Программа учебной дисциплины "Менеджмент"
рабочая программа

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Программа учебной дисциплины Менеджмент разработана на основе требований работодателя и запросов регионального рынка труда по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_menedzhment_tor-171.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 37

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 МЕНЕДЖМЕНТ

                        

2019 г.

Программа учебной дисциплины ОП.13 Менеджмент разработана на основе требований работодателя и запросов регионального рынка труда по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум,

г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109,

e-mail aldan_politehnikum@rambler.ru,  

http: aldan-politehnikum.ru

Составитель:

Дмитриенко Л.С, преподаватель

ГАПОУ  РС (Я) Алданский политехнический техникум

      Рассмотрено на заседании кафедры ТСД

      Протокол №___ от «     »    ______________2019г

      Зав. кафедрой      ___________________________

                                 МП

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                    4    

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                       10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 МЕНЕДЖМЕНТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.13 Менеджмент разработана на основе требований работодателя и запросов регионального рынка труда по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при реализации программ повышения квалификации и переподготовки, а также в  профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Менеджмент принадлежит к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - применять методику принятия эффективного решения;

 - организовывать работу и обеспечивать условия для профессионального и личностного совершенствования  исполнителей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - организацию производственного и технологического процессов;

 - условия эффективного общения.

        Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, а также региональными компетенциями (РК).

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ДПК 5.1. Оптимизировать условия протекания производственного процесса.

ДПК 5.2. Регулировать производственные отношения.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     практические занятия

12

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

работа над конспектом

     рефератами

    знакомство и изучение дополнительного материала по дисциплине

Итоговая (промежуточная) аттестация в форме зачета


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 МЕНЕДЖМЕНТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Функции управления

Тема 1.1

Менеджмент: сущность и характерные черты

Содержание

2

Менеджмент как  наука и практика управления организацией. Процесс управления организацией. Функциональные подсистемы предприятия.

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Подготовка докладов по предложенным темам. 

2

Тема 1.2

Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание

1

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты, профсоюзы, законы, государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы. Социально-культурные факторы, международные события, НТП. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

2

Тема 1.3

Организация работы предприятия. Цикл менеджмента

Содержание

1

Понятие функции организации. Типы организаций (традиционная, отделенческая; корпоративная, индивидуалистская).

2

Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Решение ситуационных задач

2

Тема 1.4

Организационные структуры управления

Содержание

1

Понятие организационной структуры. Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствии социально-культурной среды, целесообразность числа звеньев. Типы структур организаций.

1

Практическое занятие: Осуществить выбор организационной структуры предприятия и построить ее с учетом специфики деятельности  предприятия.

2

2

Тема 1.5

Управленческие решения и процесс их принятия

Содержание

Общее понятие управленческого решения. Уровни решений в организации: индивидуальный и организационный.

2

1

Модели принятия эффективных решений (рациональная, политическая). Стадии процесса принятия управленческих решений.

1

Практическое занятие: Деловая игра «Мозговой штурм»

2

2

Тема 1.6

Стили управления

Содержание

2

1

Стиль руководства.

Имидж и тип руководителя.

Формирование индивидуального стиля и репутации менеджера.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Решение ситуационных задач

2

Тема 1.7

Планирование в деятельности

организации

Содержание

2

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование, процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегий, управления реализацией стратегии, оценка стратегии.

Тактическое (текущее планирование). Основные этапы тактического планирования:

- определение основных задач,  необходимых для достижения целей;

- установления взаимосвязей между основными видами деятельности;

 - уточнение ролей и делегирование полномочий;

- оценка затрат времени;

- определение ресурсов;

- проверка сроков и коррекция плана действий.

1

Практическое занятие: подготовить план работы организации на год и продумать стратегию развития

2

2

Тема 1.8

Управление персоналом. Делегирование полномочий.

Содержание

2

Взаимосвязь производительности труда и организации рабочего места.

           2

Индивидуальное планирование персонала. Делегирование полномочий и ответственности.

2

Модель оптимизации целей организации и сотрудников.

2

Практическое занятие: Развитие человеческих ресурсов как условие профессионального и личностного совершенствования исполнителей.

2

2

Тема 1.9

Контроль в управлении: виды и этапы

Содержание

2

Понятие контроля, три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция правила контроля «Управляющая пятерка». Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Подготовить план-схему проведения контроля

2

Тема 1.10

Коммуникации как связующие процесса управления

Содержание

Управленческая информация и ее виды. Информационные потоки. Информационные носители и средства обработки информации. Понятие «информационные технологии». Сущность и структура коммуникационных процессов. Массовые коммуникации.

2

Практическое занятие: Выполнить практическое упражнение «Виды информации и виды коммуникаций»

2

2

Раздел 2. Психологические аспекты менеджмента. Самоменеджмент

Тема 2.1

Конфликты: особенности их протекания в организации

Содержание

2

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внyтpиличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадия развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Решение ситуационных задач

2

Тема 2.2

Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний

Содержание

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Условия эффективного общения. Техника телефонных переговоров. Этапы и фазы делового общения.

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Подготовка докладов по предложенным темам

2

Тема 2.3

Профессиональные и личностные качества руководителя

Содержание

2

Основные профессиональные (деловые) качества руководителя. Социальный интеллект, практический интеллект, адекватная самооценка, профессиональные знания .  

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: ответы на контрольные вопросы

Тема 2.4

Планирование профессионального и личностного развития

Содержание

Профессионально-личностный рост: сущность, направление, условия и реализация развития навыков профессионально-личностного роста. Навыки профессионально-личностного роста.

Практическое занятие: план профессионального и личностного развития, заполнение таблицы

2

2

Тема 2.5

Собеседование с работодателем

Содержание

1

Цель и задачи собеседования. Правила и методика проведения собеседования.

Практическое занятие: составление резюме на работу и размещение его в облаке

2

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа: ответы на контрольные вопросы

2

максимальная нагрузка

обязательная часть

практические занятия

СРС

48

32

12

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины Менеджмент требует наличия учебного кабинета Управленческих дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.  

Технические средства обучения: мультимедиапроектор,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В, Косьмина Е.А. Менеджмент. Учебник, - М., издательский центр «Академия», 2018
  2. Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В, Косьмина Е.А. Менеджмент. Практикум, - М., издательский центр «Академия», 2018
  3. Казначевская Г.Б. Менеджмент, учебник – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.
  4. Байтасов Р.Р. Инновационный менеджмент. Курс лекций.  – Ростов-на –Дону, Феникс, 2015

Дополнительные источники:

  1. Большаков, А.С. Менеджмент. Краткий курс: учеб. пособие / А.С.Большаков. – М.: Филинъ, 2014. – 160 с.
  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский. – М.: Гардарика, 2013. – 438 с.
  3. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: учеб пособие / Э.М.Коротков. – М.: Дека, 2015. – 304 с.
  4. Михалева, Е.П. Основы менеджмента: учеб. пособие / Е.П.Михалева. – Тула: ТулГУ, 2014. – 148 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Еbooks - электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.ebooks-vsem.com/management/ 
  2. aup.ru  - Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.aup.ru/books/ 
  3. alpinabook.ru - Альпина Паблишерз  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alpinabook.ru/Management/

  1. Электронная библиотечная система национальной библиотеки РС (Я)

E.nlrs.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Менеджмент обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией  в форме зачета. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Умения:

 - применять методику эффективного решения.

Самоанализ и коррекция результатов работы в группе по принятию эффективных решений;

Доказательство выбора одной из моделей принятия решения.

Экспертное наблюдение и  оценка сформированности навыков в форме:

практической работы обучающихся (моделирование ситуаций);

- организовывать работу и обеспечивать условия для профессионального и личностного совершенствования исполнителей

Применение навыков организации работы; обоснование выбора условий (мотивационных стимулов) развития человеческих ресурсов.

анализа производственных ситуаций в группах;

изложения ответов на вопросы по работе с ситуациями;

изложения выполненных рефератов;

Знания:

- организацию производственного и технологического процессов;

Изложение основополагающих характеристик производственного процесса.

Экспертная оценка в форме:

устного зачета,

тестирования;

условия эффективного общения

Обоснование выбора альтернативы и условий эффективного общения.

тестирования,

письменного изложения ответов на вопросы по работе с ситуациями.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют  проверить у   обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии;

применение профессиональных знаний в практической деятельности;

ответственность за качество своей работы.

Самооценка результатов собственной деятельности.

Публичный рейтинг с целью демонстрации индивидуальных и групповых компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и планирование собственной деятельности;

демонстрация понимания цели и способов ее достижения;

выполнение деятельности в соответствии с целью и способами определенными руководителем.

Экспертная оценка сформированности компетенций в ходе практической работы.

Обратная связь (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных/слабых компетенций студента).

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Анализ и контроль ситуации;

выбор соответствующего метода решения в зависимости от ситуации;

проявление ответственности за принятое решение

Диагностика.

Кейс-метод с целью оценки способностей к анализу, контролю и принятию решений.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Извлечение и анализ информации из различных источников;

использование различных способов поиска информации;

применение найденной информации для решения профессиональных задач.

Количественная оценка результатов практической деятельности.

Качественная оценка результатов практической деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение компьютерных навыков;

выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей;

Использование программного обеспечения для решения профессиональных задач

Практическая работа.

Технический тест.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Понимание общей цели; применение навыков командной работы; использование конструктивных способов общения с коллегами, руководством, клиентами

Взаимооценка индивидуальных и групповых результатов.

Социометрия с целью определения командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды; контроль работы сотрудников; проверка и оценка результатов работы подчиненных

Работа проектных групп с целью оценки ОК связанных с навыками управления рабочей группой

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Проявление интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения

Анализ достижений с целью выявления зоны ближайшего развития студента.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Понимание целей и содержания профессиональной деятельности; использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности

Приемы решения задач с целью выявления навыков решения задач с использованием инновационных приемов и методов.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Проводит и организовывает работы по тех. обслуживанию

Устный и письменный опрос; - решение практических задач;

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Умение осуществлять технический контроль при  хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Владеет разработкой технологических процессов ремонта узлов и деталей.

Тестирование по темам; - участие в исследовательской, творческой работе; - оценка выполнения заданий самостоятельной работы.

ПК 2.1         Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Умение планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию

Практические работы

ПК 2.2        Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

Контроль и оценка качества исполнителей работ.

Практические задания

ПК 2.3         Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Владеет навыками организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Тематическое тестирование

Составитель:

Преподаватель ГАПОУ РС (Я)

«Алданский политехнический техникум»         ________________      Дмитриенко Л.С..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...