Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
рабочая программа
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских
и на месте выполнения работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_shevtsov_d.v.docx | 116.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ___ к образовательной программе 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», утверждённой приказом директора № ___ от _________ 2020 г. |
Рабочая программа ПМ.02
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских
и на месте выполнения работ ____________________________________________________________________
(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)
23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ____________________________________________________________________
(Профессия, специальность)
Техник-механик
____________________________________________________________________
(Квалификация)
очная
____________________________________________________________________
(Форма обучения)
Нижневартовск
2020г.
Рабочая программа ПМ.02. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», утверждённого приказом Министерства образования и науки от 23 января 2018 г. № 45.
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля обязательной части профессионального цикла очной формы обучения по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» в 5,6 и 7 семестрах.
Составитель программы: Шевцов Д.В
Должность: преподаватель
Рассмотрена на заседании МО __________________________ «____» от ___________2020 г. Протокол № _____ Руководитель: ________/________ | Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________2020 г. Протокол № ____ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ 7
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ 8
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ 54
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 58
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ МАСТЕРСКИХ И НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
1.1.Область применения программы
Программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (в транспортно-дорожной отрасли) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по технической эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, а также может быть использована для программ повышения квалификации или профессиональной подготовки: Слесарь по ремонту строительных машин, Машинист дорожных и строительных машин. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
- технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования к использованию по назначению;
- учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев техники;
- регулировки двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС);
- технического обслуживания ДВС и подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
- дуговой сварки и резки металлов, механической обработки металлов, электромонтажных работ.
уметь:
- читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока;
- читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, технологического оборудования;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
- обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии;
- применять методики при проведении наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта электрических, пневматических и гидравлических систем железнодорожно-строительных машин;
- применять методики при проведении наладки и регулировки железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и контрольно-измерительной аппаратурой;
- применять методики при проведении проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
- пользоваться измерительным инструментом;
- пользоваться слесарным инструментом;
- проводить испытания узлов, механизмов и оборудования электрических, пневматических и гидравлических систем железнодорожно-строительных машин после наладки на специализированных стендах;
- проводить испытания узлов, механизмов и систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой после наладки на специализированных стендах;
- проводить испытания электрического, пневматического, механического и гидравлического оборудования, узлов, механизмов, систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой управления после ремонта на специализированных стендах;
- производить разборку, сборку, наладку, регулировку узлов, механизмов и оборудования электрических, пневматических и гидравлических систем железнодорожно-строительных машин;
- производить разборку, сборку, регулировку, наладку узлов, механизмов и систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой;
- производить разборку, сборку, наладку, регулировку электрического, пневматического, механического и гидравлического оборудования, узлов, механизмов, систем автоматики, электроники железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и электронной контрольно-измерительной аппаратурой управления;
- применять методики при проведении технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин, оборудованных лазерными установками, промышленной электроникой и контрольно-измерительной аппаратурой .
знать:
- устройство и принцип действия железнодорожно-строительных машин, автомобилей, тракторов и их составных частей;
- принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники;
- конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока;
- назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;
- основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования, автоматических систем управления подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления;
- методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин;
- устройство железнодорожно-строительных машин и механизмов;
- устройство дефектоскопных установок;
- устройство ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
- электрические и кинематические схемы железнодорожно-строительных машин и механизмов, дефектоскопных установок и ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
- технология и правила наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов;
- способы предупреждения и устранения неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов;
- способы предупреждения и устранения неисправности дефектоскопных установок;
- способы предупреждения и устранения неисправности ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
- принцип действия контрольно-измерительного инструмента и приборов;
- правила проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами;
- основы электротехники;
- основы пневматики;
- основы механики;
- основы гидравлики;
- основы электроники;
- основы радиотехники;
- правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- правила пожарной безопасности в пределах выполняемых работ;
- нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ
1.3. Количество часов на освоение программы ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ:
всего - 1232 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 1016 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 944 часа.
.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ МАСТЕРСКИХ И НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Результатом освоения программы ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов; |
ПК 2.2 | Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; |
ПК 2.3. | Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; |
ПК 2.4. | Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ МАСТЕРСКИХ И НА МЕСТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Тематический план ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах | |||||||
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | |||||||||
МДК 01.01. Устройство автомобилей | 368 | ||||||||
3 семестр | 74 | ||||||||
Тема 1.1. Двигатели внутреннего сгорания | Содержание | Уровень освоения | 109 | ||||||
Теория | 32 | ||||||||
1 | Введение. Роль и значение автомобильного транспорта. Классификация автомобилей. Общее устройство автомобилей. | 2 | 4 | ||||||
2 | Общее устройство и рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания. Классификация и общее устройство ДВС. Основные параметры ДВС. Рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания. | 2 | 10 | ||||||
3 | Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Назначение и общее устройство КШМ. Устройство цилиндропоршневой группы. Коленчатый вал, маховик. Взаимодействие деталей КШМ. Назначение и общее устройство ГРМ. Устройство и работа деталей ГРМ. Взаимодействие деталей ГРМ. Фазы газораспределения. | 2 | 18 | ||||||
Лабораторные работы | 42 | ||||||||
1 | Ознакомление на стенде с рабочими циклами бензинового двигателя | 3 | |||||||
2 | Ознакомление на стенде с рабочими циклами дизельного двигателя | 3 | |||||||
3 | Разборка и сборка КШМ. | 18 | |||||||
4 | Разборка и сборка ГРМ. | 18 | |||||||
Самостоятельная работа студента | 35 | ||||||||
1 | Подготовить доклад: Дать краткую техническую характеристику автомобилей различных марок. Расшифровать марки различных автомобилей (автобусов) классификационной характеристике | 10 | |||||||
2 | Реферат: Рабочие циклы четырёхтактных и двухтактных ДВС. Порядок работы многоцилиндровых двигателей. | 10 | |||||||
3 | Составить отчет по ЛПЗ | 15 | |||||||
4 семестр | 76 | ||||||||
Содержание | Уровень освоения | 117 | |||||||
Теория | 46 | ||||||||
4 | Система охлаждения. Виды систем охлаждения. Назначение и общее устройство системы охлаждения. Устройство и работа узлов системы охлаждения. Предпусковой подогреватель. Электрофакельный подогреватель. | 2 | 10 | ||||||
5 | Смазочная система. Назначение смазочной системы. Способы смазывания. Масла. Общая схема смазочной системы. Масляные фильтры и насосы. Устройство и работа смазочной системы. | 2 | 8 | ||||||
6 | Система питания и ее разновидности. Назначение и схемы систем питания. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах. | 2 | 8 | ||||||
7 | Система питания карбюраторного двигателя. Схема системы питания карбюраторного двигателя. Устройство и работа простейшего карбюратора. Устройство и работа карбюратора. Работа систем карбюратора на различных режимах. Обогатительные устройства. Ограничитель максимальной частоты коленчатого вала. Приборы подачи топлива к карбюратору. | 2 | 20 | ||||||
Лабораторные работы | 30 | ||||||||
5 | Демонтаж и монтаж узлов системы охлаждения. | 6 | |||||||
6 | Демонтаж и монтаж узлов электрофакельного подогревателя | 6 | |||||||
7 | Демонтаж и монтаж узлов системы смазки. | 6 | |||||||
8 | Разборка сборка топливного насоса | 6 | |||||||
9 | Разборка сборка карбюратора | 6 | |||||||
Самостоятельная работа студента | 41 | ||||||||
4 | Домашнее задание: Назначение систем охлаждения. Устройство жидкостной системы охлаждения. Устройство воздушной системы охлаждения. Основные неисправности. | 10 | |||||||
5 | Домашнее задание: Назначение системы смазки, устройство системы смазки. Основные неисправности. | 10 | |||||||
6 | Домашнее задание: Назначение системы питания карбюраторного двигателя, Устройство и работа карбюраторов типа «Озон», Основные неисправности. | 10 | |||||||
7 | Составить отчет по ЛПЗ | 11 | |||||||
5 семестр | 56 | ||||||||
Содержание | Уровень освоения | 82 | |||||||
Теория | 35 | ||||||||
8 | Система питания инжекторного двигателя. Виды инжекторных систем питания. Схемы систем. Системы смесеобразования. Система подачи топлива. Устройство и работа. Система датчиков для сбора данных. | 2 | 14 | ||||||
9 | Система питания дизельного двигателя. Схема системы питания дизеля. Система питания дизеля воздухом. Приборы магистрали низкого давления. Приборы магистрали низкого давления. Приборы магистрали высокого давления. Приборы магистрали высокого давления. | 2 | 16 | ||||||
