Практическое занятие “Выявление устройства реле боксования.”группа 111
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Дата проведения________________ Урок № ____
Практическое занятие №_____
Тема: «Выявление устройства реле боксования».
Цели занятия:
Образовательная: Изучить конструкцию реле боксования.
Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.
Развивающая: Научиться применять знания на практике
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Литература: Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза Вл80С.Учебное пособие дя учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта.-М.: Маршрут, 2015 г.-512с.
Теоретическая часть.
Реле боксования типа РБ-469 (в схеме рис. 8.2 — 43, 44, вкладка) служат для включения автоматической подачи песка при боксовании любой колесной пары электровоза.
Реле боксования РБ-469 (рис. 1) устроено подобно промежуточному реле и состоит из магнитопровода, отлитого из стали вместе с сердечником, на котором укреплена включающая катушка (R^ - 4 Ом).
На магнитопроводе шарнирно укреплен якорь в виде стальной пластины со своей растянутой отключающей пружиной, ограничительным винтом и немагнитной заклепкой против сердечника катушки. На конце якоря приклепана изоляционная планка, конец которой находится против штока блокировочного устройства.
Блокировочное устройство реле боксования состоит из своего изоляционного основания, укрепленного винтами к магнитопро-воду, на котором укреплены неподвижные контакты. Подвижный контакт в виде мостика укреплен со своей притирающей пружиной на блокировочном штоке, который имеет снизу свою сжатую возвратную пружину.
Каждое реле боксования 43, 44 имеет в схеме цепей управления (см. рис. 8.6, вкладка) по одному замыкающему контакту в цепи катушек промежуточного реле 269 и вентилей пескоподачи 241, 242.
Работа. Катушки реле боксования 43, 44 включены в силовую цепь двух ТЭД к точкам с равными потенциалами (по схеме уравновешенного моста).
При боксовании любой колесной пары возникает разность потенциалов между точками включения реле боксования. Как только эта разность достигнет 2 В и через катушку реле пройдет ток 0,5 А, то реле боксования включится. Тогда замкнется контакт 43 или 44 в схеме цепей управления, за счет чего на пульте будет загораться и гаснуть белая сигнальная лампа «ДБ» и импульсами по 0,5+0,6 с (за счет реле 269 и реле времени 211 и 212) будет подаваться песок под колесные пары всех тележек, до прекращения боксования.
Рис. 6.16. Реле боксования РБ-469: 1 — блокировка; 2 — отключающая пружина; 3 — гайка; 4, 7 — регулировочные шпильки; 5 — призма; 6 — угольник; 8 — якорь; 9 — немагнитная заклепка; 10 — катушка; 11 — магнитопровод
Выполнение задания
1.Назначение реле боксования?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Устройство реле боксования?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Работа реле боксования?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС
1. Основные неисправности реле боксования?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ
Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка:_______________________ Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие: "Выявление видов осмотров и ремонта тепловозов в депо и их краткие характеристики", группа 211.
Изучить материал практического занятия и ответить на вопросы....
Практическое занятие “Выявление устройства и неисправностей тягового трансформатора” группа 111
Оформить отчёт...
Практическое занятие: "Выявление устройства и неисправностей тягового электродвигателя" группа 111
Оформить отчёт по практическому занятию....
Практическое занятие: "Выявление устройства и неисправностей тягового электродвигателя" группа 111
Оформить отчёт по практическому занятию....
Практическое занятие "Выявление конструкции токоприёмника" группа 111
Оформить отчёт....
Практическое занятие “Выявление организации безопасного выполнения работ при электроустановках» группа 111
Оформить отчёт....
Практическое занятие “Выявление конструкции ГВ” группа 111
Оформить отчёт....