РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОров
для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02.01.docx | 250.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ СО «Саратовский областной химико-технологический техникум»
Структурное подразделение «Отделение нефтегазохимической отрасли»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
2016 год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям), утвержденного 25.02.2010 г. №144.
Организация-составитель: ГАПОУ СО «Саратовский областной химико-технологический техникум»
Составитель: Сидоренко С.Р. преподаватель первой квалификационной категории и Кошелев В.В. , преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), по укрупненной группе – 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли; при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
• выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
• диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
уметь:
- Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
• Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
- Эффективно использовать материалы и оборудование;
- Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
- Производить расчет электронагревательного оборудования;
- Производить наладку и испытания электробытовых приборов;
знать:
- Классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов
- Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
- Типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
- Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- Прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 192 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192_часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128_ часов;
самостоятельной работы обучающегося 64_часов;
производственной практики 144_часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 | Раздел 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию бытовой техники | 90 | 60 | 30 | |||||
ПК 2.2-ПК 2.3 | Раздел 2. Прогнозирование отказов и диагностирование технического состояния бытовой техники. | 102 | 68 | 38 | 34 | ||||
Учебная практика (по профилю специальности) | |||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 342 | 128 | 38 | 66 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и испытанию бытовой техники | 60 | ||||
МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов | |||||
Тема 1.1. Области применения бытовых машин и приборов | Содержание | 2 | |||
1. | Общие сведения о развитии бытовых машин и приборов, области их применения и назначения. | 2 | |||
Тема 1.2. Классификация, конструкции, технические характеристики бытовых машин и приборов | Содержание | 16 | |||
1. | Бытовые приборы для кухни | 2 | |||
2. | Бытовые приборы для уборки и ремонта помещений | ||||
3. | Бытовые приборы микроклимата | ||||
4. | Бытовые приборы личного пользования | ||||
5. | Бытовые стиральные машины | ||||
6. | Бытовые холодильники и морозильники | ||||
7. | Бытовые инструменты и машины для «хобби» | ||||
8. | Электронагревательные приборы | ||||
Тема 1.3. Особенности электрооборудования бытовых машин и приборов | Содержание | 16 | |||
1. | Особенности электрооборудования бытовых приборов для кухни | 2 | |||
2. | Особенности электрооборудования бытовых приборов для уборки и ремонта помещений | ||||
3. | Особенности электрооборудования бытовых приборов микроклимата | ||||
4. | Особенности электрооборудования бытовых приборов личного пользования | ||||
5. | Особенности электрооборудования бытовых стиральных машин | ||||
6. | Особенности электрооборудования бытовых холодильников и морозильных камер | ||||
7. | Особенности электрооборудования бытовых инструментов и машин для «хобби» | ||||
8. | Особенности электрооборудования бытовых электронагревательных приборов | ||||
Тема 1.4. Порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники | Содержание | 2 | |||
1. | Общие сведения об организации сервисного обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов | 2 | |||
Тема 1.5. Типовые технологические процессы при эксплуатации бытовой техники | Содержание | 24 | |||
1. | Типовые технологические процессы бытовых приборов для кухни | 2 | |||
2. | Типовые технологические процессы бытовых приборов для уборки и ремонта помещений | ||||
3. | Типовые технологические процессы бытовых приборов микроклимата | ||||
4. | Типовые технологические процессы бытовых приборов личного пользования | ||||
5. | Типовые технологические процессы бытовых стиральных машин | ||||
6. | Типовые технологические процессы бытовых холодильников и морозильных камер | ||||
7. | Типовые технологические процессы бытовых инструментов и машин для «хобби» | ||||
