Методическая разработка: "Бально-рейтинговая система оценивания учебной практики"
методическая разработка
При бально – рейтинговой системе оценивания результатов учебной практики обучающихся следует решить организационные и дидактические вопросы:
алгоритмировать шаги бально – рейтинговой технологии в учебно – производственном процессе:
-разбивка содержания курса по предмету на модули;
-шкалирование деятельности обучающегося в виде рейтинга и перенос на модули;
-ознакомление обучающихся и родителей с условиями бально – рейтинговой системы оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balnaya_sistema_otsenivaniya_dlya_masterov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»
Рассмотрено и одобрено Зам. директора по УПР
на методической комиссии _____________ С.В.Симаков
протокол №__
от «___» __________2018г.
Председатель МК: Пирязева Е.Б
____________________
Методическая разработка
На тему «Бально – рейтинговая система оценивания результатов учебной практики обучающихся»
Мастер ПО Е.Б.Пирязева
Санкт-Петербург
2018 год
При бально – рейтинговой системе оценивания результатов учебной практики обучающихся следует решить организационные и дидактические вопросы:
алгоритмировать шаги бально – рейтинговой технологии в учебно – производственном процессе:
-разбивка содержания курса по предмету на модули;
-шкалирование деятельности обучающегося в виде рейтинга и перенос на модули;
-ознакомление обучающихся и родителей с условиями бально – рейтинговой системы оценивания.
Основная цель данной системы оценивания в осознании обучающимися своих достижений и стимулирование его к более высоким результатам в учебно – производственной деятельности.
Цель: с помощью рейтинга включить самих обучающихся в активный поиск мер по повышению своего среднего балла и статуса в группе.
Основная задача - обеспечить условия, учитывающие возрастные и индивидуально – личностные особенности учащихся, для лучшей адаптации к образовательному процессу.
Возможности: обязательные баллы приведут обучающегося к большей самостоятельности решения творческих задач на уроках п\о, а дополнительные баллы активизируют обучающихся к участию в предметных олимпиадах, в конкурсах профессионального мастерства, мотивируют обучающихся заниматься внеклассной деятельностью (посещать технические кружки, участвовать в диагностических работах с применением инновационных элементов и др.)
Бально - рейтинговая оценка имеет ряд преимуществ для обучающегося:
-использовать новую современную материально – техническую базу колледжа для усовершенствования профессии;
- свободно распоряжаться своим временем;
- выбирать самостоятельно порядок выполнения учебных заданий;
- сравнивать свои результаты с другими;
-осуществлять самоконтроль.
Для преподавателя и мастера производственного обучения данная система оценивания позволяет:
- использовать дополнительные возможности на уроках производственного обучения и во внеклассной деятельности нового современного оборудования (сварочные интерактивные тренажеры, станочное оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ) для обработки металлов, станочное оборудование с ЧПУ для деревообработки при отработке тем, связанных с постройкой неметаллических судов);
- отслеживать сильных и слабых обучающихся;
- выстраивать индивидуальные маршруты в соответствии с уровнем знаний обучающихся;
- организовывать творческую и иную внеклассную деятельность обучающихся.
Рейтинговая сумма баллов формируется по результатам трех основных видов контроля:
текущего (на уроках теоретического и производственного обучения), промежуточного (контрольная работа и т.п.),
самостоятельная работа (технические кружки, диагностические работы, конкурсы), которые проходят с применением современного интерактивного оборудования и инновационных технологий (проблемное обучение, технологии активного обучения и др.)
Приведем пример обобщенной рейтинговой шкалы оценки знаний, разработанной нами и используемой в учебно – производственном процессе колледжа судостроения и прикладных технологий по курсу «Производственное обучение и производственная практика по специальности «Слесарь».
Рейтинговая шкала:
1. Максимальная сумма баллов (кредитов) по темам производственного обучения (модуля) для аттестации за 1 п\г равняется – 240 баллов из общего количества 300 баллов. Каждый модуль может иметь различную сумму баллов в рейтинговой шкале. Бально – рейтинговая оценка может быть переведена и систематизирована в традиционную оценку.
2. Во время урока учебной практики при отработке темы (модуля) оцениваются следующие виды работ:
Обязательные:(всего-170 баллов)
1.Практические задания – (100баллов), комплексные работы – ( 30баллов), проверочные работы –(20 баллов), лабораторные работы – (20 баллов).
