозная система с пневмоприводном. Устройство и работа механизмов. Стояночная тормозная система.

6

20

Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование.

Кабина и платформа грузового автомобиля. Кузов легкового автомобиля. Дополнительное оборудование.

6

Лабораторные работы

23

21

Разборка и сборка карданной передачи. Разборка сборка главной передачи ведущего моста.

6

22

Разборка и сборка червячного рулевого механизма. Разборка и сборка реечного рулевого механизма. Снятие и установка гидроусилителя рулевого управления.

6

23

Разборка сборка главного тормозного цилиндра.

5

24

Снятие и установка кабины грузового авто

6

Практические занятия

10

1

Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции карданной передачи, шарниров равных угловых скоростей.

2

2

Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции ведущих мостов

2

3

Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции рулевого управления 

2

4

Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции тормозного управления с гидравлическим приводом тормозов

2

5

Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции тормозного управления с многоконтурным  пневматическим приводом тормозов автомобиля КАМАЗ 

2

16

Самостоятельная работа студента

39

Домашнее задание:

Назначение системы, общее устройство. Принцип работы карданного шарнира. Карданные передачи равных угловых скоростей.

6

17

Домашнее задание:

Назначение системы, общее устройство. Принцип работы гидроусилителя рулевого управления.  Насос усилителя, привод насоса. Применяемые масла.

6

18

Домашнее задание:

Назначение системы, общее устройство. Принцип работы гидравлической, пневматической и гидропневматической тормозных систем.

6

19

Домашнее задание:

Кабина и платформа грузового автомобиля. Кузов легкового автомобиля. Дополнительное оборудование.

6

20

Составить отчет по ЛПЗ        

7

Тема 1.4

Основы термодинамики и теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания.

Теория

19

21

Индикаторные диаграммы четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей.

4

22

Процесс впуска, параметры процесса. Коэффициент наполнения и факторы, влияющие на него.

4

23

Процесс сжатия. Процесс сгорания, факторы влияющие на процесс сгорания бензиновом и дизельном двигателях.  Диаграммы процессов.

4

24

Мощностные и экономические показатели работы двигателей внутреннего сгорания.

4

25

Факторы влияющие на расход топлива, способы повышения мощности двигателя

3

Итого по разделу:                        лекций

лабораторных занятий

практических занятий

внеаудиторной самостоятельной работы

216

142

10

183

Форма промежуточной аттестации по МДК 01.01 Устройство автомобилей

Э

6

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

394

4 семестр

Содержание

Уровень освоения

102

Теория

28

Лабораторные работы

40

Самостоятельная работа студента

34

Тема 1.1.

Система технического обслуживания и ремонт автомобиля.

Теория

8

Введение.

  Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; основные нормативные документы.

2

Качество и надежность автомобиля.

Основные понятия качества и надежности автомобиля, их свойства.

2

Неисправности и отказы машин.

Понятие безотказности; классификация износов автомобиля. Методы определения срока службы деталей и сопряжений.

2

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин.

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин. Основные понятия. Перечень работ.

2

Лабораторные работы

20

Перечень работ на посту ТО-1.

4

Перечень работ на посту ТО-2.

4

Перечень работ на посту ТР.

4

Перечень работ на посту Д-1.

4

Перечень работ на посту Д-2.

4

Самостоятельная работа студента

16

Домашнее задание:

Подготовить реферат «Виды работ, выполняемые при ТО-1 и ТО-2»

2

Домашнее задание:

Основные понятия качества и надежности автомобиля

2

Подготовить сообщение:

Понятие безотказности и классификация износов автомобиля

4

Составить отчет по ЛПЗ

8

Тема 1.2.

Средства технического обслуживания автомобильного парка.

Теория

20

Станции технического обслуживания.

Назначение и планировка станций, состав и оборудование. Организация и технологический процесс ТО автомобилей на станции.

4

Система средств технического обслуживания.

Назначение и содержание системы ТО автомобилей. Стационарные и передвижные средства ТО.

4

Пост технического обслуживания автомобилей.

Назначение и планировка поста. Перечень оборудования. Назначение, устройство и принцип работы оборудования.

2

Площадка наружной мойки автомобилей.

Назначение и планировка поста. Перечень оборудования. Назначение, устройство и принцип работы моечных машин.

2

Пост заправки автомобилей топливом.

Назначение и планировка поста. Назначение, устройство и принцип работы оборудования.

2

Пост технического диагностирования.

Назначение и планировка поста в ЦРМ и на СТО. Назначение, устройство и принцип работы оборудования.

2

Агрегаты технического обслуживания автомобилей.

Назначение и типы агрегатов, их характеристика. Устройство и работа агрегата. Основные неисправности и способы их устранения.

2

Механизированные заправочные агрегаты.

Назначение и типы агрегатов, их характеристика. Устройство и работа агрегата.

2

Лабораторные работы

20

Обслуживание моечных машин

4

Обслуживание оборудования поста заправки топливом

4

Обслуживание оборудования поста диагностики

4

Обслуживание механизированных заправочных агрегатов

4

Обслуживание агрегатов технического обслуживания автомобилей.

4

Самостоятельная работа студента

18

Домашнее задание:

Виды Станций технического обслуживания автомобилей

2

Домашнее задание:

Назначение, устройство и принцип работы моечных машин.

2

Домашнее задание:

Назначение, устройство и принцип работы оборудования по заправке автомобилей топливом.

2

Домашнее задание:

Назначение, устройство и принцип работы оборудования для проведения ТО автомобилей

2

Составить отчет по ЛПЗ

10

5 семестр

Содержание

Уровень освоения

94

Теория

24

Лабораторные работы

40

Самостоятельная работа студента

30

Тема 1.3.

Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Теория

24

Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта.

Понятие о производственном и технологическом процессах ТО и ТР автомобилей. Методика разработки технологических маршрутных и операционных карт. Структура ремонтно-обслуживающей базы.

6

Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей.

Задачи, методы и средства диагностирования. Определение основных параметров состояния машин. Диагностирование осмотром, по внешним признакам. Диагностирование по щитовым приборам.

6

Разборка машин и сборочных единиц. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей.

Разборка машин и сборочных единиц. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Технология разборки машин. Способы удаления отложений.      

6

Дефектовочно-комплектовочные работы.

Понятие о дефектации, способы и средства. Особенности комплектации сборочных единиц.

6

Лабораторные работы

40

Разработка технологических маршрутных и операционных карт.

6

Определение состояния ЦПГ с помощью расходомера КИ-4887

6

Разборка резьбовых соединений

6

Разборка соединений с натягом

6

Очистка деталей от продуктов ТСМ, накипи

6

Дефектация подшипников качения

10

Самостоятельная работа студента

30

Разработать план технологических операций (индивидуальное задание)

6

Доклад:

Определение основных параметров состояния машин. Диагностирование осмотром, по внешним признакам.

6

Домашнее задание:

Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Способы удаления отложений.      

6

Домашнее задание:

Приспособление и инструмент для дефектации деталей

6

Составить отчет по ЛПЗ

6

6 семестр

Содержание

Уровень освоения

165

Теория

68

Лабораторные работы

44

Самостоятельная работа студента

53

(Продолжение) Темы 1.3.

Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Теория

48

Восстановление посадок и взаимного расположения деталей и сборочных единиц.

Способы восстановления посадок. Восстановление жесткости соединений деталей. Восстановление взаиморасположения деталей.

6

Слесарно-механические способы ремонта деталей.

Слесарные и станочные способы обработки. Методы контроля.

6

Ремонт деталей паянием.

Сущность паяния различными припоями. Оснастка и инструмент. Технологический процесс, контроль качества.

6

Ремонт деталей ручной сваркой и наплавкой.

Сущность ремонта деталей сваркой и наплавкой. Технология сварки и наплавки. Оборудование, приспособления и инструмент.

6

Ремонт деталей полимерными материалами.

Полимерные материалы, способы восстановления. Оборудование, приспособления и инструмент.

