Рабочая программа ПМ 01. "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог" для специальности 23.02.04
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности 23.02.04
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_01_ekspluat_ptsdm_i_oborud_23.02.04.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ
для специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
(для автомобильного транспорта)
Базовая подготовка среднего профессионального образования
г. Южно-Сахалинск, 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 22 апреля 2014 г. №386 и зарегистрированным в Минюсте России 29 мая 2014 г. № 32500 по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 5 от «14» июня 2016 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составители: О.В. Пушкарёв, преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»
М.С. Любченко, преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»
В.Д. Смирнов, мастер ПО ГБПОУ «СПЭТ»
Рецензенты: ___________ Н.Ф. Зубова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ» |
___________ Д.В. Леттецкий, начальник ремонтных мастерских ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68 |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее — программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.
- Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.
- Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:
18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
18524 Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин;
18542 Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
- регулировки двигателей внутреннего сгорания;
- технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
- пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
уметь:
- организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;
- обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;
- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подьемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
знать:
- устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями;
- основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений;
- организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего —555 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося —375 часов, включая
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося —250 часов;
самостоятельную работу обучающегося — 125 часов;
учебной практики – 108 часов;
производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ. |
ПК 1.2 | Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. |
ПК 1.3 | Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | учебная | производственная (по профилю специальности)** | ||||||
всего | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия | в т.ч. курсовая работа (проект) | всего | в т.ч. курсовая работа (проект) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК.1-ПК.2 | Раздел 1. Ведение работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог | 270 | 180 | 44 | 30 | 90 | - | - | |
ПК.3 | Раздел 2. Организация эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог | 285 | 70 | 30 | - | 35 | - | 108 | 72 |
Всего: | 555 | 250 | 74 | 30 | 125 | - | 108 | 72 |
Примечания: * — раздел профессионального модуля — часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практики. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний;
** — производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Ведение работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог | 270 | ||||||||
МДК 01.01. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений | 270 | ||||||||
Тема 1.1. Основы строительства, эксплуатации и содержания автомобильных дорог | Содержание | 26 | 2 | ||||||
1 | Основные элементы автомобильной дороги План трассы автомобильной дороги. Обеспечение видимости на кривых в плане дороги. Продольный и поперечный профили дороги. | 16 | |||||||
2 | Земляное полотно автомобильной дороги и дорожный водоотвод Технические требования, предъявляемые к земляному полотну. Элементы земляного полотна. Строительные свойства грунтов и их использование при возведении земляного полотна. Расположение грунтов в земляном полотне. Требования к степени уплотнения грунтов земляного полотна на косогорах и основаниях. Применение прослоек из геотекстильных материалов. Типовые поперечные профили земляного полотна. Дорожный водоотвод | 2 | |||||||
3 | Конструкция дорожных одежд Требования, предъявляемые к дорожной одежде. Конструктивные слои дорожной одежды и их назначение. Типы и конструкции дорожных одежд. Основные виды покрытий по СНиП. Укрепление полосы обочин и разделительных полос | 2 | |||||||
4 | Общие сведения об искусственных сооружениях на автомобильных дорогах Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Роль малых мостов и труб в системе водоотвода. Основные элементы малых мостов, труб и мостовых переходов. Габариты мостов и допустимые нагрузки | 2 | |||||||
5 | Грунты Основные сведения о грунтах. Классификация грунтов, используемых в дорожном строительстве: по происхождению, составу, состоянию и природному залеганию, набуханию и просадочности | 2 | |||||||
6 | Органические вяжущие материалы Классификация органических вяжущих материалов. Битумы. Дегти. Эмульсии. Смеси | 2 | |||||||
7 | Неорганические вяжущие материалы Извести. Цементы. Портландцементы. Смеси цементогрунтовые. Щебеночные, гравийные и песчаные материалы, обработанные неорганическими вяжущими материалами. Смеси цементобетонные. Дорожный бетон | 2 | |||||||
