План работы кружка на 2020-2021 уч.год
методическая разработка

Лепешкова Жанна Викторовна

Техническое описание работы кружка по предмету. Содержит информацию об целях и задачах, направлениях деятельности кружка., тематики занятий, формах и видах контроля ,  информационного обеспечения деятельности кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_2020.docx37.26 КБ
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_2020.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ  имени Е.Г. Трубицына»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Кружок «Лаборатория 21 век»

  Дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы»

        Руководитель кружка: Лепешкова Ж.В.

2020-2021

Одобрена предметной (цикловой) комиссией

                       

Протокол № _____

от «_____»______________20____ г.

Председатель  ПЦК  

__________________Н.Н. Ляшенко

УТВЕРЖДАЮ:

            Зам. директора по УПР

_________________   В.В. Пономарев

«_____»______________ 20____ г.

Кружок «Лаборатория 21 век»

 Программа кружка разработана с учётом требований Закона РФ «Об образовании» .

Программа кружка имеет научно-техническую направленностькоторая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для подростков и юношей, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью,  привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у обучающихся художественного вкуса и творческих способностей.

Новизна данной программы заключается в использовании новых форм и видов занятий, современных образовательных технологий и методических материалов. В зависимости конкретных условий, материалов, требований жизни и интересов учащихся педагог может вносить новые технологии обработки материалов.

Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности студента. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости.

Приобретая практические умения и навыки в области творчества, студенты получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками. Развитие творческих способностей, самостоятельности обучающихся является в настоящее время одной из основных задач.

В настоящее время активно развивается направление стайлинга и тюнинга транспортных средств что определяет  актуальность программы. Работы связанные с модернизацией художественной отделкой авто и мотто техники  способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Задача: 

 развитие познавательного интереса к  дисциплине, развитие профессионального понимания дисциплины и возможности использования и рационального применения АЭМ

освоение студентами  знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества:        знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами   работы с   ними, техникой безопасности при работе;

обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда;

уметь видеть материал, создавать интересные образы, композиции;  

 осваивать навыки организации и планирования самостоятельной работы.

- формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения  решать художественно-творческие задачи;

- развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками;

развивать творческую фантазию, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

- развитие у воспитанников внимания, воображения, памяти и чувства цвета, восприятие;

- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

Цели:

  1. Сформировать устойчивый интерес к профессии и дисциплине
  2. Сформировать навыки проведения исследовательской работы
  3. Развить монологическую и профессиональную речь
  4. Научить применять полученные знания в профессиональной  деятельности

Направление деятельности:

  1. Исследовательская деятельность в области АЭМ, тюнинга автомобилей
  2. Создание  печатных материалов
  3. Создание электронных пособий и презентаций по дисциплинам.
  4. Создание макетов, оборудования, плакатов и пособий, связанных с дисциплинами.

 Принципы:

Последовательность и системность обучения; 

Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через

поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской

деятельности;

Принцип доступности- заключается в простоте изложения и понимания материала;

Принцип свободы выбора  содержания форм, методов;

Принцип создания условий для самореализации личности обучающегося;

- Принцип индивидуализации - учитывает характерологические особенности обучаемых;

Принцип дидактики - усвоения материала методом от простого к сложному, отбирается только то, что может воспринять студент;

Принцип научности - обучающий курс основывается на научных трудах.

 - Принцип наглядности - предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным;

Принцип связи теории с практикой – необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;

-  Принцип межпредметности - подразумевает связь с другими науками или другими областями деятельности.

 

Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа кружка дает возможность  стимулировать развитие учащихся путем тренировки, развивать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, создать условия для социального и культурного самовыражения личности студента.

 Поэтому занятия в кружке технического моделирования дают возможность для развития зрительно-пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

     В кружок принимаются все желающие без специального отбора.

Режим работы кружка

2 раза в неделю по 2 часу в день  

Программа кружка предусматривает использование таких форм занятий, как  групповые и индивидуальные; традиционные и нетрадиционные,   конкурсы,  практические  работы, проекты.

Занятия в кружке  организуются на основе методов:

  1. словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
  2. наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  3. практический (практические работы и др.)

В основе деятельностей детей лежат методы:

  1. объяснительно-иллюстративный - студенты воспринимают и усваивают готовую информацию
  2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  3. частично-поисковый - участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  4. исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

 На занятиях кружка  применяются следующие приёмы:  беседа, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение,  анализ работы, показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг,  практическая работа и др.

Программа состоит из трех блоков.

В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материалы, оборудование». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить студентам правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества.

Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы, приемы обработки и способы создания изделий.  

Организационно-воспитательный блок представлен в программе мероприятиями имеющими тематический характер.  «Праздники и подготовка к ним». Занятия данных циклов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников,  участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность студентам расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления.


К концу обучения учащиеся должны:

знать: 

- элементарные сведения о материалах;

- название инструментов для работы с материалами;

- правила безопасности во время работы с инструментами;

-понятие о детали как составной части изделия;

- понятие о конструкции (одно детальные и много детальные конструкции );

- принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей, способы применения шаблонов, способы соединения деталей;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- последовательность изготовления более сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- виды отделки;

уметь:

- планировать  и организовывать свою работу;

- выполнять разметку;

-выполнять матирование окрашиваемых поверхностей;

- работать по трафаретам и  шаблонам;

- составлять простые узоры;

- правильно пользоваться инструментами;

- выполнять простые  рисунки и оформлять их в цвете.

-выполнять сюжетные изображения и выполнять их в цвете.

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- выполнять одно детальные и много детальные конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания.


Диагностика результативности и качества освоения программы. Педагогический мониторинг.

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности студента.


Показатели критериев определяются уровнем:

 высокий; средний; низкий.

Образовательные  результаты

                       

Освоение студентами содержания образования

1. Разнообразие универсальных учебных умений и навыков

Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты

Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по предмету

Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями  свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

Практические и творческие достижения

Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к

деятельности

Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях.

Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

 Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы, их масштаб)

Высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города, края.

Средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий: редко участвует в конкурсах, соревнова-ниях, выставках внутри кружка.

Развитие общих познавательных способностей  (моторики, воображения, памяти, речи, внимания)

Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, вырази тельной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний: студент воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.

Эффективность  воспитательных  воздействий.

1. Культура поведения ребенка.

 Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина)

Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

Характер отношений в коллективе

Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

 Социально-педагогические результаты

1.Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий и после моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется растворителями,  красками, нефтепродуктами, полимерной глиной, стекловолокном .

Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя.

Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.

Выполнение требований техники безопасности.

Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе с инструментами.

Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя.

Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя.

Характер отношений в коллективе.

Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к  другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением.

Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.

 Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий.

Отношение к педагогу.

Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.

Средний: выполняет требования педагога, только под контролем.

Низкий: игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению.

                                                                                           

 Подведение итогов по реализации данной программы  может осуществляться в следующих формах:

     -  текущая аттестация -  защита творческого проекта,  практические работы, участие в конкурсах, выставках технического творчества.

    -  промежуточная аттестация  - собеседование, выставка работ.

    -  итоговая  аттестация - выставка, итоговое занятие.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ студенческих работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Проверка усвоения программы производится  в форме: опроса обучающихся по пройденному материалу, собеседования с обучающимися, анкетирования, наблюдения на работой и воспитанников, выполнения обучающимися  отдельных заданий  или выполнения творческих  проектов, как в конце учебного года, так и по окончании пройденной темы.

                                                                                                 

Виды и формы контроля

Наимено

вание

темы

Вид

контроля

Форма           контроля

Срок

контроля

Что контролируем

Знакомство с различными видами стайлинга

Вводный

Беседа

 

Во время изучения темы

Знание видов стайлтнга авто – мото- техники

Виниловые наклейки

Текущий

Беседа

Практическая работа

Во время изучения темы

навыки работы с инструментами и пленками, соблюдение требований ТБ ;

Умения выполнять разметку на материале,  разметку деталей различной формы;

 работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы

Окраска дисков колес

 

Текущий

Беседа

Практическая работа

Во время изучения темы

Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ.  

Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы;

работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Аквапечать

Текущий

Беседа

Практическая работа

Выставка

Во время изучения темы

Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ ; умение работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы.

