Практическое занятие “Выявление устройства реле боксования.”группа 111
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_6_gr_111.docx98.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Выявление устройства  реле боксования».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  конструкцию реле боксования.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза Вл80С.Учебное пособие дя учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта.-М.: Маршрут, 2015 г.-512с.

Теоретическая часть.

        Реле боксования типа РБ-469 (в схеме рис. 8.2 — 43, 44, вкладка) служат для включения автоматической подачи песка при боксовании любой колесной пары электровоза.
        Реле боксования РБ-469 (рис. 1) устроено подобно промежуточному реле и состоит из магнитопровода, отлитого из стали вместе с сердечником, на котором укреплена включающая катушка (R^ - 4 Ом).
        На магнитопроводе шарнирно укреплен якорь в виде стальной пластины со своей растянутой отключающей пружиной, ограничительным винтом и немагнитной заклепкой против сердечника катушки. На конце якоря приклепана изоляционная планка, конец которой находится против штока блокировочного устройства.

        Блокировочное устройство реле боксования состоит из своего изоляционного основания, укрепленного винтами к магнитопро-воду, на котором укреплены неподвижные контакты. Подвижный контакт в виде мостика укреплен со своей притирающей пружиной на блокировочном штоке, который имеет снизу свою сжатую возвратную пружину.
        Каждое реле боксования 43, 44 имеет в схеме цепей управления (см. рис. 8.6, вкладка) по одному замыкающему контакту в цепи катушек промежуточного реле 269 и вентилей пескоподачи 241, 242.
        Работа. Катушки реле боксования 43, 44 включены в силовую цепь двух ТЭД к точкам с равными потенциалами (по схеме уравновешенного моста).
        При боксовании любой колесной пары возникает разность потенциалов между точками включения реле боксования. Как только эта разность достигнет 2 В и через катушку реле пройдет ток 0,5 А, то реле боксования включится. Тогда замкнется контакт 43 или 44 в схеме цепей управления, за счет чего на пульте будет загораться и гаснуть белая сигнальная лампа «ДБ» и импульсами по 0,5+0,6 с (за счет реле 269 и реле времени 211 и 212) будет подаваться песок под колесные пары всех тележек, до прекращения боксования.

Рис. 6.16. Реле боксования РБ-469: 1 — блокировка; 2 — отключающая пружина; 3 — гайка; 4, 7 — регулировочные шпильки; 5 — призма; 6 — угольник; 8 — якорь; 9 — немагнитная заклепка; 10 — катушка; 11 — магнитопровод

 

 

Выполнение задания

1.Назначение реле боксования?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Устройство реле боксования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Работа реле боксования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Основные неисправности реле боксования?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты