Практическое занятие "Составление карты технического обслуживания резервуаров"
методическая разработка
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ПМ.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ПМ.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Тема: Составление карты технического обслуживания резервуаров
Цель: развитие умений работы по составлению карт технического обслуживания
Ход выполнения работы:
- Ознакомиться с учебным материалом;
- Заполнить карту технического обслуживания резервуара со стационарной крышей.
- . Ответить на контрольные вопросы:
№ п/п | Наименование объекта | Сроки проведения работ | Перечень работ |
1 | Резервуар | ||
2 | Дыхательный клапан | ||
3 | Огневой предохранитель на резервуаре | ||
4 | Предохранительный клапан | ||
5 | Люки: световой, люк-лаз | ||
6 | Уровнемер | ||
7 | Перепускное устройство | ||
8 | Сифонный кран | ||
9 | Приемо-раздаточные патрубки | ||
10 | Системы пенотушения | ||
11 | Генератор пены ГПСС | ||
12 | Лестница шахтная | ||
13 | Основание и фундамент | ||
14 | Система размыва донных отложений |
- Контрольные вопросы:
а. Как часто необходимо производить текущий ремонт резервуара?
б. Какие приборы и оборудование проверяют при ежедневном техническом обслуживании резервуаров?
в. Какие работы проводят при ТО-2?
г. Как часто необходимо производить обесшламливание резервуаров для хранения топлива?
Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:
- очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
- проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
- проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клепаных швов;
- ремонт змеевиковых подогревателей;
- проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
- испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом;
Техническое обслуживание резервуаров, включающее выполнение ремонтных работ, предусматривает неуклонное соблюдение утверждённых руководящих документов, которыми являются:
- Инструкции по проектированию резервуаров для АЗС;
- Правила производства и приёмки работ по их установке;
- Правила эксплуатации металлических резервуаров для нефтепродуктов и руководство по их ремонту.
Исключительно важную роль играет своевременное техническое обслуживание резервуаров и их оборудования, призванное поддерживать их работоспособность при функционировании АЗС.
При техническом обслуживании проводится ревизия технического состояния резервуаров и их оборудования, контролируется качество выполнения ремонтных работ, анализируют причины коррозии и износа элементов конструкции при эксплуатации, составляется техническая документация и разрабатываются рекомендации по повышению надёжности и долговечности эксплуатации резервуаров и их обслуживания.
Опыт эксплуатации резервуаров и их обслуживания на АЗС показывает, что характерными нарушениями режима эксплуатации, приводящим к серьёзным повреждениям, являются превышение допустимого объёма заполнения резервуаров и установлению в нём избыточного давления не более 0,07 МПа и вакуума в газовом пространстве – 0,01 МПа, проникновение воздуха в газовое пространство резервуара, которое должно быть заполнено парами хранимых нефтепродуктов.
Во избежание аварийных ситуаций следует при ежесменном (ежедневном) техническом обслуживании резервуаров и трубопроводов проверять герметичность люков резервуара, состояние трубопроводов, фланцевых, резьбовых соединений, сварных соединений на трубопроводах, заземление резервуаров, к5омплектность и техническое состояние колодцев и крышек горловин резервуаров.
В течение рабочего дня отпуска (приёма) нефтепродуктов наблюдают за герметичностью в резьбовых и фланцевых соединениях крышек на горловине резервуара, за исправностью дыхательной и огнезащитной аппаратуры.
При ежедневном техническом обслуживании резервуаров проверяется исправность приборов и оборудования. К ним относятся:
- Дыхательный клапан с огнепреградителем;
- Предохранительный клапан;
- Ограничитель уровня;
- Быстроразъёмные соединения для рукавов;
- Соединения газоуравнительной системы;
- Клапан включения дегазации;
- Наборный блок управления;
- Устройство нижнего налива (слива) с обратным клапаном; клапан донный;
- Дыхательный клапан;
- Огневой предохранитель системы газоотвода.
Проверка исправности этих приборов выполняется в соответствии с перечнем работ, указанным в паспортах-формулярах заводов-изготовителей этих приборов.
При техническом обслуживании ТО-1 выполняют работы ежесменного (ежедневного) ТО, а также промывают сетку огневых предохранителей на дыхательных клапанах, проверяют герметичность дыхательного клапана и, если необходимо, регулируют его на давление и вакуум. При необходимости заменяют прокладку у замерного люка, крышки горловины резервуаров.
При техническом обслуживании ТО-2 выполняют работы ТО-1 и сливают нефтепродукты из резервуара; промывают и зачищают его от загрязнений; проверяют резервуар на герметичность:
а. избыточным давлением воздуха в 0,25 МПа. При этом в течение 5 минут давление в резервуаре должно быть стабильным;
б. гидравлическим испытаниям под давлением, превышающим 0,25 МПа в течение 3-х минут.
Сезонное техническое обслуживание выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации АЗС в осеннее-зимний и весеннее-летний период её эксплуатации.
Зачистка (обесшламливание) резервуаров для хранения топлива производится не реже 1 раза в год. Исследования показывают, что резервуарах на АЗС за счёт высокой оборачиваемости нефтепродуктов, недостаточной их чистоты при заливе количество загрязнений достигает значительных величин. Так из горизонтальных металлических цилиндрических резервуаров, вместимостью 25 м², при зачистке извлекают до 600 кг загрязнений и воды.
Резервуары зачищают также при необходимости смены марки (сорта) нефтепродукта, ремонта согласно графику, а также при проведении полной комплексной дефектоскопии.
Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:
- Очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
- Проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
- Проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клёпаных швов;
- Ремонт змеевиковых подогревателей;
- Проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
- Испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ специальности "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
В методическом указании рассматривается методология выполнения лабораторно-практических работ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые д...
Методические рекомендации к практическим работам по инженерной графике для специальности технического профиля 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Методические рекомендации к практическим работам по инженерной графике для специальности технического профиля 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" можно ска...
Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Инструкционно-технологическая карта "Техническое обслуживание и ремонту кривошипно-шатунного механизма"
Инструкционно-технологическая карта по теме "Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслу-живания и ремонта автомобилей» Специальность 23.02.07 «Техническое
Рекомендации по выполнению практических работ по МДК.01.03. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению лабораторных работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.04 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживан
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по МДК.01.04...