Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
Специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Тучково 2019 г.
ОДОБРЕН «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании комиссии зам. директора по учебно-
образовательной программы воспитательной работе
специальности 23.02.01. _____________/О.Ю.Педашенко/
«____»____________20___г. «____»____________20___г.
Руководитель образовательной программы:
_____________/О.В.Березина/
Авторы: Березина О.В., Никитина Е.В., Грекова О.И.
Рецензенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. «Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 38/76 от 22 апреля 2014 г. и зарегистрированной в Министерстве юстиции 29 мая 2014 г. №32499 и примерной программы составленной ФГАУ ФИРО.
Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»
Разработчики:
Березина Ольга Викторовна – преподаватель, руководитель образовательной программы специальности 23.02.01.
Никитина Елена Владимировна – преподаватель.
Грекова Ольга Игоревна – преподаватель.
Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте»
Протокол № ____ от «_____» _________________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………..6 | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………….9 | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………11 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………32 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 2. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорта» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация сервисного обслуживания (по видам транспорта) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
- самостоятельного поиска необходимой информации;
уметь:
- обеспечивать управление движением;
- анализировать работу транспорта;
знать:
- требования к управлению персоналом;
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом;
- основные принципы организации движения на транспорте;
- особенности организации пассажирского движения.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 272 часов;
практические занятия – 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 126 часов;
курсовое проектирование – 20 часов;
производственной практики – 270 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса |
ПК 2.2. | Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов |
ПК 2.3. | Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.3. | Раздел 1. Организация и управление эксплуатационной работой на автомобильном транспорте | 304 | 208 | 80 | 20 | 96 | - | - | |
ПК 2.1-2.3 | Раздел 2. Особенности организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте | 94 | 64 | 30 | - | 30 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 270 | 270 | |||||||
Всего: | 396 | 272 | 110 | 20 | 126 | 270 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Организация и управление эксплуатационной работой на автомобильном транспорте | |||
МДК 02.01. Организация движения на автомобильном транспорте | |||
Тема 1.7. Организация труда водителей грузового подвижного состава | Содержание учебного материала: | ||
1. Основные задачи организации труда водителей грузового подвижного состава. Рабочее время и время отдыха водителей грузового подвижного состава. | 2 | 2 | |
2. График работы водителей на месяц. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
1. Составление графика работы водителей на месяц при 5 дн.раб.недели | 2 | 3 | |
2. Составление графика работы водителей на месяц при 6 дн.раб.недели | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | |||
Проработка материалов конспекта. Решение задач на составление графика работы водителей. | 5 | ||
Тема 1.8. Технология организации перевозок грузов автомобильным транспортом | Содержание учебного материала: | ||
1. Нормативные документы правового регулирования организации перевозочного процесса. Устав автомобильного транспорта РФ (Глава 2. Перевозка грузов). Правила перевозки грузов АТ. | 2 | 3 | |
2.Договор на перевозку грузов. Виды договоров. Содержание и значение. Прием заказов на перевозку грузов. Тарифы на перевозку грузов. | 2 | 3 | |
3. Технологический процесс. 1.Оперативное руководство перевозками грузов. Структура, задачи и функции службы эксплуатации. | 2 | 3 | |
2.Оперативное планирование перевозок грузов. Прием заявок на перевозку. | 2 | 3 | |
3.Сменно-суточный план перевозок (разнарядка). Сменные задания водителям. | 2 | 3 | |
4.Организация выпуска подвижного состава на линию и прием его с линии. График выпуска. | 2 | 3 | |
4.Документация при перевозке грузов автомобильным подвижным составом. 1.Путевой лист при перевозке грузов. Порядок выписки. | 2 | 3 | |
2.Транспортная накладная. Порядок оформления. | 2 | 3 | |
3.Порядок выдачи и приема путевых листов. Обработка путевых листов. | 2 | 3 | |
5.Организация диспетчерского руководства перевозками грузов автомобильным подвижным составом. 1.Организация диспетчерского руководства перевозками грузов. Средства связи. Линейный диспетчерский аппарат. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 2 | 3 | |
1.Заполнение договоров на перевозку грузов. Заполнение заявок на перевозку грузов. | 2 | 3 | |
2.Расчет сменных заданий водителям. | 2 | 3 | |
3.Составление разнарядки. | 2 | 3 | |
4. Заполнение и обработка путевых листов. | 2 | 3 | |
5. Заполнение и обработка транспортных накладных. | 2 | 3 | |
6. Составление графика выпуска автомобилей на линию. | 2 | 3 | |
7.Контрольная работа | 2 | 3 | |
8.Консультация. Прием зачетов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Проработка материалов конспекта. Заполнение бланков путевой документации. | 5 | ||
Курсовой проект | Тематика курсового проекта Совершенствование организации перевозок (по видам грузов) | ||
Содержание курсового проекта | 20 | ||
1.Введение. 2.Исследовательский раздел. 2.1.Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года. | 2 | 3 | |
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки. 3.Расчетно-технологический раздел. 3.1.Выбор подвижного состава. | 2 | 3 | |
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов. 3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. | 2 | 3 | |
3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. 3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок. 3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации. | 2 | 3 | |
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах. | 2 | 3 | |
3.8.Определение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов. 3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период. | 2 | 3 | |
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов. 4.Организационный раздел. 4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции. 4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка. | 2 | 3 | |
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов. 4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов. 4.5.Выпуск подвижного состава на линии. 4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии. | 2 | 3 | |
4.7.Организация труда водителей. 5.Экономическая часть. 6.Заключение по проделанной работе. | 2 | 3 | |
7.Графическая часть. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 20 | ||
Расчет разделов курсового проекта. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.9. Менеджмент автотранспортного предприятия Тема 1.9.1. Методологические основы менеджмента | Содержание учебного материала: | 28 | |
Понятие и содержание менеджмента 1. Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой в условиях переходной экономики. Требования, предъявляемые к менеджменту в организациях автотранспортной отрасли. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях равноправия различных форм собственности. Рекомендуемая литература | 2 | 2 | |
2. Экономические основы менеджмента. Понятие менеджмента, его цели и задачи. Предмет и объект менеджмента. Менеджмент как тип рыночного управления. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные подходы в менеджменте: количественный процессный, системный, ситуационный. Их сущность и основные отличия. Национальные особенности менеджмента. | 2 | 2 | |
3. Основные категории менеджмента Понятие категории менеджмента. Основные виды менеджмента, их различие по признаку объекта и по признаку содержания | 2 | 2 | |
4. Функции менеджмента. | 2 | 2 | |
5. Принципы менеджмента. | 2 | 2 | |
6. Характеристика организации как системы. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты, профсоюзы, законы, государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы. Социально-культурные факторы, международные события, НТП. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. | 2 | 2 | |
7. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура. | 2 | 2 | |
8. Практическое занятие Анализ факторов окружающей среды организации пассажирских перевозок | 2 | 3 | |
9. Содержание процесса управления. Цикл менеджмента Понятие управления, его основные задачи, содержание процесса управления. Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 10 | ||
- проработка конспекта занятия, учебной литературы , предложенной преподавателем; - рефераты на тему «История развития менеджмента в России», «Современные школы становления и развития менеджмента развитых стран мира» | |||
- выполнить упражнение «Организация в моей жизни». | |||
- подготовить презентацию на тему «Основные виды управленческих структур». | |||
- построить «Дерево целей» . Провести анализ внешней среды, внутренние сильные и слабые стороны организации, зависимость организации от внешней среды | |||
Тема 1.9.2. Организационные отношения | Содержание учебного материала: | 38 | |
