Практическое занятие “Правильность мер безопасности при подъёме на крышу локомотива, МВПС” группа 111
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_7_elektrobezopasnost.docx10.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Правильность мер безопасности при подъёме на крышу локомотива, МВПС».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить правильность мер безопасности при подъёме на крышу локомотива, МВПС

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012. -  447 с. : Клочкова Е.А. охрана труда на железнодорожном транспорте Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2009. — 412 с. Федеральный закон от 30.12.2011 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2011 г.). Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М- 06-2011г. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. (РД 153- 34.0-013.150-00).

Теоретическая часть.

         При подъеме работника на крышу локомотива или МВПС под неотключенную и незаземленную контактную сеть происходит поражение рабочим или наведенным напряжением, смертельным для человека.

        На неэлектрифицированном участке железной дороги электропоражение работника при подъеме на крышу может возникнуть от пересекающей железную дорогу воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 0,4; 6,0; 10,0 или 35,0 кВ.

        Помните! На электрифицированных участках переменного тока даже если на соседнем пути нет электровозов, то за счет только электрического влияния соседней контактной сети на отключенном, но еще незаземленном проводе наводится напряжение 10 кВ и выше. Поэтому работникам локомотивных бригад не следует самим или через применяемые инструменты или приспособления приближаться к частям отключенной, но еще незаземленной контактной сети на расстояние менее 2 метров.

         Рабочее напряжение на контактной сети постоянного тока составляет 3,0 кВ, на контактной сети переменного тока - 25,0 кВ. Эти напряжения в десятки и сотни раз превышают допустимое напряжение для человека.

        На электрифицированных участках железных дорог переменного тока на отключенной от электропитания, но еще незаземленной контактной сети наводится опасное напряжение 10,0 кВ и более. Это опасное наведенное напряжение возникает за счет электромагнитного (электрического и магнитного) влияния контактной сети действующего пути.

Подъем на крышу электровоза или МВПС допускается только для устранения неисправностей крышевого оборудования (в том числе увязки неисправного токоприемника) после отключения и заземления контактной сети работниками ЭЧК.

        Запрещается во всех случаях подъем на крышу тепловоза, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса, газотепловоза, газотурбовоза, а также на котел, тендер и крышу будки паровоза.

        При подъеме на крышу электровоза или МВПС необходимо соблюдать обязательное условие – допустимое расстояние от человека или от инструмента до токоведущих частей должно составлять не менее 2-х метров.

        Учитывая высоту подвеса контактного провода                              (на железнодорожных станциях и перегонах она может составлять от                 5,75 метров до 6,8 метров), возможно математически обосновать запрет нахождения работника на крыше локомотива, МВПС.

Например: при высоте локомотива 5,1 метр, росте человека в среднем  1,75 метр контактный провод при максимальной высоте его подвеса будет на уровне головы работника. Шансов остаться в живых при подъеме на крышу локомотива при не отключенной и не заземленной контактной сети нет.

 

Выполнение задания

1. Описать правильность мер безопасности при подъёме на крышу локомотива, МВПС?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1.  Кто может первый подниматься на крышу локомотива?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»           Для п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.02(35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине         «Безопасность жизнедеятельности »...