10 | Система питания двигателя газобаллонного автомобиля. Схема газобаллонных установок. Устройство и работа приборов газобаллонной установки. Правила пользования газобаллонной установки. | 2 | 5 | ||||||
Лабораторные работы | 21 | ||||||||
10 | Демонтаж и монтаж форсунок и дроссельного узла. | 6 | |||||||
11 | Снятие и установка ТНВД | 6 | |||||||
12 | Снятие и установка форсунок дизельного двигателя | 6 | |||||||
13 | Разборка и сборка газового редуктора | 3 | |||||||
Самостоятельная работа студента | 26 | ||||||||
8 | Домашнее задание: Назначение системы питания дизельного двигателя, Устройство и работа ТНВД, регулятора частоты вращения коленчатого вала и муфты опережения впрыска. Основные неисправности. | 6 | |||||||
9 | Доклад: Топливо для газобаллонных установок. Установки для сжатого и сжиженного газа. Пуск и остановка двигателя. | 6 | |||||||
10 | Составить отчет по ЛПЗ | 14 | |||||||
6 семестр | 86 | ||||||||
Тема 1. 2. Электрооборудование автотранспортных средств | Содержание | Уровень освоения | 98 | ||||||
Теория | 34 | ||||||||
11 | Электрооборудование. Источники тока. Назначение и виды аккумуляторных батарей. Устройство и работа свинцово- кислотной аккумуляторной батареи. Способы приготовления электролита. Выключатели аккумуляторных батарей. Генераторные установки. Назначение, устройство и принцип работы генератора. Регуляторы напряжений. | 10 | |||||||
12 | Система зажигания. Назначение и виды систем зажигания. Катушка зажигания, свечи. Устройство и работа прерывателя-распределителя. Приборы контактно-транзисторной и бесконтактной системы зажигания. | 10 | |||||||
13 | Системы пуска. Стартер. Электрический пуск двигателя. Назначение, устройство и работа стартера. | 8 | |||||||
14 | Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации. Дополнительное оборудование. Назначение, устройство и принцип действия КИП. Электродвигатели. Приборы освещения и сигнализации. Типы и обозначения электроламп. | 6 | |||||||
Лабораторные работы | 18 | ||||||||
14 | Приготовление электролита | 2 | |||||||
15 | Разборка и сборка генератора | 4 | |||||||
16 | Разборка и сборка стартера | 4 | |||||||
17 | Разборка сборка прерывателя-распределителя. | 4 | |||||||
18 | Демонтаж и монтаж приборов освещения и световой сигнализации. | 4 | |||||||
Самостоятельная работа студента | 20 | ||||||||
11 | Домашнее задание: Назначение системы, общее устройство. Принципы действия электродвигателей, генераторов, катушек зажигания. | 6 | |||||||
12 | Домашнее задание: Назначение, устройство и работа АКБ. Характеристики АКБ. Эксплуатация АКБ. Способы зарядки. | 6 | |||||||
13 | Составить отчет по ЛПЗ | 8 | |||||||
Тема 1. 3. Шасси, кузов и дополнительное оборудование. | Теория | 26 | |||||||
15 | Общая схема трансмиссии. Сцепление. Назначение и классификация трансмиссий. Устройство и взаимодействие узлов трансмиссии. Устройство и работа сцепления. Приводы выключения сцепления. | 10 | |||||||
16 | Коробка передач. Раздаточная коробка. Назначение и типы коробок перемены передач. Устройство и работа 4 ступенчатой КПП. Устройство и работа 5-ти ступенчатой КПП. Устройство и работа синхронизаторов. Механизмы переключения передач. КПП с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. | 16 | |||||||
Лабораторные работы | 8 | ||||||||
19 | Снятие и установка сцепления легковых автомобилей. | 6 | |||||||
20 | Регулировка тросового привода КПП | 2 | |||||||
Самостоятельная работа студента | 22 | ||||||||
14 | Домашнее задание: Назначение системы, общее устройство. Принципы действия коробок перемены передач. Устройство и работа синхронизаторов. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. | 12 | |||||||
15 | Составить отчет по ЛПЗ | 10 | |||||||
7 семестр | 76 | ||||||||
Содержание | Уровень освоения | 129 | |||||||
Теория | 43 | ||||||||
17 | Карданная передача. Ведущие мосты. Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи. Назначение, устройство и принцип работа карданного шарнира. Карданные передачи равных угловых скоростей. Назначение и принцип действия главной передачи. Назначение и принцип действия дифференциала. Межосевой дифференциал. Передний ведущий мост. | 6 | |||||||
18 | Рулевое управление. Назначение и общее устройство рулевого управления. Типы рулевых механизмов. Рулевой привод. Рулевой привод при независимой подвеске передних колес. Гидроусилитель рулевого управления. Насос усилителя, привод насоса. Применяемые масла. | 6 | |||||||
19 | Тормозные системы. Назначение и типы тормозных систем. Тормозные механизмы. Тормозная система с гидроприводом. Устройство и работа механизмов. Тормозная система с пневмоприводном. Устройство и работа механизмов. Стояночная тормозная система. | 6 | |||||||
20 | Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование. Кабина и платформа грузового автомобиля. Кузов легкового автомобиля. Дополнительное оборудование. | 6 | |||||||
Лабораторные работы | 23 | ||||||||
21 | Разборка и сборка карданной передачи. Разборка сборка главной передачи ведущего моста. | 6 | |||||||
22 | Разборка и сборка червячного рулевого механизма. Разборка и сборка реечного рулевого механизма. Снятие и установка гидроусилителя рулевого управления. | 6 | |||||||
23 | Разборка сборка главного тормозного цилиндра. | 5 | |||||||
24 | Снятие и установка кабины грузового авто | 6 | |||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||
1 | Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции карданной передачи, шарниров равных угловых скоростей. | 2 | |||||||
2 | Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции ведущих мостов | 2 | |||||||
3 | Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции рулевого управления | 2 | |||||||
4 | Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции тормозного управления с гидравлическим приводом тормозов | 2 | |||||||
5 | Практическое занятие: Выполнение заданий по изучению конструкции тормозного управления с многоконтурным пневматическим приводом тормозов автомобиля КАМАЗ | 2 | |||||||
16 | Самостоятельная работа студента | 39 | |||||||
Домашнее задание: Назначение системы, общее устройство. Принцип работы карданного шарнира. Карданные передачи равных угловых скоростей. | 6 | ||||||||
17 | Домашнее задание: Назначение системы, общее устройство. Принцип работы гидроусилителя рулевого управления. Насос усилителя, привод насоса. Применяемые масла. | 6 | |||||||
18 | Домашнее задание: Назначение системы, общее устройство. Принцип работы гидравлической, пневматической и гидропневматической тормозных систем. | 6 | |||||||
19 | Домашнее задание: Кабина и платформа грузового автомобиля. Кузов легкового автомобиля. Дополнительное оборудование. | 6 | |||||||
20 | Составить отчет по ЛПЗ | 7 | |||||||
Тема 1.4 Основы термодинамики и теории рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. | Теория | 19 | |||||||
21 | Индикаторные диаграммы четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. | 4 | |||||||
22 | Процесс впуска, параметры процесса. Коэффициент наполнения и факторы, влияющие на него. | 4 | |||||||
23 | Процесс сжатия. Процесс сгорания, факторы влияющие на процесс сгорания бензиновом и дизельном двигателях. Диаграммы процессов. | 4 | |||||||
24 | Мощностные и экономические показатели работы двигателей внутреннего сгорания. | 4 | |||||||
25 | Факторы влияющие на расход топлива, способы повышения мощности двигателя | 3 | |||||||
Итого по разделу: лекций лабораторных занятий практических занятий внеаудиторной самостоятельной работы | 216 142 10 183 | ||||||||
Форма промежуточной аттестации по МДК 01.01 Устройство автомобилей | Э | 6 | |||||||
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. | 394 | ||||||||
4 семестр | |||||||||
Содержание | Уровень освоения | 102 | |||||||
Теория | 28 | ||||||||
Лабораторные работы | 40 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 34 | ||||||||
Тема 1.1. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля. | Теория | 8 | |||||||
Введение. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; основные нормативные документы. | 2 | ||||||||
Качество и надежность автомобиля. Основные понятия качества и надежности автомобиля, их свойства. | 2 | ||||||||
Неисправности и отказы машин. Понятие безотказности; классификация износов автомобиля. Методы определения срока службы деталей и сопряжений. | 2 | ||||||||
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин. Основные понятия. Перечень работ. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | 20 | ||||||||
Перечень работ на посту ТО-1. | 4 | ||||||||
Перечень работ на посту ТО-2. | 4 | ||||||||
Перечень работ на посту ТР. | 4 | ||||||||
Перечень работ на посту Д-1. | 4 | ||||||||
Перечень работ на посту Д-2. | 4 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 16 | ||||||||
Домашнее задание: Подготовить реферат «Виды работ, выполняемые при ТО-1 и ТО-2» | 2 | ||||||||
Домашнее задание: Основные понятия качества и надежности автомобиля | 2 | ||||||||
Подготовить сообщение: Понятие безотказности и классификация износов автомобиля | 4 | ||||||||
Составить отчет по ЛПЗ | 8 | ||||||||
Тема 1.2. Средства технического обслуживания автомобильного парка. | Теория | 20 | |||||||
Станции технического обслуживания. Назначение и планировка станций, состав и оборудование. Организация и технологический процесс ТО автомобилей на станции. | 4 | ||||||||
Система средств технического обслуживания. Назначение и содержание системы ТО автомобилей. Стационарные и передвижные средства ТО. | 4 | ||||||||
Пост технического обслуживания автомобилей. Назначение и планировка поста. Перечень оборудования. Назначение, устройство и принцип работы оборудования. | 2 | ||||||||