8. | Типовые технологические процессы бытовых электронагревательных приборов | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Виды технического обслуживания. 2. Виды и причины износов электрического и электромеханического оборудования. 3. Универсальный прибор для проверки электродвигателей. 4..Станочное оборудование. 5..Подъемно-транспортные устройства. 6. Методы сварки. 7. Методы моечно-очистных работ. 8. Установка для ускоренного сбора и дефектации смазочного масла по цвету. 9. Фены. Назначение, конструктивное исполнение и техническая характеристика. 10. Бытовые стиральные машины, конструктивное исполнение и техническая характеристика. 11. Пылесосы. Классификация, конструктивное исполнение и техническая характеристика. 12. Вибрационные массажные приборы. Назначение, конструкция и техническая характеристика. 13. Электроувлажнители. Назначение, конструкция и техническая характеристика. 14. Кондиционеры. Назначение, конструкция и технические характеристики. 15.Электрокофемолки. Назначение, конструкция и технические характеристики. 16. Электрочайник. Назначение, конструкция и технические характеристики. 16. Способы ремонта деталей технологического оборудования. | 30 | ||||
Раздел 2. Прогнозирование отказов и диагностирование технического состояния бытовой техники. | |||||
МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов | 68 | ||||
Тема 2.1. Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовой техники | Содержание | 8 | |||
1 | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов для кухни | 2 | |||
2. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов для уборки и ремонта помещений | ||||
3. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов микроклимата | ||||
4. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых приборов личного пользования | ||||
5. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых стиральных машин | ||||
6. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых холодильников и морозильных камер | ||||
7. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых инструментов и машин для «хобби» | ||||
8. | Методы и оборудование диагностики и контроль технического состояния бытовых электронагревательных приборов | ||||
Тема 2.2. Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов. | Содержание | 2 | |||
1. | Оборудование, приспособления и инструменты при ремонте бытовых машин и приборов | 2 | |||
2. | Оборудование, приспособления и инструменты при испытаниях бытовых машин и приборов | ||||
Тема 2.3. Прогнозирование отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов электробытовой техники | Содержание | 16 | |||
1. | Виды неисправностей, бытовых приборов для кухни и способы их устранения, | 2 | |||
2. | Виды неисправностей бытовых приборов для уборки и ремонта помещений и способы их устранения | ||||
3. | Виды неисправностей бытовых приборов микроклимата и способы их устранения | ||||
4. | Виды неисправностей бытовых приборов личного пользования и способы их устранения | ||||
5. | Виды неисправностей бытовых стиральных машин и способы их устранения | ||||
6. | Виды неисправностей бытовых холодильников и морозильных камер и способы их устранения | ||||
7. | Виды неисправностей бытовых инструментов и машин для «хобби» и способы их устранения | ||||
8. | Виды неисправностей бытовых электронагревательных приборов и способы их устранения | ||||
Лабораторные и практические работы | 38 | ||||
1. | Ремонт бытовых мелкогабаритных приборов для кухни (кофеварки, электрические чайники, электроплиты, тостеры, блендеры, миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны); | ||||
2. | Ремонт бытовых крупногабаритных приборов для кухни (посудомоечные машины, электроплиты, печи-СВЧ, вытяжки над плитой, водоумягчители) | ||||
3. | Ремонт бытовых приборов микроклимата (вентиляторы, воздухоувлажнители, воздухосушители, комнатные обогреватели ) | ||||
4. | Ремонт бытовых приборов микроклимата (кондиционеры, сплин- системы, электрокотлы); | ||||
5. | Ремонт электроинструментов (электродрели, электролобзика,электропилы, электрорубанка, «болгарка» , газонокосилки, кусторезы, электрокосы) | ||||
6. | Ремонт холодильников и морозильников | ||||
7. | Ремонт швейных машинок | ||||
8. | Ремонт электронагревательные приборы (утюгов, водонагревателей) | ||||
9. | Ремонт бытовых приборов личной гигиены (фенов, электробритв, электрических зубных щеток) | ||||
10. | Определение готовности к работе бытовых мелкогабаритных приборов для кухни (кофеварки, электрические чайники, электроплиты, тостеры, блендеры, миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны); | ||||
11. | Определение готовности к работе бытовых крупногабаритных приборов для кухни (посудомоечные машины, электроплиты, печи-СВЧ, вытяжки над плитой, водоумягчители) | ||||