8 | Организация строительства автомобильных дорог Выбор машин для выполнения дорожно-строительных работ в потоке и организации комплексной механизации. Производственные предприятия дорожного строительства. Подготовительные работы. Строительство малых мостов, труб и других водоотводных сооружений. Сооружение земляного полотна. Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек, поверхностной обработки покрытий, цементобетонных покрытий и оснований, обстановки дорог. Приемка выполненных работ. Организация службы ремонта и содержания автомобильных дорог. Влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения. Безопасность движения по ремонтируемым и реконструируемым дорогам | 3 | |||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||
1 | Разработка технологической последовательности процесса на устройство основания из щебня с расчетом объемов работ и потребных ресурсов способом заклинки; составление схемы работы потока и определение состава механизированного отряда (бригады)3 | ||||||||
Тема 1.2. Дорожные машины | Содержание | 46 | 2 | ||||||
1 | Приводы и системы управления дорожных машин | 20 | |||||||
2 | Приводы и передачи машин. Системы управления машин Оборудование для строительства искусственных сооружений | ||||||||
2 | |||||||||
3 | Оборудование для погружения свай: дизельные молоты, вибропогружатели, коры. Машины для подготовительных и земляных работ | ||||||||
3 | |||||||||
4 | Кусторезы, корчеватели, рыхлители. Бульдозеры, скреперы. Грейдеры, автогрейдеры, грейдер-элеваторы. Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов, а также для уплотнения грунтов. Машины и оборудование для гидромеханизации земляных работ, водоотлива и водопонижения грунтовых вод | ||||||||
5 | Машины и оборудование для производства и транспортирования дорожно-строительных материалов Буровое оборудование. Дробильное и размольное оборудование. Сортировочно-моечные машины. Дробильно-сортировочные установки. Оборудование для переработки битума, цемента. Оборудование для приготовления цементобетонных смесей. Машины и оборудование для транспортировки цементобетонных смей | 3 | |||||||
6 | Машины для устройства дорожных покрытий Машины для распределения дорожно-строительных материалов и стабилизации грунтов вяжущими материалами. Асфальтоукладчики. Машины для уплотнения асфальтобетонных покрытий | 3 | |||||||
7 | Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для летнего содержания автомобильных дорог. Машины для зимнего содержания автомобильных дорог. Машины для ремонта автомобильных дорог | 3 | |||||||
8 | Энергетическое оборудование Паровые и водогрейные котлы, парообразователи. Передвижные компрессорные станции, электростанции, сварочные агрегаты | 3 | |||||||
Практические занятия26 | 26 | ||||||||
1 | Изучение конструкции узлов трубчатого молота: рабочего цилиндра топливного насоса поршня, механизма подъема и сбрасывания ударной части. Знакомство с пуском, работой и остановкой дизельного молота | ||||||||
2 | Изучение трансмиссии тягача, устройства рулевого управления, ходовой части, узлов и агрегатов скрепера | ||||||||
3 | Изучение устройства узлов и агрегатов автогрейдера: основной и тяговой рам, передней оси, заднего моста и балансиров, поворотного круга, работы механизмов установки отвала | ||||||||
4 | Изучение устройства и принципа работы щековых и конусных дробилок | ||||||||
5 | Изучение устройства передней оси, ведущего моста, повышающего редуктора, коробки передач, раздаточного редуктора, тормозной и смачивающей систем пневмоколесного самоходного катка | ||||||||
6 | Ознакомление с устройством битумохранилища, битумных насосов, нагревателей битума, битумопроводов. | ||||||||
7 | Ознакомление с устройством грохотов и других агрегатов передвижных дробильно-сортировочных установок | ||||||||
8 | Изучение конструкции узлов и агрегатов: питателей, винтовых конвейеров, трамбующего бруса, выглаживающей плиты, системы подогрева выглаживающей плиты асфальтоукладчика | ||||||||
9 | Изучение конструкции вальцев, реверсивного механизма и коробки передач, тормозов, системы смазки вальцев. Регулировка реверсивного механизма и тормозов | ||||||||
Тема 1.3. Основы строительного производства | Содержание | 78 | 2 | ||||||
1 | Строительные материалы и их основные свойства | 70 | |||||||
2 | Лесоматериалы. Природные и искусственные каменные материалы. Полимерные материалы. Неорганические вяжущие вещества. Бетоны и бетонные смеси. Строительные растворы. Тепло- и звукоизоляционные материалы. Отделочные материалы | ||||||||
Технология строительных процессов | 2 | ||||||||
3 | Классификация, конструктивные элементы зданий и сооружений. Земляные работы. Основные свойства грунтов. Устройство оснований и фундаментов. Бетонные и железобетонные работы. Габариты и профили траншеи. Рытье и засыпка траншеи. Радиус выгрузки грунта экскаватором для различных профилей траншей. Особенности производства работ в зимнее время. Техника безопасности при производстве земляных работ. Производство арматурных работ. Монтаж строительных конструкций. Отделочные, защитные и кровельные работы | ||||||||
Гражданские, производственные здания и сооружения | 2 | ||||||||
Классификация зданий и сооружений. Конструктивные схемы и основные архитектурно-конструктивные элементы зданий | |||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||