Уход и обслуживание инструментов

Текстиль

Текущий

Беседа

Практическая работа

 

Во время изучения темы

Знать принципы и технологию постройки плоских выкроек;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ;  

 умение работать по трафаретам , выкройкам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (аэродинамический обвес)

Текущий

Беседа

Практическая работа

 Выставка

Во время изучения темы

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ  

Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (радиаторные решетки)

Текущий

Беседа

Практическая работа

 Выставка

Во время изучения темы

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ  

Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Аэрография

Текущий

Беседа

Практическая работа

 Выставка

Во время изучения темы

Знание элементарных понятий о техническом рисунке, эскизе и различиях между ними.

Умение изготавливать трафареты различной сложности

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности ;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ  

Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы; работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Умение создания аэрографии

Тематический план

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

1

2

Введение

Содержание учебного материала

Знакомство с различными видами стайлинга:  основные понятия, история. Классификация видов стайлинга. Область использования видов стайлинга.

Виниловые наклейки

Содержание учебного материала

Приемы и способы удаления старых наклеек. Способы подготовки поверхности под виниловую наклейку. Способы изменения или использования нескольких наклеек. Способы и приемы нанесения виниловых наклеек.

Окраска дисков колес

 

Содержание учебного материала

Оборудование,  инструменты и материалы  для окраски дисков.  Подготовка дисков под покраску. Цветовое решение.

Окраска дисков колес

 

Содержание учебного материала

Способы и приемы окраски дисков. Обслуживание и уход за дисками.

Содержание учебного материала

Аквапечать классификация и виды. Оборудование,  инструменты и материалы  для аквапечати. Подготовка поверхностей для аквапечати. Цветовое решение. Текстуры. Технология нанесения аквапечати. Обслуживание и уход за поверхностями с акварисунком.

Аквапечать

 

Текстиль  

Содержание учебного материала

Использование текстильных материалов в авто-, мотто-технике. Классификация текстиля и его свойства.  Оборудование,  инструменты для работы с текстилем. Особенности ухода за текстильными материалами.

Текстиль  

Содержание учебного материала

Создание эскизов текстильных решений. Использование графических редакторов при изготовлении эскизов и выкроек изделий.

Текстиль  

Содержание учебного материала

 Изготовление выкроек. Крой и шитье текстильных изделий.

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Элементы внешней конструкции,  для которых допустимы видоизменения. Формы и виды видоизменений. Способу внесения изменений. Оборудование, инструмент и материалы для создания видоизменения формы конструкции.

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Технология создания новой формы. Армировании форм.  Цветовое решение созданных форм. Обслуживание и уход за конструкциями с видоизмененной формой.  

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Изготовление аэродинамического обвеса  

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Изготовление радиаторной решетки  

Аэрография.

Технология аэрографии. Приемы и техники

Содержание учебного материала

Технологический процесс нанесения аэрографии. Подготовка поверхностей под роспись. Изобразительные приемы, методы и техники используемые в аэрографии. Колеровка красок.

Выразительные средства

Содержание учебного материала

Выразительные средства: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет.

Академический рисунок

Содержание учебного материала

Академический рисунок. Последовательность работы над рисунком. Основы перспективы и светотеневой моделировки формы, рисунок объемных предметов геометрической формы с натуры (компоновка, построение, тональное решение).

Основные техники

Содержание учебного материала

Знакомство с основными техниками работы: трафарет, Free Hand, смешанная техника.

 Этапы работы с трафаретами.

Этапы работы в технике Free Hand.

Этапы работы в смешанной технике.

Использование графических редакторов при изготовлении трафарета

Объекты

Содержание учебного материала

 Поэтапное нанесение изображения при помощи трафаретов. Тональное решение. Колористическое решение. Уточнение формы и деталировка в технике Free Hand.

Сюжетная композиция

Содержание учебного материала

 Разработка концепции. Выполнение эскизов творческой композиции при помощи графических программ.

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выставка творческих работ

Анализ работ подведение итогов

                 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Книга Тюнинг автомобилей. Двигатель, подвеска, тормоза, освещение, аудио, интерьер, кузов. Издательство: Алфамер Паблишинг, 2008 г.

