Практическое занятие “Выявление устройства реле перегрузки” группа111
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_7_gr_111.docx148.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Выявление устройства реле перегрузки».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  конструкцию реле перегрузки.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза Вл80С.Учебное пособие дя учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта.-М.: Маршрут, 2015 г.-512с.

Теоретическая часть.

        Реле токовой перегрузки типа РТ служат для защиты силовых и вспомогательных цепей электровоза от токовых перегрузок и коротких замыканий.

Устройство. Реле перегрузки (рис. 6.5) состоит из шихтованного П-образного магнитопровода, закрепленного между двумя боковинами. Внутри магнитопровода через изоляцию закреплена изолированная силовая шина, по которой проходит полный ток защищаемой цепи. Сверху на магнитопроводе шарнирно укреплен шихтованный якорь со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительной шпилькой с гайкой. Против конца якоря укреплено блокировочное устройство с размыкающим блокировочным контактом и с сигнальным блинкером в виде белой кнопки.

Работа реле перегрузки. Через катушку токового реле перегрузки (рис. 6.6), которая представляет собой полвитка силовой шины, протекает полный ток защищаемой цепи, который создает в сердечнике магнитный поток, стремящийся притянуть якорь реле. Если значение тока в защищаемой цепи не превышает уставки срабатывания реле, то создаваемого этим током магнитного потока недостаточно, чтобы притянуть якорь. Когда ток в защищаемой цепи достигает уставки срабатывания реяе, то якорь реле под действием более значительного магнитного потока притягивается к сердечнику, нажимает на блокировочный шток, передвигая его вместе с подвижными контактами, при этом происходит отключение защищаемой цепи (при срабатывании РТВ2, РПТ1—РПТ4) или отключение ГВ (при срабатывании РТВ1, 113, РП1—РП4). После этого ток в защищаемой цепи исчезает и реле восстанавливается, оставляя сигнализатор срабатывания, который сигнализирует о срабатывании реле и взводится вручную.

Включение реле перегрузки в схему электровоза. РП1—РП4 (см. рис. 8.2, вкладка) — (тип РТ-253) служат для отключения ГВ при токовой перегрузке тягового двигателя током свыше 1500 А. При срабатывании любого РП размыкается его контакт в цепи катушки промежуточного реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка), которое отключается и одним контактом размыкает цепь на удерживающую катушку ГВ, а другим создает цепь на сигнальную лампу «РП», которая сигнализирует о том, что отключение ГВ произошло по причине срабатывания одного из РП. РП1, РП2 находятся в БСА № 1, а РПЗ, РП4 — в БСА № 2.

Рис. 6.5. Реле токовой перегрузки РТ: 1 — изоляционная боковина; 2 — отключающая пружина; 3 — якорь; 4 — П-образный магнитопровод; 5 — клин; б — гайка; 7 — ограничительная шпилька; 8 — пластмассовый кожух; 9 — блокировочное устройство; 10 — указатель срабатывания; 11 — противовес; 12 — полвитка шины (катушка); 13 — регулировочный болт; 14 — выводы шины

113 (см. рис. 8.3, вкладка) — (тип РТ-255) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмотки собственных нужд тягового трансформатора током свыше 3500 А. Находится на панели № 1. При срабатывании реле перегрузки 113 происходит размыкание его контакта в цепи удерживающей катушки ГВ (см. рис. 8.6, вкладка).
РПТ1—РПТ4 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-465) служат для отключения контакторов реостатного торможения 46,47 при токовой перегрузке якорных обмоток ТЭД током свыше 900 А. РПТ1, РПТ2 находятся в БСА № 1, РПТЗ, РПТ4 — в БСА № 2.

РТВ1 (см. рис. 8.2 и рис. 8.6, вкладка) — (тип РТ-253) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмоток тягового трансформатора, питающих обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении током свыше 1500 А, которые возникают при пробое плеча тиристоров выпрямительной установки возбуждения, а также при к.з. обмотки возбуждения ТЭД. Располагается только на первой секции в ВВК № 2.

РТВ2 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-252) служит для отключения контакторов реостатного торможения 46, 47 при токовой перегрузке обмоток возбуждения ТЭД током свыше 1250 А. Располагается в трансформаторном помещении первой секции.

Рис. 6.6. Работа реле перегрузки в схеме

 

Выполнение задания

1.Назначение реле перегрузки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Устройство реле перегрузки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Работа реле перегрузки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Основные неисправности реле перегрузки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты