План работы кружка на 2020-2021 уч.год
методическая разработка
Техническое описание работы кружка по предмету. Содержит информацию об целях и задачах, направлениях деятельности кружка., тематики занятий, формах и видах контроля , информационного обеспечения деятельности кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty_2020.docx | 37.26 КБ |
plan_kruzhkovoy_raboty_2020.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г. Трубицына»
Кружок «Лаборатория 21 век»
Дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы»
Руководитель кружка: Лепешкова Ж.В.
2020-2021
Одобрена предметной (цикловой) комиссией
Протокол № _____ от «_____»______________20____ г. Председатель ПЦК __________________Н.Н. Ляшенко | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР _________________ В.В. Пономарев «_____»______________ 20____ г. |
Кружок «Лаборатория 21 век»
Программа кружка разработана с учётом требований Закона РФ «Об образовании» .
Программа кружка имеет научно-техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для подростков и юношей, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у обучающихся художественного вкуса и творческих способностей.
Новизна данной программы заключается в использовании новых форм и видов занятий, современных образовательных технологий и методических материалов. В зависимости конкретных условий, материалов, требований жизни и интересов учащихся педагог может вносить новые технологии обработки материалов.
Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности студента. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости.
Приобретая практические умения и навыки в области творчества, студенты получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками. Развитие творческих способностей, самостоятельности обучающихся является в настоящее время одной из основных задач.
В настоящее время активно развивается направление стайлинга и тюнинга транспортных средств что определяет актуальность программы. Работы связанные с модернизацией художественной отделкой авто и мотто техники способствует развитию воображения и созидательного творчества.
Задача:
развитие познавательного интереса к дисциплине, развитие профессионального понимания дисциплины и возможности использования и рационального применения АЭМ
освоение студентами знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества: знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе;
обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда;
уметь видеть материал, создавать интересные образы, композиции;
осваивать навыки организации и планирования самостоятельной работы.
- формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;
- развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками;
развивать творческую фантазию, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- развитие у воспитанников внимания, воображения, памяти и чувства цвета, восприятие;
- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
Цели:
- Сформировать устойчивый интерес к профессии и дисциплине
- Сформировать навыки проведения исследовательской работы
- Развить монологическую и профессиональную речь
- Научить применять полученные знания в профессиональной деятельности
Направление деятельности:
- Исследовательская деятельность в области АЭМ, тюнинга автомобилей
- Создание печатных материалов
- Создание электронных пособий и презентаций по дисциплинам.
- Создание макетов, оборудования, плакатов и пособий, связанных с дисциплинами.
Принципы:
- Последовательность и системность обучения;
- Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через
поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской
деятельности;
- Принцип доступности- заключается в простоте изложения и понимания материала;
- Принцип свободы выбора содержания форм, методов;
- Принцип создания условий для самореализации личности обучающегося;
- Принцип индивидуализации - учитывает характерологические особенности обучаемых;
- Принцип дидактики - усвоения материала методом от простого к сложному, отбирается только то, что может воспринять студент;
- Принцип научности - обучающий курс основывается на научных трудах.
- Принцип наглядности - предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным;
- Принцип связи теории с практикой – необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;
- Принцип межпредметности - подразумевает связь с другими науками или другими областями деятельности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа кружка дает возможность стимулировать развитие учащихся путем тренировки, развивать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, создать условия для социального и культурного самовыражения личности студента.
Поэтому занятия в кружке технического моделирования дают возможность для развития зрительно-пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
В кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Режим работы кружка
2 раза в неделю по 2 часу в день
Программа кружка предусматривает использование таких форм занятий, как групповые и индивидуальные; традиционные и нетрадиционные, конкурсы, практические работы, проекты.
Занятия в кружке организуются на основе методов:
- словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (практические работы и др.)
В основе деятельностей детей лежат методы:
- объяснительно-иллюстративный - студенты воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый - участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
На занятиях кружка применяются следующие приёмы: беседа, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, анализ работы, показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг, практическая работа и др.
Программа состоит из трех блоков.
В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материалы, оборудование». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить студентам правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества.
Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы, приемы обработки и способы создания изделий.
Организационно-воспитательный блок представлен в программе мероприятиями имеющими тематический характер. «Праздники и подготовка к ним». Занятия данных циклов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность студентам расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления.
К концу обучения учащиеся должны:
знать:
- элементарные сведения о материалах;
- название инструментов для работы с материалами;
- правила безопасности во время работы с инструментами;
-понятие о детали как составной части изделия;
- понятие о конструкции (одно детальные и много детальные конструкции );
- принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей, способы применения шаблонов, способы соединения деталей;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- последовательность изготовления более сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки;
уметь:
- планировать и организовывать свою работу;
- выполнять разметку;
-выполнять матирование окрашиваемых поверхностей;
- работать по трафаретам и шаблонам;
- составлять простые узоры;
- правильно пользоваться инструментами;
- выполнять простые рисунки и оформлять их в цвете.
-выполнять сюжетные изображения и выполнять их в цвете.
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- выполнять одно детальные и много детальные конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания.
Диагностика результативности и качества освоения программы. Педагогический мониторинг.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности студента.
Показатели критериев определяются уровнем:
высокий; средний; низкий.
Образовательные результаты
Освоение студентами содержания образования | 1. Разнообразие универсальных учебных умений и навыков | Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты. |
2. Глубина и широта знаний по предмету | Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом. Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу. Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения. | |
Практические и творческие достижения | Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности | Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях. Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога. |
Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы, их масштаб) | Высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города, края. Средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий: редко участвует в конкурсах, соревнова-ниях, выставках внутри кружка. | |
Развитие общих познавательных способностей (моторики, воображения, памяти, речи, внимания) | Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, вырази тельной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний: студент воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание. Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное. | |
Эффективность воспитательных воздействий. | 1. Культура поведения ребенка. | Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина) Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает. Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения. |
Характер отношений в коллективе | Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива. Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива. Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе. | |
Социально-педагогические результаты | 1.Выполнение санитарно-гигиенических требований. | Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий и после моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется растворителями, красками, нефтепродуктами, полимерной глиной, стекловолокном . Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя. Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования. |
Выполнение требований техники безопасности. | Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе с инструментами. Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя. Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя. | |
Характер отношений в коллективе. | Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением. Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами. Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий. | |
Отношение к педагогу. | Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах. Средний: выполняет требования педагога, только под контролем. Низкий: игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению. |
Подведение итогов по реализации данной программы может осуществляться в следующих формах:
- текущая аттестация - защита творческого проекта, практические работы, участие в конкурсах, выставках технического творчества.
- промежуточная аттестация - собеседование, выставка работ.
- итоговая аттестация - выставка, итоговое занятие.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ студенческих работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Проверка усвоения программы производится в форме: опроса обучающихся по пройденному материалу, собеседования с обучающимися, анкетирования, наблюдения на работой и воспитанников, выполнения обучающимися отдельных заданий или выполнения творческих проектов, как в конце учебного года, так и по окончании пройденной темы.
Виды и формы контроля
Наимено вание темы | Вид контроля | Форма контроля | Срок контроля | Что контролируем |
Знакомство с различными видами стайлинга | Вводный | Беседа
| Во время изучения темы | Знание видов стайлтнга авто – мото- техники |
Виниловые наклейки | Текущий | Беседа Практическая работа | Во время изучения темы | навыки работы с инструментами и пленками, соблюдение требований ТБ ; Умения выполнять разметку на материале, разметку деталей различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы |
Окраска дисков колес
| Текущий | Беседа Практическая работа | Во время изучения темы | Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ. Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Аквапечать | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ ; умение работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Текстиль | Текущий | Беседа Практическая работа
| Во время изучения темы | Знать принципы и технологию постройки плоских выкроек; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ; умение работать по трафаретам , выкройкам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (аэродинамический обвес) | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (радиаторные решетки) | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Аэрография | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Знание элементарных понятий о техническом рисунке, эскизе и различиях между ними. Умение изготавливать трафареты различной сложности Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности ; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов Умение создания аэрографии |
Тематический план
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
1 | 2 |
Введение | Содержание учебного материала Знакомство с различными видами стайлинга: основные понятия, история. Классификация видов стайлинга. Область использования видов стайлинга. |
Виниловые наклейки | Содержание учебного материала Приемы и способы удаления старых наклеек. Способы подготовки поверхности под виниловую наклейку. Способы изменения или использования нескольких наклеек. Способы и приемы нанесения виниловых наклеек. |
Окраска дисков колес
| Содержание учебного материала Оборудование, инструменты и материалы для окраски дисков. Подготовка дисков под покраску. Цветовое решение. |
Окраска дисков колес
| Содержание учебного материала Способы и приемы окраски дисков. Обслуживание и уход за дисками. |
Содержание учебного материала Аквапечать классификация и виды. Оборудование, инструменты и материалы для аквапечати. Подготовка поверхностей для аквапечати. Цветовое решение. Текстуры. Технология нанесения аквапечати. Обслуживание и уход за поверхностями с акварисунком. | |
Аквапечать
| |
Текстиль | Содержание учебного материала Использование текстильных материалов в авто-, мотто-технике. Классификация текстиля и его свойства. Оборудование, инструменты для работы с текстилем. Особенности ухода за текстильными материалами. |
Текстиль | Содержание учебного материала Создание эскизов текстильных решений. Использование графических редакторов при изготовлении эскизов и выкроек изделий. |
Текстиль | Содержание учебного материала Изготовление выкроек. Крой и шитье текстильных изделий. |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Элементы внешней конструкции, для которых допустимы видоизменения. Формы и виды видоизменений. Способу внесения изменений. Оборудование, инструмент и материалы для создания видоизменения формы конструкции. |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Технология создания новой формы. Армировании форм. Цветовое решение созданных форм. Обслуживание и уход за конструкциями с видоизмененной формой. |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Изготовление аэродинамического обвеса |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Изготовление радиаторной решетки |
Аэрография. Технология аэрографии. Приемы и техники | Содержание учебного материала Технологический процесс нанесения аэрографии. Подготовка поверхностей под роспись. Изобразительные приемы, методы и техники используемые в аэрографии. Колеровка красок. |
Выразительные средства | Содержание учебного материала Выразительные средства: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет. |
Академический рисунок | Содержание учебного материала Академический рисунок. Последовательность работы над рисунком. Основы перспективы и светотеневой моделировки формы, рисунок объемных предметов геометрической формы с натуры (компоновка, построение, тональное решение). |
Основные техники | Содержание учебного материала Знакомство с основными техниками работы: трафарет, Free Hand, смешанная техника. Этапы работы с трафаретами. Этапы работы в технике Free Hand. Этапы работы в смешанной технике. Использование графических редакторов при изготовлении трафарета |
Объекты | Содержание учебного материала Поэтапное нанесение изображения при помощи трафаретов. Тональное решение. Колористическое решение. Уточнение формы и деталировка в технике Free Hand. |
Сюжетная композиция | Содержание учебного материала Разработка концепции. Выполнение эскизов творческой композиции при помощи графических программ. |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выставка творческих работ | Анализ работ подведение итогов |
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Книга Тюнинг автомобилей. Двигатель, подвеска, тормоза, освещение, аудио, интерьер, кузов. Издательство: Алфамер Паблишинг, 2008 г.
- Пит Гилл: Тюнинг мотоциклов. Руководство Издательство: Алфамер Паблишинг, 2006 г.
Руководство по обивке салонов легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, мотоциклов и легких самолетов Издательство: АСТ. 2014 г.
Скрипник Игорь.Тюнинг автомобиля своими руками Издательство: АСТ. 2012г.
Интернет источники:
https://www.fusiontech.ru/aquaprint/
https://www.youtube.com/watch?v=kPziKxTfb-I
https://www.foroffice.ru/articles/74994/
https://bikepost.ru/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3/
https://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/
https://tkanix.guru/krojka-i-shite/poshiv-avtochekhlov
https://ladamaster.com/vykroyka-chekhlov-na-avtomobilnye-sid
https://lazebra.ru/constructor/
https://www.drive2.ru/l/4017237/
https://classicautoclub.ru/manual/label
https://vc-tuning.ru/tyuning-reshetki-radiatora
https://ventcondition.ru/peredelka-reshetki-radiatora-svoimi-rukami/
https://fishki.net/auto/2730373-originalynye-motocikletnye-shlemy-ot-nitrinos.html
https://pikabu.ru/story/mototsikletnyiy_shlem_khishchnik_svoimi_rukami_dlinnopost_2097023
http://www.motoshkoli.ru/article/ekipirovka/motoshlem_svoimi_rukami
https://www.drive2.ru/b/459848474280640701/
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г. Трубицына»
Кружок «Лаборатория 21 век»
Дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы»
Руководитель кружка: Лепешкова Ж.В.
2020-2021
Одобрена предметной (цикловой) комиссией
Протокол № _____ от «_____»______________20____ г. Председатель ПЦК __________________Н.Н. Ляшенко | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР _________________ В.В. Пономарев «_____»______________ 20____ г. |
Кружок «Лаборатория 21 век»
Программа кружка разработана с учётом требований Закона РФ «Об образовании» .
Программа кружка имеет научно-техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для подростков и юношей, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у обучающихся художественного вкуса и творческих способностей.
