Практическое занятие "Выявление устройства контроллера машиниста" группа 111
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_8_gr_111.docx101.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Выявление устройства контроллера машиниста».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  конструкцию контроллера машиниста.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза Вл80С.Учебное пособие дя учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта.-М.: Маршрут, 2015 г.-512с.

Теоретическая часть.

        Контроллер машиниста электровоза типа КМ-84 (в схеме на рис. 8.8 обозначен КМЭ, вкладка) является распорядительным аппаратом управления и служит для дистанционного управления аппаратами (реверсорами, линейными контакторами, главным контроллером, контакторами ослабления возбуждения, системой управления реостатным торможением), которые, в свою очередь, осуществляют непосредственное управление электровозом.                Контроллер машиниста (рис. 7.1) состоит из следующих основных частей: основания, главного, реверсивного и тормозного переключателей с рукоятками привода, механических блокировок между рукоятками переключателей, а также сельсина указателя скорости и пакетного выключателя блока задатчика тормозной силы (БЗТС).

Основание — состоит из верхней и нижней стальных рам толщиной 4 мм, скрепленных между собой четырьмя рейками из силумина с помощью винтов. Верхняя рама основания укреплена к пульту шарнирно на двух петлях.

Реверсивный переключатель—состоит из кулачкового вала с четырьмя кулачковыми изоляционным шайбами. Каждая шайба имеет выре-зы и выступы для управления двумя контактными элементами типа КЭ-153, которые прикреплены к силуминовым рейкам основания, всего 7 контактов.

 


 

 

 

Рис. 7.1. Контроллер машиниста КМ-84:1 — нижняя рама основания; 2, 10 — силуминовые рейки (4 шт.) для крепления рам; 3 — тормозной переключатель; 4 — сельсин указателя скорости; 5 — верхняя рама основания; 6 — тормозная рукоятка; 7 — реверсивная рукоятка; 8 — главная рукоятка; 9 — главный переключатель; 11 — реверсивный переключатель

Контакты реверсивного переключателя главным образом включены в цепи управления реверсорами, а также в цепи управления контакторами ослабления возбуждения ТЭД. Реверсивный вал КМЭ поворачивает' ся съемной реверсивной рукояткой и имеет следующие шесть положений:

«ПП Назад» — движение назад при полном возбуждении ТЭД;

«О» — нулевое положение;

«ПП Вперед» — движение вперед своей кабиной при полном возбуждении ТЭД;

«ОП1» — включение контакторов первой ступени ослабления возбуждения ТЭД при движении вперед;

«ОП2» — включение контакторов второй ступени ослабления возбуждения ТЭД при движении вперед;

«ОПЗ» — включение контакторов третьей ступени ослабления возбуждения ТЭД при движении вперед.

Реверсивную рукоятку можно снять только при нулевом положении вала реверсивного переключателя.

Главный переключатель — состоит из кулачкового вала с пятью кулачковыми шайбами, управляющими 10 контактными элементами. Вал выполнен в виде втулки, укрепленной на двух шарикоподшипниках сверху на реверсивном валу.

Главный вал КМЭ поворачивается главной рукояткой, жестко укрепленной на главном валу снизу реверсивной рукоятки, и имеет следующие восемь положений:

«БВ» — быстрое выключение, в этом положении происходит отключение главных выключателей на всех секциях электровоза;

«0» — нулевое положение, в этом положении происходит отключение линейных контакторов и автоматический сброс позиций до нулевой;

«АВ» — автоматическое выключение позиций главного контроллера;

«РВ» — ручное выключение позиций главного контроллера, происходит выключение (сброс) одной позиции;

«ФВ» — фиксация выключения позиций, происходит подготовка схемы к выключению (сбросу) позиции;

«ФП» — фиксация пуска, происходит подготовка схемы к пуску (набору) позиции;

«РП» — ручной пуск, происходит набор одной позиции;

«АП» — автоматический пуск, происходит автоматический набор позиций.

Оба крайних положения «БВ» и «АП» с самовозвратом (не фиксируются) — за счет двух возвратных сжатых пружин.

Тормозной переключатель — состоит из кулачкового вала с тремя кулачковыми шайбами, управляющими 5 контактными элементами. Вал укреплен в шарикоподшипниках верхней и нижней рам основания.

Тормозной вал поворачивается тормозной рукояткой КМЭ, жестко укрепленной на тормозном валу сверху и имеет следующие положения:

«О» — нулевое положение, в этом положении происходит отключение линейных контакторов и схема реостатного торможения разбирается;

«П» — подготовка, в этом положении собирается схема для реостатного торможения, однако ток через ТЭД не протекает;

«ПТ» — предварительное торможение, происходит автоматическое нарастание тормозной силы до 12 тс;

«Торможение»—нефиксируемая зона, для задания скорости торможения, крайние положения зоны — фиксируются.

Сельсин указателя скорости типа БД-1404 — служит для подачи сигнала электронному блоку управления реостатным торможением (БУРТ) о задаваемой скорости торможения. Вал сельсина приводится во вращение при вращении тормозной рукоятки в пределах нефик-сируемой зоны «Торможение» шайбой со специальным профилем, расположенной на тормозном валу.

Блок задатчика тормозной силы (БЗТС) — служит для задания тормозной силы в тс при реостатном торможении. Он представляет собой пакетный выключатель, расположенный на верхней раме КМЭ, имеет 12 положений для изменения тормозной силы от 20 тс в положении «1» до 50 тс в положении «12».

Механическая блокировка КМЭ — служит для исключения ошибочных действий машиниста при управлении электровозом. Механическая блокировка за счет рычагов с растянутыми пружинами, роликов и стальных шайб на трех валах обеспечивает следующий порядок взаимодействия между валами КМЭ:

невозможность поворота главной и тормозной рукояток из положения «0» при «0» положении реверсивной рукоятки;

 

возможность поворота главной рукоятки в любое положение — после поворота реверсивной рукоятки в положение «ПП Вперед» или «ПП Назад» и при «О» положении тормозной рукоятки;

возможность поворота реверсивной рукоятки в положение ОП1, ОП2, ОПЗ только при «О» положении тормозной рукоятки;

возможность поворота тормозной рукоятки в любое положение после поворота реверсивной рукоятки в положение «ПП Вперед» или «ПП Назад» и при «О» положении главной рукоятки.

 

Выполнение задания

1.Назначение  контроллера машиниста?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Устройство контроллера машиниста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Работа контроллера машиниста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Основные положенияы рукоятки КМ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Устройство сеялки"

Практическая работа по предмету "Механизация сельскохозяйственных работ"...

Доклад на тему: Устройство и ремонт контроллера машиниста КМЭ -8Е и групповых переключателей ПКГ - 4 и ПКГ - 6.

Данный доклад по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии " Машинист локомотива".  Контроллеры мкшини...

Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров

•Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ-МПК) разработана учеными и специалистами Центра компьютерных железнодорожных технологий. Сегодня   ...

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Общее устройство кривошипно-шатуного механизма. Устройство деталей КШМ. Крепление двигателя.

Лабораторно-практическая работа по устройству кривошипно-шатнного механизма, деталей КШМ, крепление двигателя....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.03 Программирование и особенности эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) ОВЕН и ONI

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     МДК.02.03  Программирование и особенности эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) ОВЕН и ONI...

Лекция "Назначение, конструкция, принцип действия главного контроллера", группа 111

Написать конспект  и начертить кинематическую схему....