1. Организационные структуры и организационные процессы в системе менеджмента. Понятие организационной структуры. Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствии социально-культурной среды, целесообразность числа звеньев. Типы структур организаций: централизованные (иерархические) и децентрализованные, линейные и штабные, комбинированные организационные структуры (линейно-штабная, матричная, целевая). Организационные полномочия. Ответственность и делегирование полномочий. Новое в типах организации. | 2 | 3 | |
2. Практическое занятие Анализ структуры управления предприятием по перевозке пассажиров | 2 | 3 | |
3. Планирование. Стратегические и тактические планы. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное) планирование, процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегий, управления реализацией стратегии, оценка стратегии. | 2 | 3 | |
4. Практическое занятие Определение миссии, целей, стратегического плана развития пассажирского автотранспортного предприятия | 2 | 3 | |
5. Мотивация в системе менеджмента Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия: потребности, мотив, стимул. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Основные теории мотивации: содержательные и процессуальные. | 2 | 3 | |
6. Практическое занятие Практическое применение методов мотивации в организациях автомобильного транспорта | 2 | 3 | |
7. Контроль Понятие контроля, три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция правила контроля «Управляющая пятерка». Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. | 2 | 2 | |
8. Система методов управления Понятия методов управления. Направленность, содержания и организационная форма методов. Классификация методов управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические. Характер воздействия: прямое и косвенное. Система методов: моделирования, экспериментирования, экономико-математические и социологические измерения и др. | 2 | 3 | |
9. Практическое занятие Применение различных методов управления в заданных производственных ситуациях | 2 | 3 | |
10. Принятие решений в организации Понятие и классификация решений. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решений | 2 | 3 | |
11. Практическое занятие Деловая игра «Мозговой штурм» | 2 | 3 | |
12. Информация и коммуникация в менеджменте Управленческая информация и ее виды. Информационные потоки. Информационные носители и средства обработки информации. Понятие «информационные технологии». Сущность и структура коммуникационных процессов. Массовые коммуникации. | 2 | 2 | |
13. Трансакты. Средства аттракции. | 2 | 2 | |
14. Практическое занятие Игра-импровизация «Использование средств коммуникации в производственных ситуациях» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 10 | ||
подготовить рефераты на тему «Организация внутреннего и внешнего контроля». | |||
- подготовить примеры принятия нестандартных решений из сферы экономики, ведения военных действий, космонавтики и др. | |||
подготовить выступление на тему «Коммуникативное поведение в организации | |||
Тема 1.9.3. Человек в системе управления | Содержание учебного материала: | 28 | |
1. Менеджеры в организации Характеристика понятия «менеджер». Типы менеджеров по уровням управления. Задачи и роли менеджеров. Деловые и личностные качества менеджеров. Понятие руководства и власти. Экономические, правовые, социальные и моральные основы власти. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера. | 2 | 3 | |
2. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера. | 2 | 3 | |
3. Управление конфликтами и стрессами Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внyтpиличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадия развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций. | 2 | 3 | |
4. Практическое занятие Анализ конфликтов в заданных ситуациях и разработка методов их устранения. | 2 | 3 | |
5. Деловое общение Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Условия эффективного общения. Техника телефонных переговоров. Этапы и фазы делового общения. | 2 | 3 | |
6. Деловые совещания. Публичное выступление. Деловая беседа. | 2 | 3 | |
7. Практическое занятие Деловая игра «Вступление в должность» | 2 | 3 | |
8. Практическое занятие «Проведение производственного совещания » | 2 | 3 | |
9. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Формы и структура управления работой логистических компаний. Требования к управлению персоналом. Особенности менеджмента на автомобильном транспорте. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 10 | ||
- проработка конспекта занятия, параграфов учебной литературы , предложенной преподавателем; - подготовить доклады и рефераты на тему «Природные (генетические) и социально-экономические условия формирования личности». | |||
- подготовить рефераты или доклады на тему «Характерные виды конфликтов и методы разрешения каждого из них | |||
- составить конспект урока в виде протокола совещания | |||
составить презентацию «Особенности менеджмента автомобильном транспорте |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.10. Экономика организаций и предприятий автомобильного транспорта Тема 1.10.1. Организация (предприятие) как основной субъект хозяйствования в рыночной экономике | Содержание учебного материала: | ||
Введение Понятие «Экономика». Значение экономических знаний. Рыночная экономика и особенности проявления ее законов. Основные отличия рыночной экономики от централизованной экономики. Основные принципы рыночной экономики. | 2 | 2 | |
Виды и формы предпринимательской деятельности Предпринимательство. Сущность, цели и условия функционирования. Субъекты предпринимательства. Цель бизнеса предпринимателя. Функции предпринимательства. Виды предпринимательства. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консультативное предпринимательство. Инфраструктура рынка. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 5 | ||
Подготовка сообщений по теме: Преимущества крупных предприятий в экономике. Поддержка малого бизнеса в России. | |||
Тема 1.10.2. Предприятие и организация производства на предприятии | Предприятие, сущность, виды, функции Признаки отрасли. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экономического потенциала. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Производственная структура организации. Типы производственной структуры промышленного предприятия. Внутренняя и внешняя среда. Производственный процесс. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предприятий. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа | 5 | ||
Подготовка сообщений по теме: Формы организации производства на предприятии. | |||
Тема 1.10.3. Основные средства организации (предприятия) | Состав и структура основных средств 1. Понятие и классификация основных фондов предприятия. Состав основных фондов. Структура основных производственных фондов (ОПФ). | 2 | 3 |
2.Оценка основных средств. Износ и амортизация основных фондов. Расчет среднегодовой стоимости ОПФ. Расчет суммы амортизационных отчислений по ОПФ. | 2 | 3 | |
3. Расчет показателей эффективности использования ОПФ. Пути повышения эффективности использования основных фондов. Капитальные вложения и их эффективность. Экономическая сущность аренды и лизинга. | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1. Расчет показателей эффективности использования ОПФ. | 2 | 3 | |
2.Расчет суммы амортизационных отчислений | 2 | 3 | |
3.Решение комплексной задачи по ОПФ 4.Расчет показателей эффективности капитальных вложений | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Решить задачи: Жарова О.М. №2.1; 2.5; 2.8; 2.9 | 5 | ||
Тема 1.10.4. Оборотные средства организации (предприятия) | Содержание учебного материала: | ||
Показатели расходования оборотных средств в производстве 1.Понятие оборотных средств. Состав и структура. Классификация оборотных средств. | 2 | 3 | |
2.Нормирование оборотных средств. Оценка эффективности применения оборотных средств. Ускорение и замедление оборачиваемости оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1.Расчет показателей эффективности использования оборотных средств | 2 | 3 | |
2.Расчет норматива оборотных средств | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 5 | ||
Решить задачи: Жарова О.М. №3.7; 3.8; 3.9; 3.10 | |||
Тема 1.10.5. Технико-экономическое планирование на предприятии | Содержание учебного материала: | ||
1.Основы планирования. Составные элементы, этапы и виды планирования. | 2 | 3 | |
2.Бизнес-план, его структура. | 2 | 3 | |
3.Производственная мощность: понятие, виды, оценка использования. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава. | 2 | 3 | |
4. Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. | 2 | 3 | |
5. Материальные ресурсы, понятие, виды. Технико-экономические нормы расхода топлива и смазочных материалов, расчет потребности в них. | 2 | 3 | |
6. Нормы расхода запасных частей и материалов для ТО и ремонта подвижного состава. Расчет потребности а автошинах и затрат на них. | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1.Расчет программы по эксплуатации грузовых автомобилей | 2 | 3 | |
2.Расчет программы по эксплуатации автобусов | 2 | 3 | |
3.Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава | 2 | 3 | |
4. Расчет потребности в топливе, смазочных материалах. Расчет потребности в автошинах | 2 | 3 | |
5. Расчет потребности в автошинах | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 5 | ||
Решить задачи: Рогова Р.Н. №1.7; 1.11; 1.14; 1.28; 3.4; 3.5; 3.26; 3.28 | |||
Тема 1.10.6.Организация труда и заработной платы на предприятии | Содержание учебного материала: | ||