Площадка наружной мойки автомобилей. Назначение и планировка поста. Перечень оборудования. Назначение, устройство и принцип работы моечных машин. | 2 | ||||||||
Пост заправки автомобилей топливом. Назначение и планировка поста. Назначение, устройство и принцип работы оборудования. | 2 | ||||||||
Пост технического диагностирования. Назначение и планировка поста в ЦРМ и на СТО. Назначение, устройство и принцип работы оборудования. | 2 | ||||||||
Агрегаты технического обслуживания автомобилей. Назначение и типы агрегатов, их характеристика. Устройство и работа агрегата. Основные неисправности и способы их устранения. | 2 | ||||||||
Механизированные заправочные агрегаты. Назначение и типы агрегатов, их характеристика. Устройство и работа агрегата. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | 20 | ||||||||
Обслуживание моечных машин | 4 | ||||||||
Обслуживание оборудования поста заправки топливом | 4 | ||||||||
Обслуживание оборудования поста диагностики | 4 | ||||||||
Обслуживание механизированных заправочных агрегатов | 4 | ||||||||
Обслуживание агрегатов технического обслуживания автомобилей. | 4 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 18 | ||||||||
Домашнее задание: Виды Станций технического обслуживания автомобилей | 2 | ||||||||
Домашнее задание: Назначение, устройство и принцип работы моечных машин. | 2 | ||||||||
Домашнее задание: Назначение, устройство и принцип работы оборудования по заправке автомобилей топливом. | 2 | ||||||||
Домашнее задание: Назначение, устройство и принцип работы оборудования для проведения ТО автомобилей | 2 | ||||||||
Составить отчет по ЛПЗ | 10 | ||||||||
5 семестр | |||||||||
Содержание | Уровень освоения | 94 | |||||||
Теория | 24 | ||||||||
Лабораторные работы | 40 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 30 | ||||||||
Тема 1.3. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля. | Теория | 24 | |||||||
Понятие о производственном и технологическом процессах ремонта. Понятие о производственном и технологическом процессах ТО и ТР автомобилей. Методика разработки технологических маршрутных и операционных карт. Структура ремонтно-обслуживающей базы. | 6 | ||||||||
Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей. Задачи, методы и средства диагностирования. Определение основных параметров состояния машин. Диагностирование осмотром, по внешним признакам. Диагностирование по щитовым приборам. | 6 | ||||||||
Разборка машин и сборочных единиц. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Разборка машин и сборочных единиц. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Технология разборки машин. Способы удаления отложений. | 6 | ||||||||
Дефектовочно-комплектовочные работы. Понятие о дефектации, способы и средства. Особенности комплектации сборочных единиц. | 6 | ||||||||
Лабораторные работы | 40 | ||||||||
Разработка технологических маршрутных и операционных карт. | 6 | ||||||||
Определение состояния ЦПГ с помощью расходомера КИ-4887 | 6 | ||||||||
Разборка резьбовых соединений | 6 | ||||||||
Разборка соединений с натягом | 6 | ||||||||
Очистка деталей от продуктов ТСМ, накипи | 6 | ||||||||
Дефектация подшипников качения | 10 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 30 | ||||||||
Разработать план технологических операций (индивидуальное задание) | 6 | ||||||||
Доклад: Определение основных параметров состояния машин. Диагностирование осмотром, по внешним признакам. | 6 | ||||||||
Домашнее задание: Очистка и мойка сборочных единиц и деталей. Способы удаления отложений. | 6 | ||||||||
Домашнее задание: Приспособление и инструмент для дефектации деталей | 6 | ||||||||
Составить отчет по ЛПЗ | 6 | ||||||||
6 семестр | |||||||||
Содержание | Уровень освоения | 165 | |||||||
Теория | 68 | ||||||||
Лабораторные работы | 44 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 53 | ||||||||
(Продолжение) Темы 1.3. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля. | Теория | 48 | |||||||
Восстановление посадок и взаимного расположения деталей и сборочных единиц. Способы восстановления посадок. Восстановление жесткости соединений деталей. Восстановление взаиморасположения деталей. | 6 | ||||||||
Слесарно-механические способы ремонта деталей. Слесарные и станочные способы обработки. Методы контроля. | 6 | ||||||||
Ремонт деталей паянием. Сущность паяния различными припоями. Оснастка и инструмент. Технологический процесс, контроль качества. | 6 | ||||||||
Ремонт деталей ручной сваркой и наплавкой. Сущность ремонта деталей сваркой и наплавкой. Технология сварки и наплавки. Оборудование, приспособления и инструмент. | 6 | ||||||||
Ремонт деталей полимерными материалами. Полимерные материалы, способы восстановления. Оборудование, приспособления и инструмент. | 6 | ||||||||
