Практическое занятие "Выявление конструкции токоприёмника" группа 111
план-конспект занятия

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_3_gr_111.docx132.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения________________                                              Урок № ____

Практическое занятие №_____

Тема: «Выявление конструкции токоприемника».

Цели занятия:

Образовательная: Изучить  конструкцию токоприемника.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.  

Развивающая: Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Литература: Николаев А.Ю., Сесявин Н.В. Устройство и работа электровоза Вл80С.Учебное пособие дя учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта.-М.: Маршрут, 2015 г.-512с.

Теоретическая часть.

        Токоприемник типа Л-13У1 (в схеме электровоза на рис. 8.2 обозначен 1, вкладка) служит для снятия с помощью скользящего контакта напряжения с контактного провода с целью питания этим напряжением первичных обмоток тяговых трансформаторов.
Технические характеристики токоприемника типа Л-13У
Длительный ток, А: при движении/на стоянке.............................550/50
Рабочая высота подъема, мм: мин./макс......................................400/1900
Максимальная высота подъема полоза
без ограничения, мм.............................................................................2100
Время подъема полоза до высоты 1900 мм, с......................................7+10

Время опускания полоза с высоты 1900 мм, с....................................3,5+6

Наименьшее давление воздуха в пневмоприводе, кгс/см2....................3,5

Активное нажатие полоза на контактный провод, кгс не менее...........6

Опускающее усилие на полозе, кгс.........................................не менее 12

Вес токоприемника без изоляторов, кг................................................290

Пассивное нажатие на контактный провод, кгс.....................не более 9                        Токоприемник (рис. 1) состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а также подъ-емно-опускающего механизма.
        Основание — сварное из двух продольных и двух поперечных швеллеров. Оно укреплено на крыше кузова электровоза на четырех опорных изоляторах.
        Нижняя рама — состоит из двух главных валов в виде труб, цапфы которых закреплены в шарикоподшипниках продольных швеллеров основания. Главные валы связаны друг с другом синхронизирующей тягой, которая обеспечивает их одновременное и синхронное вращение. К каждому главному валу в средней части жестко прикреплена Т-образная цилиндрическая труба, на конце которой приварена короткая трубка для крепления с трубами верхней рамы.
        Верхняя рама — состоит из четырех продольных и двух диагональных труб для жесткости конструкции. Трубы верхней рамы соединены с трубами нижней рамы и между собой шарнирно валиками с шарикоподшипниками.
        Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.
        Каретка (2 шт.) — состоит из ряда отдельных штампованных облегченных деталей, шарнирно соединенных друг с другом. На каретке сверху шарнирно укреплен кронштейн для крепления полоза, а внутри каретки находится сжатая пружина.
        Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рам. Это необходимо для улучшения токосъема при движении на неровностях контактной сети, а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода.
        Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45° для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм, длина рабочей части полоза 1270 мм).
Сверху на полозе укреплены 3 ряда угольных накладок (11 угольных накладок общей длиной 1200мм).

Толщина новых угольных накладок — 25 мм, их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза.
Подъемно-опускающий механизм — состоит из двух крайних растянутых подъемных пружин, пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами, двух поперечных рычагов, двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейны соединяются с главными валами.
Концы двух подъемных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов, которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.

 

Рис. 1 Токоприемник Л-13У1: 1 — Т-образная труба нижней рамы (2 шт.); 2 — продольная труба верхней рамы (4 шт.); 3 — продольный швеллер основания (2 шт.); 4 — полоз; 5 — каретка (2 шт.); 6 — амортизатор (2 шт.); 7— продольная тяга (2 шт.); 8— опускная пружина (2 шт.); 9— пневматический цилиндр; 10 — подъемная пружина (2 шт.); 11 — поперечный швеллер основания (2 шт.); 12 — синхронизирующая тяга; 13 — главный вал (2 шт.); 14 — диагональная труба верхней рамы (2 шт.); 15 — кронштейн
основания (4 шт.)

Выполнение задания

1.Назначение токоприёмника.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Устройство токоприёмника?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Технические характеристики токоприёмника?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Неисправности токоприемника.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС

1. Из чего механизм подъема и опускания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

             Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_______________________                                             Преподаватель_______________(С.А.Савенкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания по МДК "Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций"

Практические задания разработаны в соответствии с ФГОС по профессии 270802.08 "Мастер сухого строительства", предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при закреплении знаний по тем...

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт ...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...