6

Восстановление деталей пластической деформацией, кузнечно-термическими и тепловыми способами.

Восстановление деталей пластической деформацией, кузнечно-термическими и тепловыми способами. Кузнечно-термический способ восстановления. Восстановление деталей пластической деформацией.

6

Сборка типичных сопряжений (соединений, передач). Балансировка.

Назначение сборки, классификация соединений. Способы сборки. Виды балансировки деталей и сборочных единиц. Обката. Оборудование и приспособления.

6

Окраска и сдача машины в эксплуатацию после ремонта.

Способы удаления старой краски. Подготовка поверхности к окрашиванию. Лакокрасочные материалы. Способы и технология окраски. Сдача машины после ремонта.

6

Лабораторные работы

20

Методы контроля после проведения станочных работ

4

Ремонт радиатора системы охлаждения

4

Ремонт маслобака

4

Ремонт пластикового бензобака, с помощью полимерных материалов.

4

Ремонт топливных и воздушных магистралей пластической деформацией.

4

Самостоятельная работа студента

36

Разработать план технологических операций (индивидуальное задание) по ремонту деталей пайкой.

6

Разработать план технологических операций (индивидуальное задание) по ремонту деталей сваркой или наплавкой.

6

Реферат:

Полимерные материалы, способы восстановления. Оборудование, приспособления и инструмент.

6

Домашняя работа:

Виды балансировки деталей и сборочных единиц. Обката. Оборудование и приспособления.

6

Презентация:

Способы удаления старой краски. Подготовка поверхности к окрашиванию. Лакокрасочные материалы. Способы и технология окраски. Сдача машины после ремонта.

6

Составить отчет по ЛПЗ

6

Тема 1.4.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Теория

20

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Определение остаточного ресурса.

Неисправности ДВС Признаки и способы их определения. Параметры технического состояния. Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Техническое обслуживание двигателя (ТО-1; ТО-2). Оборудование, приспособления и инструмент.

8

Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

ТО цилиндропоршневой группы. Диагностирование ЦПГ и КШМ. Особенности разборки КШМ. Типичные износы. Подбор деталей и сборка ЦПГ.

6

Обслуживание и ремонт механизмов газораспределения.

ТО механизмов газораспределения. Характерные неисправности и их признаки. Особенности разборки ГРМ. Типичные износы. Технологический процесс сборки

6

Лабораторные работы

24

Проверка состояния КШМ с помощью стетоскопа

4

Замер компрессии в цилиндрах двигателя

4

Замена масла в картере двигателя

4

Замена поршневых колец

6

Регулировка теплового зазора

6

Самостоятельная работа студента

17

Домашняя работа:

Подбор деталей и сборка ЦПГ.

6

Составить план технологических операций по регулировке теплового зазора клапанов двигателя (индивидуальное задание).

6

Составить отчет по ЛПЗ

5

7 семестр

Содержание

Уровень освоения

62

Теория

12

Лабораторные работы

10

Самостоятельная работа студента

39

Курсовое проектирование

40

(Продолжение)

Темы 1.4.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Теория

12

Обслуживание и ремонт систем охлаждения.

ТО системы охлаждения. Характерные неисправности и их признаки. Ремонт деталей системы охлаждения.

4

Обслуживание и ремонт смазочной системы.

ТО смазочной системы. Характерные неисправности и их признаки. Ремонт деталей системы смазки.

4

Обслуживание и ремонт систем питания.

ТО системы питания карбюраторного двигателя. Характерные неисправности и их признаки. ТО системы питания дизеля. Характерные неисправности и их признаки. ТО системы питания газобаллонных установок. Характерные неисправности и их признаки. Особенности разборки, замены и ремонта деталей. Особенности сборки, регулировки и испытания.