Новизна данной программы заключается в использовании новых форм и видов занятий, современных образовательных технологий и методических материалов. В зависимости конкретных условий, материалов, требований жизни и интересов учащихся педагог может вносить новые технологии обработки материалов.
Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности студента. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости.
Приобретая практические умения и навыки в области творчества, студенты получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками. Развитие творческих способностей, самостоятельности обучающихся является в настоящее время одной из основных задач.
В настоящее время активно развивается направление стайлинга и тюнинга транспортных средств что определяет актуальность программы. Работы связанные с модернизацией художественной отделкой авто и мотто техники способствует развитию воображения и созидательного творчества.
Задача:
развитие познавательного интереса к дисциплине, развитие профессионального понимания дисциплины и возможности использования и рационального применения АЭМ
освоение студентами знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества: знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе;
обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда;
уметь видеть материал, создавать интересные образы, композиции;
осваивать навыки организации и планирования самостоятельной работы.
- формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;
- развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками;
развивать творческую фантазию, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- развитие у воспитанников внимания, воображения, памяти и чувства цвета, восприятие;
- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
Цели:
- Сформировать устойчивый интерес к профессии и дисциплине
- Сформировать навыки проведения исследовательской работы
- Развить монологическую и профессиональную речь
- Научить применять полученные знания в профессиональной деятельности
Направление деятельности:
- Исследовательская деятельность в области АЭМ, тюнинга автомобилей
- Создание печатных материалов
- Создание электронных пособий и презентаций по дисциплинам.
- Создание макетов, оборудования, плакатов и пособий, связанных с дисциплинами.
Принципы:
- Последовательность и системность обучения;
- Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через
поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской
деятельности;
- Принцип доступности- заключается в простоте изложения и понимания материала;
- Принцип свободы выбора содержания форм, методов;
- Принцип создания условий для самореализации личности обучающегося;
- Принцип индивидуализации - учитывает характерологические особенности обучаемых;
- Принцип дидактики - усвоения материала методом от простого к сложному, отбирается только то, что может воспринять студент;
- Принцип научности - обучающий курс основывается на научных трудах.
- Принцип наглядности - предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным;
- Принцип связи теории с практикой – необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;
- Принцип межпредметности - подразумевает связь с другими науками или другими областями деятельности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа кружка дает возможность стимулировать развитие учащихся путем тренировки, развивать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, создать условия для социального и культурного самовыражения личности студента.
Поэтому занятия в кружке технического моделирования дают возможность для развития зрительно-пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
В кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Режим работы кружка
2 раза в неделю по 2 часу в день
Программа кружка предусматривает использование таких форм занятий, как групповые и индивидуальные; традиционные и нетрадиционные, конкурсы, практические работы, проекты.
Занятия в кружке организуются на основе методов:
- словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (практические работы и др.)
В основе деятельностей детей лежат методы:
- объяснительно-иллюстративный - студенты воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый - участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
На занятиях кружка применяются следующие приёмы: беседа, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, анализ работы, показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг, практическая работа и др.
Программа состоит из трех блоков.
В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материалы, оборудование». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить студентам правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества.
Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы, приемы обработки и способы создания изделий.
Организационно-воспитательный блок представлен в программе мероприятиями имеющими тематический характер. «Праздники и подготовка к ним». Занятия данных циклов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность студентам расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления.
К концу обучения учащиеся должны:
знать:
- элементарные сведения о материалах;
- название инструментов для работы с материалами;
- правила безопасности во время работы с инструментами;
-понятие о детали как составной части изделия;
- понятие о конструкции (одно детальные и много детальные конструкции );
- принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей, способы применения шаблонов, способы соединения деталей;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- последовательность изготовления более сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки;
уметь:
- планировать и организовывать свою работу;
- выполнять разметку;
-выполнять матирование окрашиваемых поверхностей;
- работать по трафаретам и шаблонам;
- составлять простые узоры;
- правильно пользоваться инструментами;
- выполнять простые рисунки и оформлять их в цвете.
-выполнять сюжетные изображения и выполнять их в цвете.
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- выполнять одно детальные и много детальные конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания.
Диагностика результативности и качества освоения программы. Педагогический мониторинг.
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности студента.
Показатели критериев определяются уровнем:
высокий; средний; низкий.
Образовательные результаты
Освоение студентами содержания образования | 1. Разнообразие универсальных учебных умений и навыков | Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты. |
2. Глубина и широта знаний по предмету | Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом. Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу. Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения. | |
Практические и творческие достижения | Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности | Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях. Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога. |
Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы, их масштаб) | Высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города, края. Средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий: редко участвует в конкурсах, соревнова-ниях, выставках внутри кружка. | |
Развитие общих познавательных способностей (моторики, воображения, памяти, речи, внимания) | Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, вырази тельной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний: студент воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание. Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное. | |
Эффективность воспитательных воздействий. | 1. Культура поведения ребенка. | Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина) Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает. Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения. |
Характер отношений в коллективе | Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива. Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива. Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе. | |
Социально-педагогические результаты | 1.Выполнение санитарно-гигиенических требований. | Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий и после моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется растворителями, красками, нефтепродуктами, полимерной глиной, стекловолокном . Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя. Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования. |
Выполнение требований техники безопасности. | Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе с инструментами. Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя. Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя. | |
Характер отношений в коллективе. | Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением. Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами. Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий. | |
Отношение к педагогу. | Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах. Средний: выполняет требования педагога, только под контролем. Низкий: игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению. |
Подведение итогов по реализации данной программы может осуществляться в следующих формах:
- текущая аттестация - защита творческого проекта, практические работы, участие в конкурсах, выставках технического творчества.
- промежуточная аттестация - собеседование, выставка работ.
- итоговая аттестация - выставка, итоговое занятие.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ студенческих работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Проверка усвоения программы производится в форме: опроса обучающихся по пройденному материалу, собеседования с обучающимися, анкетирования, наблюдения на работой и воспитанников, выполнения обучающимися отдельных заданий или выполнения творческих проектов, как в конце учебного года, так и по окончании пройденной темы.
Виды и формы контроля
Наимено вание темы | Вид контроля | Форма контроля | Срок контроля | Что контролируем |
Знакомство с различными видами стайлинга | Вводный | Беседа
| Во время изучения темы | Знание видов стайлтнга авто – мото- техники |
Виниловые наклейки | Текущий | Беседа Практическая работа | Во время изучения темы | навыки работы с инструментами и пленками, соблюдение требований ТБ ; Умения выполнять разметку на материале, разметку деталей различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы |
Окраска дисков колес
| Текущий | Беседа Практическая работа | Во время изучения темы | Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ. Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Аквапечать | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ ; умение работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Текстиль | Текущий | Беседа Практическая работа
| Во время изучения темы | Знать принципы и технологию постройки плоских выкроек; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ; умение работать по трафаретам , выкройкам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (аэродинамический обвес) | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции (радиаторные решетки) | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ Умения изготавливать детали различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов |
Аэрография | Текущий | Беседа Практическая работа Выставка | Во время изучения темы | Знание элементарных понятий о техническом рисунке, эскизе и различиях между ними. Умение изготавливать трафареты различной сложности Умение обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности ; навыки работы с инструментами и материалами, соблюдение требований ТБ Умения выполнять колеровку и окраску деталей различной формы; работать по трафаретам и шаблонам; Качество и аккуратность выполнения работы. Уход и обслуживание инструментов Умение создания аэрографии |
Тематический план
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
1 | 2 |
Введение | Содержание учебного материала Знакомство с различными видами стайлинга: основные понятия, история. Классификация видов стайлинга. Область использования видов стайлинга. |
Виниловые наклейки | Содержание учебного материала Приемы и способы удаления старых наклеек. Способы подготовки поверхности под виниловую наклейку. Способы изменения или использования нескольких наклеек. Способы и приемы нанесения виниловых наклеек. |
Окраска дисков колес
| Содержание учебного материала Оборудование, инструменты и материалы для окраски дисков. Подготовка дисков под покраску. Цветовое решение. |
Окраска дисков колес
| Содержание учебного материала Способы и приемы окраски дисков. Обслуживание и уход за дисками. |
Содержание учебного материала Аквапечать классификация и виды. Оборудование, инструменты и материалы для аквапечати. Подготовка поверхностей для аквапечати. Цветовое решение. Текстуры. Технология нанесения аквапечати. Обслуживание и уход за поверхностями с акварисунком. | |
Аквапечать
| |
Текстиль | Содержание учебного материала Использование текстильных материалов в авто-, мотто-технике. Классификация текстиля и его свойства. Оборудование, инструменты для работы с текстилем. Особенности ухода за текстильными материалами. |
Текстиль | Содержание учебного материала Создание эскизов текстильных решений. Использование графических редакторов при изготовлении эскизов и выкроек изделий. |
Текстиль | Содержание учебного материала Изготовление выкроек. Крой и шитье текстильных изделий. |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Элементы внешней конструкции, для которых допустимы видоизменения. Формы и виды видоизменений. Способу внесения изменений. Оборудование, инструмент и материалы для создания видоизменения формы конструкции. |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Технология создания новой формы. Армировании форм. Цветовое решение созданных форм. Обслуживание и уход за конструкциями с видоизмененной формой. |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Изготовление аэродинамического обвеса |
Видоизменение внешнего дизайна элементов конструкции | Содержание учебного материала Изготовление радиаторной решетки |
Аэрография. Технология аэрографии. Приемы и техники | Содержание учебного материала Технологический процесс нанесения аэрографии. Подготовка поверхностей под роспись. Изобразительные приемы, методы и техники используемые в аэрографии. Колеровка красок. |
Выразительные средства | Содержание учебного материала Выразительные средства: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет. |
Академический рисунок | Содержание учебного материала Академический рисунок. Последовательность работы над рисунком. Основы перспективы и светотеневой моделировки формы, рисунок объемных предметов геометрической формы с натуры (компоновка, построение, тональное решение). |
Основные техники | Содержание учебного материала Знакомство с основными техниками работы: трафарет, Free Hand, смешанная техника. Этапы работы с трафаретами. Этапы работы в технике Free Hand. Этапы работы в смешанной технике. Использование графических редакторов при изготовлении трафарета |
Объекты | Содержание учебного материала Поэтапное нанесение изображения при помощи трафаретов. Тональное решение. Колористическое решение. Уточнение формы и деталировка в технике Free Hand. |
Сюжетная композиция | Содержание учебного материала Разработка концепции. Выполнение эскизов творческой композиции при помощи графических программ. |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторское изменение формы конструкции с использованием элементов технологии стайлинга. (Разработка эскиза, изготовления эскиза, лекал, трафаретов, чертежей, подготовка поверхности для работы, создание видоизменения формы, цветовое решений) |
Выставка творческих работ | Анализ работ подведение итогов |
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Книга Тюнинг автомобилей. Двигатель, подвеска, тормоза, освещение, аудио, интерьер, кузов. Издательство: Алфамер Паблишинг, 2008 г.
- Пит Гилл: Тюнинг мотоциклов. Руководство Издательство: Алфамер Паблишинг, 2006 г.
Руководство по обивке салонов легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, мотоциклов и легких самолетов Издательство: АСТ. 2014 г.
Скрипник Игорь.Тюнинг автомобиля своими руками Издательство: АСТ. 2012г.
Интернет источники:
https://www.fusiontech.ru/aquaprint/
https://www.youtube.com/watch?v=kPziKxTfb-I
https://www.foroffice.ru/articles/74994/
https://bikepost.ru/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3/
https://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/
https://tkanix.guru/krojka-i-shite/poshiv-avtochekhlov
https://ladamaster.com/vykroyka-chekhlov-na-avtomobilnye-sid
https://lazebra.ru/constructor/
https://www.drive2.ru/l/4017237/
https://classicautoclub.ru/manual/label
https://vc-tuning.ru/tyuning-reshetki-radiatora
https://ventcondition.ru/peredelka-reshetki-radiatora-svoimi-rukami/
https://fishki.net/auto/2730373-originalynye-motocikletnye-shlemy-ot-nitrinos.html
https://pikabu.ru/story/mototsikletnyiy_shlem_khishchnik_svoimi_rukami_dlinnopost_2097023
http://www.motoshkoli.ru/article/ekipirovka/motoshlem_svoimi_rukami
https://www.drive2.ru/b/459848474280640701/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка технического творчества.
Данный материал рекомендован для организации дополнительных занятий по ппрофессии "Парикмахер" (постижерное дело)....
План работы кружка по физике
Кружок по физике для учащихся НПО 1-2 курсов....
Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка"
Рабочая программа и тематический план работы кружка "Хозяюшка" разработаны с целью дополнительного образования и развития студентов в сфере гостеприимства....
План работы кружка по экономике
План работы кружка по экономике"Вселенная по имени Экономика"...
План работы кружка
План работы предметного кружка «Физика в задачах» на 2013 – 2014 учебный год...
План работы кружка "Юные ученые-товароведы"
Данная работа содержит план работы кружка "Юные ученые-товароведы"...
План работы кружка "Здоровье - карьера"
Мною создан план кружковой работы, на все запланированные мероприятия имеются видеофильмы и призентации....