  2. Пит Гилл: Тюнинг мотоциклов. Руководство Издательство: Алфамер Паблишинг, 2006 г.
  3. Руководство по обивке салонов легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, мотоциклов и легких самолетов Издательство: АСТ. 2014 г.

  4. Скрипник Игорь.Тюнинг автомобиля своими руками Издательство: АСТ. 2012г.

Интернет источники:

https://www.fusiontech.ru/aquaprint/

https://www.youtube.com/watch?v=kPziKxTfb-I

https://www.foroffice.ru/articles/74994/

https://bikepost.ru/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3/

https://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/

https://tkanix.guru/krojka-i-shite/poshiv-avtochekhlov

https://shvejka.com/lekala-dlya-poshiva-avtochexlov-kak-podgotovit-i-ispolzovat-lekala-dlya-avtochexlov-1651.html

https://ladamaster.com/vykroyka-chekhlov-na-avtomobilnye-sid

https://lazebra.ru/constructor/

https://www.drive2.ru/l/4017237/

https://classicautoclub.ru/manual/label

https://vc-tuning.ru/tyuning-reshetki-radiatora

https://ventcondition.ru/peredelka-reshetki-radiatora-svoimi-rukami/

https://auto-gl.ru/kak-sdelat-i-tyuningovat-reshetku-radiatora-svoimi-rukami-etapy-izgotovleniya-i-5-poleznyh-sovetov/

https://fishki.net/auto/2730373-originalynye-motocikletnye-shlemy-ot-nitrinos.html

https://pikabu.ru/story/mototsikletnyiy_shlem_khishchnik_svoimi_rukami_dlinnopost_2097023

http://www.motoshkoli.ru/article/ekipirovka/motoshlem_svoimi_rukami

https://www.drive2.ru/b/459848474280640701/



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ  имени Е.Г. Трубицына»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Кружок «Лаборатория 21 век»

  Дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы»

        Руководитель кружка: Лепешкова Ж.В.

2020-2021

Одобрена предметной (цикловой) комиссией

                       

Протокол № _____

от «_____»______________20____ г.

Председатель  ПЦК  

__________________Н.Н. Ляшенко

УТВЕРЖДАЮ:

            Зам. директора по УПР

_________________   В.В. Пономарев

«_____»______________ 20____ г.

Кружок «Лаборатория 21 век»

 Программа кружка разработана с учётом требований Закона РФ «Об образовании» .

Программа кружка имеет научно-техническую направленностькоторая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для подростков и юношей, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью,  привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у обучающихся художественного вкуса и творческих способностей.

Новизна данной программы заключается в использовании новых форм и видов занятий, современных образовательных технологий и методических материалов. В зависимости конкретных условий, материалов, требований жизни и интересов учащихся педагог может вносить новые технологии обработки материалов.

Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности студента. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости.

Приобретая практические умения и навыки в области творчества, студенты получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками. Развитие творческих способностей, самостоятельности обучающихся является в настоящее время одной из основных задач.

В настоящее время активно развивается направление стайлинга и тюнинга транспортных средств что определяет  актуальность программы. Работы связанные с модернизацией художественной отделкой авто и мотто техники  способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Задача: 

 развитие познавательного интереса к  дисциплине, развитие профессионального понимания дисциплины и возможности использования и рационального применения АЭМ

освоение студентами  знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества:        знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами   работы с   ними, техникой безопасности при работе;

обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда;

уметь видеть материал, создавать интересные образы, композиции;  

 осваивать навыки организации и планирования самостоятельной работы.

- формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения  решать художественно-творческие задачи;

- развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками;

развивать творческую фантазию, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

- развитие у воспитанников внимания, воображения, памяти и чувства цвета, восприятие;

- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

Цели:

  1. Сформировать устойчивый интерес к профессии и дисциплине
  2. Сформировать навыки проведения исследовательской работы
  3. Развить монологическую и профессиональную речь
  4. Научить применять полученные знания в профессиональной  деятельности

Направление деятельности:

  1. Исследовательская деятельность в области АЭМ, тюнинга автомобилей
  2. Создание  печатных материалов
  3. Создание электронных пособий и презентаций по дисциплинам.
  4. Создание макетов, оборудования, плакатов и пособий, связанных с дисциплинами.