4

Лабораторные работы

10

Промывка системы охлаждения и замена ОЖ

2

Замена масляного насоса

6

Ультразвуковая очистка форсунок

2

Курсовое проектирование

40

Характеристика АТП и объекта проектирования

4

Организационно-технологический расчет объекта проектирования

4

Расчет производственной программы ТО и ТР для парка автомобилей

4

Расчет численности производственных рабочих

4

Режим работы

4

Технологический процесс на АТП

4

Конструкторская часть или технологический процесс на объекте проектирования

4

Подбор технологического оборудования для проектируемого участка

4

Охрана труда и окружающей среды

4

Графическая часть курсового проектирования

4

Самостоятельная работа студента

39

Работа на теоретической частью КП

10

Организационно-технологический расчет

12

Заключение

5

Графическая часть

12

8 семестр

Содержание

Уровень освоения

88

Теория

30

Лабораторные работы

18

Практические занятия

40

Самостоятельная работа студента

41

(Продолжение)

Темы 1.4.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Теория

4

Сборка, обкатка и испытание двигателя.

Последовательность сборки. Обкатка и испытание двигателя. Внешние признаки нормальной работы двигателя.

4

Теория

18

Тема 1.5.

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы.

Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей.

Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей. Характерные неисправности агрегатов трансмиссии. Операции плановых ТО.

2

Ремонт рам, рессор, корпусных деталей и кабин.

Неисправности рам, рессор, корпусных деталей. Технология ремонта рам, рессор, корпусных деталей и кабин.

2

Ремонт ходовой части.

Типичные неисправности передаточных деталей трансмиссии. Технология ТР валов, осей ступиц, зубчатых колес и т.п.

2

Обслуживание и ремонт сцепления.

Обслуживание и ремонт сцепления. Диагностирование, ТО и ремонт сцепления.

2

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач.

Диагностирование, ТО и ремонт коробки перемены передач.

2

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части.

Основные работы по ТО ходовой части. Ремонт узлов ходовой части. Основные работы по ТО автомобильных шин.

2

Обслуживание и ремонт рулевого управления.

Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения.

2

Обслуживание и ремонт тормозной системы.

Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Технология ремонта деталей тормозной системы.

2

Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов.

Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения.

2

Лабораторные работы

12

Замена шестерни заднего хода

6

Замена тормозных колодок и удаление воздуха из гидросистемы.

6

Практические занятия

28

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес.

4

Замена подшипника полуоси

6

Ремонт покрышек с местным повреждением.

6

Схождение, и развал передних управляемых колес.

6

Замена рулевых тяг и регулировка люфта в соединении палец-шар.

6

Самостоятельная работа студента

36

Домашняя работа:

Характерные неисправности агрегатов трансмиссии. Операции плановых ТО.

6

Домашняя работа:

План технологических операций по ремонту рам, рессор, корпусных деталей и кабин (индивидуальное задание)

6

Домашняя работа:

Перечислить основные неисправности трансмиссии. Диагностирование, ТО и ремонт коробки перемены передач.

6

Домашняя работа:

План технологических операций по замене фрикционного диска сцепления.

6

Реферат:

Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения неисправностей рулевого управления.

6

Реферат:

Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения неисправностей тормозной системы.

6

Теория

12

Тема 1.7.

Обслуживание и ремонт электрооборудования

Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Технология ремонта приборов электрооборудования.

12

Лабораторные работы

6

Диагностика аккумуляторной батареи. Приготовление электролита и заряд АКБ.

6

Практические занятия

12

Ремонт генератора.

6

Ремонт стартера.

6

Самостоятельная работа студента

5

Составить отчет по ЛПЗ

5

Итого по разделу:                        лекций

лабораторных занятий

практических занятий

                                                                                                                                                      внеаудиторной самостоятельной работы

162

152

40

           197

Форма промежуточной аттестации по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Э

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Устройство автомобилей и тракторов», оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект натурных образцов деталей и узлов автомобилей и тракторов.

- комплект учебно-методической документации;

техническими средствами обучения:

- компьютер, проектор.

Кабинет «Автомобильные эксплуатационные материалы», оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект натурных образцов эксплуатационных материалов.

- комплект учебно-методической документации;

техническими средствами обучения:

- компьютер, проектор.

Кабинет «Дорожные машины», оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

техническими средствами обучения:

- компьютер, проектор.