1 | Изучение состава и свойств полимерных материалов и пластмасс | ||||||||
2 | Изучение устройства оснований и фундаментов | ||||||||
3 | Определения габаритов и профиля траншей | ||||||||
4 | Определение объемов земляных работ | ||||||||
Тематика курсовых проектов: Техническая эксплуатация машинного парка СДРСУ (индивидуальные задания по вариантам) Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Роль автомобильных дорог в транспортной системе РФ. 2. Научно-технический прогресс в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. 3. Карта федеральных и территориальных дорог. 4. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных дорожных машин. 5. Перспективы развития автомобильной отрасли. 6. Влияние режима работы двигателя на загрязнение окружающей среды. 7. Роль гидропривода в дорожных машинах. 8. Сравнительная характеристика гидропривода по сравнению с другими системами. 9. Обязанности должностных лиц за обеспечение безопасности движения. 10. Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности движения. 11. Отрицательные и положительные свойства древесины. 12. Ускорение затвердевания бетонной смеси | 30 90 | ||||||||
Раздел 2. Организация эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог | 105 | ||||||||
МДК 01.02. Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов | 105 | ||||||||
Тема 2.1. Организация технической эксплуатации дорожно-строительных машин | Содержание | 40 | 3 | ||||||
1 | Основы проектирования производственной базы и техническому обслуживания, текущего ремонта машин Основные положения по проектированию мастерских по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин. Проектирование основных зон и участков мастерских по техническому обслуживанию и ремонту машин | 28 | |||||||
2 | Производственная эксплуатация машин Основные положения по использованию машин. Эксплуатация грузоподъемных машин, а также энергетического оборудования, машин и оборудования производственных предприятий | 3 | |||||||
3 | Основы автоматизации производственных процессов Элементы автоматических систем. Автоматизация процессов дробления каменных материалов. Автоматизация асфальтобетонных и цементобетонных заводов. Автоматизация процессов возведения земляного полотна дороги, устройства дорожных одежд, монтажных и подъемно-транспортных работ | 3 | |||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||
1 | Определение технического состояния стального каната и его выбраковка. Определение устойчивости кранов (решение задач) | ||||||||
2 | Ознакомление с котельным оборудованием, его размещением, контрольными и предохранительными приборами, оборудованием для питания котла водой и водоподготовки, мероприятиями по охране труда при эксплуатации котельной установки | ||||||||
3 | Ознакомление с основным оборудованием асфальтобетонных (цементобетонных) заводов, технологическим процессом приготовления асфальтобетонной (цементобетонной) смеси | ||||||||
4 | Сборка и регулировка схем с использованием элементов промышленной автоматики | ||||||||
5 | Изучение конструкции элементов автоматического управления агрегатами асфальтосмесительной | ||||||||
6 | установки | ||||||||
Изучение конструкции элементов автоматического управления агрегатами бетоносмесительной | |||||||||
7 | установки | ||||||||
Установление и настройка системы автоматического управления на автогрейдер | |||||||||
Лабораторные работы | 12 | ||||||||
1 | Диагностирование цилиндро-поршневой группы и состояния клапанов ГРМ по компрессии и утечке | ||||||||
2 | воздуха. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ | ||||||||
Диагностирование системы охлаждения: проверка герметичности системы охлаждения, наличия | |||||||||
3 | охлаждающей жидкости, состояния термостата; проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора | ||||||||
Проверка технического состояния карбюратора, бензонасоса, пропускной способности жиклера. | |||||||||
Поверка герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора. Диагностирование и техническое обслуживание топливных насосов высокого давления на стенде. Диагностирование и регулировка форсунок на приборах | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Правила транспортирования дорожно-строительных машин. 2. Правила хранения дорожно-строительных машин. 3. Порядок списания машин и технического имущества. 4. Нормирование расхода эксплуатационных материалов. | 35 | ||||||||
Учебная практика Виды работ Разделка и сращивание проводов Монтаж электрических цепей Определение неисправностей АКБ и их устранение Подгонка натягов и зазоров Разборка и сборка сцепления Разборка и сборка КПП Разборка и сборка тормозной системы Ремонт сцепления Ремонт главной передачи Ремонт рулевого управления Ремонт тормозной системы Производственная практика: Виды работ: Ознакомление с устройством и принципами работы строительных, дорожных машин (молота, дробилки, катка, асфальтоукладчика, грейдера, скрепера). Ознакомление с конструкциями узлов и агрегатов строительных и дорожных машин Ремонт сцепления Ремонт главной части Ремонт рулевого управления Ремонт тормозной системы Подгонка натягов и зазоров Сборка и разборка сцепления Сборка и разборка КПП Сборка и разборка тормозной системы | 108 72 | ||||||||
Всего | 555 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Техническое обслуживание и ремонт дорог»; «Конструкция путевых и строительных машин»; «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений».