 Принципы:

Последовательность и системность обучения; 

Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через

поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской

деятельности;

Принцип доступности- заключается в простоте изложения и понимания материала;

Принцип свободы выбора  содержания форм, методов;

Принцип создания условий для самореализации личности обучающегося;

- Принцип индивидуализации - учитывает характерологические особенности обучаемых;

Принцип дидактики - усвоения материала методом от простого к сложному, отбирается только то, что может воспринять студент;

Принцип научности - обучающий курс основывается на научных трудах.

 - Принцип наглядности - предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным;

Принцип связи теории с практикой – необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;

-  Принцип межпредметности - подразумевает связь с другими науками или другими областями деятельности.

 

Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа кружка дает возможность  стимулировать развитие учащихся путем тренировки, развивать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, создать условия для социального и культурного самовыражения личности студента.

 Поэтому занятия в кружке технического моделирования дают возможность для развития зрительно-пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

     В кружок принимаются все желающие без специального отбора.

Режим работы кружка

2 раза в неделю по 2 часу в день  

Программа кружка предусматривает использование таких форм занятий, как  групповые и индивидуальные; традиционные и нетрадиционные,   конкурсы,  практические  работы, проекты.

Занятия в кружке  организуются на основе методов:

  1. словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
  2. наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  3. практический (практические работы и др.)

В основе деятельностей детей лежат методы:

  1. объяснительно-иллюстративный - студенты воспринимают и усваивают готовую информацию
  2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  3. частично-поисковый - участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  4. исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

 На занятиях кружка  применяются следующие приёмы:  беседа, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение,  анализ работы, показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг,  практическая работа и др.

Программа состоит из трех блоков.

В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материалы, оборудование». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить студентам правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества.

Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы, приемы обработки и способы создания изделий.  

Организационно-воспитательный блок представлен в программе мероприятиями имеющими тематический характер.  «Праздники и подготовка к ним». Занятия данных циклов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников,  участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность студентам расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления.


К концу обучения учащиеся должны:

знать: 

- элементарные сведения о материалах;

- название инструментов для работы с материалами;

- правила безопасности во время работы с инструментами;

-понятие о детали как составной части изделия;

- понятие о конструкции (одно детальные и много детальные конструкции );

- принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей, способы применения шаблонов, способы соединения деталей;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- последовательность изготовления более сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- виды отделки;

уметь:

- планировать  и организовывать свою работу;

- выполнять разметку;

-выполнять матирование окрашиваемых поверхностей;

- работать по трафаретам и  шаблонам;

- составлять простые узоры;

- правильно пользоваться инструментами;

- выполнять простые  рисунки и оформлять их в цвете.

-выполнять сюжетные изображения и выполнять их в цвете.

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- выполнять одно детальные и много детальные конструкции несложных изделий;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания.


Диагностика результативности и качества освоения программы. Педагогический мониторинг.

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности студента.


Показатели критериев определяются уровнем:

 высокий; средний; низкий.

Образовательные  результаты

                       

Освоение студентами содержания образования

1. Разнообразие универсальных учебных умений и навыков

Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты

Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по предмету

Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями  свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

Практические и творческие достижения

Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к

деятельности

Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях.

Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

 Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы, их масштаб)

Высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города, края.

Средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий: редко участвует в конкурсах, соревнова-ниях, выставках внутри кружка.

Развитие общих познавательных способностей  (моторики, воображения, памяти, речи, внимания)

Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, вырази тельной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний: студент воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.

Эффективность  воспитательных  воздействий.

1. Культура поведения ребенка.

 Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина)

Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

Характер отношений в коллективе

Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

 Социально-педагогические результаты

1.Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий и после моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется растворителями,  красками, нефтепродуктами, полимерной глиной, стекловолокном .

Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя.

Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.

Выполнение требований техники безопасности.

Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе с инструментами.

Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя.

Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя.

Характер отношений в коллективе.

Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к  другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением.

Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.

 Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий.

Отношение к педагогу.

Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.

Средний: выполняет требования педагога, только под контролем.

Низкий: игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению.