1.Трудовые ресурсы организации (предприятия). Кадры (персонал) предприятия: понятие, классификация. Планирование кадров и их подбор. Явочный состав. Списочный состав. Среднесписочный состав. Плановая численность работников предприятия. Коэффициент выбытия кадров. Коэффициент приема кадров. Коэффициент оборота кадров. Коэффициент текучести кадров. | 2 | 3 | |
2.Нормирование труда. Опытно-статистический метод нормирования труда. Аналитический метод нормирования труда. Норма труда. Норма времени. Норма выработки. Норма обслуживания. Норма численности. Норма штучного времени. Нормированное задание. Средняя продолжительность рабочего дня. Среднее число дней работы одного работника. Среднее число часов работы одного работника. Табель учета рабочего времени. Хронометраж. Фотография рабочего дня. Производительность труда: понятие, значение и методы измерения. Производительность труда: понятие, показатели. Выработка и трудоемкость, их характеристика. Резервы повышения производительности труда. | 2 | 3 | |
3.Формы и системы оплаты труда Оплата труда. Заработная плата. Мотивация труда на предприятии. Тарифная система оплаты труда. Тарифная ставка. Тарифный коэффициент. Тарифный разряд. Сдельная оплата труда. Условия применения сдельной оплаты труда. Индивидуальная оплата. Коллективная оплата. Прямая сдельная система. Сдельно-премиальная система. Косвенно-сдельная система. Аккордно-сдельная оплата труда. Сдельно-прогрессивная система. Повременная оплата труда. Условия применения повременной оплаты труда. Простая повременная система. Повременно-премиальная система. Должностной оклад. Квалификационный уровень работника. Коэффициент трудового участия (КТУ). Фактически отработанное время. Система плавающих окладов. Заработная плата. Договорная система. Подрядная форма оплаты труда. | 2 | 3 | |
4.Фонд оплаты труда и его структура Понятие фонда оплаты труда. Фонд заработной платы. Оплата за отработанное время. Оплата за неотработанное время. Единовременные поощрительные выплаты. Выплаты социального характера. Расчет фонда оплаты труда работников предприятия. Механизм премиальной оплаты. Показатели и условия премирования. Размеры премий. Круг премируемых работников. Периодичность премирования. | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1.Расчет численности кадров предприятия. Расчет показателей производительности труда. | 2 | 3 | |
2.Расчет показателей производительности труда. | 2 | 3 | |
3.Анализ фотографии рабочего дня | 2 | 3 | |
4. Планирование и расчет годового ФОТ организации (предприятия). Расчет заработной платы водителей | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 5 | ||
Решить задачи: Рогова Р.Н. № 4.14; 4.15; 4.16; 4.21 | |||
Тема 1.10.7. Экономические показатели результатов деятельности организации (предприятия) | Содержание учебного материала: | ||
1.Себестоимость продукции. Понятие издержек (себестоимости) производства и реализации продукции (работ, услуг). | 2 | 3 | |
2.Классификация затрат по элементам и статьям. Смета затрат и методика ее составления. Структура себестоимости. Калькуляция себестоимости: понятие, значение. Пути снижения себестоимости. | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1.Расчет сметы затрат на производство. | 2 | 3 | |
2.Расчет (калькуляция) себестоимости единицы продукции (работ, услуг) | 2 | 3 | |
3.Расчет себестоимости перевозок | 2 | 3 | |
4.Контрольная работа | 2 | 3 | |
5.Консультация. Прием зачетов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
Решить задачи: Рогова Р.Н. № 5.2; 5.3; 5.4 | |||
МДК 02.02.Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров | |||
Тема 2.1. Технология маршрутных перевозок пассажиров в городском сообщении. | Содержание | 12 | |
1. Оперативное планирование формы и структуры управления работой автомобильного транспорта .Понятие технологии перевозок пассажиров. Основные виды технологий, применяемые на автомобильном транспорте. | 2 | 2 | |
2.Основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения. Особенности организации перевозок пассажиров в часы пик. Комбинированный режим движения автобусов. Назначение резервирования. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 8 | ||
1. Комплексная задача по расчету показателей на городском маршруте | 4 | 3 | |
| 2 | 3 | |
| 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 8 | ||
1.Изучение документации регламентирующей безопасность движения на предприятии на основании документов, собранных | 4 | ||
2.Подготовка к тестовому контролю | 4 | ||
Тема 2.2. Технология перевозок пассажиров в междугородном и международном сообщении. | Содержание | 20 | |
1.Основы технологии междугородных и международных перевозок. Технологический процесс автовокзала. | 2 | 3 | |