Лабораторий: «Электрооборудование путевых и строительных машин»; «Гидравлическое и пневматическое оборудования путевых и строительных машин»; «Техническая эксплуатация путевых и строительных машин, путевого механизированного инструмента», а также мастерских.
Оборудование учебных кабинетов и их рабочих мест:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- комплект нормативной документации;
- комплект накопителей информации.
Технические средства обучения:
- электронные методические пособия;
- кодоскоп;
- интерактивная доска;
Оборудование лабораторий и их рабочих мест:
- комплект инструментов и приспособлений для монтажа и сборки узлов дорожно-строительной техники (ДСТ);
- комплект инвентарных столов;
- технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные.
Мастерские:
- электросварочных работ;
- механообрабатывающие;
- электромонтажные;
- слесарно-монтажные.
Оборудование мастерских и их рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- сварочные агрегаты;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Карпов Б. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог : Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. Карпов. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр Академия, 2012. - 208с.
- Шестопалов, К. К. Подъёмно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К. К. Шестопалов. - 9-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2015. - 320 с.
Дополнительная:
- Бусел А.В. Ремонт автомобильных дорог : Учебное пособие / А.В. Бусел. - Минск : Арт Дизайн, 2009. - 208с.
- Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования, С.Ф. Головин, В.М. Коншин и др. Под редакцией Лкшина, 2-е изд.стер. – М.:Издательский центр Академия, 2004 – 464 с.
- М.Ю. Семенов Ремонт дорог, М., 2008 г.
- К.С. Володин Земляное полотно, М., 2005 г.
- Л.А.Кравчук Сооружение автодорог, М., 2004 г.
- Баженов С.П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: Учебник / С.П.Баженов, Б.Н.Кузьмин, С.В.Носов; Под ред. С.П.Баженова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 336с.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей : Учебное пособие для студ. сред. проф. образования / В.М. Виноградов. - 2-е изд.,стер. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 384с.
- Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: Учебное пособие для нач. проф. образования / Г.И.Гладов, А.М.Петренко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2010. - 256с.
- Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010. - 352с. - (Профессиональное образование)
- Мылов А.А. Основы ремонта автомобилей: Учебное пособие / А.А. Мылов. - М.: МГИУ, 2010. - 124с.
- Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Б.С.Васильев, Б.П.Долгополов, Г.Н.Доценко и др.; Под ред. В.А.Зорина. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 512с.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. - 208с. - (Профессиональное образование).
Журналы
- Автомобильные дороги [журнал], М., 2000-2010 г
Интернет-ресурсы:
- www.booksiti.net.ru
- www.mirk№ig.com
- www.symplex.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин. Параллельно с изучением данного модуля возможно изучение ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ и ПМ.03 Организация работы первичных трудовых коллективов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 190629 (23.02.04) Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождения стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО М/ОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ. | соблюдение Правил дорожного движения; безопасное управление транспортным средством; проведение диагностики технического состояния транспортного средства; определение технического состояния дорог и дорожных сооружений | экспертная оценка на практическом занятии; тестирование |
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. | выполнение анализа материальной части дорожно-строительной техники (ДСТ); систем и механизмов ДСТ; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) ДСТ в соответствии с требованиями технологических процессов; организация (ТОиР) ДСТ | экспертная оценка выполнения практического задания; тестирование |
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. | выполнение требований нормативно-технической документации; определение технологической последовательности процессов при строительстве, содержании и ремонте дорог | экспертная оценка на практическом занятии; тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области диагностики и разработки технологических процессов по ремонту узлов и механизмов ДСТ; осуществление анализа эффективности и качества выполнения профессиональных задач | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области диагностики и разработки технологических процессов по ремонту узлов и механизмов ДСТ | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | использование информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, планирование повышения личностного и квалификационного уровней | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ПМ.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ
Вопросы к дифференцированному зачету по МДК 01.01. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений
- В чем состоит назначение дорожной одежды в целом, ее покрытия и основания?
- Какие показатели характеризуют дорожную одежду?