Восстановление деталей пластической деформацией, кузнечно-термическими и тепловыми способами. Восстановление деталей пластической деформацией, кузнечно-термическими и тепловыми способами. Кузнечно-термический способ восстановления. Восстановление деталей пластической деформацией. | 6 | ||||||||
Сборка типичных сопряжений (соединений, передач). Балансировка. Назначение сборки, классификация соединений. Способы сборки. Виды балансировки деталей и сборочных единиц. Обката. Оборудование и приспособления. | 6 | ||||||||
Окраска и сдача машины в эксплуатацию после ремонта. Способы удаления старой краски. Подготовка поверхности к окрашиванию. Лакокрасочные материалы. Способы и технология окраски. Сдача машины после ремонта. | 6 | ||||||||
Лабораторные работы | 20 | ||||||||
Методы контроля после проведения станочных работ | 4 | ||||||||
Ремонт радиатора системы охлаждения | 4 | ||||||||
Ремонт маслобака | 4 | ||||||||
Ремонт пластикового бензобака, с помощью полимерных материалов. | 4 | ||||||||
Ремонт топливных и воздушных магистралей пластической деформацией. | 4 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 36 | ||||||||
Разработать план технологических операций (индивидуальное задание) по ремонту деталей пайкой. | 6 | ||||||||
Разработать план технологических операций (индивидуальное задание) по ремонту деталей сваркой или наплавкой. | 6 | ||||||||
Реферат: Полимерные материалы, способы восстановления. Оборудование, приспособления и инструмент. | 6 | ||||||||
Домашняя работа: Виды балансировки деталей и сборочных единиц. Обката. Оборудование и приспособления. | 6 | ||||||||
Презентация: Способы удаления старой краски. Подготовка поверхности к окрашиванию. Лакокрасочные материалы. Способы и технология окраски. Сдача машины после ремонта. | 6 | ||||||||
Составить отчет по ЛПЗ | 6 | ||||||||
Тема 1.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. | Теория | 20 | |||||||
Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Определение остаточного ресурса. Неисправности ДВС Признаки и способы их определения. Параметры технического состояния. Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Техническое обслуживание двигателя (ТО-1; ТО-2). Оборудование, приспособления и инструмент. | 8 | ||||||||
Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. ТО цилиндропоршневой группы. Диагностирование ЦПГ и КШМ. Особенности разборки КШМ. Типичные износы. Подбор деталей и сборка ЦПГ. | 6 | ||||||||
Обслуживание и ремонт механизмов газораспределения. ТО механизмов газораспределения. Характерные неисправности и их признаки. Особенности разборки ГРМ. Типичные износы. Технологический процесс сборки | 6 | ||||||||
Лабораторные работы | 24 | ||||||||
Проверка состояния КШМ с помощью стетоскопа | 4 | ||||||||
Замер компрессии в цилиндрах двигателя | 4 | ||||||||
Замена масла в картере двигателя | 4 | ||||||||
Замена поршневых колец | 6 | ||||||||
Регулировка теплового зазора | 6 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 17 | ||||||||
Домашняя работа: Подбор деталей и сборка ЦПГ. | 6 | ||||||||
Составить план технологических операций по регулировке теплового зазора клапанов двигателя (индивидуальное задание). | 6 | ||||||||
Составить отчет по ЛПЗ | 5 | ||||||||
7 семестр | |||||||||
Содержание | Уровень освоения | 62 | |||||||
Теория | 12 | ||||||||
Лабораторные работы | 10 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 39 | ||||||||
Курсовое проектирование | 40 | ||||||||
(Продолжение) Темы 1.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. | Теория | 12 | |||||||
Обслуживание и ремонт систем охлаждения. ТО системы охлаждения. Характерные неисправности и их признаки. Ремонт деталей системы охлаждения. | 4 | ||||||||
Обслуживание и ремонт смазочной системы. ТО смазочной системы. Характерные неисправности и их признаки. Ремонт деталей системы смазки. | 4 | ||||||||
Обслуживание и ремонт систем питания. ТО системы питания карбюраторного двигателя. Характерные неисправности и их признаки. ТО системы питания дизеля. Характерные неисправности и их признаки. ТО системы питания газобаллонных установок. Характерные неисправности и их признаки. Особенности разборки, замены и ремонта деталей. Особенности сборки, регулировки и испытания. | 4 | ||||||||
Лабораторные работы | 10 | ||||||||
Промывка системы охлаждения и замена ОЖ | 2 | ||||||||
Замена масляного насоса | 6 | ||||||||
Ультразвуковая очистка форсунок | 2 | ||||||||
Курсовое проектирование | 40 | ||||||||
Характеристика АТП и объекта проектирования | 4 | ||||||||
Организационно-технологический расчет объекта проектирования | 4 | ||||||||
Расчет производственной программы ТО и ТР для парка автомобилей | 4 | ||||||||