Обязательный вид учебно – производственной деятельности предполагает оценивание по уровням овладения профессиональными и базовыми компетенциями:
1 – умение выполнять отдельные приемы работ; первоначальное умение (ознакомительный уровень освоения учебного материала) – (80 - 90 баллов);
2 – умение выполнять операцию самостоятельно (репродуктивный уровень освоения учебного материала) – (90 – 100 баллов);
3 – умение использовать сформированные трудовые приемы при выполнении комплексных операций, применять сформированные умения в новых условиях (продуктивный уровень освоения учебного материала) – (100 и выше баллов);
По выбору:
I. Посещение технических кружков – (30б)
1.Подготовка информационного сообщения – (10б)
2.Самостоятельная работа с применением новых инструментов и оборудования, информационных технологий (сварочные интерактивные тренажеры, металлообрабатывающее и деревообрабатывающее станочное оборудование с ЧПУ, электронные измерительные инструменты и т.п. – (20б)
II. Участие в диагностических контрольных работах с инновационными элементами – (всего 15 баллов)
Работа 1, 2, 3 уровня оценивается в соответствие с уровнем подготовленности учащегося
1.Нестандартное решение проблемы - (5б)
2.Разработка технологического процесса несколькими способами - (5б)
3.Устный ответ – (5б)
III. Участие в конкурсах профессионального мастерства – (всего 30баллов)
1.I этапа (внутригрупповой) – (5б)
2.II этапа (внутрилицейский) –(10 б)
3.III этапа (городской) – (15 б)
IV. Самостоятельная работа - (всего 30 баллов)
1. Составление технологического процесса по теме модуля – (5б)
2. Составление опорного конспекта по отработке отдельных операций – (5б) правка металла, гибка металла, опиливание металла и т.д.).
3. Работа с карточками – заданиями по изучению модуля и т.п.– (5б)
4. Работа продуктивного уровня– (10б)
5. Написание реферата по теме модуля – (10б)
V. Самостоятельное изучение темы, подтемы, модуля – (всего 25 баллов)
1.Составление конспекта по содержанию модуля, теме, подтеме – (5б)
2.Подбор технической литературы, справочников, таблиц и т.п. - (5б)
3.Составление кроссвордов по изучаемой теме, подтеме, модулю – (5б)
4.Разработка технологического процесса по теме, подтеме, модулю - (10б)
Рейтинговая шкала по курсу «Производственное обучение и производственная практика по специальности «Слесарь» 1 семестр
Обязательные задания (практические задания, комплексные работы, лабораторные работы для выполнения учебной программы) всего
баллов-170
п\п | Ф.И.О. | 1 урок | 2 урок у р о к | 3 урок у р о к | 4 урок у к о к | И т.д. т.д. | Общее кол-лич. бал. за 1п\г | |
Задания по выбору (для аттестации за 1 п\г- 70 баллов)+70 баллов к обязательным заданиям
П \ п | Ф.И.О. | Задания по выбору | |||||
Посещ. тех. кружка. | Участие в диагн. работах | Участие в конкур-сах | Самост. работа | Самост. изучение темы, подтемымодуля | При-меча-ние |
Примечание: оценка «5» - 90-100% обязательных заданий
«4» - 80 - 89% обязательных заданий
«3» - 70 -88 % обязательных заданий
«2»- менее 70 % обязательных заданий
Дополнительно по оценке «5» можно получить за 90-100% выполненных заданий по выбору в каждой номинации
Дополнительно по оценке «4» можно получить за 80 - 89% выполненных заданий по выбору в каждой номинации
Мастер производственного обучения:---------------------------------------------------------------
Разработал:Пирязева Е.Б. СПб ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ СУДОСТРОЕНИЯ И ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)
Методические рекомендации для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной практики для получения первичных професс...
Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики по ПМ.04. Выполнение работ кассира билетного для студентов, обучающихся по профессии 100120.04/43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» для студентов очной формы обучения
Методическик рекомендации...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»
Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов
В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной и учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.03 Ремонт и техническое обслуживание аварийно-с...
Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике"
Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике" Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Тема: № 3 Обработка поясных изделий «Обработать вытачки, складки. Выполнить ВТО половинок брюк»
Методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» на тему №3 УП «Обработка поясных изделий» - «Обработать вытачки, складки. Вып...