ОБ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
статья

Антал Татьяна Степановна
В статье рассмотрены вопросы повышения объективности оценивания результатов учебных практик студентов электротехнического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Антал Татьяна Степановна

                                                                      мастер производственного обучения

                                                               СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена»,

г. Санкт-Петербург, РФ

ОБ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Аннотация.

В статье рассмотрены вопросы повышения объективности оценивания результатов учебных практик студентов электротехнического колледжа.

Ключевые слова.

        Практика, сборка, испытание, приемка, зачет.

        

        Согласно ФГОС, по окончании теоретических этапов обучения, студенты колледжей (в нашем случае – электротехнических) должны пройти довольно значительные объемы учебных и производственных практик. Завершающим этапом этих практик является выставление итоговой оценки студенту за курс той или иной практики, и эта оценка ставится обычно по бинарному принципу «Зачет/незачет». Бинарный принцип оценивания более согласуется с целью практики, поскольку обучающийся не должен выпускаться или переводиться на следующий курс с частично отработанными навыками, наличие которых предусмотрено целеполаганием процесса организации практик. В то же время, в процессе оценивания не исключена вероятность возникновения спорных ситуаций, особенно в случаях оценивания недобросовестных студентов.  Поэтому мы предлагаем разработать простой и универсальный порядок формирования бинарной оценки вида «зачет/незачет» по учебной практике, который позволит быстро, понятно и объективно оценить представленный студентом результат учебной практики. Этот же порядок вполне возможно применять по согласованию с шефствующими предприятиями и на практике производственной, поскольку он понятен всем назначаемым наставникам и направлен на повышение ответственности самого студента за конечный результат выполнения того или иного вида практики. Результатом выполнения этого порядка должен быть отработанный алгоритм практических действий по созданию конкретного изделия. Назначение и вид этого изделия зависит от специфики колледжа, и мы намеренно не конкретизируем его вокруг электротехники – базового направления нашего колледжа.

        Предлагаемый нами порядок мы сведем к нескольким простым пунктам, объем и содержание которых возможно расширять в любом направлении, а также объединять в любые практикоориентированные проекты. Невыполнение каждого из них влечет незачтение практики неуспевающему студенту.

  1. Получение и уяснение задания (на практику). Обучающийся должен не только получить практическую задачу, но и уяснить ее. Это выражается в установлении его понимания всех аспектов выданного ему задания, начиная от назначения указанного в задании изделия, начиная от особенностей его конструкции, физических свойств, внешнего вида, области применения и завершая технологией создания (сборки) и необходимым объемом расходных материалов и выбором инструментов и приспособлений. Оцениваем данный пункт по бинарной системе, по принципу «готов к работе/не готов к работе»;
  2. Изучение мер безопасности. В этот пункт входят нормы и мероприятия по электрической, технологической, пожарной, химической и другим видам производственной безопасности, а также основополагающие требования и нормы по охране труда. Оцениваем данный пункт по бинарной системе, по принципу «допущен к работе/не допущен к работе»;
  3. Соблюдение мер безопасности во время работы. В этот пункт входит процесс и результат контроля мастерами и наставниками соблюдения требований  п. 2 в процессе  выполнения студентом задания на практику. Оцениваем данный пункт по бинарной системе, по принципу «нет угрозы безопасности труда/есть угроза безопасности труда»;
  4. Соблюдение требований технологической документации. В этот пункт входит процесс и результат контроля мастерами и наставниками  соблюдения студентом технологической дисциплины, т.е. неукоснительного следования требованиям технологии отрабатываемого учебно-производственного процесса  или совокупности технологических операций по созданию изделия, вынесенного в задание на практику:  обработка, сборка и т.д. Оцениваем данный пункт по бинарной системе, по принципу «нет технического брака/есть технический брак»;
  5. Испытание вынесенного в задание изделия в заявленных рабочих условиях. В этот пункт входит процесс и результат контроля мастерами и наставниками  работоспособности выполненного практикантом изделия (включение под номинальное напряжение, создание расчетной механической нагрузки и т.д).  Изделие должно быть работоспособно в тех условиях, которые были изначально оговорены в задании на практику (нагрузки, токи, напряжения, алгоритмы работы и т.д).  Оцениваем данный пункт по бинарной системе, по принципу «годно/негодно».

Таким образом, мы предлагаем простой, понятный и универсальный порядок оценивания практик, предлагаемых студентам колледжей. Считаем, что следование этому алгоритму мастеров и наставников будет способствовать повышению ответственности студентов как за результативность прохождения практик, так и за результативность обучения в целом.

Список литературы

  1. Управление качеством электротехнической продукции.

URL: https://cyberpedia.su/15xfdca.html (дата обращения 11.12.2019).

© Т. С. Антал, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных источников по проблеме оценивания результатов обучения в начальной школе

В статье представлен анализ литературных источников по вопросам организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности в начальной школе....

2. Результаты освоения обучающимися дисциплины "Учебная практика" по профессии Маляр строительный

Результаты освоения обучающимися дисциплины "Учебная практика" по профессии Маляр строительный...

Методические рекомендации по проведению и оцениванию результатов конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Молодой сварщик» по правилам «WorldSkills Russia»

Методически рекомендации были разработаны для проведения сетевого конкурса профессионального мастерства и адресованы группам начинающих сварщиков: обучающихся Ижорского политехнического лицея и молоды...

Результаты усвоения профессиональных дисциплин и учебной практики обучающимися (группа 2П1517 "Повар" 2016-2017 учебные годы)

Результаты усвоения профессиональных дисциплин и учебной практики обучающимися по программам профессионального обучения (из числа обучающихся-выпускников коррекционных школ 8 вида) группа 2П1517...

Методическая разработка: "Бально-рейтинговая система оценивания учебной практики"

При бально – рейтинговой системе оценивания результатов учебной практики обучающихся следует решить организационные и дидактические вопросы:алгоритмировать шаги бально – рейтинговой технол...

Результаты студентов по учебным практикам и производственным практикам

Результаты студентов по учебным практикам и производственным практикам...