2. Понятие междугородных и международных рейсов. Требования к подвижному составу, режиму труда и отдыха водителей. | 2 | 3 | |
| 2 | 3 | |
4.Составление расписаний, графики движения. Нормирование скоростей движения, обследование пассажиропотока на междугородном маршруте. | 2 | 3 | |
| 2 | 3 | |
| 2 | 3 | |
Практические занятия | 8 | ||
1.Обследование пассажиропотока на междугородном маршруте. | 2 | 3 | |
2.Нормирование скоростей движения на междугородном маршруте | 2 | 3 | |
3.Составление расписания движения автобусов на междугородном маршруте | 2 | 3 | |
4.Составление расписания движения на международном маршруте. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | 8 | ||
1.Изучение документации при осуществлении международных перевозок | 4 | ||
2.Требования к подвижному составу при осуществлении международных перевозок. | 4 | ||
Тема 2.3. Технология организации специальных перевозок. | Содержание | 4 | |
1. Технология перевозок пассажиров по заказу. Специальных и школьных рейсов. Организация заказных перевозок для населения и организаций. Понятие специальных маршрутов. Требования при выполнении школьных перевозок. | 2 | 2 | |
2. Технология организации туристско-экскурсионных маршрутов. Требования к подвижному составу. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 8 | ||
1.Изучение документации при осуществлении туристско-экскурсионных рейсов | 4 | ||
2.Страхование пассажиров междугородных маршрутов | 4 | ||
Тема 2.4. Перевозка пассажиров легковыми автомобилями такси и автобусами малой вместимости | Содержание | 16 | |
1.Характеристика таксомоторных перевозок, их виды, формы и управление. Таксометрическое оборудование | 2 | 2 | |
2.Таксомотреные стоянки. Методы определения пассажиропотока при осуществлении таксомоторных перевозок. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-такси. | 2 | 2 | |
3.График выпуска-возврата автомобилей-такси. Перевозка пассажиров маршрутными такси. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | ||
1.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей-такси. | 2 | 2 | |
2.расчет временных показателей работы автомобиля – такси. | 2 | 2 | |
3. Построение графика выпуска-возврата автомобилей-такси. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | ||
1.Законодательство о перевозке пассажиров автомобилями-такси в Москве и Московской области. | 6 | ||
Тема 2.5. Учет и контроль перевозок пассажиров | Содержание | 6 | |
1.Организация контрольно-ревизорской работы. | 2 | 3 | |
2. Порядок контроля за деятельностью перевозчика. | 2 | 3 | |
Практические занятия | |||
1.Порядок рассмотрения жалоб пассажиров. | 2 | 3 | |
Тема 2.6. Качество обслуживания пассажиров. | Содержание | 6 | |
1.Показатели и нормативы качество перевозок пассажиров | 2 | 2 | |
2.Выбор показателей, характеризующих качество и культуру перевозок. Сравнение показателей. Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
1.Сравнение и оценка показателей качества перевозок пассажиров. | 2 | 2 | |
Производственная практика | - изучить назначение предприятия; - изучить структуру управления предприятием; -изучить задачи служб и отделов; - изучить специализацию предприятия по видам перевозок; - изучить характеристику подвижного состава по типам и моделям; - изучить организацию технического обслуживания и ремонта; - изучить правила внутреннего распорядка; - изучить работу службы эксплуатации, должностные обязанности работников; - изучить условия перевозок, порядок заключения договоров на перевозку; - изучить оформление заявок на перевозку, составление сменно-суточного плана, ведение диспетчерского журнала, расчет потребности подвижного состава; - изучить составление сменных заданий водителям, графики выпуска подвижного состава на линию, графики работы водителей; - изучить порядок формирования тарифов на перевозку; - изучить порядок проведения обследования состояния дорог, мостов и т.п.; - изучить случаи нарушения выполнения хорда перевозочного процесса; -изучить порядок выписки путевого листа, порядок выпуска и возврата подвижного состава на линию, составление рапорта о выпуске подвижного состава на линию; - научиться проверять правильность заполнения и оформления перевозочных документов; - изучить порядок проведения анализа использования подвижного состава и составления диспетчерского отчета о выполнении суточного оперативного плана; - изучить составление рапорта о происшествиях за смену; - научиться контролировать выполнение водителями мероприятий по безопасности движения и охране труда; | 270 | |