Расчет численности производственных рабочих | 4 | ||||||||
Режим работы | 4 | ||||||||
Технологический процесс на АТП | 4 | ||||||||
Конструкторская часть или технологический процесс на объекте проектирования | 4 | ||||||||
Подбор технологического оборудования для проектируемого участка | 4 | ||||||||
Охрана труда и окружающей среды | 4 | ||||||||
Графическая часть курсового проектирования | 4 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 39 | ||||||||
Работа на теоретической частью КП | 10 | ||||||||
Организационно-технологический расчет | 12 | ||||||||
Заключение | 5 | ||||||||
Графическая часть | 12 | ||||||||
8 семестр | |||||||||
Содержание | Уровень освоения | 88 | |||||||
Теория | 30 | ||||||||
Лабораторные работы | 18 | ||||||||
Практические занятия | 40 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 41 | ||||||||
(Продолжение) Темы 1.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. | Теория | 4 | |||||||
Сборка, обкатка и испытание двигателя. Последовательность сборки. Обкатка и испытание двигателя. Внешние признаки нормальной работы двигателя. | 4 | ||||||||
Теория | 18 | ||||||||
Тема 1.5. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы. | Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей. Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей. Характерные неисправности агрегатов трансмиссии. Операции плановых ТО. | 2 | |||||||
Ремонт рам, рессор, корпусных деталей и кабин. Неисправности рам, рессор, корпусных деталей. Технология ремонта рам, рессор, корпусных деталей и кабин. | 2 | ||||||||
Ремонт ходовой части. Типичные неисправности передаточных деталей трансмиссии. Технология ТР валов, осей ступиц, зубчатых колес и т.п. | 2 | ||||||||
Обслуживание и ремонт сцепления. Обслуживание и ремонт сцепления. Диагностирование, ТО и ремонт сцепления. | 2 | ||||||||
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач. Диагностирование, ТО и ремонт коробки перемены передач. | 2 | ||||||||
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части. Основные работы по ТО ходовой части. Ремонт узлов ходовой части. Основные работы по ТО автомобильных шин. | 2 | ||||||||
Обслуживание и ремонт рулевого управления. Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. | 2 | ||||||||
Обслуживание и ремонт тормозной системы. Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Технология ремонта деталей тормозной системы. | 2 | ||||||||
Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов. Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | 12 | ||||||||
Замена шестерни заднего хода | 6 | ||||||||
Замена тормозных колодок и удаление воздуха из гидросистемы. | 6 | ||||||||
Практические занятия | 28 | ||||||||
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес. | 4 | ||||||||
Замена подшипника полуоси | 6 | ||||||||
Ремонт покрышек с местным повреждением. | 6 | ||||||||
Схождение, и развал передних управляемых колес. | 6 | ||||||||
Замена рулевых тяг и регулировка люфта в соединении палец-шар. | 6 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 36 | ||||||||
Домашняя работа: Характерные неисправности агрегатов трансмиссии. Операции плановых ТО. | 6 | ||||||||
Домашняя работа: План технологических операций по ремонту рам, рессор, корпусных деталей и кабин (индивидуальное задание) | 6 | ||||||||
Домашняя работа: Перечислить основные неисправности трансмиссии. Диагностирование, ТО и ремонт коробки перемены передач. | 6 | ||||||||
Домашняя работа: План технологических операций по замене фрикционного диска сцепления. | 6 | ||||||||
Реферат: Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения неисправностей рулевого управления. | 6 | ||||||||
Реферат: Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения неисправностей тормозной системы. | 6 | ||||||||
Теория | 12 | ||||||||
Тема 1.7. Обслуживание и ремонт электрооборудования | Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Технология ремонта приборов электрооборудования. | 12 | |||||||
Лабораторные работы | 6 | ||||||||
Диагностика аккумуляторной батареи. Приготовление электролита и заряд АКБ. | 6 | ||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
Ремонт генератора. | 6 | ||||||||
Ремонт стартера. | 6 | ||||||||
Самостоятельная работа студента | 5 | ||||||||
Составить отчет по ЛПЗ | 5 | ||||||||
Итого по разделу: лекций лабораторных занятий практических занятий внеаудиторной самостоятельной работы | 162 152 40 197 | ||||||||
Форма промежуточной аттестации по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. | Э | 6 | |||||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей и тракторов», оснащенный оборудованием:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект натурных образцов деталей и узлов автомобилей и тракторов.
- комплект учебно-методической документации;
техническими средствами обучения:
- компьютер, проектор.
Кабинет «Автомобильные эксплуатационные материалы», оснащенный оборудованием:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект натурных образцов эксплуатационных материалов.
- комплект учебно-методической документации;
техническими средствами обучения:
- компьютер, проектор.
Кабинет «Дорожные машины», оснащенный оборудованием:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
техническими средствами обучения:
- компьютер, проектор.
Кабинет «Гидравлическое и пневматическое оборудование дорожных машин», оснащенный оборудованием:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект натурных образцов гидрооборудования;
техническими средствами обучения:
- компьютер, проектор.
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», оснащенный оборудованием:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
техническими средствами обучения:
- компьютер, проектор.
Лаборатории: «Двигатели внутреннего сгорания», «Электрооборудование автомобилей и дорожных машин», «Ремонт автомобилей и дорожных машин», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (для общестроительной отрасли).
Мастерские: «Слесарно-станочная», «Сварочная», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и дорожных машин», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.2 Примерной программы по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (для общестроительной отрасли).
Полигон учебно-натуральных образцов автомобилей и дорожных машин.
Оснащенные базы практики в соответствии с п. 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.
Реализация программы ПМ.02 предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Печатные издания
- Гидравлические и пневматические системы: учебник / под ред. Ю.М. Соломенцева. − М.: Высшая школа, 2006.
- Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник. − М.: Мастерство, 2016. −512 с.
- Котиков, В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО / В.М. Котиков, А.В. Ерхов. − М.: Академия, 2016, 416 с.
- Полосин, М.Д. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин. − М.: Академия, 2016. – 240 с.
- Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование: учебное пособие. СПО. – М.: Мастерство, 2002 – 512 с.
4.2.2. Дополнительные источники:
- Гринчар, Н.Г. Основы гидропривода машин. Часть 2: учебное пособие / Н.Г. Гринчар, А.А. Зайцева. − М. : ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.
- Гринчар, Н.Г. Основы пневмопривода машин: учебное пособие / Н.Г. Гринчар, Зайцева Н.А. − М. : ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.
- Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности (автомобильный транспорт) / М.В. Графкина. − М. : ОИЦ «Академия», 2009.
- Туревский, И.С. Электрооборудование автомобилей : Учебное пособие для СПО / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю. Н. Калинин. − М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005.
- Интернет-сайты:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — http://window.edu.ru/window.
- Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. http://nlr.ru/lawcenter.
- Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — http://www.roskodeks.ru.
- Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — http://www.gaudeamus.omskcity.com/my PDF library.html.
- www.os1.ru,www.sdmpress.ru,www.rosavtodor.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Разделы ПМ.02. базируются на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин:
- Инженерная графика;
- Техническая механика;
- Электротехника и электроника;
- Материаловедение;
- Метрология и стандартизация;
- Основы строительства, технологии, эксплуатации и содержания автомобильных дорог;
- Подъемно-транспортные, дорожные и строительные машины и оборудование.
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике в рамках ПМ.02 «Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» является изучение теоретического материала и выполнения лабораторных и практических работ по дисциплинам: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология и стандартизация», «Автомобили и тракторы», «Дорожные машины», «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов», «Охрана труда».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Преподаватели - должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели - должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1 Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов | - демонстрирует умения выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов | текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта |
ПК 2.2 Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | - демонстрирует точность и скорость определения качества выполнения работ по техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов дорожных машин, электрооборудования, гидравлических и пневматических систем дорожных машин посредством применения диагностических средств | текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта |
ПК 2.3 Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | - демонстрирует навыки определения технического состояния систем и механизмов двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов дорожных машин, электрооборудования, гидравлических и пневматических систем дорожных машин | текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта |
ПК 2.4 Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | - демонстрирует навыки оформления конструкторско-технической и технологической документации разработки технологического процесса ремонта узлов и деталей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | текущий контроль в форме защиты лабораторных работ и практических занятий; зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; защита курсового проекта |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам Экзамен квалификационный |
ОП 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - рациональная организация собственной деятельности, прогностическая оценка цели и выбор способов ее достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...
Рабочая программа ПМ 01. "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог" для специальности 23.02.04
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...
МЕТОДИЧЕСКИИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Настоящие методические указания устанавливают общие требования, структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первич...
КОС ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте их выполнения работ
КОС ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте их выполнения работ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.04 ...