                                                                                           

 Подведение итогов по реализации данной программы  может осуществляться в следующих формах:

     -  текущая аттестация -  защита творческого проекта,  практические работы, участие в конкурсах, выставках технического творчества.

    -  промежуточная аттестация  - собеседование, выставка работ.

    -  итоговая  аттестация - выставка, итоговое занятие.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ студенческих работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Проверка усвоения программы производится  в форме: опроса обучающихся по пройденному материалу, собеседования с обучающимися, анкетирования, наблюдения на работой и воспитанников, выполнения обучающимися  отдельных заданий  или выполнения творческих  проектов, как в конце учебного года, так и по окончании пройденной темы.

                                                                                                 

Виды и формы контроля

Наимено

вание

темы

Вид

контроля

Форма           контроля

Срок

контроля

Что контролируем

Знакомство с различными видами стайлинга

Вводный

Беседа

 

Во время изучения темы

Знание видов стайлтнга авто – мото- техники

Виниловые наклейки

Текущий

Беседа

Практическая работа

Во время изучения темы

навыки работы с инструментами и пленками, соблюдение требований ТБ ;

Умения выполнять разметку на материале,  разметку деталей различной формы;

 работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы

Окраска дисков колес

 

Текущий

Беседа

Практическая работа

Во время изучения темы

Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ.  

Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы;

работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Аквапечать

Текущий

Беседа

Практическая работа

Выставка

Во время изучения темы

Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ ; умение работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы.

Уход и обслуживание инструментов

Текстиль

Текущий

Беседа

Практическая работа

 

Во время изучения темы

Знать принципы и технологию постройки плоских выкроек;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ;  

 умение работать по трафаретам , выкройкам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (аэродинамический обвес)

Текущий

Беседа

Практическая работа

 Выставка

Во время изучения темы

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ  

Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (радиаторные решетки)

Текущий

Беседа

Практическая работа

 Выставка

Во время изучения темы

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ  

Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Аэрография

Текущий

Беседа

Практическая работа

 Выставка

Во время изучения темы

Знание элементарных понятий о техническом рисунке, эскизе и различиях между ними.

Умение изготавливать трафареты различной сложности

Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности ;

навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ  

Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы; работать по трафаретам и  шаблонам;

Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов

Умение создания аэрографии

Тематический план

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

1

2

Введение

Содержание учебного материала

Знакомство с различными видами стайлинга:  основные понятия, история. Классификация видов стайлинга. Область использования видов стайлинга.

Виниловые наклейки

Содержание учебного материала

Приемы и способы удаления старых наклеек. Способы подготовки поверхности под виниловую наклейку. Способы изменения или использования нескольких наклеек. Способы и приемы нанесения виниловых наклеек.

Окраска дисков колес

 

Содержание учебного материала

Оборудование,  инструменты и материалы  для окраски дисков.  Подготовка дисков под покраску. Цветовое решение.

Окраска дисков колес

 

Содержание учебного материала

Способы и приемы окраски дисков. Обслуживание и уход за дисками.

Содержание учебного материала

Аквапечать классификация и виды. Оборудование,  инструменты и материалы  для аквапечати. Подготовка поверхностей для аквапечати. Цветовое решение. Текстуры. Технология нанесения аквапечати. Обслуживание и уход за поверхностями с акварисунком.

Аквапечать

 

Текстиль  

Содержание учебного материала

Использование текстильных материалов в авто-, мотто-технике. Классификация текстиля и его свойства.  Оборудование,  инструменты для работы с текстилем. Особенности ухода за текстильными материалами.

Текстиль  

Содержание учебного материала

Создание эскизов текстильных решений. Использование графических редакторов при изготовлении эскизов и выкроек изделий.

Текстиль  

Содержание учебного материала

 Изготовление выкроек. Крой и шитье текстильных изделий.

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Элементы внешней конструкции,  для которых допустимы видоизменения. Формы и виды видоизменений. Способу внесения изменений. Оборудование, инструмент и материалы для создания видоизменения формы конструкции.

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Технология создания новой формы. Армировании форм.  Цветовое решение созданных форм. Обслуживание и уход за конструкциями с видоизмененной формой.  