12. | Определение готовности к работе бытовых приборов микроклимата (вентиляторы, воздухоувлажнители, воздухосушители, комнатные обогреватели ) | ||||
13. | Определение готовности к работе бытовых приборов микроклимата (кондиционеры, сплин- системы, электрокотлы); | ||||
14. | Определение готовности к работе электроинструментов (электродрели, электролобзика, электропилы, электрорубанка, «болгарка» , газонокосилки, кусторезы, электрокосы) | ||||
15. | Определение готовности к работе холодильников и морозильников | ||||
16. | Определение готовности к работе швейных машинок | ||||
17. | Определение готовности к работе электронагревательные приборы (утюгов, водонагревателей) | ||||
18. | Определение готовности к работе бытовых приборов личной гигиены (фенов, электробритв, электрических зубных щеток) | ||||
Тема 2.4. прогрессивные технологии ремонта бытовой техники. | Содержание | 2 | |||
1. | Современные технологии ремонта бытовой техники | 2 | |||
Тема 2.5. Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники. | Содержание | 2 | |||
1. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для кухни | 2 | |||
2. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов для уборки и ремонта помещений | ||||
3. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов микроклимата | ||||
4. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых приборов личного пользования | ||||
5. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых стиральных машин | ||||
6. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых холодильников и морозильных камер | ||||
7. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых инструментов и машин для «хобби» | ||||
8. | Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовых электронагревательных приборов | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 34 | ||||
Учебная практика: Виды работ: -Организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов; -Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов; -Эффективно использовать материалы и оборудование; -Пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; -Производить расчет электронагревательного оборудования; -Производить наладку и испытания электробытовых приборов; Производственная практика: - выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; -диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; | 144 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- Технического регулирования и контроля качества;
- Технологии и оборудования производства электротехнических изделий;
Лабораторий:
- Электротехники и электронной техники;
- Электрических машин;
- Электрических аппаратов;
- Электрического и электромеханического оборудования;
- Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования;
Мастерских:
- Электромонтажная;
Залы:
- Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов :
- компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, программное обеспечение общего и профессинального назначения, комплект учебно-методической документации;
- комплект инструментов;
- лабораторные стенды;
- наглядные пособия;
- мультимедийное оборудование и интерактивная доска с программным обеспечением для проведения виртуальных лабораторных работ;
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- макеты, модели, тренажеры и образцы оборудования;
- лабораторные стенды для проведения лабораторных работ по электротехническим дисциплинам;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования. – М: Мастерство, 2011. – 224с. Гриф Минобразования РФ
- Антипов А.В. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров (1-изд)уч.пос.2010, 80 с., ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
- Антипов А.В. Диагностика и ремонт бытовых холодильников (1-изд) уч.пос.2012, о., 80 с., ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
- Антипов А.В. Диагностика и ремонт торговой холодильной техники (1-изд) уч.пос.2010, ПП, ИЦ «Академия» Гриф Минобразования РФ
- Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты 2-е изд.стер.учебник 2010 Гриф Минобразования РФ
- Петросов С.П., Смоляченко В.А., Левкин В.В. Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов. Учебное пособие для СПО 320с. 2010.- Изд.центр «Академия». Гриф Минобразования РФ
- Петросов С.П., Смоляченко В.А., Левкин В.В. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов. Учебное пособие для СПО 320с. 2010.- Изд.центр «Академия». Гриф Минобразования РФ
- ГОСТ 27002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
Дополнительные источники:
- Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники изд. Колос 2010, 632с.
- Современные кондиционеры. Монтаж, эксплуатация и ремонт. Изд. «Солон-Пресс» Ремонт и Сервис XXI, 2010, 176с.
- Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. Изд.6-е, испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 2011.-264с., ил.
- Коляда В. Отремонтируй сам свою стиральную машину. 2010.
Периодические издания:
- Электро (Электротехника. Электроэнергетика. Электротехническая промышленность.) Научно-технический журнал. Учредитель ОАО «Электрозавод».
- Энергобезопасность и энергосбережения. Научно-технический , информационно-аналитический и учебно-методический журнал. Учредитель Московский институт энергобезопасности и энергосбережения.
- Журнал Ремонт и сервис 2009-2013.
Интернет ресурсы:
1. –СИ БИ ЦЕНТР СВЯЗЬ: www.radist.ru
2. - elektro.com: www.elektro.com
3. -Все для студента: www.twirpx.com/files/
4. –Проектирование электрических сетей (до 1000В):
www.elektrodesigning.narod.ru
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение профессионального модуля ПМ 01.
При работе над курсовыми проектами обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля: «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» и специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» и специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
мастера: наличие 6-го квалификационного разряда по профессиям, согласно перечня профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной программы по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. | -Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности. | Текущий контроль в форме: -тестирования; -зачетов по разделам; -контрольных работ по темам МДК; -экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов. Зачеты по разделам профессионального модуля. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. | - Обоснование выбора диагностики или технического контроля при эксплуатации бытовой техники. -Диагностика и технический контроль при эксплуатации бытовой техники. - Определение неисправностей в работе бытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности | Текущий контроль в форме: -тестирования; -зачетов по разделам; -контрольных работ по темам МДК; -экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов. Зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля. Экспертная оценка действия на практике, анализа деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. | -Определение неисправностей, ресурсов и прогнозирование отказов в работе электробытовой техники в соответствии с нормативно-техническими документами и согласно заданным условиям с соблюдением правил технической безопасности
| Текущий контроль в форме: -экспертной оценки на практическом занятии и лабораторной работе; -защиты практических работ; -тестирования; -зачетов по разделам; -контрольных работ по темам МДК; -экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов. Зачеты по учебной и по производственной практикам и разделам профессионального модуля. Экспертная оценка действия на практике, анализа деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной и производственной практикам. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Владение информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности техника-электрика - Постановка цели дальнейшего профессионального роста и развития - Адекватное оценивание своих образовательных и профессиональных достижений | Наблюдение, экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственных практиках, экзаменах и Государственной (итоговой) аттестации Портфолио (сбор свидетельств, сертификатов, дипломов, грамот, видео-фотоматериалов и др.) Наблюдение, тестирование Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - Организация рабочего места в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда - Выбор оборудования, материалов, инструментов в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ - применение методов профессиональной профилактики своего здоровья -самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертная оценка при выполнении работ на учебной и производственной практиках |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - Выполнение заданий по алгоритму и в нестандартных ситуациях, применяя интегрированные знания в профессиональной области. | Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Владение профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др. - Владение различными методиками поиска информации -использование различных источников, включая электронные | Экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении самостоятельной работы, и на Государственной (итоговой) аттестации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -применять компьютерные технологии при выполнении технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. | Экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении самостоятельной работы, и на Государственной (итоговой) аттестации |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Установление адекватных профессиональных взаимоотношений с участниками образовательного процесса - Установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения - Аргументирование и обоснование своей точки зрения | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - постановка цели команде - мотивация деятельности подчиненных, - организация и контроль за работой с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий -самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе выполнения лабораторных и практических работ |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Наблюдение за деятельностью и экспертная оценка на практических, лабораторных занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности - владение и использование современных технологий в профессиональной деятельности | Экспертная оценка при выполнении работ учебной и производственной практик |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - демонстрация готовности применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности | Экспертная оценка при выполнении практических работ по Основам военной службы, и во время учебных сборов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образовани...
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
Комплект КОС по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и составляющи...
Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, междисциплинарного курса...