- Чем отличается воздействие на уплотняемый материал катков с гладкими вальцами и катков с пневмовальцами?
- В чём различие поточных и не поточных методов организации работ?
- Какие методы контроля качества используют на производстве?
- Назовите конструктивные схемы и типовые поперечные профили земляного полотна автомобильных дорог.
- Как определяют основные проектные точки на местности при разбивке земляного полотна?
- Каковы характеристики грунтов, применяемых при устройстве земляного полотна, и требуемые коэффициенты их уплотнения в рабочем слое.
- В чём состоят особенности возведения земляного полотна на слабых основаниях и на участках подтопления дороги?
- Какова технология возведения земляного полотна бульдозерами, скреперами и экскаваторами, в том числе с использованием транспортных средств?
- Назовите способы и особенности уплотнения грунтов современной уплотняющей техникой.
- Каковы особенности возведения земляного полотна в зимний период?
- Какие фракции и марки щебня по прочности, износу и морозостойкости вы знаете?
- Какие требования предъявляют к цементу, предназначенному для создания бетонных покрытий автомобильных дорог?
- Назовите марки жидких и вязких дорожных битумов.
- Каков состав бетонных смесей?
- Какие марки и классы дорожного бетона вам известны?
- Перечислите наиболее важные технологические свойства асфальтобетонных смесей.
- Каковы функции покрытия, основания и подстилающего слоя дорожной одежды?
- Опишите технологию сооружения щебёночных оснований.
- В чём состоят особенности технологических процессов изготовления асфальтобетонных покрытий и покрытий из монолитного цементобетона?
- Опишите процесс укладки сборного покрытия.
- Назовите способы реконструкции дорожной одежды.
- Какие типы дорожных машин применяют при ремонте и реконструкции дорог?
- Дайте характеристику отечественных и зарубежных дорожных машин.
- Каково назначение пред- и послепродажного технического производственного сервиса?
- Расскажите правила содержания дорог в зимнее время.
- Какие основные требования должны соблюдаться при укладке асфальтобетонной смеси?
- Какие операции выполняются при создании песчаного подстилающего слоя?
- Перечислите неорганические вяжущие материалы и где они применяются.
- Какие машины применяют для погружения свай?
- Какие машины и оборудование для производства и транспортирования дорожно-строительных материалов вы знаете?
- Какое дробильно-сортировочное оборудование применяется в строительстве?
- Опишите основные элементы конструкции узлов трубчатого молота.
- Каково назначение трансмиссии тягача? Перечислите основные узлы.
- Расскажите устройство самоходного катка.
- Опишите устройство компрессора.
- В каких механизмах дорожных машинах используется гидропривод.
- Вибротрамбовки, устройство и назначение.
- Поливочно-уборочные машины, марки, назначение, устройство.
- Штанговый дизель-молот, устройство, принцип работы.
- Опишите устройство битумохранилища.
- Опишите устройство ремонтёра.
- Портландцемент, где и для каких целей применяется.
- Какие каменные материалы применяются для устройства дорожной одежды?
- Полимерные материалы, свойства и применение в строительстве.
- Известь - свойства, где и для каких целей примеряется?
- Строительные растворы, марки растворов , область применения.
- Тепло- и звукоизоляционные материалы, свойства, назначение и область применения.
- Клеи, свойства, назначение и область применения.
- Грунты, их свойства, применение в дорожном строительстве.
- Опишите устройство оснований и фундаментов.
- Опишите производство арматурных работ.
- Где в строительстве и для какой цели применяются защитные работы?
- Мосты и туннели. Классификация.
Вопросы к дифференцированному зачету по МДК 01.02. Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов
- Типы земляных сооружений и объектов применения дорожностроительных машин.
- Выбор машин для выполнения дорожно-строительных работ.
- Организация службы ремонта и содержания автомобильных дорог.
- Основы технологии и комплексной механизации дорожно-строительных работ.
- Механизация процесса дорожно-строительных работ.
- Средства технического диагностирования дорожно-строительных работ.
- Назначение и состав комплексов и комплектов для дорожно-строительных работ.
- Технологические комплексы строительно-монтажных работ.
- Технологические комплекты дорожно-строительных машин.
- Устройство дорог с применением дорожно-строительных машин.
- Техника безопасности при производстве дорожно-строительных работ.
- Эксплуатация дорог с применением дорожно-строительных машин.
- Организация и проведение работ бульдозерами.
- Организация технического обслуживания бульдозеров.
- Техника безопасности при производстве работ бульдозерами.
- Организация и проведение работ бульдозерами-рыхлителями.