- научиться проверять правильность заполнения и оформления путевых листов, транспортных накладных; - изучить порядок определения основных показателей работы подвижного состава по путевым листам; - изучить работу погрузочно-разгрузочных пунктов, оснащенность их погрузочно-разгрузочными машинами; - изучить контроль выполнения водителями маршрутов движения; - изучить проведение хронометража работы автомобилей на линии; - изучить осуществление оперативного диспетчерского руководства и управление работой подвижного состава на линии; - изучить структуру финансово-экономической службы АТП, должностные обязанности работников; - научиться анализировать показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; - ознакомиться с применением технико-экономических норм и нормативов материальных и трудовых затрат; - научиться подсчитывать доходы; - ознакомиться с начислением заработной платы водителям; - изучить осуществление контроля за выполнением руководящих материалов по вопросам обеспечения БДД и принятия мер по предупреждению ДТП; - научиться анализировать причины ДТП; - изучить составление схем ДТП; - изучить проведение технического осмотра подвижного состава; - изучить заполнение документации отдела по БД. |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие кабинетов:
«Организация пассажирских перевозок»;
«Организация грузовых перевозок»;
«Экономика предприятия»;
«Менеджмент»
Оборудование учебных кабинетов и их рабочих мест:
- комплект бланков документации;
- наглядные пособия;
- компьютерные столы;
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации, интернет, носители информации;
- методические пособия.
4.2.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
2. Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Постановление правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
4. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 25.06. 1999 г. № 16 «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиля».
5. Приказ Минтранса РФ от 8.01.1997 г. с изм. от 18.07.2000 г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
6. Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». (Утв. Минтрансом и Минздравом РФ в 2002 г.).
7. Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник. М: ООО «Издательство Астрель», 2014 г.
8. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М: Форум, 2013 г.
9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2015 г.
10. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на –Дону. Феникс, 2013 г.
11. Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации. М: Форум: Инфра-М, 2012 г.
12. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). М: ФиС-Инфра-М, 2014 г.
13. Туревский И.С. Автомобильные перевозки. М: Форум: Инфра-М, 2012 г.
14. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. М: «МарТ», 2014 г.
15.Савин В.И. «Перевозки грузов автомобильным транспортом». М: Дело и сервис, 2012 г.
16.Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». М: Академия, 2015 г.
17.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильного транспорта). М: Форум: Инфра-М, 2014 г.
18.Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия). М: Магистр, 2013 г.
Дополнительные источники:
1. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении положения о режиме труда и отдыха водителей».
2. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Ростов-на –Дону: Феникс, 2015 г.
3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент. Учебное пособие. М: Форум: Инфра-М, 2013 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучению данного модуля предшествует изучение профессиональных дисциплин и профессионального модуля ПМ 1. Организация перевозочного процесса (по видам транспорта). При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (автомобильный транспорт), опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса | Самостоятельный поиск необходимой информации; Определение количественных и качественных показателей работы автомобильного транспорта; Составление графика работы водителей на месяц; Составление графика выпуска подвижного состава на линию | Экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового проекта |
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов | применение нормативных документов по организации грузовых и пассажирских перевозок; применение требований безопасности при осуществлении перевозочного процесса | Экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового проекта |
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса | Выполнение документального оформления перевозок пассажиров и багажа; Выполнение анализа эксплуатационной работы; Расчет показателей работы автомобильного транспорта на маршруте | Экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий); защита курсового проекта |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса; Оценка эффективности качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения; Правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОровдля специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрическо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...