Кабинет «Гидравлическое и пневматическое оборудование дорожных машин», оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект натурных образцов гидрооборудования;

техническими средствами обучения:

- компьютер, проектор.

Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», оснащенный оборудованием:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

техническими средствами обучения:

- компьютер, проектор.

Лаборатории: «Двигатели внутреннего сгорания», «Электрооборудование автомобилей и дорожных машин», «Ремонт автомобилей и дорожных машин», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (для общестроительной отрасли).

Мастерские: «Слесарно-станочная», «Сварочная», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и дорожных машин», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.2 Примерной программы по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (для общестроительной отрасли).

Полигон учебно-натуральных образцов автомобилей и дорожных машин.

Оснащенные базы практики в соответствии с п. 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.

Реализация программы ПМ.02 предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Печатные издания
  1. Гидравлические и пневматические системы: учебник / под ред. Ю.М. Соломенцева.  М.: Высшая школа, 2006.
  2. Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник.  М.: Мастерство, 2016. 512 с.
  3. Котиков, В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО / В.М. Котиков, А.В. Ерхов.  М.: Академия, 2016, 416 с.
  4. Полосин, М.Д. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин.  М.: Академия, 2016. – 240 с.
  1. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование: учебное пособие. СПО. – М.: Мастерство, 2002 – 512 с.

4.2.2. Дополнительные источники:

  1. Гринчар, Н.Г. Основы гидропривода машин. Часть 2: учебное пособие / Н.Г. Гринчар, А.А. Зайцева.  М. : ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.
  2. Гринчар, Н.Г. Основы пневмопривода машин: учебное пособие / Н.Г. Гринчар, Зайцева Н.А.  М. : ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.
  3. Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности (автомобильный транспорт) / М.В. Графкина.  М. : ОИЦ «Академия», 2009.
  4. Туревский, И.С. Электрооборудование автомобилей : Учебное пособие для СПО / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю. Н. Калинин.  М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005.
  1. Интернет-сайты:
  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. —  http://window.edu.ru/window.
  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. http://nlr.ru/lawcenter.
  3. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — http://www.roskodeks.ru.
  4. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — http://www.gaudeamus.omskcity.com/my PDF library.html.
  1. www.os1.ru,www.sdmpress.ru,www.rosavtodor.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Разделы ПМ.02. базируются на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин:

- Инженерная графика;

  • Техническая механика;
  • Электротехника и электроника;
  • Материаловедение;
  • Метрология и стандартизация;
  • Основы строительства, технологии, эксплуатации и содержания автомобильных дорог;
  • Подъемно-транспортные, дорожные и строительные машины и оборудование.

Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике в рамках ПМ.02 «Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»        является изучение теоретического материала и выполнения лабораторных и практических работ по дисциплинам: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология и стандартизация», «Автомобили и тракторы», «Дорожные машины», «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов», «Охрана труда».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Преподаватели - должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Преподаватели - должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных  компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1 Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов

- демонстрирует умения выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов

текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта

ПК 2.2 Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

- демонстрирует точность и скорость определения качества выполнения работ по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов дорожных машин, электрооборудования, гидравлических и пневматических систем дорожных машин посредством применения диагностических средств

текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта

ПК 2.3 Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

- демонстрирует навыки определения технического состояния систем и механизмов двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов дорожных машин, электрооборудования, гидравлических и пневматических систем дорожных машин

текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта

ПК 2.4 Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

- демонстрирует навыки оформления конструкторско-технической и технологической документации разработки технологического процесса ремонта узлов и деталей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Экзамен квалификационный

ОП 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.        

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- рациональная организация собственной деятельности, прогностическая оценка цели и выбор способов ее достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...

Рабочая программа ПМ 01. "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог" для специальности 23.02.04

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог

Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...

МЕТОДИЧЕСКИИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Настоящие методические указания устанавливают общие требования,    структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первич...

КОС ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте их выполнения работ

КОС ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте их выполнения работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин  и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.04 ...