- Оборудование для смазки агрегатов и узлов машин.
- Организация технического обслуживания бульдозеров-рыхлителей.
- Техника безопасности при производстве работ бульдозерами – рыхлителями.
- Организация и проведение работ скреперами.
- Состав комплектов инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов машин.
- Техника безопасности при производстве работ скреперами.
- Организация технического обслуживания скреперов.
- Организация и проведение работ одноковшовым экскаватором.
- Определение технического состояния двигателя по встроенным приборам диагностики во время его работы.
- Техника безопасности при производстве работ одноковшовым экскаватором.
- Организация и проведение работ роторным экскаватором.
- Техника безопасности при производстве работ роторным экскаватором.
- Организация технического обслуживания одноковшового экскаватора.
- Требования к материалам дорожных покрытий.
- Контроль качества материалов дорожных покрытий.
- Технические средства контроля дорожных покрытий.
- Организация и производство работ по уплотнению основания автомобильной дороги.
- Машины для производства работ по уплотнению основания автомобильной дороги.
- Проверка бортовых контрольно-измерительных приборов.
- Техника безопасности при производстве работ по уплотнению основания автомобильной дороги.
- Производство асфальтобетонных смесей.
- Контроль качества асфальтобетонных смесей.
- Техника безопасности при производстве асфальтобетонных смесей.
- Транспортирование горячих асфальтобетонных смесей.
- Техника безопасности при транспортировании горячих асфальтобетонных смесей.
- Организация работ по нанесению асфальтобетонных смесей.
- Контроль качества при нанесении асфальтобетонных смесей.
- Техника безопасности при. нанесении асфальтобетонных смесей.
- Отказы и неисправности системы охлаждения их причины и признаки.
- Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения.
- Ремонт дорожных покрытий из бетонных и железобетонных плит.
- Контроль качества при ремонте дорожных покрытий из бетонных и железобетонных плит.
- Техника безопасности при ремонте дорожных покрытий из бетонных и железобетонных плит.
- Виды пневмоинструмента для ремонта и содержания автомобильных дорог.
- Техника безопасности при работе пневмоинструментом для ремонта и содержания автомобильных дорог.
- Уборка и мойка автомобильных дорог -инженерных сооружений,дорожных знаков и ограждений.
- Отказы и неисправности системы питания дизеля, признаки и причины их возникновения.
- Техника безопасности при уборке и мойке автомобильных дорог -инженерных сооружений,дорожных знаков и ограждений.
- Техническое обслуживание инженерных сооружений,дорожных знаков разметки и ограждений.
- Уборка снега, нанесение противоледных материалов и песка.
- Отказы и неисправности аккумуляторных батарей, их признаки и причины. Зарядка аккумуляторных батарей.
- Техника безопасности при уборке снега, нанесении противоледных материалов и песка.
- Горюче-смазочные материалы технологические и рабочие жидкости .применяемые при содержании и ремонте дорог и дорожных сооружений.
- Техника безопасности при использовании горюче-смазочных материалов .технологических жидкостей применяемых при содержании и ремонте дорог и дорожных сооружений.
- Доставка и заправка горюче-смазочных материалов .технологических жидкостей применяемых при содержании и ремонте дорог и дорожных сооружений.
- Техника безопасности при доставке и заправке горюче-смазочных материалов технологических жидкостей применяемых при содержании и ремонте дорог и дорожных сооружений.
- Способы снижения расхода горюче-смазочных материалов технологических жидкостей применяемых при содержании и ремонте дорог и дорожных сооружений.
- Отказы и неисправности стартеров их признаки и причины.
- Расчет производительности дорожно-строительной машины.
- безопасность Отказы и неисправности световых приборов и их влияние на движения.
- Оборудование для строительства искусственных сооружений.
- Влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения.
- Безопасность движения по ремонтируемым и реконструируемым дорогам.
- Отказы и неисправности муфт сцепления, их признаки и причины.
- Машины для подготовительных и земляных работ.
- Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов.
- Машины и оборудование для транспортировки цементо-бетонных смесей. Особенности ТО и ТР.
- Машины и оборудование для приготовления цементо-бетонных смесей.
- Машины и оборудование для уплотнения асфальтобетонных покрытий.
- ТО и ТР ходовой части гусеничных машин, применяемое оборудование, специализированный инструмент и приспособления.
- Оборудование для переработки битума, цемента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...
Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...
Рабочая программа по ПМ02 для специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"
Разработанная программа соответствует требованиям ФГОС...
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»...