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Изготовление аэродинамического обвеса  

Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции

Содержание учебного материала

Изготовление радиаторной решетки  

Аэрография.

Технология аэрографии. Приемы и техники

Содержание учебного материала

Технологический процесс нанесения аэрографии. Подготовка поверхностей под роспись. Изобразительные приемы, методы и техники используемые в аэрографии. Колеровка красок.

Выразительные средства

Содержание учебного материала

Выразительные средства: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет.

Академический рисунок

Содержание учебного материала

Академический рисунок. Последовательность работы над рисунком. Основы перспективы и светотеневой моделировки формы, рисунок объемных предметов геометрической формы с натуры (компоновка, построение, тональное решение).

Основные техники

Содержание учебного материала

Знакомство с основными техниками работы: трафарет, Free Hand, смешанная техника.

 Этапы работы с трафаретами.

Этапы работы в технике Free Hand.

Этапы работы в смешанной технике.

Использование графических редакторов при изготовлении трафарета

Объекты

Содержание учебного материала

 Поэтапное нанесение изображения при помощи трафаретов. Тональное решение. Колористическое решение. Уточнение формы и деталировка в технике Free Hand.

Сюжетная композиция

Содержание учебного материала

 Разработка концепции. Выполнение эскизов творческой композиции при помощи графических программ.

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выполнение творческого проекта

Самостоятельная работа обучающихся над проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции   с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений)

Выставка творческих работ

Анализ работ подведение итогов

                 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Книга Тюнинг автомобилей. Двигатель, подвеска, тормоза, освещение, аудио, интерьер, кузов. Издательство: Алфамер Паблишинг, 2008 г.

  2. Пит Гилл: Тюнинг мотоциклов. Руководство Издательство: Алфамер Паблишинг, 2006 г.
  3. Руководство по обивке салонов легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, мотоциклов и легких самолетов Издательство: АСТ. 2014 г.

  4. Скрипник Игорь.Тюнинг автомобиля своими руками Издательство: АСТ. 2012г.

Интернет источники:

https://www.fusiontech.ru/aquaprint/

https://www.youtube.com/watch?v=kPziKxTfb-I

https://www.foroffice.ru/articles/74994/

https://bikepost.ru/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3/

https://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/

https://tkanix.guru/krojka-i-shite/poshiv-avtochekhlov

https://shvejka.com/lekala-dlya-poshiva-avtochexlov-kak-podgotovit-i-ispolzovat-lekala-dlya-avtochexlov-1651.html

https://ladamaster.com/vykroyka-chekhlov-na-avtomobilnye-sid

https://lazebra.ru/constructor/

https://www.drive2.ru/l/4017237/

https://classicautoclub.ru/manual/label

https://vc-tuning.ru/tyuning-reshetki-radiatora

https://ventcondition.ru/peredelka-reshetki-radiatora-svoimi-rukami/

https://auto-gl.ru/kak-sdelat-i-tyuningovat-reshetku-radiatora-svoimi-rukami-etapy-izgotovleniya-i-5-poleznyh-sovetov/

https://fishki.net/auto/2730373-originalynye-motocikletnye-shlemy-ot-nitrinos.html

https://pikabu.ru/story/mototsikletnyiy_shlem_khishchnik_svoimi_rukami_dlinnopost_2097023

http://www.motoshkoli.ru/article/ekipirovka/motoshlem_svoimi_rukami

https://www.drive2.ru/b/459848474280640701/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка технического творчества.

Данный материал рекомендован для организации дополнительных занятий по ппрофессии "Парикмахер" (постижерное дело)....

План работы кружка по физике

Кружок по физике для учащихся НПО  1-2 курсов....

Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка"

Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка" разработаны с целью дополнительного образования и развития студентов в сфере гостеприимства....

План работы кружка по экономике

План работы кружка по экономике"Вселенная по имени Экономика"...

План работы кружка

План работы предметного кружка «Физика в задачах» на  2013 – 2014 учебный год...

План работы кружка "Юные ученые-товароведы"

Данная  работа  содержит план работы кружка "Юные ученые-товароведы"...

План работы кружка "Здоровье - карьера"

Мною создан план кружковой работы, на все запланированные мероприятия имеются видеофильмы и призентации....