Программа учебной дисциплины "Основы НИРС"
рабочая программа
Программа учебной дисциплины "Основы научно-исследовательской работы" разработана с учетом требований работодателей по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opop_osnovy_nirs.docx | 58.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 41
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 17. ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
2018 г.
Программа учебной дисциплины ОП 17. Основы научно-исследовательской работы разработана с учетом требований работодателей по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха(Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldanpolitehnikum.ru |
Составитель: | Дмитриенко., преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» |
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___ от «______»___________ 20___ г.
Заведующая кафедрой ___________________ /_______________/
МП
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 Основы научно-исследовательской работы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП. 17 Основы научно-исследовательской работы, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методы психолого-педагогического исследования;
содержание основных понятий и категорий научного поиска;
требования к опытно-экспериментальной работе, к оформлению результатов исследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выбирать тему исследования, составлять его план;
подбирать из литературы и самостоятельно разрабатывать методы для осуществления исследования;
обобщать передовой педагогический опыт и организовывать собственную опытно-экспериментальную работу, делать необходимые выводы и обобщения.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестация в форме дифф. зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 17 Основы научно-исследовательской работы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность | 7 | ||||||
Тема 1.1. Исследовательская деятельность. | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, литературный обзор, реферат, проект, учебно-исследовательская работа, их характеристики | 2 | |||||
Тема 1.2. Основные понятия исследовательской деятельности | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Основные понятия исследовательской деятельности: тема, цель, задачи, гипотеза, объект исследования, предмет исследования, проблема, тезаурус, теория. | 3 | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Заполнение таблицы | 2 | ||||||
Тема 1.3 Методы научных исследований | Содержание учебного материал | 1 | |||||
1 | Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: анализ, синтез, моделирование, беседа, интервью, анкетирование, ранжирование. Математические методы: статистический. Специальные методы: картографический, исторический | 2 | |||||
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования | 20 | 3 | |||||
Тема 2.1 Выбор темы. | Содержание учебного материала | 1 | |||||
От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Составление рабочего плана. | 2 | ||||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся: Составление рабочего плана. | 2 | ||||||
Тема 2.2 Подбор и работа с информационными источниками | Содержание учебного материала | 1 | |||||
Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
Работа со справочным материалом, библиотечными каталогами, с Интернет – ресурсами. | 2 | ||||||
Тема 2.3 Организация и методика исследования | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Проведение эксперимента. Этапы проведения работы: собственно проведение (технологический этап), аналитический этап. | ||||||
2 | Теоретическое обоснование уже имеющейся информации. Подготовка и проведение работы. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка работы по выбранной теме (доклад) | 8 | ||||||
Тема 2.3 Способы обработки полученной информации | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Формулирование выводов. Представление результатов в форме отчета. Обработка текстовой информации, сопровождение таблицами, чертежами, рисунками. | 2 | |||||
2 | Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel. Сопоставление целей и результатов работы. Практическая значимость работы. | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||||
Построение диаграмм. | |||||||
Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel | |||||||
Раздел 3. Оформление работы | 7 | ||||||
Тема 3.1 Структура учебно-исследовательской работы | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Оформление титульного листа, оглавления, списка литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. | 1 | |||||
2 | Основная часть. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: оформление плана исследовательской работы | 6 | ||||||
Тема 3.2 Правила оформления учебно-исследовательской работы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Язык и стиль текста учебно-исследовательской работы. Общие правила оформления текста и требования к учебно-исследовательским работам. Стандарт оформления списка литература и др. источников. | 3 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||||
Оформление списка литература и др. источников. | |||||||
Оформление текста учебно-исследовательской работы | |||||||
Раздел 4. Защита учебно-исследовательской работы | 14 | 3 | |||||
Тема 4.1 Подготовка доклада | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише. | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | ||||||
Подготовка доклада | |||||||
Тема 4.2 Презентация работы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению. Логика построения выступления. Подбор наглядности. Внешний облик и манеры выступающего. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. | 1 | |||||
2 | Внешний облик и манеры выступающего. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. | 3 | |||||
Практические занятия | 8 | ||||||
Публичное выступление. Доклад по учебно-исследовательской работе (зачетная работа). | 2 | ||||||
Самостоятельная (внеаудиторная) и работа обучающихся: подготовка доклада к публичному выступлению «Культура ведения дискуссии» | 6 | 1 | |||||
Самостоятельная (внеаудиторная) и работа обучающихся: составление презентации «Внешний облик и манеры выступающего» | 6 | 2 | |||||
Итог Практические занятия СРС | 14 16 | ||||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации).
Технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов. 2015.
- Основы научных исследований и инженерного творчества (учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студента): учебно-методическое пособие по выполнению исследовательской работы 2015, ЭБС Лань
- Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификационной работы. Учебное пособие для студентов
- Галактионова Л.В., Русанов А.М., Васильченко А.В. 2014 ЭБС Айпрбукс
Дополнительная литература:
- Леонтович, А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2015. - №1. – С 105-107.
- Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2014. - №1. – С.102-105.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Метод проектов.// М. АсаДема. -2003.стр.64.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2014. – 272с.
Интернет-ресурсы:
1. Ebooks-электронная библиотека, электронный ресурс, режим доступа: http://ebooks-vsem/com.
2. http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/ elektronnyie-uchebniki
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ОП 17. Основы научно-исследовательской работы, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифф. Зачета.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Формы контроля обучения: - устный опрос, - тестирование, - контрольные работы, - практические задания, - домашнее задание творческого характера. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимает сущность и значимость своей профессии | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств | анализирует и контролирует ситуации, связанные с решением профессиональных задач, - выбирает соответствующие методы их решения в зависимости от ситуации, - оценивает эффективность и качество принятых решений | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Демонстрация обратной связи (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных / слабых компетенций обучающегося) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умеет ориентироваться в стандартных и сложных нестандартных ситуациях, - умеет принимать решение и нести ответственность за результат принятого решения | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | умеет извлекать и анализировать информацию из различных источников, - использовать различные способы её поиска, - применять найденную информацию для решения профессиональной задачи и для личного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Количественная и качественная оценка практической деятельности |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационные технологий | применяет компьютерные навыки в профессиональной деятельности, - использует программное обеспечение для решения профессиональных задач | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | понимает общую цель, - применяет навыки командной работы, - использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, потребителями | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Понимает ответственность за свою работу | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Определяет задачи профессионального и личностного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Выполнение кейс-заданий. Диагностика действий обучающегося |
Составитель:
Преподаватель ГАПОУ РС (Я)
«Алданский политехнический техникум» __________ Слюсарь Л.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...